Конспект ООД "Рассматривание картины И.Левитана "Опушка леса"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
по рассматриванию картины И.Левитана «Опушка леса»
Программное содержание:
- Продолжить знакомство с пейзажной живописью, формировать представление о выразительных средствах, которые использует художник.
- Учить улавливать настроение, передаваемое мастером в картине.
- Выражать словами впечатления, полученные от восприятия картины.
Предварительная работа: рассматривание репродукций пейзажного жанра, заучивание стихов о природе, наблюдения в окружающей природе.
НОД:
Восп.: Вновь на дворе осень. И мне вдруг стало грустно от того, что осень скоро закончится. Сегодня я хочу поговорить с вами о ней, вспомнить, какой она была.
Многие считают, что осень – это грустная пора. И, наверное, это не случайно. Давайте вместе подумаем, почему ее так называют. Возможно, осенью погода грустит. Как вы думаете, о чем она грустит?
Дети: О том, что кончилось лето. Стало прохладно. Опадают листья. Улетают птицы. Идут дожди.
Восп.: Все это верно. Но всегда ли осень очень тосклива, всегда ли грустна? Наверняка, есть в ней немало прекрасного. И именно об этом поэтами написано немало стихотворений. Например, вот это:
«В золотой карете,
Что с конем игривым
Проскакала осень
По лесам и нивам.
Добрая волшебница
Все переиначила
Ярко-желтым цветом
Землю разукрасила».
Или вот:
«Лес – точно терем расписной:
Лиловый, золотой, багряный.
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной…»
Восп,: А ведь и правда, осенью природа одела деревья и кустарники в яркие золотые одежды, и красота осенней природы вызывает чувство бодрости, создает хорошее настроение.. Но рассказывают об этом времени года не только поэты, но и художники. Мы с вами уже рассматривали несколько репродукций, где изображена осень и радостная, и тоскливая. Сегодня я предлагаю вам рассмотреть картину, которую написал художник И.Левитан. Он очень любил писать природу. Художник изображал природу и зимой, и летом, и весной, и осенью. Давайте представим себя на этой опушке леса и оглянемся вокруг.
- Что бы вы хотели сделать, попав сюда?
- Куда подойти?
- Почему?
Ответы детей.
Восп.: А теперь внимательно посмотрите и ответьте:
- Что вы видите на переднем плане?
- Какая трава на картине?
- Какую погоду изобразил художник?
- А как вы об этом догадались?
- Что в картине создает грустное настроение?
- Каким изобразил художник еловый лес?
- Какие краски использовал для этого художник?
Восп.: А теперь подумайте и скажите:
- Как художник показал нам, что дни еще теплые, а осень только началась?
- Какое настроение создает желтый цвет, светло-зеленый?
- Что вам больше всего понравилось на картине?
Восп.: Вы интересно и правильно отвечали на вопросы, а теперь предлагаю выполнить задание. Вы видите на картине молоденькую березку. Давайте придумаем для нее определение. Скажите мне:
- Какая она?
Дети придумывают определения. Воспитатель их благодарит и хвалит за интересные ответы.
Восп.: Как много можно сказать об одной только березке и все потому, что вы очень внимательно смотрели на картину, где осень не пестрит разнообразием красок. Спокойно и тихо. Вся опушка освещена ровным светом. Природа словно вздремнула. Молодые березки с тонкими стройными стволами спокойно роняют листья. А позади них сплошной стеной стоит еловый бор. О том, что это лес густой нам подсказывают темные пятна между веток – тень густая, и не один луч солнца не проникает туда. И если летом ели и березы были одного цвета, и издалека почти не отличались, то теперь в отличие от березок, ели окрашены как и летом в зеленый цвет.
Помните: «…стала ель в лесу заметней
Бережет густую тень…».
И капля грусти, возникающая у нас, появляется именно от темно-зеленых еловых веток и темного тенистого пятна.
Воспитатель обращает внимание детей на открытки и репродукции, лежащие на столе. Приглашает детей к нему. Детям дается очередное задание: показать на какой их репродукций осень радостная, задумчивая, тоскливая.
Восп.: Вы все были внимательны. А теперь попробуйте ответить на вопросы: С каким художником вы познакомились? Как можно назвать одним словом то, что вы видите на этой картине? Как назвать художника – автора этой картины? А теперь попробуйте вспомнить какие красивые стихи об осени были написаны поэтами.
Дети читают стихи об осени.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи составление рассказа по картине "Зима в лесу"
Цели и задачи: 1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме. 2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе. 3.У...
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу».
Конспект занятия по развитию речи. Тема: Рассказывание по картине «Прогулка в лесу»....
Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе на тему - Рассматривание сюжетной картины Весна в лесу
Конспект занятия в ясельной группе по речевому развитию на тему "Рассматривание сюжетной картины - Весна в лесу"...
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: рассказ по картине «Ежи в лесу"
Создать условия для закрепления знаний детей о ежах (внешний вид, образ жизни, питание, повадки). Воспитывать бережное отношение к живому миру, природе....
Конспект НОД, Творческое рассказывание по картине. "Зима в лесу".старшая группа.
Представляю конспект по рчевому развитию, для старшей группы с использованием ТРИЗ технологии Вхождение в картину....
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна в лесу»
НОД направлена на обучение детей составлению рассказа по картине, закреплению умения отчётливо произносить слова в словосочетаниях и словообразованиях....
Конспект по развитию речи .Составление рассказа по картине «Зима в лесу»
Цель:1.Учить составлять простые и сложные предложения, небольшой связной рассказ по фрагменту картины о зиме.2.Уточнить и обобщить знания детей о зимних изменениях в природе.3.Упражнять в образовании ...
- Мне нравится (1)