Интегрированное занятие "Выставка ремёсел"
материал (подготовительная группа)

Чиркова Елена Моисеевна

Итоговое занятие, проведённое совместно с музыкальным руководителем после проекта "Декоративно- прикладное искусство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл intngrirovannoe_zanyatie.docx902.26 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Выставка ремёсел»

Подготовительная группа №7

Цель: мотивировать детей на участие в выставке русского народного искусства.

Задачи:

  1. Воспитывать уважение к труду мастеров и результатам их труда.
  2. Закрепление знаний детей о людях творческих профессий: мастерах декоративно-прикладного искусства (гжели, дымки, хохломы …)
  3. Закрепление навыков коммуникативной культуры, партнёрских взаимоотношений в процессе взаимодействия детей в команде.
  4. Предоставить возможность детям принять участие в доступных видах деятельности. Мотивировать детей на самовыражение в игровой, музыкальной и речевой деятельности.
  5. Развивать аналитическое мышление, используя элементы технологии ТРИЗ.

Предварительная работа:

- разучивание хоровода, танца, игр;

- рассматривание изделий и картин с изображением народно-прикладного искусства;

- разучивание стихов;

- беседы;

- расписывание изделий.

Материал:

- изделия хохломских, гжельских, дымковских мастеров;

- матрешки;

- иллюстрации;

- самовар;

- пряники;

- сушки;

- чашки;

- скатерть;

- разрезные картинки «Дымка»;

- мнемотаблицы.

Хозяйка: ребята, как вы думаете, почему у меня сегодня такая необычная одежда?

Дети: ответы детей.

Хозяйка: обратите, пожалуйста, внимание. Что вы здесь видите? Как вы думаете, с чем все это может быть связано?

Дети: ответы детей

Хозяйка: я приглашаю вас пройти в зал!

Проходите, пожалуйста.

Сегодня в нашем зале проходит выставка. Здесь представлены ремёсла русских мастеров.

Посмотрите! Эти вещи нынче в гости к нам пришли,
Чтоб поведать нам секреты древней, чудной красоты.
Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра.
Чтоб сказать, что есть в России чудо-люди-мастера!
 

Пройдите и посмотрите, какие изделия представлены на нашей выставке. (Под фонограмму русской народной песни дети рассматривают изделия умельцев)

Хозяйка: на нашей выставке есть творческая мастерская и можем рассказать, что мы знаем о русских ремёслах и показать, что мы умеем.

Я вам предлагаю разделиться на четыре команды.

Дети: ответы детей

Хозяйка: первый номер, подойдите, пожалуйста, к столу под №1и т.д.

Посмотрите, пред вами лежат таблицы. Вам необходимо посмотреть внимательно и решить, что пропущено. А затем заполнить пустую клеточку.

Дети: - заполняют;

 - выбирают того, кто будет отвечать и доказывают.

Хозяйка: подводит  итог правильности выполненного задания.

Присаживайтесь, пожалуйста.

На экране появляется «Хохлома»

Хозяйка: Хохломская роспись – алых ягод россыпь,

Отголоски лета в зелени травы.

Рощи, перелески, шелковые всплески

Солнечно-медовой, золотой листвы!

Хозяйка: я загадаю загадку. Отгадка находится рядом.

Как Вы думаете, к какому предмету домашней утвари относятся эти названия: межеумок, тупоносая, носатая, белая.

(Сама не ест, а всех кормит).

(ЛОЖКА)

На экране появляется ложка.

Хозяйка: почему именно деревянная ложка используется как музыкальный инструмент?

Дети: ответы детей

Хозяйка: у ложки чистый звук, как у испанских кастаньет.

Звук кастаньет

Хозяйка: предлагаю поиграть на ложках!

Русская ложка – чудо из чудес!

Подарил нам это чудо русский лес.

На экране появляется «Дымка»

Хозяйка: что это такое?

Дети: ответы детей

Хозяйка: да, это дымковская игрушка или ласково «Дымка».

Кто из вас знает стихотворение про «Дымку»?

Дети: Игрушки эти не простые, а волшебно-расписные:

Белоснежны, как берёзки, кружочки, клеточки, полоски-

Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.

Хозяйка: Предлагаю поиграть. Игра называется «Найди пару»

Игра

Хозяйка: молодцы, вижу, дружные вы ребята, и хорошо знаете «Дымковское» ремесло. О народных промыслах сочиняли не только стихи, но и пословицы и поговорки.

- «Ремесло — золотой кормилец»;

- «Не просит ремесло хлеба, а само кормит»;

- «Ремесло не коромысло: плеч не отдавит, а век пропитает»;

- «С ремеслом весь свет пройдешь — не пропадешь».

На экране появляется «Гжель»

Хозяйка: я начну, а Вы продолжите. Есть в России такое местечко…

Дети: Есть в России такое местечко,

Где белая рощица, синяя речка.

В этой негромкой российской природе

Слышится эхо негромких мелодий.

И светлеет вода родниковая,

И дыхание ветра свежей,

Расцветает «Гжель» васильковая,

Незабудковая «Гжель».

Хозяйка: ребята, а почему в стихотворении «Гжель» называется васильковой, незабудковой?

Дети: ответы детей.

Хозяйка: да потому что, в росписи используются синие и голубые цвета, как у васильков и незабудок.

Танец «Незабудковая гжель»

Хозяйка: посмотрите, какой красивый, расписной платок у меня в руках!

Дети:

Алый шелковый платок,

Яркий сарафан в цветок,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …

Дети: Матрёшка.

На экране появляется «Матрёшка»

Танец «Русские «Матрёшки»

Хозяйка: русские мастера не только трудились, но и веселились.

А какие народные игры вы знаете?

Дети: («Тетёра», «Гори-гори ясно», «Дударь»)

Хозяйка: в какую игру вы хотите поиграть?

Дети: ответы детей.

Игра.

Хозяйка: как вы думаете, пользуются в быту предметами русского народного творчества? Покупают их?

И в заключение нашей выставки, приглашаю вас на чаепитие.

        

C:\Users\User\Desktop\Всё\3378ea58-dc7a-40d2-90f8-023158cd6c75.jpg

C:\Users\User\Desktop\Всё\436b88db-f382-46b0-9441-aa11dae388dd.jpg                                C:\Users\User\Desktop\Всё\eaac45eb-1a81-42d7-8533-f0c5dd3e9bfd.jpg

C:\Users\User\Desktop\Всё\f115e988-8021-407e-9cb3-748c9cd64168.jpg                                     C:\Users\User\Desktop\Всё\f648352d-847b-4e29-97d4-da377a0fa375.jpg

C:\Users\User\Desktop\Всё\c0c29fc9-5dc6-4149-869b-88c8f528dcd2.jpg

  C:\Users\User\Desktop\Всё\026c5a71-d5b0-43f6-bde4-81fa08d64c87.jpg  C:\Users\User\Desktop\Всё\320f5a48-6e2f-44cf-87eb-75fb96213650.jpg  C:\Users\User\Desktop\Всё\85914074-5bb4-4dd1-871a-b4035086c8e9.jpg

C:\Users\User\Desktop\Всё\16776a5b-96dd-462e-ac2f-967636290a82.jpg                        C:\Users\User\Desktop\Всё\bfbd63ea-0dcf-40c4-a2a4-de697b4c331b.jpg

C:\Users\User\Desktop\Всё\897153fa-8e80-41e2-88ca-dd7b38f9fa0a.jpg

C:\Users\User\Desktop\Всё\57416b9f-2502-43a5-975e-5bb3a60bdc54.jpg       C:\Users\User\Desktop\Всё\422d5f40-909e-41ef-bcf2-2004da49ced4.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей 6-7лет "Ярмарка ремёсел"

Ярмарка проходит в форме народного праздника. Несколько продавцов предлагают свой  товар по разным направлениям: русская изба, рукоделие, игрушки, выпечка....

Итоговое занятие по познанию с применением ИКТ «Город ремёсел»

Формирование  у детей знаний о  народных ремёслах....

Праздник по сохранению и развитию традиционных промыслов и ремёсел исторического и культурного наследия народов населяющих Югру «Вороний праздник» (Ворнга Хатл)

Праздник по сохранению и развитию традиционных промыслов и ремёсел исторического и культурного наследия народов населяющих Югру «Вороний праздник» (Ворнга Хатл).Праздник посвящается главно...

Проектная работа "Ярмарка народных ремёсел"

Проектная работа с интеграцией областей...

Презентация "17 самых красивых видов народных ремёсел России"

Знакомство детей с самыми крсивыми видами народных ремёсел России...

ПАСПОРТ ПРОЕКТА «ЯРМАРКА НАРОДНЫХ РЕМЁСЕЛ»

На дворе 21 век, у всех в домах имеется современная техника: посуда, мебель, люди носят современную одежду. Но, никто из детей не имеет представление о жизни людей в старину. Как одевались, из какой п...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов и ремёсел»

Цель: развитие творческих способностей через ознакомление с мотивами народных орнаментов...