Итоговый конспект
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение детский сад №329 комбинированного вида города Новосибирска
Итоговый конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада «По дорогам радуги»
Воспитатель: Бурдакова Наталья Петровна
2021г.
Конспект образовательной деятельности в старшей группе детского сада
«По дорогам радуги»
Цель: Закрепить представление у детей о весне, формирование знаний о приметах весны и первоцветах.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
- Создать положительный эмоциональный настрой в группе на совместную деятельность;
- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и обратно, состава числа;
- закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели;
Познавательное развитие:
- продолжать знакомить детей с взаимодействием живой и неживой природы.
- Расширить и углубить знания о весне, о весенних признаках; обобщить знания об объектах природы/ цветы/.
Речевое развитие:
• развивать познавательную активность, логическое мышление, внимание, связную речь у детей и умение отвечать на вопрос, полным ответом, расширять активный словарь.
• развивать целеустремленность, смекалку, взаимопомощь;
• развивать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим, воспитывать самостоятельность;
• расширение словарного запаса детей, развитие диалогической речи; развивать логическое мышление.
Предварительная работа: беседы о весне и её признаках, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, рассматривание репродукций картин известных художников о весне, чтение произведений.
Оборудование: на каждого ребенка комплект цифр от 1 до 10, рабочий карандаш, листы бумаги.
Ход НОД:
Дети становятся в круг на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся (Здравствуйте) и подарим им свои улыбки.
Игра «Веснянка».
Цель – координация речи с движением, развитие общих речевых навыков и движений.
Солнышко, солнышко, золотое донышко (дети идут по кругу, взявшись за руки)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (хлопки в ладоши)
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу)
Прилетело сто грачей (летят по кругу)
А сугробы тают, тают, (медленно приседают)
А цветочки подрастают (дети медленно встают, тянутся на цыпочках, руки вверх).
Ребята, дальше я предлагаю вам пройти по «мостику знаний» и этим мостиком будет радуга.
(Картинка радуга)
Слово «радуга» похоже на слово «радость». И в самом деле радостно бывает, когда на небе появляется удивительно красивая дуга. «Райская дуга» называли ее в старину и верили, что она приносит счастье. С тех пор так и зовут - радуга. Радуга появляется тогда если одновременно идет дождь и светит солнце.
Ой, хотела нарисовать радугу, но забыла последовательность дорожек.
Ребята нам с вами нужно вспомнить, сколько цветов у радуги? (7)
Назовите эти цвета, (красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый) и расположены они так же.
Ребята, вот и цвета для нашей радуги (показывает цветные конверты). В каждом конверте задание, которое необходимо выполнить, чтобы нарисовать определенный цвет радуги.
Воспитатель: Давайте, скорее, откроем 1 конверт с заданием! Помогите мне, какой цвет конверта выбрать первым?
Дети: Красный!
(открывают красный конверт)
Задание № 1. «Задание на сообразительность».
Светает рано по утрам, весь снег растаял тут и там,
Ручей шумит как водопад, скворцы в скворечники летят,
Звенят под крышами капели, медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает, кто это время года знает?
Дети: весна.
Вос:. Назовите весенние месяца? Сколько их? (3). Какие? (Март, апрель, май). После суровой, продолжительной зимы пришла весна. Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая и т. д.
Воспитатель:
Молодцы!
Вы знаете что весна бывает ранняя, бывает середина весны и поздняя весна. И каждое время весны имеет свои прелести. Весна любит украшать себя цветами.
- Ребята, ранней весной какие цветы появляются? Первоцветы
Как вы понимаете это слово?
(ответы детей)
Правильно, это цветы, которые весной распускаются первыми в лесу и на лугу. Каждый цветок волнует нас своей скромностью, красотой, восхищает тонким ароматом.
- Ребята, какие первые весенние цветы вы знаете?
(ответы детей: Подснежник, ландыш, мать и мачеха и т.д.)
-Месяца состоят из недель.
-Недели из дней.
А кто скажет сколько дней в недели?
Расскажите по порядку дни недели.
- какой день недели после вторника
- сколько выходных в неделе
- какой день недели перед пятницей
Каждый день состоит из времени суток
-Сколько частей в сутках? Назовите их
- Спим мы ночью, а делаем зарядку… .(утром)
- Солнце светит днем, а луна …. (ночью)
- играем и занимаемся мы….(днем)
- возвращаемся из детского садика домой? (вечером)
Вос:. Молодцы, ребята! Хорошо справились с заданием. А вот и появляется первая дорожка радуги.
