план апрель
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Колдаева Оксана Тахировна

Тема недели «Космос»

С 12.04 по 16.04

Программное содержание:

  • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
  • Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
  • Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

 

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

 

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

15.04

Употребление в речи слов с пространственным значением

Ушакова, 158

Худ-эстет развитие

(рисование)

13.04

.«Звезды и кометы»

» И.А.Лыкова стр 124

 

 

 

 

Познавательное развитие(фэмп)

14.04

Шар и куб

Помораева,50

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

12.04

Знакомство с профессией космонавт

Гризик, 102

Худ-эстет развитие (лепка)

16.04

Звезды и кометы

Лыкова, 124

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

16.04

Ракеты и кометы

Лыкова, 126

Физическое развитие

12.04

14.04

16.04

Занятие 13.                                                                        14                                                                                    14 (повторение).                              

Худ-эстет (музыка)

13.04

15.04

По плану музыкального руководителя

 

Интегрированное занятие  «Путешествие в космос»                   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx168.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели «Космос»

С 12.04 по 16.04

Программное содержание:

  • Формирование начальных представлений о Космосе (элементарные представления о Земле; о материках, морях и океанах, о полюсах и экваторе;
  • Показать зависимость смены частей суток и времен года от вращения Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца;
  • Развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира.

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

НОД

ДАТА

ТЕМА

ИСТОЧНИК

Речевое развитие

15.04

Употребление в речи слов с пространственным значением

Ушакова, 158

Худ-эстет развитие

(рисование)

13.04

.«Звезды и кометы»

» И.А.Лыкова стр 124

Познавательное развитие(фэмп)

14.04

Шар и куб

Помораева,50

Познавательное

Развитие (расширение кругозора)

12.04

Знакомство с профессией космонавт

Гризик, 102

Худ-эстет развитие (лепка)

16.04

Звезды и кометы

Лыкова, 124

Худ-эстет развитие (аппл/констр)

16.04

Ракеты и кометы

Лыкова, 126

Физическое развитие

12.04

14.04

16.04

Занятие 13.                                                                        14                                                                                    14 (повторение).                              

Худ-эстет (музыка)

13.04

15.04

По плану музыкального руководителя

Интегрированное занятие  «Путешествие в космос»                    

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Понедельник,  12.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Образовательная ситуация: «Земля - планета, на которой мы живем» Ц: дать детям элементарные представления о Земле(НДЮУ)

Беседа о солнце как об источнике тепла и света, которые нужны для жизни живых организмов на Земле.

Поручения  по столовой Ц: развивать желание помогать взрослым.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений  Ваня и Миша

И/у «Научим Незнайку» (умение самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; следить за своим внешним видом)» Я и мое здоровье( Тарасова)

Внести модель смены дня и ночи; Солнечной системы

Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне»

С/р  игра «Больница». Сюжет «Травмпункт».

Привлекать детей к элементарной трудовой деятельности в условиях семьи

НОД

Речевое развитие

П/с: продолжать учить составлять описания предметов. Учить правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения. Ход: 1. Внесение игрушек. 2. Д/и «Ближе – дальше». Составление рассказов. Д/и «Самолет».3. итог

Физическое развитие

Задачи. Упражнять детей В ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную; повторить задания В равновесии и прыжках.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А6

Развитие движений

Ц: упражнять в выполнении подскоков Алиса. С и Полина

Ситуация общения: «Кто такие инопланетяне?»

Созд усл для игр с выносным материалом

Рисуем цветными мелками на асфальте. Ц: учить выполнять несложные изображения

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Словесная игра «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение сказка В. Даля "Лиса-лапотница".Ц: развивать внимание, память, мышление.

 Рассказ о Ю.Гагарине Ц: формирование начальных представлений о Космосе

Рассматривание иллюстраций о природном мире планеты Земля. Ц: развитие познавательной активности   интереса к познанию окружающего мира. Эксперемент: Тема: Бумажные кораблики. Познакомить детей со свойством бумаги. Помочь обнаружить воздух, образовать ветер. Стимулировать использование исследовательских действий.

Д/и «Разложи звезды на небе»

Ц: развитие пространственных отношений  с Колей и Димой .Б

Беседа «Когда ты, вдруг, чихаешь и нос не прикрываешь, микробы вылетают. Вокруг всех заражают» Ц: познакомить с понятиями «здоровье» и «болезнь», развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем окружающих

Созд усл для рассматривания иллюстраций на тему «Космос», «Полет Гагарина».

Предложить раскраски на данную тему

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за деревьями. Сезонные изменения.

П/и «Я – Веселый колобок», «Лохматый пес», «Хитрая лиса». Ц: развитие умения бегать, не сталкиваясь друг с другом, развитие в ловкости, координации движений.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Вторник,  13 .04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

 Беседа: «На чём люди путешествуют?»

Ц: расширять знания о различных видах транспорта. Упражнять в назывании вида и функций транспорта.

Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса.

Цель: Формировать представления о планете, начальных представлений о строении солнечной системы

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет с Алисой . Г и Сугдианой,

Моделирование ситуации: «Завтрак, обед и ужин на космическом корабле»  - что полезно для здоровья космонавтов и для нашего здоровья.»Я и моездоровья» (Тарасова)

Внести раскраски, шаблоны разрезные картинки

Предложить детям наборы-конструкторы для строительства различных построек

Обращать внимание детей на то, что в семье все заботятся друг о друге: все следят за чистотой в доме, ухаживают за домашними питомцами, у всех есть свои обязанности

НОД

Худ-эстет

(рисование)

П/с: развивать образные представления, воображение детей. Закреплять ранее усвоенные приемы рисования и закрашивания изображений. Ход: 1. Орг момент – вспомнить стихотворения и песенки про звезды . Уточнить форму и цвет звезды и кометы. 2. Самостоятельная работа детей. 3. Анализ детских работ.

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А7

П/и «Найди свой домик» Ц: формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь Ильей и Настей.

Решение вопроса: «Зачем необходимо летать в космос?»

Игра с мячом «Попади в корзину»

И/у  «Покатай зайку»

Выносн материал: совочки, лопатки, ведерки, обручи

Работа  перед сном

Соц-комм разв

Разучивание стихотворения «По порядку все планеты… » Ц: познакомить детей с литературным произведением. Вызвать желание выучить его. Закреплять название планет солнечной системы.

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение балканской сказка «как Солнце и Луна друг к другу ходили в гости» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Продолжаем играть с Робомыщью «Проведи мышку к заданному цвету». Цель: Развитие цветое восприятия, закрепление знания основных цветов спектра.

Д/и «Посчитай сколько звезд»

Ц: закрепить порядковый счет с  Кирилом и Викой.

С/р «Может ли космонавт находиться в космосе без скафандра?»

Созд усл для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для рассматривания: «О звёздах и планетах»

Созд усл для «Игры-путешествия «Мы будущие космонавты»

 Ц: объединение нескольких сюжетов в одной игре.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за изменениями  светового дня, вопросы к детям «Что изменилось?»

П/и  «Самолёты», «Ловишки» Ц: повышение ДА.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Среда, 14 .04

Утро

Позн ращ

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, красочных книг о небесных светилах, планетах Солнечной системы

Слушание («Край, в котором ты живёшь» муз. Г. Гладкова и др.) (НДЮУ)

Разучивание с детьми новой физ. минутки

«Звездные лучики» Ц: расширение словарного запаса

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений с Вероникой и Аришей

Упражнение «Полотенце пушистое» Ц: закреплять умение  правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место.

Внести оборудование для исследовательской деятельности (песок, вода, крышки, ёмкости для смешивания)

Строительная игра  «Космодром»

проговоривать выполняемые действия в ходе элементарной трудовой деятельности; знакомить с инструментами для различных видов труда

НОД

Познават развитие (ФЭМП)

П/с: упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь. Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами. Ход: 1. И/у «Письмо от волшебника». 2. Д/и Найди фигуру». И/у «Продолжи ряд». 3. Итог

Физическое развитие

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза); страховка воспитателем обязательна.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 8

Развитие движений Ц: упражнять в прыжках с продвижением вперед с            Колеи и Викой

Беседа о безопасности:

« О пользе и вреде солнечных лучей»

Ц: расширять представления детей о способах безопасного поведения в различных ситуациях

П/и «Кот на крыше», Найди себе пару» Ц: развивать ориентировку в пространстве.

