Итоговое занятие _ подготовительная группа
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Итоговое занятие для детей старшего дошкольного возраста 6 - 7 лет. Викторина "Умники и Умницы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 28.87 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (6 – 7 ЛЕТ)
ВИКТОРИНА «УМНИКИ И УМНИЦЫ»
Группа №13 «Ежевичка»
Составила и провела:
Воспитатель Гаранжа Л.С.
2018
ЦЕЛЬ: Обобщить знания детей через организацию различных видов деятельности, по пройденному материалу за учебный год.
ЗАДАЧИ:
Обучающие:
- закреплять умение сравнивать числа и пользоваться знаками «>», «<», «=»;
- закреплять счет в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
- закреплять умение составлять арифметические задачи на сложение и вычитание. Выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Закреплять умение находить состав числа из двух меньших;
- упражнять в определении места звука в слове, производить звуковой анализ слова, определять ударный звук;
- закреплять умение составлять предложения;
- закреплять умение составлять схему предложения.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, сосредоточенность, память.
Воспитывающие:
- воспитывать любознательность, наблюдательность;
- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.
Материал: конверты с заданиями; демонстрационный материал (флаг РФ, флаг Новосибирска; карточка с изображением углов); карточки с заданиями на сравнение чисел, на прямой и обратный счет; звуковые домики; картинки «липа», «река»; карточки с набором слов; тетрадные листы в клетку, простые карандаши.
ХОД ИГРЫ
Дети (под мелодию из викторины «Умники и Умницы») заходят в группу.
В-ЛЬ: Ой… ребята, а куда это мы пришли? (Дети: на викторину «Умники и Умницы»). Ах да… я совсем забыла, мы же играли в эту викторину в прошлом году и с кем то договаривались встретиться на этой викторине снова (задумывается). Вы не помните с кем? (Дети: с Незнайкой). Точно! Посмотрите сколько гостей пришло, давайте поздороваемся! (Дети здороваются). А где же сам Незнайка? (Незнайка в спальне, на случай если дети пойдут искать за ширму).
НЕЗНАЙКА: (Скребется за дверью, с треском открывает дверь. Выглядывает из спальни). Здравствуйте ребята. Вы все-таки пришли!!! Я уже подумал, что вы забыли про нашу встречу.
Ребята, какие вы стали большие, настоящие первоклассники. Я тоже подрос, и тоже, как и вы собираюсь осенью пойти в 1 класс в школу к тетушке Сове (уже и портфель купил). Но мне снова нужна ваша помощь. Мудрая тетушка Сова снова выдала мне задания, и я снова затрудняюсь с ними справиться. Ребята… вы поможете мне разобраться с заданиями? Сыграете в викторину «Умники и Умницы»?
ДЕТИ: Да!!!
НЕЗНАЙКА: Спасибо вам ребята!
В-ЛЬ: Давайте, попросим нашим гостей побыть жюри, чтобы в конце игры определить КОМАНДУ – ПОБЕДИТЕЛЯ. Уважаемые гости, Вы согласны?…
СОВА: (Заходит запыхавшись, гремит гонгом) Фух… еле успела. Здравствуйте! Не надо никого просить, я сама буду вашим жюри. (Садится). Обещаю судить по справедливости. Можете начинать.
В-ЛЬ: Незнайка, садись рядом с Мудрой Совой, что бы она за тобой приглядывала. Ребята, для того, что бы нам начать игру, вам нужно разделиться на две команды. На первый – второй рассчитайся… Придумайте названия для своих команд… Замечательно!
Самое время узнать правила игры:
Интересная игра собрала друзей,
Приготовлено для вас множество затей,
Вам придется постараться,
На вопросы дать ответ.
Вам помогут разобраться,
Ум, смекалка и совет.
Мы друг другу не мешаем,
За других не отвечаем.
1 РАУНД. Незнайка, давай мне первый конверт с заданиями. (Открываем первый конверт.)
В-ЛЬ: Конкурс «Эрудит». Вопросы (задаются командам по очереди).
- Как называется страна, в которой мы живем?
- В каком городе мы живем?
-Что это? (Флаг РФ)
- Что это? (Флаг г. Новосибирска)
- Назови весенние месяцы (март, апрель, май).
- Назовите летние месяцы (июнь, июль, август).
- Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера?
- Какой день недели будет после завтра?
- Назовите состав числа 6.
- Назовите состав числа 8.
- Чем отличается прямая от отрезка?
- Чем отличается отрезок от луча?
- Под каким номером изображен острый угол? (картинка)
- По каким номером изображен тупой угол? (картинка)
- Чем отличается рябина от ели?
- Чем ворона отличается от ласточки?
- Число состоящее из 3 десятков и 6 единиц?
- Число состоящее из 5 десятков и 2 единиц?
- Пальто, платье, свитер, носки – это?
- Щука, окунь, карась, лещ – это?
- Квадрат, круг, треугольник, пятница. Что лишнее?
- Медведь, коза, рысь, волк. Что лишнее?
- Назовите слово противоположное по значению:
Высокий - ; Сильный - ; Толстый - , Умный - .
- Назовите слово противоположное по значению:
Острый - ; Поздно - ; Далеко - ; Смеяться - .
В-ЛЬ: Молодцы ребята! Незнайка, ты знал ответы на все эти вопросы?
НЕЗНАЙКА: Ммм… как то не очень, знал! Но теперь знаю (радостно).
2 РАУНД. Незнайка давай второй конверт с заданием. Открываем второй конверт.
В-ЛЬ: 1 задание. «Сравни числа. Заверши числовую цепочку от 10 до 20.». Чтобы выполнить это задание, пройдите пожалуйста за столы. Сейчас я вам раздам задания, которые вы должны выполнить (дети выполняют задание).
В-ЛЬ: 2 задание. Ребята, а в конверте еще есть задания. «Математическая дуэль». Для выполнения этого задания, командам нужно встать друг напротив друга.
Ребята, из чего состоит задача (условия и вопрос).
Одна команда составляет задачу, вторая команда должна решить задачу и дать полный ответ. И наоборот.
А теперь, я сама попробую составить для вас задачи:
- Мама отправила Машу в магазин и дала ей 20 рублей. Маша купила все, что сказала ей мама. Сколько рублей осталось у Маши?
- На столе стояло 5 чашек и тарелки. Сколько всего посуды стояло на столе?
- Курица, стоящая на одной ноге, весит 2 кг. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах? (2 кг)
- Стоит в поле дуб. На дубе три ветки, на каждой ветке по три яблока. Сколько всего яблок? (На дубе яблоки не растут)
В-ЛЬ: Ребята, какие вы умницы! Ты Незнайка понял, как решать задачи?
НЕЗНАЙКА: Понял, понял, я все, все понял.
В-ЛЬ: Ребята, а теперь нам нужно немного размяться!
ФИЗМИНУТКА
Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем.
Надуваем щечки, скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску.
И друг другу даже язычки покажем!
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!
В-ЛЬ: Вот мы размялись, пора начинать 3 РАУНД. Незнайка, давай третий конверт. Открываем третий конверт.
Конкурс «Грамотеи» (звуковой анализ слова). Я вам даю картинки, («РЕКА», «ЛИПА»). Что изображено на ваших картинках? Нужно произвести звуковой анализ этих слов.
- сколько букв в этом слове?
- сколько звуков в этом слове?
- из скольких слогов состоит слово?
- сколько согласных звуков в этом слове?
- сколько гласных звуков в этом слове?
- на какой слог падает ударение?
- на какой звук в падает ударение? (давайте вместе выделим ударный звук)
В-ЛЬ: Незнайка, ребята очень хорошо справились с этим заданием. Ты внимательно смотрел и слушал?
НЕЗНАЙКА! Конечно, конечно, я очень внимательно слушаю ребят и всё, всё запоминаю.
4 РАУНД. Незнайка, давай четвертый конверт с заданиями. Открываем конверт.
Графический диктант «КОРАБЛЬ».
Ребята, давайте пройдем за столы. Незнайка, и ты тоже не зевай, садись за отдельный стол и пиши с нами. (Раздать листочки).
В-ЛЬ: Умнички вы мои, очень старались. Незнайка, как успехи?
НЕЗНАЙКА: У меня почти получилось, вот еще разочек потренируюсь, и точно все получится!
В-ЛЬ: Хорошо! А мы начинаем 5 РАУНД. Давай Незнайка следующий конверт. Открываем пятый конверт. «Схема предложения».
Ребята, держите карточки с набором слов. Вам нужно из этих слов составить предложение. (Обе команды составляют предложения из слов).
А теперь, составьте, пожалуйста, схему своего предложения.
- Сколько слов в вашем предложении?
- Какое слово первое?
- Какое слово второе?....
- Что ставится в конце предложения?
В-ЛЬ: Молодцы ребята. Справились с заданием. Незнайка, ты теперь справишься с таким заданием?
НЕЗНАЙКА: Думаю, что справлюсь, ребята научили.
В-ЛЬ: Замечательно! А мы начинаем 6 РАУНД. Давай Незнайка следующий конверт с заданием.
СОВА: Ладно, ладно! Хватит заданий! Я вижу, что вы умные ребята, все знаете и умеете. Хоть сейчас в первый класс! И Незнайку многому научили. Возьму я его наверное в первый класс в свою школу.
НЕЗНАЙКА: Спасибо Мудрая Сова! Обещаю учиться на одни пятерки! Спасибо вам ребята за помощь!
В-ЛЬ: Мудрая Сова, а какая команда победила в викторине?
СОВА: (перебирает фишки) По моим подсчетам, победили обе команды! Ребята все молодцы! Я приготовила для вас медали. Держите.
В-ЛЬ: Дети, давайте поблагодарим Мудрую Сову и Незнайку за замечательную игру. Спасибо вам.
РЕФЛЕКСИЯ
В-ЛЬ:
- Ребята, вам понравилось участвовать в игре? (Дети)
- Какие задания вы сегодня выполняли? (Дети)
- Какие задания оказались трудными для вас? (Дети)
- Какое задание оказалось легким для вас? (Дети)
- Хотели бы вы еще раз поучаствовать в этой игре? (Дети)
Ребята, вы все большие молодцы, справились со всеми заданиями.
НАГРАЖДЕНИЕ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/08/picture-258378-1370700059.jpg)
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
![](/sites/default/files/pictures/2015/07/20/picture-642509-1437415641.jpg)
Итоговое занятие. Подготовительная группа.
Итоговое занятие. Подготовительная группа.Тема: «Веселый поезд».Цели:1. Обобщить знания, полученные в течение года: закрепить счёт и порядок чисел, умение читать простые слова, продолжить ...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/03/picture-912818-1491241545.jpg)
Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"
Итоговое занятие подготовительной группы по математике "Путешествие на остров Чудес"...
итоговое занятие подготовительная группа "Дорога в школу"
итоговое занятие...
МБДОУ детский сад «Теремок» Тема: «Времена года» Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Воспитатель: Алексеева Т. К.
Конспект открытого, итогового занятия подготовительная группа Тема: «Времена года»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-937286-1555511178.jpg)
итоговое занятие подготовительная группа
Итоговое занятие по познавательному развитию: «Путешествие в страну знаний»Цель занятия:ФЦКМ. Закрепить представление детей о временах года, вспомнить характерные для них природные явления...
![](/sites/default/files/pictures/2023/05/22/picture-1127465-1684779995.jpg)
конспект, интегрированное итоговое занятие, подготовительная группа
В конце учебного года (май) проведено итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе с целью проверки усвоения знаний....