итоговый конспект 2 мл.гр
план-конспект занятия
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Выявить знания, полученные за учебный год,развивать познавательные интересы у детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_mladshaya_gruppa.docx | 24.8 КБ |
Предварительный просмотр:
БДОУ г.Омска «Центр развития ребёнка -детский сад №246»
Конспект
итоговой интегрированной образовательной деятельности «Петушок и краски»
Подготовила: Воспитатель Ларина Любовь Николаевна |
2021 год
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Выявить знания, полученные за учебный год,развивать познавательные интересы у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Выявить первичные представления у детей о безопасном поведении на дорогах, умение понимать значения красного, желтого, зленого сигналов светофора.
- Выявить умение у детей говорить спокойно, с естественными интонациями, с правильным темпом речи, закреплять артикуляцию звуков, продолжать развивать моторику речедвигательного аппарата.
- Закреплять умение выделять цвет, закрепить знания цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
- Закреплять знания детей о диких и домашних животных.
Развивающие:
- Совершенствовать умение детей выполнять усложняющиеся правила в совместных дидактических играх.
- Продолжать развивать интерес к самостоятельной творческой изобразительной деятельности, выявить умение пользоваться кистью, вызвать положительный эмоциональный отклик у детей, желание радоваться полученному результату.
Воспитательные:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость детей на состояния героев сказок.
Материалы и оборудование: группа оборудована, как «Лесная полянка», письмо от Петушка, макет светофора, корзинка, игрушка - собачка «Бобик», игрушка –лисичка , д/ и «Животный мир»( карточки), Д\и «Ищи и находи», баночки с красками 6 цветов (красный, желтый, синий, зеленый, голубой, фиолетовый), тарелочка для опыта, баночка желтой и красной гуаши, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, мольберт, изображение «Петушка» ф. А3, образец «Петушок» (в цвете) ф.А3, изображение радуги.
Раздаточный материал: лист белой бумаги ф.А4 с изображением Петушка, кисть, стакан-«непроливайка», салфетка, палитра с готовыми красками семи цветов.
Предварительная работа: чтение сказки В.Г. Сутеева «Петух и краски», знакомство со стихотворением "Светофор большой помощник" рассматривание иллюстраций, заучивание наизусть стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с использованием приема мнемотехники.
Используемые технологии: коррекционно-развивающего обучения, игровые, индивидуально-дифференцированного подхода.
Ход ООД:
Звучит музыка «Приходи, сказка» муз. В Дашкевича)
Воспитатель: Ребята, к нам в группу сегодня пришли Ваши родители, давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ой, смотрите, кто это? (обращает внимание на мольберт)
Ответы детей: Петушок
Воспитатель: Из какой сказки Петушок?
Дети: «Петух и краски»
Воспитатель: Правильно, автор В.Г. Сутеев. Ребята смотрите, Петушок письмо нам принес (читает). «Здравствуйте ребята, мой хвост был раскрашен всеми цветами радуги, а я пока шел к вам в гости в детский сад, растерял я свои краски!!!!!!! Помогите мне их найти!» Поможем Петушку?
Ответы детей: поможем
Воспитатель: Отправляемся в путешествие, на поиски пропавших красок!! (звучит музыка)
Смотрите, что это у нас впереди?
Ответы детей : светофор
Воспитатель: скажите, а для чего он нужен?
Ответы детей: для безопасного перехода дороги.
Воспитатель: Правильно, ребята! Давайте прочитаем стихотворение про светофор, и он нас пропустит дальше!!
Совместное чтение стихотворения: «Светофор-большой помощник!» (чтение стихотворения сопровождается показом одного из детей по желанию)
Светофор - большой помощник,
Лучший друг в пути.
Он всегда предупреждает светом,
Можно ли идти.
Красный свет - опасность рядом,
Стой, не двигайся и жди!
Никогда под красным взглядом
На дорогу не иди!
Жёлтый светит к переменам.
Говорит: "Постой, сейчас
Загорится очень скоро
Светофора новый глаз".
Перейти дорогу можно
Лишь когда зелёный свет
Загорится, объясняя:
"Всё, иди! Машин тут нет!"
(один ребенок показывает цвет светофора согласно тексту стихотворения)
Воспитатель: Молодцы, ребята!! Ой, смотрите, корзиночка с красками стоит! Какие цвета красок в корзине?
Ответы детей: красный, желтый ,зеленый!
Воспитатель: это светофор нам подарил свои цвета!! Идем дальше, ребята? (звучит музыка)
Лисичка: Здравствуйте, ребята! Слышала, что вы ищете краски, чтобы помочь Петушку! Я могу вам помочь, отгадайте мою загадку! Как называются эти деревья?
Дети: а мы знаем! Это ели!
Чтение стихотворения И.П. Токмаковой «Ели» с использованием приема мнемотехники.
