Главные вкладки
Наталья Васильевна Старосельцева
сайт музыкального руководителя
Профессия: Музыкальный руководитель
Профессиональные интересы: Народное творчество, музыкальная театрализация, вокальное творчество
Увлечения: классическая музыка, пение, водные путешествия
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: Г. Новосибирск Академгородок
Место работы: ФГБДОУ №305
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/staroseltseva-natalya-vasilevna"Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности. Чувство красоты музыкальной мелодии открывает перед ребёнком собственную красоту - маленький человек осознаёт своё достоинство"
Каждый день, когда прихожу на работу, я встречаю весёлые, живые и радостные глаза моих детишек, моих воспитанников. И я понимаю - я счастливый человек. Я счастлива тем, что моя профессия и моё хобби - единое целое.
В детстве я всегда мечтала быть преподавателем фортепиано и никогда не предполагала, что жизнь меня приведёт в детский сад. И, только окунувшись в садовскую работу, я поняла, насколько разносторонняя, творческая и захватывающая работа - музыкальным руководителем в детском саду.
Ты - практически первый человек, знакомящий ребёнка с миром музыки и от тебя зависит - сможет ли маленький человек легко войти в мир прекрасного, полюбить его, творчески раскрыться.
Дошкольники - самый благодарный возраст, когда между взрослым и ребёнком устанавливается тесная связь, контакт.
"Есть внутренняя музыка души...... Она , как память о полузабытом.
Она, как дальний шум. Не заглуши её годами, буднями и бытом!
Она таится в глубине, светя,
Порой в случайном слове, в слабом жесте.
Её имеют многие. Дитя лишь обладает ею в совершенстве" Е. Винокуров.
О себе
Я. музыкальный руководитель не по образованию, а по призванию. С детства , учась в музыкальной школе, я мечтала работать преподавателем фортепиано. Моя мечта осуществилась, когда я закончила Барабинское музыкальное училище , а по окончании - переехала в Новосибирск. Шесть лет я работала в школе, пока не пришла пора отдавать сына в детский сад. чтобы быть со всоим ребёнком рядом, пришлось поменять работу. Так впервые я встретилась со своим призванием. Много лет прошло с тех пор, я очень счастлива, что всё случилось именно так. С первых дней стало ясно, что эта работа для меня. Я очень люблю детей, получаю удовольствие , когда вижу счастливые лица ребятишек. Вот уже 5 лет веду вокальную группу "Солнышко" . Радуюсь, что многие мои выпускники продолжают заниматься вокалом в вокальных студиях и музыкальных школах, получают награды за победу на различных конкурсах. Мы регулярно участвуем в фестивалях детского творчества ,концертах , конкурсах.
Ещё одно моё увлечение - театрализация. Сказка - это то, что всегда интересно ребёнку. Постановка музыкальных сказок - опер позволяет решать массу педагогических задач: развитие творческих способностей, художественного вкуса, творческой самостоятельности в создании художественного образа, импровизация, приобщение к театральному искусству и т.п.
На данный момент времени, в связи с современными требованиями, в режиме работы по ФГОС, я использую в своей работе метод проектирования, тесно взаимодействую с родителями, где применяю различные формы работы.Такое сотрудничество приносит успех нашей общей работе.
Музыкальный руководитель должен быть педагогом - универсалом. Он должен ответить на все бесчисленные детские "почему?", уметь "разбудить" и поддержать в ребёнке желание через чувства и эмоции воспринимать окружающий мир. я очень счастлива, что причастна к этой профессии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства я очень любила читать. До сих пор с удовольствием читаю и перечитываю русскую классическую художественную литературу: Чехова, Толстого, Булгакова. Люблю исторические романы , например "Юность Петра"
Из современных авторов запомнился роман Фрэнсис Мэйес"Итали. Под солнцем Тосканы" - произведение, рассказывающее о том, что иногда нужно менять свою жизнь кардинально, если хочешь продвинуться в своём развитии.
Александр Сувияш "Улыбнись, покат не поздно". Книга о том, что каждый - творец своего счастья. Сама идеология книги заключается в том, чтобы никогда не унывать, быть оптимистично настроенным.
Книги Д.Кабалевского "Про трёх китов и многое другое", "Как рассказывать детям о музыке", "Воспитание ума и сердца" -, "Прекрасное пробуждает доброе" - дорлжны бвть настольными книгами музыкального руководителя.
Мой взгляд на мир
" Вера человека в самого себя, именно в свою человечность и в свою свободу, способна делать людской род более ответственными за свою судьбу" Зафар Мирзо.
Ответственность - одно из важнейших личностных качеств , которое должен развивать в себе каждый человек. Ответственные люди притягательны для окружающих, т.к. им можно довериться, на них можно положиться. по ответственности можно определить социальную и нравственную зрелость человека. Человек ответственный, всегда уверен в своих силах и правильности поступков.
Это относится и к огромной ответственности педагогов, в т.ч. музыкальных руководителей. Вера в свои силы, любовь к детям и музыке поможет воспитать талантливых, эмоциональных детей, любящих искусство и жизнь.
Мои достижения
Имею звание - Ветеран труда Новосибирской области.
Моё портфолио
Я, Старосельцева Наталья Васильевна, работаю музыкальным руководителем в детском саду №305 «Солнышко». Образование среднее профессиональное - Барабинское музыкальное училище, фортепианное отделение. год окончания - 1980г. Квалификация - преподаватель по классу фортепиано, концертмейстер. Шесть лет проработала в музыкальной школе.
Общий стаж работы - 38 лет. Имею звание - Ветеран труда Новосибирской области. В данном учреждении работаю 17 лет. В 2010 году была аттестована на первую категорию впервые, в 2016 году- повторно.
Последние курсы повышения квалификации - 18 ноября 2019г. № 00117 - ПК в АНОДПО "Аничков мост"по теме "Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организациив соответствии с ФГОС ДО"
Главная задача музыкального воспитания детей – «влюбить» их в музыку. А для этого надо помочь им войти в её мир, разнообразный и сложный, научить слушать и слышать музыку, чувствовать и осознавать её красоту.
Роль музыкального руководителя в музыкальном развитии ребенка огромна. От его усилий, возможностей, таланта зависит, сможет ли каждый ребенок найти свой способ творческого самовыражения в том или ином виде музыкальной деятельности, насколько дети будут увлечены музыкой и пронесут ли они это увлечение через всю жизнь.
В соответствии с ФГОС ДО я разработала свою рабочую программу, которая основывается на основной общеобразовательной программы «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой/ и основной общеобразовательной программой ФГБДОУ № 305. Так же в соответствии со следующими нормативными документами:-Федеральный закон от 29.12.2012 No 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
-Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155); В свою работу я парциально включила программу О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», по которой работаю уже 12 лет. Программа содержит научно обоснованную и методически выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры. Цель моей работы – создание благоприятных условий для всестороннего музыкального воспитания и образования детей.