Информационно- аналитический отчет об использовании функций наставника над молодым педагогом МБДОУ д/ с «Салгал» воспитателя Кужугет М.А.
материал (старшая группа)

Кужугет Марта Алдын-ооловна

Информационно- аналитический отчет об использовании функций наставника над молодым педагогом МБДОУ д/ с «Салгал» воспитателя Кужугет М.А.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_nastavnika.docx31.7 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно - аналитический отчет об использовании функций наставника над молодым педагогом МБДОУ д/ с «Салгал» воспитателя Кужугет М.А.

Проводимое мною работа наставничество носит плановый характер. Педагог должен быть компонентным во всех областях развития детей дошкольного возраста. Поэтому в работе с молодым педагогом поставила перед собой следующие цели и задачи:

Цель работы: создание благоприятных условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого воспитателя.

Задачи: 

  • поддержка педагога в процессе адаптации, укрепление веры педагога в себя;
  • совместное планирование работы с молодым педагогом.

Ожидаемые результаты от молодого воспитателя:  

  • условия профессиональной адаптации  умение составить план и выполнять анализ выполненной  работы (годовой план работы, календарно – тематическое планирование, перспективное планирование, циклограмма деятельности  воспитателя, план сетка на неделю); выработка навыков  разработки примерной рабочей программы воспитателя;

  • выработка навыков консультирования родителей и педагогов, навыки диагностической деятельности.

для наставника педагога:

  • обмен педагогическим опытом и повышение уровня профессиональных компетенций самого наставника.

Формы работы: индивидуальные консультация, осуществление совместной деятельности воспитателя с детьми в процессе режимных моментов, родительских собраний;  посещение и анализ занятий молодого специалиста наставником.

Направление моей практической работы:

      - Обучение на рабочем месте (оказываю методическую и практическую помощь, посещаю занятие, анализирую их, делюсь своими идеями, даю консультация.)

  - участие в работе КМО.  (Она посещала различные открытые кожунные мероприятия: метод объединения воспитателей, творческие отчеты и т.д. )

-  выбор самообразование молодого педагога.

      Первый год был самый сложный период, как для новичка, так и для меня как наставника – педагога, так как профессиональные качества каждого педагога во многом зависят от его характера и темперамента. На первый год проводила с ней консультация по оформлении родительского уголка, составление документации группы, алгоритм составление календарного плана, помогала педагогу адаптироваться с детьми в группе, с педагогами. На втором и третьем годы постепенно пошел процесс развития профессиональных умений и намного накопился  опыт молодого педагога, моя коллега начала понимать направление своей работы, поиск лучших методов и приемов работы с детьми, вырабатывать самостоятельно формирование стиль общение с детьми и коллективом. Молодой педагог самостоятельно начала проводить первые открытые показы образовательной деятельности, заранее, совместно вместе со мною был составлен план технологической карты, которая предполагает четкая планирование:

- этапы образовательной деятельности

- форма, методов и приемов работы;

- самостоятельная деятельность детей;

- предполагаемый  результат.

     На 3 год, когда молодому педагогу (Салчак А.А)  намного прибавилось опыт работы,  совместно предварительно составив годовой план за весь учебный год, начинали принимать участие в конкурсах и выставках. Проводили совместную работу взаимодействие с семьей и чаще организовывать конкурсы совместного детско - родительского творчества, разработка утренников, разработка рабочей программы,  несколько конспект занятий.

        Еще один из лучших форм, выбранной в работе с молодым педагогом  для повышения педагогического роста является  технология «Портфолио  педагога». 

    На начальном этапе профессиональной деятельности такая форма организация работы позволила моей молодой коллеге, которая делает первые шаги в профессии, постепенно научится самостоятельно конструировать педагогический процесс в условиях конкретной практической деятельности. А также научила прогнозировать конечный результат своей работы, который раз помогает ей и мне как наставнику - педагогу  отслеживать результативность участия в конкурсах  профессионального мастерства,  повышает компетентность растущего молодого педагога и  в дальнейшем успешно пройти аттестацию  квалификационную категории.

Самообразование для молодого специалиста - это самое лучшее образование.

    Цель: помочь в выборе методической темы по образованию.

Учитывая интерес и индивидуальные особенности моего подопечного, т.е.  молодой  коллеги  в целях повышение профессионального роста молодого специалиста посоветовавшись с коллегой, был выбран тема: «Ознакомление детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения»

        О результатах моей работы я могу говорить, что создана системная работа, которая объединяет деятельность наставника и молодого педагога. Сформировано  потребность постоянного  пополнения педагогических знаний, гибкость мышления. Молодой педагог  умеет составить план и выполнять анализ выполненной  работы (годовой план работы, календарно – тематическое планирование, перспективное планирование, циклограмма деятельности  воспитателя, план сетка на неделю); были приобретены навыки  разработки примерной рабочей программы воспитателя; навыки консультирования родителей и педагогов, навыки диагностической деятельности.   У молодого педагога  есть успехи. Она успешно прошла аттестацию. Теперь она стала воспитатель первой категории.

Воспитатель    Кужугет М.А                «__________»  ___________________   «___»_______2021г

Наименование должности наставника              (подпись)  (расшифровка подпись)

Руководитель образовательного учреждения  МБДОУ д/с «Салгал»  с. Барлык

(ФИО, подпись руководителя ОУ  __________   ________________      «___»________ 2021г

                                                               (подпись)      ( расшифровка)      

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Салгал» с приоритетным осуществлением физического развития воспитанников с. Барлык   Барун – Хемчикскогокожууна РТ

        Утверждаю

                                                                              Заведующая МБДОУ д/с «Салгал» с. Барлык

                                                                                                   ___________________Саая Н.К

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ НАСТАВНИКА –

воспитателя с молодым специалистом.

Подготовила: Кужугет М.А.

Барлык, 2021г

Педагогическое наставничество.

Цель: Адаптация и развития профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи: оказание методической помощи молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательного процесса и применение форм и методов в работе с детьми.

Ведение документация воспитателя, организация НОД, работа с родителями

Содержание работы

Форма работы

Сроки

  1. Самообразование для молодого специалиста это самое лучшее образование.

 Цель: помочь в выборе методической темы по образованию

консультация

сентябрь

2. Помощь в организации работы с документацией: календарный план, перспективный план, составление рабочей программа группы, составление плана по самообразованию. Родительское собрание.

Консультация, оказание помощи.

Помощь в организации и проведения собрания, обсуждения собрания.

октябрь

3.  Разработка и составление рабочей программы второй и средней группы          

консультация

ноябрь ежегодно

4.Консультация  «Подготовка педагога  к занятию»        

консультация

декабрь

5. Посещение занятий педагога-наставника и анализ их структуры

 Практическое занятие обменом опыта

январь 2раза в год

6. Памятка «Как подготовиться к докладу»; «Правила поведения в работе с детьми»

рекомендация

Февраль

7. Посещение и анализ занятий молодого специалиста наставником        

Практическое посещение занятие

Март 2-3 раза в год

Степень удовлетворенности собственной деятельности

Анкетирование

Апрель

8.Оказание помощи при проведении мониторинга

Консультация и ответы на интересующие на вопросы, оказание помощи. Самоанализ молодого педагога.

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о работе старшего воспитателя

Информационно-аналитический отчет о работе старшего воспитателя (4 раздел портфолио по новым требованиям аттестации по Вологодской области)...

Информационно -аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя

Информационно- аналитический отчет о профессиональной деятельности воспитателя Шипулиной Л.А. за межаттестационный период с 2010 по 2015гг (из портфолио воспитателя)....

Информационно-аналитический отчет о создании и использовании развивающей предметно-пространственной среды

Информационно-аналитический отчето создании и использовании развивающей предметно-пространственной среды...

Отчет проделанной работы наставника с молодым педагогом

Отчет работы наставника с молодым педагогом...

Методические рекомендации по использованию «Коучинг–сессии» при организации работы наставника и молодого педагога

Коуч-сессия – это периодическая и особым образом структурированная беседа Коуча (наставника) с Клиентом (воспитателем, педагогом), задача которой состоит в продвижении к поставленной цели Клиент...

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - НАСТАВНИКА с молодым специалистом МБДОУ детский сад «Аленка»

оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;изучение нормативно-правовой документации;помощь в ведении документации восп...

Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами

Перспективный план работы воспитателя-наставника с молодыми педагогами...