(Дети садятся за столы)
Вос: И следующее задание в оранжевом конверте:
Посмотрите на картинку, цифры озорные перепутались.
Задание № 2. «Сложи по порядку»
На нашей поляне перепутались все цифры, надо сложить их по порядку. Помогите каждой цифре встать на своё место. Возьмите цифры и расставьте их по порядку, от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи карточек с цифрами от 1 до 10).
Варя, назови цифры от 1 до 10, так, как ты их разложила.
А теперь посчитаем в обратном порядке от 10 до 1. (мальчик и девочка)
Ребята, давайте проверим, какую цифру вы поставили между цифрами 3 и 5 покажите.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 7 и 9;
- Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Молодцы, вы отлично справились с заданием. Теперь каждая цифра заняла нужное место. Появилась желтая дорожка радуги.
Задание № 3. «Рассели жильцов в домики»
Восп: Для следующего задания необходимо расселить наши цифры в домики.
(работа у доски, мальчик, девочка)
Молодцы! Вот и желтая дорожка радуги.
Задание № 4. «Что где находится?»
А сейчас пройдем за столы и посмотрим, какие вы внимательные. Перед вами карандаш и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:
ФИЗМИНУТКА
Вы, наверное, устали?
Потрудились – отдохнем,
Встанем, глубоко вдохнем, выдох
Руки в стороны, вперед
Влево, вправо поворот
Три наклона, прямо встать
Руки вниз и вверх поднять
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили
И продолжаем работать.
В середине – круг
В правом верхнем углу – квадрат.
В левом нижнем углу – овал
В правом нижнем углу – треугольник.
В левом верхнем углу – прямоугольник.
Восп:. Вот и следующая дорожка радуги (Зеленая)
Вос:. Чтобы у нас появилась следующая дорожка радуги, вам необходимо правильно выполнить следующее задание.
Задание № 5 Игра «Скажи одним словом» (обобщение).
- - Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- - Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- - Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- - Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- - Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- - Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- - Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- - Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Молодцы, ребята справились, вот и следующая дорожка радуги. (Голубая)
Вос:. Осталось у нас только 2 конверта, синий и фиолетовый. Какой надо теперь выбрать? - синий конверт.
Задание № 6. «Скажи наоборот»
Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию.
Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;
Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;
Легкий – тяжелый;
Сильный - слабый;
Воспитатель: Хорошо, вот и следующая дорожка.
Воспитатель: Остался у нас фиолетовый конверт.
Задание № 7. «Загадки о цветах»
1 загадка.
Появился из – под снега,
Увидал кусочек неба.
Самый первый самый нежный,
Чистый, маленький (Подснежник)
2 загадка.
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках
Желтые комочки (Мать – И – Мачеха)
3 загадка.
Цветет он весенней порой,
Его найдешь в тени лесной,
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят (Ландыш)
Вос:. Молодцы, ребята! И с этим заданием успешно справились! И у нас появляется следующая дорожка радуги.
Вос: Мы выполнили все задания из 7 конвертов, и цвета радуги правильно сложили.
Спасибо ребята, что вы мне помогли снова собрать радугу
А я за ваши знания хочу всех похвалить и узнать понравилось или нет выполнять задания и играть?
Для этого у вас на столах есть тучки и звездочки, если вам было интересно возьмите звезду, если вам было сложно и не интересно возьмите тучку.
Вос:. Радуга дуга-дуга, унеси меня в луга
На травушку шелковую, на речку бирюзовую,
На теплый желтенький песок, где милый сердцу уголок
Мы по дорожкам радуги шагали, все сложные задания выполняли.
Вос:.Ребята, что вам понравилось больше всего?
Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект по Познанию (математика) в подготовительной группе.
Итоговый конспект по ОО познанию в подготовительной группе. Тема: «Гуси-лебеди»...
Итоговый конспект по теме саообразования
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте. В одном волшебном лесу жила Баба Яга. Посмотрите, вот она ( дети рассматривают карт...
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Итоговый конспект занятия по кружку "Речевичок" в средней группе.
Занятия направлено на закрепление материала полученного за год в кружке. Занятие построенно по сказке "Репка". Дети собирают героев сказки и выполняют задания от героев. В занятии закрепляет...
итоговый конспект 2 мл.гр
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»Цель: Выявить зн...