Интегрированное занятие "Выставка ремёсел"
материал (подготовительная группа)
Итоговое занятие, проведённое совместно с музыкальным руководителем после проекта "Декоративно- прикладное искусство"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intngrirovannoe_zanyatie.docx | 902.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие «Выставка ремёсел»
Подготовительная группа №7
Цель: мотивировать детей на участие в выставке русского народного искусства.
Задачи:
- Воспитывать уважение к труду мастеров и результатам их труда.
- Закрепление знаний детей о людях творческих профессий: мастерах декоративно-прикладного искусства (гжели, дымки, хохломы …)
- Закрепление навыков коммуникативной культуры, партнёрских взаимоотношений в процессе взаимодействия детей в команде.
- Предоставить возможность детям принять участие в доступных видах деятельности. Мотивировать детей на самовыражение в игровой, музыкальной и речевой деятельности.
- Развивать аналитическое мышление, используя элементы технологии ТРИЗ.
Предварительная работа:
- разучивание хоровода, танца, игр;
- рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства;
- разучивание стихов;
- беседы;
- расписывание изделий.
Материал:
- изделия хохломских, гжельских, дымковских мастеров;
- матрешки;
- иллюстрации;
- самовар;
- пряники;
- сушки;
- чашки;
- скатерть;
- разрезные картинки «Дымка»;
- мнемотаблицы.
Хозяйка: ребята, как вы думаете, почему у меня сегодня такая необычная одежда?
Дети: ответы детей.
Хозяйка: обратите, пожалуйста, внимание. Что вы здесь видите? Как вы думаете, с чем все это может быть связано?
Дети: ответы детей
Хозяйка: я приглашаю вас пройти в зал!
Проходите, пожалуйста.
Сегодня в нашем зале проходит выставка. Здесь представлены ремёсла русских мастеров.
Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
Пройдите и посмотрите, какие изделия представлены на нашей выставке. (Под фонограмму русской народной песни дети рассматривают изделия умельцев)
Хозяйка: на нашей выставке есть творческая мастерская и можем рассказать, что мы знаем о русских ремёслах и показать, что мы умеем.
Я вам предлагаю разделиться на четыре команды.
Дети: ответы детей
Хозяйка: первый номер, подойдите, пожалуйста, к столу под №1и т.д.
Посмотрите, пред вами лежат таблицы. Вам необходимо посмотреть внимательно и решить, что пропущено. А затем заполнить пустую клеточку.
Дети: - заполняют;
- выбирают того, кто будет отвечать и доказывают.
Хозяйка: подводит итог правильности выполненного задания.
Присаживайтесь, пожалуйста.
На экране появляется «Хохлома»
Хозяйка: Хохломская роспись – алых ягод россыпь,
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи, перелески, шелковые всплески
Солнечно-медовой, золотой листвы!
Хозяйка: я загадаю загадку. Отгадка находится рядом.
Как Вы думаете, к какому предмету домашней утвари относятся эти названия: межеумок, тупоносая, носатая, белая.
(Сама не ест, а всех кормит).
(ЛОЖКА)
На экране появляется ложка.
Хозяйка: почему именно деревянная ложка используется как музыкальный инструмент?
Дети: ответы детей
Хозяйка: у ложки чистый звук, как у испанских кастаньет.
Звук кастаньет
Хозяйка: предлагаю поиграть на ложках!
Русская ложка – чудо из чудес!
Подарил нам это чудо русский лес.
На экране появляется «Дымка»
Хозяйка: что это такое?
Дети: ответы детей
Хозяйка: да, это дымковская игрушка или ласково «Дымка».
Кто из вас знает стихотворение про «Дымку»?
Дети: Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:
Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Хозяйка: Предлагаю поиграть. Игра называется «Найди пару»
Игра
Хозяйка: молодцы, вижу, дружные вы ребята, и хорошо знаете «Дымковское» ремесло. О народных промыслах сочиняли не только стихи, но и пословицы и поговорки.
- «Ремесло — золотой кормилец»;
- «Не просит ремесло хлеба, а само кормит»;
- «Ремесло не коромысло: плеч не отдавит, а век пропитает»;
- «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».
На экране появляется «Гжель»
Хозяйка: я начну, а Вы продолжите. Есть в России такое местечко…
Дети: Есть в России такое местечко,
Где белая рощица, синяя речка.
В этой негромкой российской природе
Слышится эхо негромких мелодий.
И светлеет вода родниковая,
И дыхание ветра свежей,
Расцветает «Гжель» васильковая,
Незабудковая «Гжель».
Хозяйка: ребята, а почему в стихотворении «Гжель» называется васильковой, незабудковой?
Дети: ответы детей.
Хозяйка: да потому что, в росписи используются синие и голубые цвета, как у васильков и незабудок.
Танец «Незабудковая гжель»
Хозяйка: посмотрите, какой красивый, расписной платок у меня в руках!
Дети:
Алый шелковый платок,
Яркий сарафан в цветок,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может, три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
Дети: Матрёшка.
На экране появляется «Матрёшка»
Танец «Русские «Матрёшки»
Хозяйка: русские мастера не только трудились, но и веселились.
А какие народные игры вы знаете?
Дети: («Тетёра», «Гори-гори ясно», «Дударь»)
Хозяйка: в какую игру вы хотите поиграть?
Дети: ответы детей.
Игра.
Хозяйка: как вы думаете, пользуются в быту предметами русского народного творчества? Покупают их?
И в заключение нашей выставки, приглашаю вас на чаепитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение для детей 6-7лет "Ярмарка ремёсел"
Ярмарка проходит в форме народного праздника. Несколько продавцов предлагают свой товар по разным направлениям: русская изба, рукоделие, игрушки, выпечка....
Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»
Формирование у детей знаний о народных ремёслах....
Праздник по сохранению и развитию традиционных промыслов и ремёсел исторического и культурного наследия народов населяющих Югру «Вороний праздник» (Ворнга Хатл)
Праздник по сохранению и развитию традиционных промыслов и ремёсел исторического и культурного наследия народов населяющих Югру «Вороний праздник» (Ворнга Хатл).Праздник посвящается главно...
Проектная работа "Ярмарка народных ремёсел"
Проектная работа с интеграцией областей...
Презентация "17 самых красивых видов народных ремёсел России"
Знакомство детей с самыми крсивыми видами народных ремёсел России...
ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ»
На дворе 21 век, у всех в домах имеется современная техника: посуда, мебель, люди носят современную одежду. Но, никто из детей не имеет представление о жизни людей в старину. Как одевались, из какой п...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»
Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...