Выявление творческих способностей воспитанников (из опыта работы)
материал (средняя, старшая, подготовительная группа)

Тарасова Елена Владимировна

Психолог Б.Ф.Ломов утверждает, что «каждый человек обладает в той или иной мере «творческим потенциалом», поскольку без творчества, хотя бы элементарного, человек не может решить жизненные задачи, то есть попросту прожить...».

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Деятельность педагогического работника по выявлению способностей воспитанников

Констатирующий уровень

(План мероприятий)

Планово-прогностический уровень

(Программа работы)

Учебный год:2017-2020

Группа: подготовительная, средняя, старшая

Количество воспитанников:30

Свою работу я строю с учетом создания условий для развития детей с разными возможностями. В своей группе я уделяю большое внимание организации развивающей предметно - пространственной  среды. Многообразие уголков для различных видов деятельности всегда позволяет детям найти занятие, отвечающее их интересам.

   Уголок театрализованной деятельности с различными видами театра: на ложках, на прищепках, пальчиковый театр и многое другое позволяет детям проявить свои актерские способности.

Уголок по изодеятельности позволяет детям не только заняться лепкой, рисованием, аппликаций, но предлагает материалы использования нетрадиционных техник.

Большой набор театрализованных игр  позволяет детям проявить свои актерские способности.

Большое значение в работе по развитию способностей воспитанников имеет значение взаимодействия со специалистами детского сада и родителями.

Совместно с музыкальным руководителем мы выбираем детей для сольных выступлений, вместе с педагогом дополнительного образования по изодеятельности участников творческих конкурсов.

Рекомендую родителям посещение кружков и секций различной направленности в зависимости от способностей ребенка.

Средняя группа

(4-5 лет)

5 человек – художественная гимнастика;

10 –танцевальная студия

15- «В мире сказки»;

3-английский язык.

Старшая группа

(5-6 лет)

7 человек – художественная гимнастика;

3 – изостудия «Цветные ладошки»;

9– танцевальная студия;

15 -«В мире сказки»;

3 – футбол;

3-английский язык.

Подготовительная  группа

(6-8 лет)

5 человек – художественная гимнастика;

15 – изостудия «Краски детской души»;

8– танцевальная студия;

15 -«В мире сказки»;

5 – плаванье;

3-английский язык.

Учебный год:2017-2020

Группа: подготовительная, средняя, старшая

Количество воспитанников:30

Название программы - «Развитие творческих способностей воспитанников».

Цель. Определение и выявление способностей, создание условий для проявления инициативности, самостоятельности, творческих способностей детей в различных видах деятельности.

Ожидаемые результаты

1.Выявление способностей

2.Увеличение количества детей с творческим мышлением, высоким уровнем интеллектуального развития.

3.Создание условий для реализации творческих способностей детей, физической активности.

Показатели,  по которым отслеживается эффективность деятельности:

1.Создание специальной развивающей предметно- пространственной среды, способствующей выявлению способных детей и развитию их творческого и интеллектуального потенциала (в группе созданы различные развивающие зоны: сюжетно-ролевые игры разной направленности, библиотека,  центр по экспериментированию, мини-музей «Моя родная сторона, Смоленщина моя»», центр творчества, физкультурный уголок и др.).

  • Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО в подготовительной группе №5 «Радуга»

https://infourok.ru/osnashenie-predmetno-prostranstvennoj-razvivayushej-sredy-v-sootvetstvii-s-fgos-do-v-podgotovitelnoj-gruppe-5-raduga-4547323.html?is_new

2.Выявление и дальнейшее развитие способностей у детей.

В своей работе использую  программу диагностики творческих способностей детей старшего дошкольного возраста, (СС СППД МОУ г. Смоленска, 2009)

  • Тест творческого мышления Е.П. Торранса
  • Методика «Заверши сказку» (Р.С. Немов)
  • Методика «Нарисуй необычного человечка» (Р.С. Немов)

Данные методики помогли качественно провести диагностику по выявлению  способностей детей. По результатам диагностики выявлены дети с творческими, физическими и интеллектуальными способностями, с которыми проводится работа по дальнейшему развитию способностей. Дети по моей рекомендации посещают различные дополнительные занятия как в детском саду (изостудия «Краски детской души», «В мире сказки», «Танцевальная студия»), так и в городских учреждениях.

Мониторинг

Методика оценки сочиненной ребенком сказки О.М. Дьяченко и Е.Л. Пороцкой, тест П. Торренса на творческое мышление при участии педагога – психолога ДОУ

Учебный год

2017-2018

подготовительная группа

2018-2019

средняя группа

2019-2020

старшая группа

высокий уровень

85%

32%

68%

средний уровень

15%

59%

32%

низкий уровень

0%

9%

0%

  • Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса «Весенние фантазии» № 851173-063-065

https://www.maam.ru/users

  • Диплом участника конкурса методических разработок  № 612712-020-019 «Формирование системы работы по выявлению и развитию способностей воспитанников»

https://www.maam.ru/users        

  • Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса № 933484-059-061

https://www.maam.ru/users

  • Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса № 1059678-055-057

https://www.maam.ru/users

  • Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса № 1097873-032-033

https://www.maam.ru/users

  • Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса рисунка « Мы за мир» № 1148766-036-038

https://www.maam.ru/users

  • Сертификат куратора Международного детского творческого конкурса поделок «Осенние фантазии»  № 1160818-045-047

https://www.maam.ru/users

  • Диплом участника творческого конкурса « Мой город – герой»

http://mdou61-smol.ru/

Мной отобраны диагностические методики, которые позволяют качественно проводить диагностику по выявлению творческих способностей.  На основе мониторинга мы видим, что в группе увеличилось число детей с творческим мышлением и дети активнее стали принимать участие в различных конкурсах и  викторинах не только в  рамках ДОУ, но и на Всероссийском, региональном и муниципальном уровнях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Технология взаимодействия воспитателя с родителями воспитанников» (из опыта работы)

Изменения, происходящие сегодня в сфере дошкольного образования, направлены, прежде всего, на улучшение его качества. Оно, в свою очередь, во многом зависит от согласованности действий семьи и ДОУ. По...

"Обеспечение эффективного взаимодействия педагогов ДОУ с семьями воспитанников" (из опыта работы)

     Главным в работе любого дошкольного учреждения является сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников, их творческое и интеллектуальное развитие,...

Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в вопросах современных форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы МБДОУ «Детский сад №401»)

Районное методическое объединение старших воспитателей.  Предложенный материал поможет повысить уровнь профессиональной компетентности педагогов-участников методического объединения в в...

Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)

Табличная форма для планирования на год взаимодействия с родителями воспитанников (из опыта работы)...

Проектная деятельность – как одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников. (из опыта работы).

Я решила пойти нестандартным путем, вести работу с родителями через проектную деятельность. Поэтому начиная с первой младшей группы я начала работу по проекту « Мы в театр поиграем, много ...

«Аукцион идей по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников. Из опыта работы»

Идеи по организации взаимодействия педагога с родителями воспитанников....

Доклад на тему: Использование здоровьесберегающих технологий по сохранению и укреплению физического ипсихического здоровья воспитанников. (из опыта работы).

Актуальность«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в...