Планирование работы вокальной группы «СОЛНЫШКО» на 2020-2021г Старшая, подготовительная группы
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)
Формирование гармоничной личности
Формирование личности через искусство, воспитание человека, способного ценить, творчески усваивать и приумножать ценности родной и мировой культуры, – одна из актуальных задач дошкольного образования. Ее решение в полной мере возможно при оптимальном взаимодействии педагогов и родителей.
Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период для приобщения детей к искусству, творчеству, в т. ч. музыке. Воздействуя на эмоционально-чувственную сферу ребенка, музыка оказывает влияние на процессы воспитания духовности, культуры чувств, развития познавательных сторон личности.
Все это становится возможным в ходе специальных занятий вокалом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_4.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование работы вокальной группы «СОЛНЫШКО»
на 2020-2021г
Старшая группа
Тема | Цель | |
Сентябрь | ||
Диагностика музыкальных способностей | Произвести отбор детей, выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. | |
Беседа о технике безопасности | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. | |
Беседа об охране голоса. Знакомство с упражнениями- распевками. | В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. Познакомить с упражнениями, развивающими слух и голос. | |
Разбор упражнений «Лесенка» муз. Е. Тиличеевой, «Дудочка» муз. В. Карасевой. Знакомство с песней Ю. Слонова «Промелькнуло лето». | Упражнять детей в точном воспроизведении голосом поступенного движения мелодии вверх и вниз. Добиваться плавного пения. | |
Октябрь | ||
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Разучивание упражнения «Эхо». | Познакомить детей с приемами красивого пения. Упражнять детей в точном определении высокого и низкого звуков, в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений «Лесенка», «Дудочка», «Эхо». Знакомство с песней «Вместе весело шагать». | Закрепление навыка правильного извлечения звука. Познакомить с новой песней. | |
Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Закрепление выученных песен и попевок. | Познакомить детей с правильным дыханием во время пения. В игровой форме провести дыхательную гимнастику. Повтор выученных песен. | |
Закрепление правильного звукообразования. Продолжать знакомить с дыхательной гимнастикой. | Закреплять правильное дыхание, правильное интонирование в выученных упражнениях-попевках . Закрепление выученных песен. Работа над выразительным исполнением. | |
Ноябрь | ||
Вокально-певческая постановка корпуса. | Познакомить с вокально-певческой постановкой корпуса. Исполнение муз. руководителем песенки «Петь приятно и удобно». Закрепление упражнений и песен. | |
Знакомство с новой песней «Наш край». | Повторить упражнения для развития слуха и голоса. Познакомить с содержанием песни. | |
Продолжать учить новую песню. Знакомство с новой попевкой «Бубенчики» Е. Тиличеевой. | Повторение знакомых песен, закрепление новой. Учить детей различать звуки по высоте. Чисто интонировать. | |
Занятие с родителями. | Пригласить родителей на занятие кружка, познакомить с ролью кружка в жизни ребенка, задачами пения, с перспективами выступления. | |
Декабрь | ||
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с новой песней «Как на тоненький ледок» (р.н.п.) | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказ об артистах театра. Привести примеры шуток-прибауток для выработки четкой дикции. Познакомить детей с новой песней. | |
Дикция, артикуляционное слово. Знакомство с попевкой «Чики-чики, чикалочки» Е. Тиличеевой. Закрепление дыхательной гимнастики. | Игра на дыхание «Дирижер». Учить петь выразительно, легким звуком, ясно произносить слова. | |
Разучивание новой песни «Что под елкой спрятано». Подготовка к Новому году. | Знакомство с новой песней. Закрепление приемов выразительного пения. | |
Сводное занятие кружка. | Мини-концерт. | |
Январь | ||
Выразительное пение. Разучивание попевки «Зайка» В.Карасевой. Разбор новой песни «Песенка о маме» Т. Попатенко. | Познакомить с выразительным исполнением, разговор о содержании песен и о приемах правильного исполнения. Учить слушать вступление и вовремя брать дыхание, вступая точно на первый звук. Разбор песни. | |
Беседа о композиторах песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В Шаинский. | Познакомить с творчеством советских композиторов. Исполнить знакомые детям песни из м/ф. | |
Подготовка к празднику «День Сталинградской битвы». Беседа о характере и содержании песен военных лет. | Закрепление упражнений- попевок для развития голоса. Развивать у детей эмоциональную отзывчивость на песни военных лет. Закрепление выразительного исполнения песен. | |
Разучивание «Песни о Волгограде» | Разбор песни. | |
Февраль | ||
Разучивание новой песни «Блины» | Познакомить с песней и ее содержанием. Учить петь естественным голосом без напряжения, следить за произношением в словах. | |
Разучивание упражнения «Бай, качи, качи». | Закреплять у детей умение петь напевно. Добиваться чистого интонирования, четкого, ясного произношения. | |
Подготовка к празднику «День защитников Отечества» | Выразительное исполнение песен, исполнение сольных песен. | |
Разучивание р.н.п. «Куда летишь, кукушечка». | Закреплять у детей умение петь выразительно, легким звуком. Учить брать дыхание между музыкальными фразами. Четко произносить слова. | |
Март | ||
Разучивание новых попевок «Солнышко-ведрышко», «Барашеньки». | Закреплять у детей умение петь естественным голосом, добиваться легкого подвижного звучания, расширять диапазон детского голоса. | |
Разучивание новой песни «Песенка о песенке» муз. Попатенко. | Разбор мелодии новой песни, хлопками отметить сильные доли, простучать ритмический рисунок, показать рукой движение мелодии. | |
Творческие импровизации танцевальной песни. | Рассказать детям о жанровой основе каждой песни (танец, марш), побуждать детей находить интонации для песни-польки. | |
Разучивание новой песни «Настоящий друг» | Знакомство с содержанием песни. Работа над выразительным исполнением. | |
Апрель | ||
Творческие импровизации. | Побуждать детей импровизировать песни-вальсы. Закреплять умение хлопками повторять ритмический рисунок песни. Упражнять в чистом интонировании. | |
Закрепление упражнений для развития слуха и голоса. | Знакомство с композитором и содержанием песни. | |
Разбор новой песни «Лесная песенка» В. Витлина. | Продолжать закреплять выразительное исполнение песен. Работать над дикцией и чистотой интонации. | |
Закрепление выученных песен. | Познакомить детей с 2-х голосным пением, с подголосками на примере народной песни. | |
Май | ||
Разбор новой песни «Пусть всегда будет солнце». | Знакомство с песней. Работа над дикцией. | |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, дикцией. | |
Разбор новой песни «В траве сидел кузнечик». | Закрепление вокально-хоровых навыков. Выразительное исполнение выученных песен. | |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. |
Результативность
Октябрь: выступление на осеннем празднике.
Ноябрь: концерт для малышей.
Декабрь: выступление на новогоднем утреннике.
Январь: « Уж ты, Зимушка-Зима…» - зимние посиделки.
Февраль: « Прощай, Масленица!» - выступление на празднике.
Март: выступление на празднике, посвященном Дню 8 Марта.
Апрель: выступление на весеннем празднике.
Май: отчетный концерт для родителей.
Подготовительная группа
Тема | Цель, задачи | |
Сентябрь | ||
Диагностика музыкальных Способностей | Выявить наличие ладового чувства, чувство ритма, музыкального слуха, желания петь. | |
Беседа о технике безопасности, об охране голоса | Познакомить детей с правилами поведения в музыкальном зале. В песенно-игровой форме рассказать о том, как нужно заботиться о своем голосе. | |
Разбор упражнений для развития слуха и голоса. Познакомить с правильной певческой установкой. | Выучить попевки «Бубенчики», «Цирковые собачки» Тиличеевой. Развивать ладотональный.слух. Учить детей петь легким, естественным голосом. Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии вверх и вниз. | |
Знакомство с песней «Осень, осень наступила» | Разобрать мелодию песни, показать рукой направление движения, выучить слова. | |
Октябрь | ||
Беседа о звукообразовании и звуковедении. Закрепление песни. Разучивание песни «Осень постучалась к нам» | Вспомнить приемы красивого пения, показ муз. руководителя правильного и неправильного звукообразования. Работа над песнями. | |
Разучивание новых попевок «Музыкальное эхо» Андреевой, «Вальс» Тиличеевой. | Закрепление навыка правильного звукообразования и звуковедения. Вырабатывать у детей кантиленность в пении. Развивать подвижность языка. Выразительное исполнение песен. | |
Познакомить с дыханием во время пения. Пение – упражнение для развития слуха и голоса. | Дыхательная гимнастика. Игра «Дирижер». Беседа о правильном дыхании в музыкальных фразах. | |
Разбор песни «Когда мои друзья со мной» | Работа над разучиванием песни. | |
Ноябрь | ||
Закрепление песни «Когда мои друзья со мной» | Работа над правильным дыханием, выразительным исполнением песни (пение легким звуком, подвижно). Выучить скороговорку- попевку «Грека», объяснить ее значение для исполнения песен. | |
Работа над упражнениями развития слуха и голоса. | Закрепление выученных упр.-попевок. Работать над правильным звуковедением, дыханием в середине фразы. | |
Разучивание песни «Край, в котором ты живешь» Г. Гладкова. Занятие – концерт для родителей. | Познакомить детей с композитором Г. Гладковым и спеть его песни из м/ф. Разбор песни. | |
Занятие – концерт для родителей | Пригласить родителей на занятие, Ознакомить их с задачами кружка, его перспективами. Концерт. | |
Декабрь | ||
Беседа о дикции и артикуляционном слове. | Познакомить с одним из приемов выразительного пения – дикцией. Рассказать об артикуляционном аппарате. Привести примеры об артистах театра. Познакомить с шутками-прибаутками для выработки четкой дикции. | |
Разучивание песен «В новогоднюю ночь», «Песня волка и зайца на карнавале». | Разбор песен. Учить детей петь легко, без форсирования, с четкой дикцией. | |
Расширение диапазона детского голоса. Выразительное исполнение песни. | Познакомить с новой попевкой «Лошадки» муз. Лещинской. Формировать хорошую артикуляцию, правильное голосообразование. | |
Подготовка к новогоднему празднику. | Закрепление выученных песен. | |
Свободное занятие кружка. | Мини-концерт. | |
Январь | ||
Беседа о выразительности в пении. Разучивание песен-попевок «Вокализ», «Горошина». Разбор песни «Будем в армии служить» муз. Чичкова. | Познакомить с выразительным исполнением. Разговор о том, какими приемами можно передать смысл песни и насколько это важно в пении. Разучивание попевок, расширяющих диапазон детского голоса и новой песни. | |
Беседа о композиторах-песенниках А. Филлипенко, Г. Гладков, В. Шаинский. «Будем в армии служить». | Познакомить с творчеством советских композиторов, исполнить знакомые детям из м/ф. Закрепление песни. Выразительно исполнять, чисто интонировать и точно выполнять ритмический рисунок. | |
Работа с упражнениями для развития слуха и голоса. Творческие задания. Разучивание песни «Голубь мира» Бондаренко. | Стимулировать ладотональный слух, поощрять первоначальные поиски несложных песенных импровизаций. (Упр. «Пароход гудит», «Гуси» Бырченко. | |
Февраль | ||
Подготовка к празднику «День Сталинградской битвы», беседа о характере и содержании песен военных лет. | Познакомить детей с песнями военных лет. Провести нравственно- патриотическую беседу о Сталинградской битве. | |
Разучивание новой песни «Песенка-чудесенка» Творческие задания. | Знакомство с песней, содержанием и характером музыки. Проработать трудные ритмические места с хлопками, маракасами, бубнами. | |
Творческие импровизации. Подготовка к празднику «День защитника отечества». | Упражнения-задания «Пчела жужжит», «Гуси». Закрепление выученных песен. | |
Разучивание песни «С нами друг!» муз. Струве. | Разобрать мелодию песни. Закрепление навыка правильного звукообразования. | |
Март | ||
Упражнение для развития слуха и голоса «Мы поем» Арсеева. | Уточнять умение детей различать высокие и низкие звуки, упражнять в чистом пропевании поступенных и скачкообразных движений. | |
Разучивание новой песни «Песня Красной Шапочки». Индивидуальная работа – частушки. | Работа над дикцией, выразительным исполнением. | |
Подготовка к празднику «8 Марта» | Закрепление выученных песен. | |
Разучивание упражнения для импровизации «Грустная песенка» Агафонникова. | Развивать самостоятельность, инициативу, творческую активность в поисках певческой интонации. | |
Апрель | ||
Творческие импровизации. | Развивать творческую активность каждого ребенка кружка, инициативу, самостоятельность в поисках нужной певческой интонации. Сочинять польку на заданный текст. | |
Разбор новой песни «День Победы» Т. Попатенко. | Беседа о войне, о защитниках Родины, о празднике победы. | |
Закрепление певческих навыков. | Закреплять умение петь без форсирования, удерживать дыхание до конца фразы, выполнение логических ударений. | |
Многоголосное пение. | Беседа о красоте многоголосного пения, показ музыкального руководителя и воспитателя на примерах р.н.песен. | |
Май | ||
Подготовка к празднику «День Победы» | Работа над выразительным исполнением песен. | |
Закрепление певческих навыков. | Работа над звуковедением, дыханием, артикуляцией, четкой дикцией. Упражнения-распевки. | |
Подготовка к празднику «Выпуск в школу» | Пение ранее выученных песен. | |
Концерт кружка для родителей. | Отчет о проделанной работе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективное планирование по театрализованной деятельности для младшей,средней,старшей,подготовительной группы
Педагоги всего мира говорят о том, что театр для детей – это чудесная возможность присвоения себе измененной действительности. «Невозможно научить навыкам поведения и межличностного общени...
Перспективное планирование работы с родителями второй группы раннего возраста 2020-2021г
Здравствуйте.Аннотация. Перспективное планирование,особенности взаимодействия с семьями воспитанников....
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2020-2021 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки...
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" в разновозрастной (старше-подготовительной) группы комбинированной направленности «А» «Солнышко» на 2021-2022 учебный год
Тематическое планирование по программе "Социокультурные истоки" (Старшая группа)...
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей в разновозрастной (старше-подготовительной) группе комбинированной направленности «А» «Солнышко» на средний, старший и подготовительный возраст детей.
Педагогическая диагностика индивидуального развития детей по Верещагиной Н.В....