Неделя дружбы с природой
методическая разработка (средняя группа)

Шипилова Наталия Васильевна

Календарный план в средней группе "Неделя дружбы с природой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл may_3_nedelya_druzhby_s_prirodoy.docx50.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конструктор жизнедеятельности детей в рамках образовательных путешествий

Понедельник «17» мая Тема недели: «Неделя дружбы с природой» Цель: способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут); расширять представления о сезонных изменениях, простейших связях в природе; закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе; воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Труд (с воспитателем в уголке природы). (Пересадка комнатных растений). Цель: Объяснить детям необходимость данной процедуры; формировать умение доводить начатое дело до конца.

Беседа «Как мы заботимся о природе?» Цель: способствовать развитию связной речи детей, умения правильно излагать свои мысли, умения слушать друг друга, не перебивать.

Д/И «Дикие и домашние животные»- закрепить умение классифицировать животных.

Игра "Узнай по голосу"

Цель: Учить детей играть по правилам. Развивать речевые навыки и физические качества.

Папка – передвижка

«Ознакомление детей с окружающим миром»

ОД

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)  

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Природы

Мир искусства

Экологическая тропа весной (О. А. Соломенникова)

«Красивая птичка» Т. С. Комарова стр.65

Ради чего? (задачи)

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Продолжать учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Закрепление знаний об отношении к природе.

Для выставки в группе

Тип работы

Беседа

рисование

Организация средового пространства

Картинки с изображением птиц, краски, кисти.

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Воспитать бережное отношение к природе.

Умение рисовать передавая форму тела птицы.

Рефлексивный круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдения за неживой природой. 

Наблюдение за движением солнца, за солнечным зайчиком Цели: расширять представление о многообразии неживой природы, кругозор; воспитывать любознательность; развивать умение устанавливать связи между изменениями в природе и положением солнца; расширять представление о многообразии неживой природы.

Подвижные игры. 

«Перенеси предметы».

Цель: развитие ловкости.

Русская народная игра «Утка и селезень». Цель: развитие быстроты движения.

«Перепрыгни через ручеек». Цель: развивать двигательные способности и качества: ловкость, быстроту, силу, выносливость.

II половина дня

ОД

Чтение худ.лит-ры:  Чтение и разучивание стихотворения «Белая березка».

Цель: развивать внимание, память, фразовую речь; формировать положительно-эмоциональный настрой.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Д/И «Геометрическое лото»

Цель: учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геометрическими фигурами, подбирать предметы по геометрическому образцу, рассказывать о своих действиях и их результатах.

Раскраски, трафареты «Растения»

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/И «Подбери соответствующую картинку»

Цель: закрепить знания о признаках весны.

В С/Р игре закреплять умение детей самостоятельно распределять роли по желанию каждого ребенка, использовать атрибуты и предметы-заместители для игры; формировать дружеские взаимоотношения между детьми.

Движения с лентами. Цель: совершенствование двигательных умений и навыков, формирование умения выполнять движения красиво, ловко, осознанно.

Вторник «18» апреля

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Трудовая деятельность - дежурство по столовой.

Цель: учить детей правильно сервировать стол, организовать взаимопроверку дежурными работы друг друга, учить их рассказывать о результатах проверки.

Беседа: «Как помочь природе?»

Цель: закрепить правила поведения в природе.

Д/И «Когда это бывает?»

Цель: развивать умения различать части суток по характерным видам деятельности в детском саду.

Составление альбома «Зеленая служба» (лекарственные растения)

ОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Науки

  Социальный мир

«Цветы на лужайке»

«Мы друзья природы»

Ради чего? (задачи)

Закреплять представления о независимости количества предметов от величины; упражнять в раскладывании предметов по убывающей высоте; уточнить временные понятия: быстро – медленно.

Закрепить знания о правилах поведения в природе. Воспитание бережного отношения к живой и неживой природе.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Создание своих правил поведения на природе.

Тип работы

Работа по образцу, беседа

Беседа

Организация средового пространства

Силуэты с лужайки, большие и маленькие цветы – по 5 шт.; картинки действий детей в разное время суток; фонограммы быстрой и медленной музыки; плоскостные цветы 4-5 размеров по высоте.

Картинки с изображением деревьев, зверей, растений. Картинки на тему «Правила поведения в лесу»

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Закрепление полученных знаний

Знание и применение на практике правил поведения на природе.

Рефлексивный круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

ОД

Физическая культура на свежем воздухе (по плану физ. работника)

Наблюдение за одуванчиками.

Рассказать детям о лечебных свойствах одуванчика. Рассмотреть части растения.

Д/и «Загадай, мы отгадаем»

Учить составлять описательный рассказ, развивать внимание, связную речь, находить сходства.

П/и «Лохматый пес», «Бездомный заяц»

Развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность.

Уход за высаженными растениями. Подмести пол на веранде.

Формировать трудовые навыки; положительные взаимоотношения между детьми.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры:   Чтение художественной литературы: И. Белоусов «Весенняя гостья».

Цель: познакомить детей с художественным произведением, воспитывать любовь к художественной литературе.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Настольно- печатные игры «Ботаническое лото».

Д/и «У кого хвост длиннее»

Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», "длиннее", "широкий", "узкий.

Рассматривание картин и иллюстраций на тему: «Природа весной»

- расширять знание детей о природе.

Рассматривание иллюстраций «Деревья и кустарники».

С-р игра «Ветеринарная лечебница»

Цель: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, люди с больными животными.

Подвижная игра «Кто как ходит Цель: развивать двигательную активность детей.

Среда «19» апреля

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа: «Что произойдет, если не наступит весна?» Цель: воспитывать умение детей высказывать и доказывать свою точку зрения, развивать воображение.

Д/И «Природа и человек». Цель: закреплять систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Игры: «Достань до мяча». Цель: учить детей подпрыгивать на месте в верх стараясь достать мяч двумя руками, отталкиваясь двумя ногами и приземляясь на носки полусогнутые колени; развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Оформление фотовыставки «Природа и семья – неразлучные друзья !»

ОД

Физическая культура (по плану инструктора по физической культуре)  

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Тема

Мир Языка и Литературы

Мир искусства

                 «Мой дом – природа»

                                  «Улитка»

Ради чего? (задачи)

Дать детям понять, что природа

– это наш общий дом, расширять знания

детей о природе, продолжать формировать

представление о роли природы в

жизни человека

Обогащать и активизировать словарь по теме. Упражнять в умении давать ответы

Расширить и уточнить знания детей об улитке. Закрепить умение лепить знакомые предметы, используя освоенные приемы лепки.
Развивать память, моторику рук.
Воспитывать любознательность, экологическое мировоззрение.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

                        Беседа

                                          Лепка

Организация средового пространства

Рисунки обычного дома  и  «дома-природа»,

макет земного шара со следами, веточка для Лесовичка, «мусор», «Жалобная книга природы», мольберты,

 аудиозапись «Звуки леса »

Пластилин, дощечки, иллюстрация с изображением улитки

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение отвечать на вопросы полным предложением

Умение работать с пластилином

Рефлексивный круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Труд в природе. Соберём мусор на участке. Воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.

П/И «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. «Подбрось – поймай».Учить детей использовать освоеннное ими умение бросать и ловить мяч в игре, учить ловить мяч двумя руками одновременно, не прижимая его к груди.

II половина дня

ОД

Чтение худ. лит-ры: Отрывок из книги «Все обо всем». Учить понимать происходящие в природе процессы.

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Настольная игра «Времена года» Цель: закрепить правила игры в лото.

Д/и «Какой по счёту». Порядковый счёт до 5.

Барельеф "Ромашка"

Цель: учить лепить ромашку из пластилина.

Д/И «Один - много». Цель: продолжать знакомить детей с различными способами словообразования.

Настольные игры: «Собери картинку листья дерева», «Подбери пару».

Цель: развитие внимания воображения, памяти.

Игровое упражнение «Накинь кольцо»

Четверг «20» апреля

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

 Беседа «Чистота та же красота». Цельпрививать детям правила личной гигиены.

Ситуативные разговоры с детьми. Разговоры о честности и дружбе       

Подвижные игры: «На болоте». Цель: учить детей копировать движения живущих на болоте обитателей. «Караси и щука». Цель: Учить выполнять правила в подвижных играх, развивать активность детей в процессе двигательной деятельности.

          Папка – передвижка «Ознакомление детей с окружающим миром»

ОД

Физическая культура  (по плану инструктора по физической культуре)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Туры по интересам

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

Мир языка и литературы

Мир искусства

Тема

              «Как люди речку обидели»

 «Расцвели у нас цветы небывалой красоты»

Ради чего? (задачи)

Учить детей внимательно слушать литературное произведение, прививать бережное отношение к окружающей природе, развивать речь, учить грамматически верно составлять предложения.

Совершенствовать и развивать мелкую моторику;                                                                 продолжить знакомство с искусством оригами; научить поэтапному складыванию цветка тюльпана; расширять кругозор детей; прививать любовь к природе.

 

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

                               Беседа

                       Рисование акварелью

Организация средового пространства

Листы белой бумаги, акварельные краски, стаканчики с водой, кисти

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Умение слушать литературное произведение и отвечать на вопросы

Умение работать с акварельными красками и кистью

Рефлексивный круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Целевая прогулка по территории детского сада. «Такие разные листочки». Цель: развивать внимание, память; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Подвижные игры: «Солнышко и дождик». Цель: учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом; учить быстро, реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве. П\и «Кто быстрее добежит до флажка». Развивать ловкость, сообразительность, упражнять в беге. П\и – «Найди свой цвет». Развивать внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

II половина дня

ОД

Чтение художественной литературы: Чтение стихотворения « Берёзка » А. Прокофьева

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

«Комнатное растение для Маши». Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях.

 

 Д/и «Какой по счёту». Порядковый счёт до 5.

 «Узнай настроение» Формировать эмоциональную отзывчивость на разнохарактерные песни, исполнять знакомую песню

«Описание берёзы».  Расширить и пополнить словарный запас.

 Игры с конструктором «Лего» 

Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук.

Пальчиковая игра «Наши алые цветки»

Пятница: «21» апреля

Режимные моменты

Содержание

Социальное и сетевое партнерство

Утро

Беседа: Деревья и кустарники весной. Цель: закрепить знания о деревьях как представителях флоры земли, их красоте и пользе, закрепить представления о строении дерева, отличии деревьев от кустарников; учить различать хвойные, лиственные; расширять представления детей об изменениях, происходящих в природе с приходом весны, что делает лист зеленым.

Д/ игра «Догадайся, что звучит». Цель: Познакомить детей со звуками природы, вычленять их и узнавать.

Игры: «Мячик передавай – цветочек называй!» Цель: развивать двигательную активность детей, внимание, память, мышление; «Найди свой цвет». Развивать внимание, умение различать цвета и действовать по сигналу.

Привлечь родителей к оформлению клумбы на территории детского сада.

ОД

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Утренний круг

см. план утреннего круга

Образовательные практики

Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности)

Микромир

Мир науки

Мир искусства

Тема

«Окрашивание воды»

«Тучи по небу бежали»

Ради чего? (задачи)

Выявить свойства воды. Вода может быть теплой и холодной может нагревать другие вещества. Вода прозрачная, но может менять свою окраску. В ней растворяются вещества.

Познакомить детей с техникой аппликативной мозаики; вызывать интерес к созданию выразительного цветового образа; развивать мелкую моторику и согласованность в движениях обеих рук; воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.

Культурно-смысловой контекст деятельности

Тип работы

Экспериментирование

Аппликация

Организация средового пространства

Стаканчики, вода, краска

Листы белой бумаги, синей бумаги, клей, ножницы, салфетки, клеёнки

Что хотелось бы получить?

(планируемый результат)

Желание экспериментировать

Получить навыки аппликативной мозаики

Рефлексивный

круг

Кто хочет рассказать о своей работе? Какие трудности ты встретил? Что было самое интересное? Что тебе удалось сделать сегодня? Получилось ли у тебя то, что ты задумал? Что бы ты изменил? Что легче всего было сделать? Почему ты использовал эти материалы? Что еще можно было бы использовать? Где можно поместить работу? Эта работа была для тебя интересна? Ты бы посоветовал её выполнить другим? Какой совет ты бы дал тому, кто решит  повторить твой план?

Прогулка

Наблюдение за разгрузкой продуктов питания в ДОУ. Актуализировать и дополнить знания детей о грузовом транспорте, продолжать знакомить с работой грузчика. Развивать любознательность, наблюдательность, воспитывать уважение к людям данной профессии.

Подвижные игры: «У медведя во бору». Развивать сообразительность, ориентировка в пространстве и ритмичность движений. «Поймай комара». Учить согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять в прыжках на месте.  «Лиса в курятнике». Развивать внимание, ловкость, выполнять движения по сигналу.

II половина дня

ОД

Чтение худ. литературы: стихотворение В. Паспалеевой «Лесная фиалка»

 

Самостоятельная деятельность детей по интересам

Микромиры

Мир природы

Мир науки

Мир искусства

Мир языка и литературы

Социальный мир

Мир спорта

Дидактическая игра « Где чей дом?» Закрепить знания детей о месте обитания животных

«Геометрическое лото». Учить детей сравнивать форму изображенного предмета с геом. фигурами, подбир. предметы по геом. образцу

Настольная игра «Мозаика». Выкладывать узоры по инструкции, придумывать рисунки самостоятельно, развивать зрительное восприятие, воображение, мелкую моторику рук.

Заучивание стихотворения А. Усачева «Мусорная фантазия»

Цель: формировать чувство бережного отношения к природе, любви к родной земле.

Беседа «Правила поведения в природе»

«Ветер и облака»

Цель: правильно выполнять движения при ходьбе, сопровождать ходьбу различными упражнениями для развития плечевого пояса.

Итоговое событие

                                                     «Путешествие в страну «Природа».

Детский совет

См. план детского совета


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в средней группе по экологическому воспитанию "Природа глазами ребенка" «В дружбе с природой»

Форма проведения: деловая играФорма проведения: круглый стол.Участники: родители, педагогиЦель: повышение уровня экологической компетентности родителей; формирование правил экологически...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;формировать пер...

Интегрированное занятие по экологии в старшей подгруппе МБДОУ «Крутогорский д/с» (тематическая неделя «Мы друзья природы» - с 17.04. по 21.04.) «Жалобная книга природы»

Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.Задачи: развивать познавательный интерес к миру природы;форми...

Краткосрочный проект - Неделя дружбы с природой!

Цель проекта:Формирование у детей  чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы....