План-конспект НОД в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Организационный момент.
Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.
- Сегодня замечательный день и настроение у меня тоже замечательное. Я хочу поделиться этим настроением с вами. (Легкое сжатие руки передается детям по цепочке.)
2. Основная часть.
Стук в дверь. Входит ребенок в костюме гнома.
- Здравствуй, Гном! Как ты здесь оказался?
Гном: – Я впервые оказался в городе и увидел здесь много интересного и удивительного.
- Что же удивительного ты увидел в городе?
Гном: В городе я увидел большую гусеницу. В нашем лесу таких гусениц нет. Послушайте, как она поет.
Включается фонограмма звука движущегося поезда.
- Что же это за гусеница?
Дети: – Это поезд.
Выставляется поезд.
- Поездом управляет машинист. Первый вагон поезда называется локомотив. В нем находится машинист и управляет поездом.
- Поезд передвигается по железной дороге. Это железнодорожный транспорт. Наш поезд повезет груз.
Выставляются картинки: автобус, танк, лодка, велосипед.
- Что повезет наш поезд, назовите одним словом. (Транспорт.)
- В первом вагоне поедет транспортное средство, в котором один слог, во втором слово с двумя слогами, в третьем с тремя, в четвертом с четырьмя.
Дети делят слова на слоги и загружают поезд.
- Наш поезд повезет груз, значит он товарный. А если поезд перевозит пассажиров, он какой? (Пассажирский.)
Гном: А еще я в городе видел огромную белую черепаху. Она плыла по реке и пела песенку. В нашем лесу таких черепах не. Послушайте, как она поет.
Звучит фонограмма гудка парохода.
- Что это? (Пароход.)
- А что еще Гном мог увидеть на реке?
Игра «Сосчитай и называй».
Выставляются картинки : пять лодок, два плота, один парусник, два катера, пять кораблей.
- Эти транспортные средства передвигаются по воде, значит это какой транспорт? (Водный.)
Гном: – А еще я в городе видел огромную птицу. Она летит и поет. В нашем лесу таких птиц нет.
- А как вы думаете, что это за птица? (Выслушиваются предположения детей.)
- Давайте послушаем ее песенку и проверим ваши предположения. Включается фонограмма звука летящего самолета.
- Что это за птица?
- Давайте сравним птицу и самолет.
Игра «Добавь слово».
Птица летит высоко, а самолет еще … выше.
Птица летит далеко, а самолет еще … дальше.
Птица летит быстро, а самолет еще … быстрее.
Птица поет громко, а самолет гудит еще … громче.
У птицы крылья большие, а у самолета еще … больше.
У птицы крылья мощные, а у самолета еще … мощнее.
- А каких транспортных средств не было в небе, когда Гном гулял.
По картинкам: не было вертолетов, ракет, воздушных шаров, самолетов.
- Этот транспорт передвигается по воздуху, значит он какой? (Воздушный.)
– Давайте вместе с Гномом полетаем на самолетах. Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.) Значит мы кто? (Пилоты, летчики.)
Физкультурная минутка.
Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)
Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)
Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)
Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)
А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)
Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)
И на место приземлились. (Садятся на корточки.)
Гном: – В городе я увидел много больших жуков. Они быстро ползают по улицам и поют песенки. В нашем лесу таких жуков нет.
- Как вы думаете, что это за жуки?
- Давайте послушаем их песенку.
Включается фонограмма звука проезжающих машин.
- Что это? (Машины.)
- Как вы думаете, какие машины Гном мог увидеть в городе? (Пожарную машину, грузовик, скорую помощь … .)
- Давайте построим эти машины из геометрических фигур и расскажем о них Гному.
Конструирование из геометрических фигур.
- Что ты построил?
- Я построил пожарную машину. (Грузовик, скорую помощь, такси … )
- Для чего нужна пожарная машина (Грузовик, скорая помощь, такси … )
- Эти транспортные средства передвигаются по земле, значит это какой транспорт? (Наземный.)
- Давайте покатаемся на этих машинах. Кто управляет машиной? (Водитель,шофер.)
- Значит кем мы будем? (Водителями, шоферами.)
- Заводим машины: джжжжжж и поехали.
Дети изображают езду на автомобиле.
- Стоп! Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.
Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.
Машина в гараж … (заезжает), машина из гаража …(выезжает), машина вокруг гаража …(объезжает), машина к гаражу …(подъезжает), машина от гаража …(отъезжает), машина на мост …(въезжает), машина с моста …(съезжает).
Гном: Мне уже пора идти домой.
- А где твой дом?
Гном: Далеко в лесу.
- А на каком транспорте Гном сам может быстро доехать до дома. (На велосипеде.)
Гном: – А что такое велосипед?
Вывешивается картинка с изображением велосипеда и план-схема.
- Давайте расскажем Гному о велосипеде по плану-схеме.
Дети отвечают на вопросы полными предложениями.
Как называется транспортное средство?
Из каких частей состоит?
Чем приводится в движение?
Вид транспорта.
Кто управляет этим видом транспорта?
Какую пользу приносит человеку?
-Повторите весь рассказ о велосипеде, используя план.
- А вот у нас есть настоящий велосипед. Он такой же, как на картинке? (Нет.)
- Расскажите о нем по нашему плану.
Рассказ о детском трехколесном велосипеде по плану-схеме.
Гном: Спасибо вам ребята за помощь. Я от вас узнал много интересного о транспорте. Мне пора, меня ждут дома. До свидания!
Гном садится на велосипед и уезжает.
3. Итог.
-Как вы думаете, какое настроение у Гнома? Почему?
- О чем мы ему рассказывали?
- Понравилась вам встреча с Гномом?
- Что вам понравилось больше всего?
- Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»
План-конспект родительского собрания в нетрадиционной форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект
НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...
Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)
Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель: включить детей в музыкально-театрал...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии
Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...