Созд усл для игр с выносным материалом

Работа  перед сном

Познават  разв

Беседа по ознакомлению с профессией космонавта

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Рассматривание предметных картинок с изображением предметов бытовой техники, используемой дома и в детском саду (ускорение  получения результата, улучшение качества, облегчение труд. а человека)             Дидактичекая игра по РЭМП. .«Почини одеяло»

Цель. Продолжаем повторять  геометрические фигуры. Составление геометрических фигур из данных.

Д/и «Собери ракету»

Ц: развитие пространственных отношений  Настей и Ваней.

Д/и «каждой игрушке свое место» Ц: продолжать учить убирать на место игрушки, строительный материал, оборудование.

Внести оборудование и атрибуты для с/р игры «Полёт на Луну»

  • Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Полёт на Луну»

Созд усл для разукрашивания раскрасок Ц: развитие моторики, умения правильно держать карандаш.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение за небом. Сравнить небо днем и вечером. Ц: учить анализировать, делать выводы.

П/и «Веселый колобок», «Ручейки». Ц: упражнять в беге на скорость, прыжки на одной ноге с продвижением вперед

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Четверг,  15.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассказ о том, что Земля – шар, она вращается вокруг Солнца, а Луна – вокруг Земли, что есть другие планеты Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Игры и упражнения, направленные на развитие творческих способностей: «Недорисованные картинки», «На что похоже?»

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию  с Алисой .С и Алисой. Г

Использование потешек во время режимных моментов

Внести альбом «Чей инструмент?» (оборудование, инструменты и материалы, необходимые людям разных профессий)

Графические упражнения. Нарисуй метеориты по пунктирным линиям.

Ц: формировать умение проводить линии по пунктирным линиям. Развивать мелкую моторику рук.

Осуществить подборку фотографий и создать фотоальбом «Смешные фотографии в кругу семьи»

НОД

Худ-эстет

развитие

По плану музыкального руководителя.

Познават развитие

П/с: познакомить с профессией космонавта, с некоторыми профессиональными действиями, воспитывать чувство признательности и уважения к чужому труду. Ход: 1. Введение в тему. 2. Рассказ о профессии. Знакомство с некоторыми предметами – помощниками и профессиональными действиями. 3. Итог.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А9

«Узкая дорожка»

Ц: упражнять в ходьбе по веревке

С/б с использование художественного слова: Е.Благинина «Научу одеваться и братца»

П/и «Наседка и цыплята» Ц:упражнять в подлезании под веревку.

Самостоятельная деят-ть по выбору детей

Работа  перед сном

Познават  разв

Беседа с детьми «Что мы видели вечером на небе? ». П, К, З, Б.

Ц: вызвать желания у детей поделиться впечатлениями, полученными в результате наблюдения за вечернем небом

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

Чтение романа - сказки Н.Носова «Незнайка на Луне» Ц: развитие интереса к худ лит-ре

Танцевально-игровое творчество («Много разных звуков» - шуршание фантиками, бумагами)

Конструирование: Оригами «Ракета» Цель:

знакомить детей с простейшими приемами оригами, посредством искусства оригами расширить и закрепить уже имеющиеся знания детей о космосе и космических объектах

Д/и «Здравствуйте, я – космонавт!» Ц: учить вслушиваться в звучание слов, находить сходные и разные по звучанию Полина и Гриша

«Расскажем кукле Кате, зачем нужно есть кашу», формирование правил поведения за столом.

Созд усл для с/р игры «Космическое путешествие».

Рассматривание иллюстраций «Космонавты».

Ц: закреплять знания детей о космонавтах.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: погода Ц: отметить состояние погоды, назвать приметы весны

П/и «Солнышко и дождик» Ц: выполнять действия по сигналу, ходить и бегать врассыпную.

Игровое упражнение «Сбей кегли». Ц: обучать правилам очередности в игре.

День недели

Режим

Интегр.

образ.

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимод с родит.

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образоват деят-ть в режимных моментах

Пятница,  16.04

Утро

Позн разв

Соц-комм раз

Физич разв

Утренняя гимнастика

Ц: воспитывать интерес к физич. упражнен.

Рассматривание иллюстраций «Голубая планета Земля»

Просматривание видеофрагментов природном мире планеты Земля Ц: развитие познавательной активности и интереса к познанию окружающего мира 

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря

Миша и Вика

Беседа «Чистые руки»

«Научим Буратино мыть руки»

« Я и мое здоровье( Тарасова)

Внести оборудование для труда в уголке природы

Созд усл для самостоятельного выполнения простейших трудовых поручений и организации рабочего места для рисования

Предложить детям  раскраски по теме «Космос».

Рассматривать иллюстраций о космосе

НОД

Худ-эстет

(апплик/ лепка)

П/с: учить детей создавать и вырезать ракеты рациональным способом. Совершенствовать обрывную технику. Ход: 1. Чтение стих – ния Г. Лагздынь «Космонавт». Показ приемов вырезывания и обрывания. 2. Самостоятельная работа. 3. Анализ детских работ.

Физич развитие

Основные виды движений.

Равновесие - ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове (2-3 раза); страховка воспитателем обязательна.

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич раз

К № А 10

Развитие движений Ц: продолж упражнять в прыжках на 2-х ногоах с продвижением вперед Сугдиану и Алису. С

С/р «Я здоровье берегу космонавтом быть хочу»  

Ц: воспитывать ценностное отношение к своему здоровье.

Созд усля для игр с выносным материалом

Созд усл для п/и «У медведя во бору», «Кошки – мышки» Ц: повышение ДА

Работа  перед сном

Соц-комм разв

 Разгадывание загадок по теме недели.

Ц: формировать умение детей отгадывать загадки о космосе. Развивать логическое мышление, память, внимание

Вечер

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Реч разв

Оздоровит гимнастика после сна

Карточка №1

 Чтение рассказа  А. Митяева «Первый Полёт» Ц:развитие интереса к худ лит-ре

Рассказ о космосе Ц: формирование начальных представлений о Космосе. 

Интегрированное занятие  «Путешествие в космос»                    

Загадывание загадок о ракете и космонавте.

Ц: развивать у детей сообразительность, закреплять знания о космосе .Нетрадиционное рисование: Коллективная аппликация «Космический корабль» Ц: продолжать учить выполнять аппликацию, наклеивая готовые геометрические формы на цветном листе бумаги.

Д/и «Доскажи словечко»

Ц: активизация словаря с Коля и Дима .Б

Разговоры о правилах культурного поведения за столом во время еды

Предложить детям дидактические игры:

«Найди свою планету»,

 «Какие предметы космонавт возьмет в полет?».

Привлечь внимание детей к рассматриванию иллюстраций «космическая  еда».

Прогулка

Позн раз

Соц-комм раз

Физич разв

Наблюдение: Одежда прохожих. Ц: закрепить знания об одежде, о ее частях, учить видеть изменения в одежде по сравнению с зимним периодом.

П/и «Воробушки и кот» Ц: повышение ДА

Д/и «У кого какой предмет?» Ц: правильно соотносить название предмета с изображением.

«Проведи мышку к заданному цвету».( Игры с Робомышью)

Цель: Развитие цветовосприятия, закрепление знания основных цветов спектра.

Оборудование: Цветные карточки.

Ход игры. Педагог перед ребенком раскладывает цветные карточки и просит назвать и показать, какого они цвета. Затем просит показать нужный цвет, найти такой же цвет на игровом лабиринте и провести к нему мышку.

«Расскажи, где находится выбранный цвет, как до него добраться мышке? Давай зададим ей команду. При необходимости педагог уточняет маршрут следования мышки у ребенка. «Готово? Сейчас мы проверим, доберется ли мышка до нужного цвета».        Дидактическая игра По РЭМП .«Почини одеяло»

Цель. Продолжаем повторять  геометрические фигуры. Составление геометрических фигур из данных.

Игровой материал. Фигуры.

Правила игры. С помощью фигур закрыть белые  «отверстия». Игру можно построить в виде рассказа.

Жил-был Буратино, у которого на кровати лежало красивое красное одеяло. Однажды Буратино ушел в театр Карабаса-Барабаса, а крыса Шушара в это время прогрызла в одеяле дыры. Сосчитай, сколько дыр стало в одеяле. Теперь возьми свои фигуры  и помоги Буратино починить одеяло.

Интегрированное занятие  «Путешествие в космос»                    Цель: выявить сформированность знаний, умений и навыков по познанию, ФЭМП, развитию речи.Задачи: закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, представление о геометрических фигурах (умение различать геометрические фигуры, навыки ориентировки в пространстве, знания о частях суток .Закрепить знания скогороговорок, стихов, умений образовывать слова.                                     Ход образовательной деятельности.

Дети входят в группу и становятся большим кругом. