Информационно- аналитический отчет об использовании функций наставника над молодым педагогом МБДОУ д/ с «Салгал» воспитателя Кужугет М.А.
материал (старшая группа)
Информационно- аналитический отчет об использовании функций наставника над молодым педагогом МБДОУ д/ с «Салгал» воспитателя Кужугет М.А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_nastavnika.docx | 31.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Информационно - аналитический отчет об использовании функций наставника над молодым педагогом МБДОУ д/ с «Салгал» воспитателя Кужугет М.А.
Проводимое мною работа наставничество носит плановый характер. Педагог должен быть компонентным во всех областях развития детей дошкольного возраста. Поэтому в работе с молодым педагогом поставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель работы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя.
Задачи:
- поддержка педагога в процессе адаптации, укрепление веры педагога в себя;
- совместное планирование работы с молодым педагогом.
Ожидаемые результаты от молодого воспитателя:
- условия профессиональной адаптации умение составить план и выполнять анализ выполненной работы (годовой план работы, календарно – тематическое планирование, перспективное планирование, циклограмма деятельности воспитателя, план сетка на неделю); выработка навыков разработки примерной рабочей программы воспитателя;
- выработка навыков консультирования родителей и педагогов, навыки диагностической деятельности.
для наставника педагога:
- обмен педагогическим опытом и повышение уровня профессиональных компетенций самого наставника.
Формы работы: индивидуальные консультация, осуществление совместной деятельности воспитателя с детьми в процессе режимных моментов, родительских собраний; посещение и анализ занятий молодого специалиста наставником.
Направление моей практической работы:
- Обучение на рабочем месте (оказываю методическую и практическую помощь, посещаю занятие, анализирую их, делюсь своими идеями, даю консультация.)
- участие в работе КМО. (Она посещала различные открытые кожунные мероприятия: метод объединения воспитателей, творческие отчеты и т.д. )
- выбор самообразование молодого педагога.
Первый год был самый сложный период, как для новичка, так и для меня как наставника – педагога, так как профессиональные качества каждого педагога во многом зависят от его характера и темперамента. На первый год проводила с ней консультация по оформлении родительского уголка, составление документации группы, алгоритм составление календарного плана, помогала педагогу адаптироваться с детьми в группе, с педагогами. На втором и третьем годы постепенно пошел процесс развития профессиональных умений и намного накопился опыт молодого педагога, моя коллега начала понимать направление своей работы, поиск лучших методов и приемов работы с детьми, вырабатывать самостоятельно формирование стиль общение с детьми и коллективом. Молодой педагог самостоятельно начала проводить первые открытые показы образовательной деятельности, заранее, совместно вместе со мною был составлен план технологической карты, которая предполагает четкая планирование:
- этапы образовательной деятельности
- форма, методов и приемов работы;
- самостоятельная деятельность детей;
- предполагаемый результат.
На 3 год, когда молодому педагогу (Салчак А.А) намного прибавилось опыт работы, совместно предварительно составив годовой план за весь учебный год, начинали принимать участие в конкурсах и выставках. Проводили совместную работу взаимодействие с семьей и чаще организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества, разработка утренников, разработка рабочей программы, несколько конспект занятий.
Еще один из лучших форм, выбранной в работе с молодым педагогом для повышения педагогического роста является технология «Портфолио педагога».
На начальном этапе профессиональной деятельности такая форма организация работы позволила моей молодой коллеге, которая делает первые шаги в профессии, постепенно научится самостоятельно конструировать педагогический процесс в условиях конкретной практической деятельности. А также научила прогнозировать конечный результат своей работы, который раз помогает ей и мне как наставнику - педагогу отслеживать результативность участия в конкурсах профессионального мастерства, повышает компетентность растущего молодого педагога и в дальнейшем успешно пройти аттестацию квалификационную категории.
Самообразование для молодого специалиста - это самое лучшее образование.
Цель: помочь в выборе методической темы по образованию.
Учитывая интерес и индивидуальные особенности моего подопечного, т.е. молодой коллеги в целях повышение профессионального роста молодого специалиста посоветовавшись с коллегой, был выбран тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»
О результатах моей работы я могу говорить, что создана системная работа, которая объединяет деятельность наставника и молодого педагога. Сформировано потребность постоянного пополнения педагогических знаний, гибкость мышления. Молодой педагог умеет составить план и выполнять анализ выполненной работы (годовой план работы, календарно – тематическое планирование, перспективное планирование, циклограмма деятельности воспитателя, план сетка на неделю); были приобретены навыки разработки примерной рабочей программы воспитателя; навыки консультирования родителей и педагогов, навыки диагностической деятельности. У молодого педагога есть успехи. Она успешно прошла аттестацию. Теперь она стала воспитатель первой категории.
Воспитатель Кужугет М.А «__________» ___________________ «___»_______2021г
Наименование должности наставника (подпись) (расшифровка подпись)
Руководитель образовательного учреждения МБДОУ д/с «Салгал» с. Барлык
(ФИО, подпись руководителя ОУ __________ ________________ «___»________ 2021г
(подпись) ( расшифровка)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык Барун – Хемчикскогокожууна РТ
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с «Салгал» с. Барлык
___________________Саая Н.К
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –
воспитателя с молодым специалистом.
Подготовила: Кужугет М.А.
Барлык, 2021г
Педагогическое наставничество.
Цель: Адаптация и развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательного процесса и применение форм и методов в работе с детьми.
Ведение документация воспитателя, организация НОД, работа с родителями
Содержание работы | Форма работы | Сроки |
Цель: помочь в выборе методической темы по образованию | консультация | сентябрь |
2. Помощь в организации работы с документацией: календарный план, перспективный план, составление рабочей программа группы, составление плана по самообразованию. Родительское собрание. | Консультация, оказание помощи. Помощь в организации и проведения собрания, обсуждения собрания. | октябрь |
3. Разработка и составление рабочей программы второй и средней группы | консультация | ноябрь ежегодно |
4.Консультация «Подготовка педагога к занятию» | консультация | декабрь |
5. Посещение занятий педагога-наставника и анализ их структуры | Практическое занятие обменом опыта | январь 2раза в год |
6. Памятка «Как подготовиться к докладу»; «Правила поведения в работе с детьми» | рекомендация | Февраль |
7. Посещение и анализ занятий молодого специалиста наставником | Практическое посещение занятие | Март 2-3 раза в год |
Степень удовлетворенности собственной деятельности | Анкетирование | Апрель |
8.Оказание помощи при проведении мониторинга | Консультация и ответы на интересующие на вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого педагога. | Май |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитический отчет о работе старшего воспитателя
Информационно-аналитический отчет о работе старшего воспитателя (4 раздел портфолио по новым требованиям аттестации по Вологодской области)...
Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя
Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....
Информационно-аналитический отчет о создании и использовании развивающей предметно-пространственной среды
Информационно-аналитический отчето создании и использовании развивающей предметно-пространственной среды...
Отчет проделанной работы наставника с молодым педагогом
Отчет работы наставника с молодым педагогом...
Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы наставника и молодого педагога
Коуч-сессия – это периодическая и особым образом структурированная беседа Коуча (наставника) с Клиентом (воспитателем, педагогом), задача которой состоит в продвижении к поставленной цели Клиент...
ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА с молодым специалистом МБДОУ детский сад «Аленка»
оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;изучение нормативно-правовой документации;помощь в ведении документации восп...
Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами
Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами...