Конспект ООД "Рассматривание картины И.Левитана "Опушка леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Павлей Анна Ивановна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_opushka_lesa.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по рассматриванию картины И.Левитана «Опушка леса»

Программное содержание:

  • Продолжить знакомство с пейзажной живописью, формировать представление о выразительных средствах, которые использует художник.
  • Учить улавливать настроение, передаваемое мастером в картине.
  • Выражать словами впечатления, полученные от восприятия картины.

Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажного жанра, заучивание стихов о природе, наблюдения в окружающей природе.

НОД:

Восп.: Вновь на дворе осень. И мне вдруг стало грустно от того, что осень скоро закончится.  Сегодня я хочу поговорить с вами о ней, вспомнить, какой она была.

Многие считают, что осень – это грустная пора. И, наверное, это не случайно. Давайте вместе подумаем, почему ее так называют. Возможно, осенью погода грустит. Как вы думаете, о чем она грустит?

Дети: О том, что кончилось лето. Стало прохладно. Опадают листья. Улетают птицы. Идут дожди.

Восп.: Все это верно.  Но всегда ли осень очень тосклива, всегда ли грустна? Наверняка, есть в ней немало прекрасного. И именно об этом поэтами написано немало стихотворений. Например, вот это:

«В золотой карете,

Что с конем игривым

Проскакала осень

По лесам и нивам.

Добрая волшебница

Все переиначила

Ярко-желтым цветом

Землю разукрасила».

Или вот:

«Лес – точно терем расписной:

Лиловый, золотой, багряный.

Веселой пестрою стеной

Стоит над светлою поляной…»

Восп,: А ведь и правда, осенью природа одела деревья и кустарники в яркие золотые одежды, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, создает хорошее настроение.. Но рассказывают об этом времени года не только поэты, но и художники. Мы с вами уже рассматривали несколько репродукций, где изображена осень и радостная, и тоскливая.  Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину, которую написал художник И.Левитан. Он очень любил писать природу. Художник изображал природу и зимой, и летом, и весной,  и осенью. Давайте представим себя на этой опушке леса и оглянемся вокруг.

- Что бы вы хотели сделать, попав сюда?

- Куда подойти?

- Почему?

Ответы детей.

Восп.: А теперь внимательно посмотрите и ответьте:

- Что вы видите на переднем плане?

- Какая трава на картине?

- Какую погоду изобразил художник?

- А как вы об этом догадались?

- Что в картине создает грустное настроение?

- Каким изобразил художник еловый лес?

- Какие краски использовал для этого художник?

Восп.: А теперь подумайте и скажите:

- Как художник показал нам, что дни еще теплые, а осень только началась?

- Какое настроение создает желтый цвет, светло-зеленый?

- Что вам больше всего понравилось на картине?

Восп.: Вы интересно и правильно отвечали на вопросы, а теперь предлагаю выполнить задание. Вы видите на картине молоденькую березку. Давайте придумаем для нее определение. Скажите мне:

- Какая она?

Дети придумывают определения. Воспитатель их благодарит и хвалит за интересные ответы.

Восп.: Как много можно сказать об одной только березке и все потому, что вы очень внимательно смотрели на картину, где осень не пестрит разнообразием красок. Спокойно и тихо. Вся опушка освещена  ровным светом. Природа словно вздремнула.  Молодые березки с тонкими стройными стволами спокойно роняют листья. А позади них сплошной стеной стоит еловый бор. О том, что это лес густой нам подсказывают темные пятна между веток – тень густая, и не один луч солнца не проникает туда. И если летом ели и березы были одного цвета, и издалека почти не отличались, то теперь в отличие от березок, ели окрашены как и летом в зеленый цвет.

Помните: «…стала ель в лесу заметней

Бережет густую тень…».

И капля грусти, возникающая у нас, появляется именно от темно-зеленых еловых веток и темного тенистого пятна.

Воспитатель обращает внимание детей на открытки и репродукции, лежащие на столе. Приглашает детей к нему. Детям дается очередное задание: показать на какой их репродукций осень радостная, задумчивая, тоскливая.

Восп.: Вы все были внимательны. А теперь попробуйте ответить на вопросы: С каким художником вы познакомились? Как можно назвать одним словом то, что вы видите на этой картине? Как назвать художника – автора этой картины? А теперь попробуйте вспомнить какие красивые стихи об осени были написаны поэтами.

Дети читают стихи об осени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"

Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...

Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».

Конспект занятия по развитию речи. Тема:   Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу

Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: рассказ по картине «Ежи в лесу"

Создать условия для  закрепления знаний  детей  о  ежах (внешний вид, образ жизни, питание,  повадки). Воспитывать  бережное   отношение к живому миру, природе....

Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.

Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»

НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....

Конспект по развитию речи .Составление рассказа по картине «Зима в лесу»

Цель:1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме.2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе.3.Упражнять в образовании ...