План-конспект НОД в старшей группе "Транспорт"
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Владимировна Белова

для широкого круга педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл po_razvitiyu_rechi.docx16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия

Организационный момент.

Дети, взявшись за руки, стоят в кругу.

- Сегодня замечательный день и настроение у меня тоже замечательное. Я хочу поделиться этим настроением с вами. (Легкое сжатие руки передается детям по цепочке.)

2. Основная часть.

Стук в дверь. Входит ребенок в костюме гнома.

- Здравствуй, Гном! Как ты здесь оказался?

Гном: – Я впервые оказался в городе и увидел здесь много интересного и удивительного.

- Что же удивительного ты увидел в городе?

Гном: В городе я увидел большую гусеницу. В нашем лесу таких гусениц нет. Послушайте, как она поет.

Включается фонограмма звука движущегося поезда.

- Что же это за гусеница?

Дети: – Это поезд.

Выставляется поезд.

- Поездом управляет машинист. Первый вагон поезда называется локомотив. В нем находится машинист и управляет поездом.

- Поезд передвигается по железной дороге. Это железнодорожный транспорт. Наш поезд повезет груз.

Выставляются картинки: автобус, танк, лодка, велосипед.

- Что повезет наш поезд, назовите одним словом. (Транспорт.)

- В первом вагоне поедет транспортное средство, в котором один слог, во втором слово с двумя слогами, в третьем с тремя, в четвертом с четырьмя.

Дети делят слова на слоги и загружают поезд.

- Наш поезд повезет груз, значит он товарный. А если поезд перевозит пассажиров, он какой? (Пассажирский.)

Гном: А еще я в городе видел огромную белую черепаху. Она плыла по реке и пела песенку. В нашем лесу таких черепах не. Послушайте, как она поет.

Звучит фонограмма гудка парохода.

- Что это? (Пароход.)

- А что еще Гном мог увидеть на реке?

Игра «Сосчитай и называй».

Выставляются картинки : пять лодок, два плота, один парусник, два катера, пять кораблей.

- Эти транспортные средства передвигаются по воде, значит это какой транспорт? (Водный.)

Гном: – А еще я в городе видел огромную птицу. Она летит и поет. В нашем лесу таких птиц нет.

- А как вы думаете, что это за птица? (Выслушиваются предположения детей.)

- Давайте послушаем ее песенку и проверим ваши предположения. Включается фонограмма звука летящего самолета.

- Что это за птица?

- Давайте сравним птицу и самолет.

Игра «Добавь слово».

Птица летит высоко, а самолет еще … выше.

Птица летит далеко, а самолет еще … дальше.

Птица летит быстро, а самолет еще … быстрее.

Птица поет громко, а самолет гудит еще … громче.

У птицы крылья большие, а у самолета еще … больше.

У птицы крылья мощные, а у самолета еще … мощнее.

- А каких транспортных средств не было в небе, когда Гном гулял.

По картинкам: не было вертолетов, ракет, воздушных шаров, самолетов.

- Этот транспорт передвигается по воздуху, значит он какой? (Воздушный.)

– Давайте вместе с Гномом полетаем на самолетах. Кто управляет самолетом? (Пилот, летчик.) Значит мы кто? (Пилоты, летчики.)

Физкультурная минутка.

Собираюсь я в полет (Шагают на месте.)

Полетит мой самолет. (Вытягивают руки вперед и соединяют ладони.)

Правое крыло отвел, (Правую руку в сторону.)

Левое крыло отвел, (Левую руку в сторону.)

А потом мотор завел. (Круговые движения руками перед грудью.)

Полетали, покружились (Изображают полет самолета.)

И на место приземлились. (Садятся на корточки.)

Гном: – В городе я увидел много больших жуков. Они быстро ползают по улицам и поют песенки. В нашем лесу таких жуков нет.

- Как вы думаете, что это за жуки?

- Давайте послушаем их песенку.

Включается фонограмма звука проезжающих машин.

- Что это? (Машины.)

- Как вы думаете, какие машины Гном мог увидеть в городе? (Пожарную машину, грузовик, скорую помощь … .)

- Давайте построим эти машины из геометрических фигур и расскажем о них Гному.

Конструирование из геометрических фигур.

- Что ты построил?

- Я построил пожарную машину. (Грузовик, скорую помощь, такси … )

- Для чего нужна пожарная машина (Грузовик, скорая помощь, такси … )

- Эти транспортные средства передвигаются по земле, значит это какой транспорт? (Наземный.)

- Давайте покатаемся на этих машинах. Кто управляет машиной? (Водитель,шофер.)

- Значит кем мы будем? (Водителями, шоферами.)

- Заводим машины: джжжжжж и поехали.

Дети изображают езду на автомобиле.

- Стоп! Мы приехали в гараж. Давайте понаблюдаем за машиной.

Игра «Подбери нужное слово» по демонстрации действий.

Машина в гараж … (заезжает), машина из гаража …(выезжает), машина вокруг гаража …(объезжает), машина к гаражу …(подъезжает), машина от гаража …(отъезжает), машина на мост …(въезжает), машина с моста …(съезжает).

Гном: Мне уже пора идти домой.

- А где твой дом?

Гном: Далеко в лесу.

- А на каком транспорте Гном сам может быстро доехать до дома. (На велосипеде.)

Гном: – А что такое велосипед?

Вывешивается картинка с изображением велосипеда и план-схема.

- Давайте расскажем Гному о велосипеде по плану-схеме.

Дети отвечают на вопросы полными предложениями.

Как называется транспортное средство?

Из каких частей состоит?

Чем приводится в движение?

Вид транспорта.

Кто управляет этим видом транспорта?

Какую пользу приносит человеку?

-Повторите весь рассказ о велосипеде, используя план.

- А вот у нас есть настоящий велосипед. Он такой же, как на картинке? (Нет.)

- Расскажите о нем по нашему плану.

Рассказ о детском трехколесном велосипеде по плану-схеме.

Гном: Спасибо вам ребята за помощь. Я от вас узнал много интересного о транспорте. Мне пора, меня ждут дома. До свидания!

Гном садится на велосипед и уезжает.

3. Итог.

-Как вы думаете, какое настроение у Гнома? Почему?

- О чем мы ему рассказывали?

- Понравилась вам встреча с Гномом?

- Что вам понравилось больше всего?

- Вы хорошо занимались. Я вами очень довольна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана-конспекта проведения родительского собрания плана в группе раннего возраста в нетрадиционной форме. Тема «Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста»

План-конспект родительского собрания в нетрадиционной  форме по теме "Нетрадиционная техника рисования, как средство развития творческих способностей у детей раннего возраста"Цель способствовать ...

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Совушка» План - конспект

НОД по рисованию во второй младшей группе по потешке «Огуречик, огуречик». НОД в средней группе по рисованию по потешке «Сорока, сорока» План – конспект НОД в старшей группе по рисованию на т...

Музыкальная сказка «Как Медведя поворачивали»: план-конспект итогового события (в рамках реализации тематического плана «Музыкальная капель»)

Музыкальная сказка экспромт расчитана на возраст 4-5 лет. В ней дети превращаются в сказочных героев и пытаются разбудить медведя, чтобы наступила весна.Цель:  включить детей в музыкально-театрал...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

План-конспект организации и проведения экскурсию на природу Тема: План-конспект организации и проведения Экскурсии

Тема: «Пришла Весна с радостью»Цель: учить детей видеть сезонные изменения в природе, понимать взаимосвязь всего живого в природе.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей...