Занятие по дополнительному образованию
план-конспект занятия (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №3»
Конспект занятия по дополнительному образованию вокально-хоровой студии
«Музыкальное ассорти»
Тема: «Петь приятно и удобно»
в средней группе
Подготовила: музыкальный руководитель
высшей квалификационной категории
Пивкина Ю.М.
Саранск,2021
Тема: «Петь приятно и удобно»
Цель: Создать радостную, доброжелательную атмосферу, которая способствует успешному вхождению ребенка в мир вокального искусства.
Задачи:
Обучающие:
- Учить петь осмысленно и выразительно, чисто интонируя мелодию песни;
Развивающие:
- Развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять певческий диапазон детей;
- Развивать творческие способности, вовлекая детей в исполнение песен, стихов, речевых игр.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес к певческой деятельности.
Предварительная работа:
Разучивание текста песни «Веселые нотки» Е.Обуховой
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, познавательная, речевая.
Методические приемы.
-словесный;
- наглядный;
- практический;
- метод показа.
Формы организации
групповое практическое занятие обобщения и систематизации изученного.
Материал и оборудование.
- фортепиано;
- стулья;
- аудиоаппаратура;
-интерактивная доска.
- сборники нот.
- стаканчики с водой по количеству детей.
-трубочки по количеству детей.
- цветок.
- колокольчик.
Ход занятия:
(Дети входят в зал свободно )
1.Организационный этап.
Педагог. Ребята, я рада нашей новой встрече. Давайте с вами поздороваемся.
Приветствие «Музыка, здравствуй» (модель М.Л. Лазарев)
Музыка, здравствуй! Музыка, здравствуй! /дети поют все вместе/
Музыка, музыка.
Праздник прекрасный, праздник прекрасный,
Нам дари музыка.
Здравствуйте, девочки! /поет педагог/
Здравствуйте! /поют девочки/
Здравствуйте, мальчики! / поет педагог/
Здравствуйте! / поют мальчики/
Здравствуйте, взрослые! / здороваются с педагогом/
Здравствуйте! / поет педагог /
Здравствуйте, здравствуйте, все! /поют все вместе/
Педагог: Слышите, звенит звонок, (звучит колокольчик).
Он зовет вас всех в кружок.
У меня есть звонкий, весёлый колокольчик, позвоните в колокольчик с улыбкой и радостно, передавая его друг другу .
2. Основной этап.
Педагог:
Молодцы, дети! Сегодня на занятии мы с вами вспомним некоторые важные правила красивого пения. Назовите мне их.
(ответы детей):
-нужно стараться протягивать гласные звуки, чтобы наше пение отличалось от обычной речи;
-правильно брать дыхание: вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным;
- нужно хорошо открывать рот и четко произносить слова и тихо, и громко.
Педагог. Еще одно важное правило: нужно правильно сидеть или стоять во время пения.
Игровой массаж М. Ю. Картушиной «Лягушата».
Лягушата дружно (встали, пружинка, пальцы широко раздвинуты)
Свои лапки показали (протягивают согнутые в локтях руки)
Спинки прогибаются (слегка прогибаются назад)
Лягушки улыбаются ( улыбаются)
Лапками похлопали (хлопают в ладоши)
Лапками пошлёпали
Шлёп по грудке, по руке, (хлопать по груди, по руке)
По бокам и по спине. (по бокам, спине)
По другой руке стучали,
И нисколько не устали. (похлопать по второй руке от кисти к плечу)
Застучали по ногам (хлопки по ногам снизу вверх)
А потом, а потом (кулачками растереть руки, грудь, бока, спину, ноги)
кулачком всё разотрём.
Ладошками себя погладим (погладить себя ладошками),
И спину свою распрямим. (распрямить спину)
Есть один важный инструмент для красивого пения. Вспомните, что это за инструмент?
Загадка: Вы скажите мне, друзья,
Без чего нам петь нельзя? (дети-Язычок).
Педагог. Мы знаем сказку про язычок. Давайте расскажем и покажем нашим гостям.
Жил-был язычок. Он просыпался очень рано и всегда свой день начинал с зарядки.
(Артикуляционная гимнастика):
Вот зарядка язычка: (Дети выполняют движения по тексту игры).
Влево – вправо, раз, два,
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Язычок, не ленись!
Губки, просыпайтесь!
Ротик, открывайся!
Язычок, покажись
И зубов не страшись!
А зубы-то, а зубы
Кусают даже губы.
Кусаются, кусаются
И не унимаются.
А губы то хохочут,
То сильно обижаются,
То весело хохочут,
То снова обижаются.
Зубам надоело кусать –
Стали язык жевать.
Язычок – не лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный!
Зубки, зубки, успокойтесь.
Хорошенечко умойтесь,
Не сердитесь, не кусайтесь,
А вместе с нами улыбайтесь!
Педагог: Язычок был – непоседа, он был очень любопытный и не любил скучать. Однажды язычок широко открыл дверь, выглянул на улицу, посмотреть, что же там творится, и увидел, что на улице дует холодный ветер, но это его совсем не испугало.
3. Дыхательная гимнастика. Упражнение «Ветер»
Сильный ветер налетел, Дети подходят и дуют на листочки
Сделал сразу много дел: цветка
Все деревья закачал, стараясь вдыхать
листья с дерева сорвал, носом, шумно выдыхать ртом с
Закружил их высоко, вытянутыми в трубочку губами.
и умчался далеко.
Педагог. Какие замечательные мы с вами друзья, внимательные и добрые, бережно относимся друг к другу. А наш голос, как вы думаете, нуждается в бережном отношении?
Что нужно делать, чтобы наш голос всегда оставался красивым?
Ответы детей:
-не кричать, не есть мороженое зимой на улице,
-не пить холодную воду, не валяться в снегу.
-закалять горло.
Педагог: А вы знаете, как закалять горло? Я сейчас вам расскажу и покажу. Все раздаю стаканчики с водой.
Делаем маленький глоток, поднимаем голову вверх,
и произносим протяжно гласные звуки: А, Э, И, О, У.
Педагог. Молодцы! Но чтобы петь красиво, нужно уметь владеть своим дыханием. Давайте вспомним правила правильного дыхания при пении:
- вдох делать коротким и бесшумным, а выдох – долгим и плавным, не поднимая плеч,
-пауза, задерживаем дыхание животом,
-постепенный медленный выдох.
(Раздать трубочки для коктейля.)
По сигналу дирижёра дети делают вдох,
а выдыхают в воду через трубочку.
Дети, понравилась вам эта игра? А ведь мы не просто играли, мы сделали зарядку для нашего дыхания, а ведь без правильного дыхания нет голоса.
Педагог. Следующее важное правило: нужно хорошо открывать рот, и чётко произносить слова и тихо, и громко.
Распевка «Горошина» ( с использованием ладовокальных жестов: на месте, вниз, вверх, скачкообразно «ох-ох». Как можно спеть попевку по силе звука?(Тихо, громко)
(Петь, изменяя динамику: f, p.)
Педагог. Разогрели свои горлышки и язычок остался доволен.
Обрадовался язычок, вышел из домика, и запел свою любимую песенку про кота Ваську. Чтобы песню было интересно слушать всем, нужно передать её настроение.
(Обращаю внимание на настроение, переданное в музыке, пробуждаю детей к высказыванию о характере песни в целом, о смене настроения в ее частях. Эта беседа об эмоционально – образном содержании песни помогает настроить ребят на выразительное исполнение, на выбор соответствующего характера песни звукообразования, дикции, дыхания.)
Исполнение песни «Веселые нотки»
3.Заключительный этап.
Педагог: От такой веселой песенки, язычку стало очень весело и радостно
Устал Язычок, захотелось ему спать. И побежал к себе домой. Дверь он запер на замок, лег в кроватку и умолк.
Вот и подошла к концу сказка про Язычок.
Молодцы, мы сегодня очень хорошо потрудились.
И наше занятие подошло к концу. Скажите, что вам понравилось сегодня больше всего?
(Провожу беседу с детьми, выслушиваю ответы, уточняю их представления)
Сегодня на занятии мы вспоминали важные правила красивого пения. Перечислите их еще раз.(Дети называют)
Педагог.
Прощаться, как известно, не очень интересно.
Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье
И дружно-дружно вместе мы скажем: «До свидания!»
(Дети прощаются и покидают зал).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по дополнительному образованию для дошкольников«Знакомство с различными видами тканей»
Основная задача кружковой работы заключается в формировании у дошкольников трудовых навыков, творческой активности, в воспитании эстетического ощущения и художественного вкуса....
Методическая разработка по использованию приемов ТРИЗ на занятиях педагогов дополнительного образования (разработаны на основе технологии развития творческого мышления)
Рекомендации разработаны на основе технологии развития творческого мышления....
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» (кружок Мокшаночка)
Конспект занятия по дополнительному образованию «Овощи и фрукты» ...
Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок"
В материале представлен конспект занятия по дополнительному образованию....
Конспекты занятий кружка дополнительного образования "Сеансы здоровья" (релаксация)
Вашему вниманию представляю приложение к Рабочей программе кружка дополнительного образования:"Конспекты занятий кружка "Сеансы здоровья" (релаксация)"...
Конспект итогового занятия по дополнительному образованию «Юный шахматист»
Дидактические игры,загадки,задания по начальному обучению шахматной игре старших дошкольников....
Конспект занятия по дополнительному образованию «Плывут корабли», лего-конструирование.
-Рассказать о водном транспорте.-Учить строить корабли, выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик)-Совершенствовать умение анализировать образец, графическое и...