итоговое занятие подготовительная группа
методическая разработка (подготовительная группа)

Никитина Ирина Эдуардовна

Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»

Цель занятия:

ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления.

 ГРАМОТА. Закрепить навыки чтения в составлении новых слов из заданного, выполнять звуковой анализ слова, развивать память, внимание, мышление.

ФЭМП. Совершенствовать навыки счёта, умение составлять число из единиц, называть предыдущее и последующее число. Закрепить знания о геометрических фигурах, находить их в окружении предметах. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, устанавливать неравенство между предметами.

ЛОГИКА. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Развивающая среда

  1.  Магнитная доска, 3 мольберт.
  2. План игровой комнаты (группы), изображение игрового поля для игры: «Морской бой» (размер соответствует плану группы).
  3. Карточки с заданиями на логическое мышление.
  4. Конверты с математическими заданиями
  5. карточки со словами для проведения звукового анализа, фломастеры, два стола.
  6. Картинки с изображением четырех времен года, карточки с изображением признаков весны, лета, осени, зимы.

Вводная часть.

Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель спрашивает любят ли они играть? (ответы детей) и предлагает поиграть в игру: «Морской бой».

Ход занятия.

Воспитатель объясняет, что игра будет необычная, дети вместо кораблей будут искать заданиям на проверку их знаний, и после того, как они отыщут и выполнят все задания, их ждёт сюрприз. Детям предлагают рассмотреть «игровое поле» и объясняют, что под ним находится план игровой комнаты нашей группы с указанием местонахождения заданий.

Дети по считалке определяют, кто начинает игру производя поочередно выстрелы (называя координаты, дети открывают квадраты на игровом поле, и находят задание на плане группы. Порядок заданий может быть любой - это зависит от того, какой квадрат на плане откроют дети.  Между вторым и третьим заданием производится физкультминутка).

Задание 1 ФЦКМ.

 Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением времен года, определить, где какое время года, вспомнить характерные признаки каждого, затем дети делятся на пары каждая пара детей получает задание: отобрать карточки с изображением признаков одного из времен года и поместить их на мольберт под своей картинкой,  весна-лето осень-зима, затем проводят проверку правильно выполненного задания.

Задание 2 ЛОГИКА.

 Дидактическая игра: «Что лишнее» на столе в конверте лежат карточки с заданиями, дети вытаскивают любую карточку, находят на ней лишний изображение, объясняют, почему они так решили.

Задание 3 ФЭМП.

На столе по количеству детей лежат конверты с заданиями, ребёнок выбирает конверт и читает задание, а затем находит карточку с ответом  и помещает ее на магнитную доску под вопросом. Остальные дети проверяют правильное выполнение заданий.

Задание 4 ГРАМОТА.

Детей приглашают за стол, где лежат карточки на которых нарисована слова с пропущенной буквой, дети дописывают недостающие буквы, а затем выполняют звуковой анализ слова, если остаётся время проводится игра: «Составь новое слово» на мольберте выкладывается слово ЧАСТУШКА, используя буквы, из которых состоит это слово, дети составляют новые слова.

В конце игры воспитатель обращает внимание на закрытый квадрат на игровом поле и предлагает назвать его координаты открыть этот квадрат дети находят сюрприз.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»

Цель занятия: 

ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления.

 ГРАМОТА. Закрепить навыки чтения в составлении новых слов из заданного, выполнять звуковой анализ слова, развивать память, внимание, мышление.

ФЭМП. Совершенствовать навыки счёта, умение составлять число из единиц, называть предыдущее и последующее число. Закрепить знания о геометрических фигурах, находить их в окружении предметах. Упражнять в решении задач на сложение и вычитание, устанавливать неравенство между предметами.

ЛОГИКА. Развивать логическое мышление, умение анализировать, сравнивать, рассуждать.

Развивающая среда 

  1.  Магнитная доска, 3 мольберт.
  2. План игровой комнаты (группы), изображение игрового поля для игры: «Морской бой» (размер соответствует плану группы).
  3. Карточки с заданиями на логическое мышление.
  4. Конверты с математическими заданиями
  5. карточки со словами для проведения звукового анализа, фломастеры, два стола.
  6. Картинки с изображением четырех времен года, карточки с изображением признаков весны, лета, осени, зимы.

Вводная часть.

Дети входят в группу, здороваются. Воспитатель спрашивает любят ли они играть? (ответы детей) и предлагает поиграть в игру: «Морской бой».

Ход занятия.

Воспитатель объясняет, что игра будет необычная, дети вместо кораблей будут искать заданиям на проверку их знаний, и после того, как они отыщут и выполнят все задания, их ждёт сюрприз. Детям предлагают рассмотреть «игровое поле» и объясняют, что под ним находится план игровой комнаты нашей группы с указанием местонахождения заданий.

Дети по считалке определяют, кто начинает игру производя поочередно выстрелы (называя координаты, дети открывают квадраты на игровом поле, и находят задание на плане группы. Порядок заданий может быть любой - это зависит от того, какой квадрат на плане откроют дети.  Между вторым и третьим заданием производится физкультминутка).

Задание 1 ФЦКМ.

 Детям предлагают рассмотреть картинки с изображением времен года, определить, где какое время года, вспомнить характерные признаки каждого, затем дети делятся на пары каждая пара детей получает задание: отобрать карточки с изображением признаков одного из времен года и поместить их на мольберт под своей картинкой,  весна-лето осень-зима, затем проводят проверку правильно выполненного задания.

Задание 2 ЛОГИКА.

 Дидактическая игра: «Что лишнее» на столе в конверте лежат карточки с заданиями, дети вытаскивают любую карточку, находят на ней лишний изображение, объясняют, почему они так решили.

Задание 3 ФЭМП. 

На столе по количеству детей лежат конверты с заданиями, ребёнок выбирает конверт и читает задание, а затем находит карточку с ответом  и помещает ее на магнитную доску под вопросом. Остальные дети проверяют правильное выполнение заданий.

Задание 4 ГРАМОТА. 

Детей приглашают за стол, где лежат карточки на которых нарисована слова с пропущенной буквой, дети дописывают недостающие буквы, а затем выполняют звуковой анализ слова, если остаётся время проводится игра: «Составь новое слово» на мольберте выкладывается слово ЧАСТУШКА, используя буквы, из которых состоит это слово, дети составляют новые слова.

В конце игры воспитатель обращает внимание на закрытый квадрат на игровом поле и предлагает назвать его координаты открыть этот квадрат дети находят сюрприз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Итоговое занятие. Подготовительная группа.

Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"

Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...

Итоговое занятие _ подготовительная группа

Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы"....

конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа

В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....