Ели на опушке -
До небес макушки.
Слушают, молчат,
Смотрят на внучат.
А внучата-ёлочки,
Тонкие иголочки -
У лесных ворот
Водят хоровод.
Лисичка: Молодцы, правильно! Вот вам краска! Какой цвет?
Ответы детей: синий
Лисичка: До свидания, ребята. Удачного пути! (звучит музыка)
Собачка Бобик: Здравствуйте,ребята! Куда путь держите?
Ответы детей: Мы ищем краски!
Собачка: У меня есть краски, я их вам отдам! Только помогите, мне пожалуйста! Мои друзья, животные заблудились! Есть дикие животные, а есть которые живут рядом с человеком, как они называются?
Ответы: домашние
Дидактическая игра « Домашние животные, птицы и дикие животные»
(проводится игра, дети кладут к домику карточки с изображениями домашних животных и птиц, к «лесу» карточки с изображениями диких животных)
Собачка: Молодцы ребята, вот вам краска! Какой цвет?
Ответы детей : голубой
Собачка: До свидания ,ребята! Удачного пути!
Воспитатель: устали мы в пути, давайте отдохнем!
Физкультминутка «У оленя дом большой»
Воспитатель: Посмотрите какой беспорядок, у оленя в домике!! Давайте, наведем порядок!
Дидактическая игра: «Ищи и находи» (предметы круглой формы- кладем на круг, предметы овальной формы – на овал, предметы квадратной формы- на квадрат, предметы прямоугольной формы –на треугольник, предметы треугольной формы –на треугольник).
Воспитатель: молодцы, теперь в домике у оленя чисто и уютно!! А вот и краска нашлась! Смотрите ! Какой цвет?
Ответы детей : фиолетовый!
Воспитатель: Корзинка с красками полна! Хвост петушку разукрасить нам нужно в цвета радуги. Давайте посмотрим, хватает нам красок?
(предложить Диме расставлять баночки с красками на цвета радуги)
.Дети: одной не хватает.
Воспитатель: Артем, как ты думаешь, какого цвета не хватает?
Ответ: оранжевого
Опыт « Волшебные краски»
Воспитатель: Посмотрите, как можно сделать оранжевый цвет. (показ) Смешаем два цвета: красный и желтый!
Воспитатель: А теперь, когда у нас есть все цвета радуги, предлагаю вам сесть за столы и нарисовать петушку хвост, красивый и яркий!!
Рисование.
(показ)
Воспитатель: Будем рисовать кистью! Мочим кисть в воде, отжимаем лишнюю воду, набираем нужный цвет краски, и аккуратными мазками наносим на изображение. Обязательно перед использованием другого цвета, кисть тщательно промываем в воде, вытираем салфеткой.(звучит музыка)
Воспитатель: Диана, очень красивый хвост у петушка у тебя получился! И у тебя, Маша!! Молодцы ребята, помогли Петушку, смотрите он больше не грустит, он радуется!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествие? (ответы детей) А что больше всего понравилось? (ответы детей). Кого мы встретили на своем пути? (ответы детей)
Ой, смотрите корзиночка стоит, ее Петушок принес, давайте посмотрим , что в ней? (угощение). Дети радуются! Давайте скажем Петушку: «Спасибо».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый конспект по Познанию (математика) в подготовительной группе.
Итоговый конспект по ОО познанию в подготовительной группе. Тема: «Гуси-лебеди»...
Итоговый конспект по теме саообразования
Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказку. Усаживайтесь поудобнее, и слушайте. В одном волшебном лесу жила Баба Яга. Посмотрите, вот она ( дети рассматривают карт...
Итоговый конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме "Перелётные птицы".
Конспект итоговой коррекционно-развивающей деятельности для детей подготовительного возраста с диагнозом заикание по теме "Перелётные птицы" в период самостоятельной речи....
Итоговый конспект занятия по знаниям и умениям детей в подготовительной группе на тему : «Путешествие на остров сокровищ».
Закреплять умения сопоставлять, анализировать, делать выводы, а так же знания счета, навыки чтения. Развивать логическое мышление, речь, любознательность, самостоятельность, умение работать в ко...
Итоговый конспект коррекционно-развивающей деятельности по теме: «Цветы» (старшая группа компенсирующей направленности)
Данное итоговое занятие направлено на закрепление знаний по разделам программы: "Звукопроизношение", "Лексико-грамматические категории", "Связная речь". В занятии использ...
Итоговый конспект занятия по кружку "Речевичок" в средней группе.
Занятия направлено на закрепление материала полученного за год в кружке. Занятие построенно по сказке "Репка". Дети собирают героев сказки и выполняют задания от героев. В занятии закрепляет...
итоговый конспект занятия в старшей группе
Конспект интегрированного итогового занятия для старшей группе.Тема: « Цветик- семицветик».Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развит...