"Мы считаем, мы играем", образовательная область «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
"Мы считаем, мы играем" . «Познавательное развитие дошкольников» по направлению формирование элементарных математических представлений (ФЭМП).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
my_schitaem_my_igraem.docx | 29.93 КБ |
Презентация к занятию. | 825.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Познание (ФЭМП) Тема: «Мы считаем, мы играем»
Воспитатель: Е.А.Марчук ГБОУ Школа №1387 СП «Жар-птица»1, гр.№3 «Ягодки»
Задачи
на закрепление умений:
- по ходу чтения художественного произведения называть количество предметов;
- закрепить знания приемов образования чисел первого десятка путем прибавления и вычитания 1;
- считать от 1 до 10 и обратно;
- составлять букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков;
- называть число и выкладывать соответствующую цифру;
- способствовать развитию логического мышления, развивать внимание, память, умения анализировать и делать выводы, развивать речь воспитанников;
- формировать познавательную активность, повышать уровень познавательных интересов;
Воспитывать желание:
- помогать ведущему в процессе чтения произведения;
- находить себе пару во время игры.
Оборудование:
- карточки с цифрами от 1 до 10; изображения куриц Пеструшки и Хохлатки, яиц, цыплят; парные карточки (по количеству) для игры «Найди пару»;
- серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые);
- музыкальная запись песни «Дважды два - четыре» (муз. В. Шаинского); шапочка курочки (для физминутки);
Ход занятия
Воспитатель. К нам пришли гости, вежливо поприветствуем их. Сегодня у нас математическое развлечение.
Будем с вами мы считать,
Числа, цифры узнавать,
В игры разные играть.
Хотите посмотреть математическую сказку-считалку? Тогда смотрите, слушайте и помогайте. По ходу чтения произведения А. Барто «Курочка Пеструшка» воспитатель выставляет соответствующие изображения.
Чтение сказки-считалки
– Сидит Пеструшка на яйцах, сидит – удивляется:
«Сколько времени сижу, ничего не получается! Как это так!» Вдруг перед ней яйцо – Крак!
Словно из пеленочек выскочил цыпленочек. Сидит он, озирается, других дожидается. Тут второе яйцо треснуло. Из домика тесного еще цыпленок – цок! Один да один, стало их ...(2) Сидят вдвоем, озираются, других дожидаются. Из третьего яичка вышла сестричка. Два да один, стало их…(3)
Сидят втроем, озираются, других дожидаются. Еще одно яйцо – Крак! Еще цыпленок – скок! Три да один, стало их… (4)
Сидят вчетвером, последнего дожидаются. А из последнего яичка – опять сестричка. Четыре да один, стало…(5) Попробуй сосчитать!
Дети считают.
Стала Пеструшка с цыплятами ходить, стала их по улице водить. Ходит, не зевает, им корм добывает.
А на соседнем дворе у Хохлатки тоже вывелись цыплятки. Из пяти яичек – пять пушистых птичек.
Стала и Хохлатка с цыплятами ходить, стала их на улицу водить. Только зевает она по сторонам: то тут постоит, то там, то назад побежит, то вперед, а цыплята за ней вразброд. Вот и случилась беда: пропал цыпленок без следа. Один, два, три, четыре,… а было…(5)! Нет одного. Где искать?
А Пеструшка – то удивляется, что у нее семья прибавляется. Пять да один… (6) Наперебой просят есть.
Пока искала Хохлатка сыночка, пропала у нее и дочка. Теперь сколько ни смотри, - осталось их…(3)!
А у Пеструшки, между тем, стало их… (7) !
Какая, однако, Хохлатка зевака! Закружилась у нее голова, осталось цыплят только… (2): одна да один – дочка и сын. А сколько у Петрушки спросим? Семь да один -… (8)!
Сбежала у Хохлатки и дочка. Не прозевать бы теперь сыночка. Сидит он один, озирается, видно, тоже удрать собирается. У Пеструшки цыплят – целый отряд. Восемь да один - … (9)! Да это еще не все ведь!
Плохо Хохлаткино дело: последнего она проглядела. То тут пошарит, то там, а все зевает по сторонам. И последний цыпленок к Пеструшке перешел. Видно, у нее хорошо! Собралось цыпляток – ровно десяток!
Кто сказочку прочитал, всех сам пересчитал! Дети считают: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10 и обратно: 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1. Молодцы, ребята, помогли мне сказку рассказать.
Физминутка «Курица и цыплята». Воспитатель вызывает к столу девочку, надевает на нее маску (шапочку) курочки, остальные дети – цыплята. Воспитатель: Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней ребятки – Желтые цыплятки. Курочка: Ко-ко-ко, ко-ко-ко, Не ходите далеко. Лапками гребите, зернышки ищите. Курочка в игре клюет (стучит карандашом по столу), а дети должны посчитать и выполнить столько же хлопков.
Игра «Найди себе пару» Воспитатель. А теперь мы с вами поиграем в игру «Найди себе пару». Пока играет музыка, вы перемещаетесь по ковру и внимательно смотрите, какая у кого карточка. Как музыка смолкнет, вы должны взять за руку того, у кого такая же карточка. В конце подведем итог: кто ни разу не ошибся.
Стихи о числах и цифрах Воспитатель. Сейчас давайте вспомним стихотворения о числах и цифрах, которые мы учили. Дети читают стихи.
Воспитатель. Я тоже хочу прочесть стихотворение, а вы ребята называйте и выкладывайте соответствующую цифру.
« Единица – озорница» Единица по странице шла, шла, шла, шла И ещё одну нашла. Ухватилась бойко, Превратилась в… (двойку!)(1+1=2) Длинношеего гуся! Сказка тут ещё не вся. С двойкой тоже единица Сотворила чудеса: Поглядите, что за птица Полетела в небеса?... (2+1=3) (Тройка! Тройка!) Нет, её не удержать, Будем сказку продолжать. Единица, как стрела, Тройку мигом догнала. Выстрел меткий, точно в тире: Превратила три в…(четыре!) (3+1=4) Цифра сильная четыре, Выжимать умеет гири. Поднимает целый пуд! Единичка тут как тут: «Четвёрка, я с тобой дружу! Хочешь, фокус покажу?» Единичка её хвать – Превратила в цифру… (пять!) (4+1=5) Эта цифра не простая, Как пружинка завитая. С непривычки трудновата. Да ведь это не беда! Вам бы надо с ней, ребята, Подружиться навсегда. 5 – пятёрка в дневнике, 5 – пальцев на руке, 5 – у звёздочке концов, 5 – в скворечнике скворцов. Вдруг примчалась единица, Единица – озорница! Скачет, забавляется, К цифрам прибавляется. Потому и сказочка Наша не кончается! (5 + 1 = 6 ) Вот…( шестёрка) в дом стучится, Дверь открыла единица: «Проходите! Проходите!» Ой, ребята, поглядите: Ведь шестёрки нет теперь! А…(семёрка) входит в дверь. (6 + 1 = 7) Что с тобою цифра семь? Что ты сгорбилась совсем. «Единицу я ищу, Стать… (восьмёркою) хочу. Озорница вмиг нашлась, Сказка дальше понеслась. (7 + 1 = 8) Цифра восемь - два колечка – Выбегает на крылечко, Поскакала вперевалку, Зацепилася за палку. И упала, … и пропала! Нет, она … (девяткой) стала! (8 + 1 = 9) Это всё ведь единица, Единица – озорница! По тетрадке, как лошадка, Скачет весело девятка. Единичку к ней приделать- Будет палка и кружок. Было девять - стало… (десять!) (9 + 1 = 10 ) Цифры знаешь ты, дружок. Воспитатель. Проверяет, верно, ли дети выложили цифровой ряд. Игра «Соберем букет» На полу разбросаны серединки и лепестки цветов (красные, синие, желтые, оранжевые, голубые, белые, фиолетовые, розовые). Нужно быстро составить букет из трех цветков разного цвета с разным количеством лепестков. Воспитатель. Дорогие гости, мы надеемся, что этот замечательный букет поднимет Вам настроение и украсит хмурые февральские будни!
Воспитатель. Мы с вами считали; числа, цифры узнавали, в игры разные играли. Все ребята молодцы, помогли мне сказки рассказать. За все это вам игра. (Вносит новую математическую игру.)
Дети выходят из группы под музыку В.Шаинского, уносят игру.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Путешествие в Сказочную страну». Непрерывной образовательной деятельности в соответствии ФГОС ДО. Образовательная область: познавательное развитие. Лего -конструирование с элементами математических представлений старшего возраста.
Формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего – конструирования.Задачи:1.Образовательные:- умение осознавать свои возможности, умения, качест...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по образовательной области «Познавательное развитие» в разделе «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Волшебные фигуры»
Конспект по ФЭМП "Волшебные фигуры"...
Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» РАЗДЕЛ ОПДО «ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ» ДЛЯ ДЕТЕЙ РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (3-5 ЛЕТ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
Предлагаю вниманию своих коллег перспективное планирование на год раздел ФЭМП...
Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей
Как обеспечить математическое развитие детей, отвечающее современным требованиям и подготовить к обучению в школе....
"Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."
quot;Познавательное развитие на основе формирования элементарных математических представлений детей."...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по познавательному развитию на основе формирования элементарных математических представлений на тему: «Теремок»
Цель: Закрепление и систематизация элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные задачи:Закрепить знания детьми названия геометрических фигур (круг, квадрат, треугольни...