итоговое занятие подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)
Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»
Цель занятия:
ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления.
ГРАМОТА. Закрепить навыки чтения в составлении новых слов из заданного, выполнять звуковой анализ слова, развивать память, внимание, мышление.
ФЭМП. Совершенствовать навыки счёта, умение составлять число из единиц, называть предыдущее и последующее число. Закрепить знания о геометрических фигурах, находить их в окружении предметах. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, устанавливать неравенство между предметами.
ЛОГИКА. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.
Развивающая среда
- Магнитная доска, 3 мольберт.
- План игровой комнаты (группы), изображение игрового поля для игры: «Морской бой» (размер соответствует плану группы).
- Карточки с заданиями на логическое мышление.
- Конверты с математическими заданиями
- карточки со словами для проведения звукового анализа, фломастеры, два стола.
- Картинки с изображением четырех времен года, карточки с изображением признаков весны, лета, осени, зимы.
Вводная часть.
Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель спрашивает любят ли они играть? (ответы детей) и предлагает поиграть в игру: «Морской бой».
Ход занятия.
Воспитатель объясняет, что игра будет необычная, дети вместо кораблей будут искать заданиям на проверку их знаний, и после того, как они отыщут и выполнят все задания, их ждёт сюрприз. Детям предлагают рассмотреть «игровое поле» и объясняют, что под ним находится план игровой комнаты нашей группы с указанием местонахождения заданий.
Дети по считалке определяют, кто начинает игру производя поочередно выстрелы (называя координаты, дети открывают квадраты на игровом поле, и находят задание на плане группы. Порядок заданий может быть любой - это зависит от того, какой квадрат на плане откроют дети. Между вторым и третьим заданием производится физкультминутка).
Задание 1 ФЦКМ.
Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением времен года, определить, где какое время года, вспомнить характерные признаки каждого, затем дети делятся на пары каждая пара детей получает задание: отобрать карточки с изображением признаков одного из времен года и поместить их на мольберт под своей картинкой, весна-лето осень-зима, затем проводят проверку правильно выполненного задания.
Задание 2 ЛОГИКА.
Дидактическая игра: «Что лишнее» на столе в конверте лежат карточки с заданиями, дети вытаскивают любую карточку, находят на ней лишний изображение, объясняют, почему они так решили.
Задание 3 ФЭМП.
На столе по количеству детей лежат конверты с заданиями, ребёнок выбирает конверт и читает задание, а затем находит карточку с ответом и помещает ее на магнитную доску под вопросом. Остальные дети проверяют правильное выполнение заданий.
Задание 4 ГРАМОТА.
Детей приглашают за стол, где лежат карточки на которых нарисована слова с пропущенной буквой, дети дописывают недостающие буквы, а затем выполняют звуковой анализ слова, если остаётся время проводится игра: «Составь новое слово» на мольберте выкладывается слово ЧАСТУШКА, используя буквы, из которых состоит это слово, дети составляют новые слова.
В конце игры воспитатель обращает внимание на закрытый квадрат на игровом поле и предлагает назвать его координаты открыть этот квадрат дети находят сюрприз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие подготовительная группа | 16.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»
Цель занятия:
ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления.
ГРАМОТА. Закрепить навыки чтения в составлении новых слов из заданного, выполнять звуковой анализ слова, развивать память, внимание, мышление.
ФЭМП. Совершенствовать навыки счёта, умение составлять число из единиц, называть предыдущее и последующее число. Закрепить знания о геометрических фигурах, находить их в окружении предметах. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, устанавливать неравенство между предметами.
ЛОГИКА. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.
Развивающая среда
- Магнитная доска, 3 мольберт.
- План игровой комнаты (группы), изображение игрового поля для игры: «Морской бой» (размер соответствует плану группы).
- Карточки с заданиями на логическое мышление.
- Конверты с математическими заданиями
- карточки со словами для проведения звукового анализа, фломастеры, два стола.
- Картинки с изображением четырех времен года, карточки с изображением признаков весны, лета, осени, зимы.
Вводная часть.
Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель спрашивает любят ли они играть? (ответы детей) и предлагает поиграть в игру: «Морской бой».
Ход занятия.
Воспитатель объясняет, что игра будет необычная, дети вместо кораблей будут искать заданиям на проверку их знаний, и после того, как они отыщут и выполнят все задания, их ждёт сюрприз. Детям предлагают рассмотреть «игровое поле» и объясняют, что под ним находится план игровой комнаты нашей группы с указанием местонахождения заданий.
Дети по считалке определяют, кто начинает игру производя поочередно выстрелы (называя координаты, дети открывают квадраты на игровом поле, и находят задание на плане группы. Порядок заданий может быть любой - это зависит от того, какой квадрат на плане откроют дети. Между вторым и третьим заданием производится физкультминутка).
Задание 1 ФЦКМ.
Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением времен года, определить, где какое время года, вспомнить характерные признаки каждого, затем дети делятся на пары каждая пара детей получает задание: отобрать карточки с изображением признаков одного из времен года и поместить их на мольберт под своей картинкой, весна-лето осень-зима, затем проводят проверку правильно выполненного задания.
Задание 2 ЛОГИКА.
Дидактическая игра: «Что лишнее» на столе в конверте лежат карточки с заданиями, дети вытаскивают любую карточку, находят на ней лишний изображение, объясняют, почему они так решили.
Задание 3 ФЭМП.
На столе по количеству детей лежат конверты с заданиями, ребёнок выбирает конверт и читает задание, а затем находит карточку с ответом и помещает ее на магнитную доску под вопросом. Остальные дети проверяют правильное выполнение заданий.
Задание 4 ГРАМОТА.
Детей приглашают за стол, где лежат карточки на которых нарисована слова с пропущенной буквой, дети дописывают недостающие буквы, а затем выполняют звуковой анализ слова, если остаётся время проводится игра: «Составь новое слово» на мольберте выкладывается слово ЧАСТУШКА, используя буквы, из которых состоит это слово, дети составляют новые слова.
В конце игры воспитатель обращает внимание на закрытый квадрат на игровом поле и предлагает назвать его координаты открыть этот квадрат дети находят сюрприз.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Итоговое занятие. Подготовительная группа.
Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...
Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"
Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...
Итоговое занятие _ подготовительная группа
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы"....
итоговое занятие подготовительная группа "Дорога в школу"
итоговое занятие...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа
В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....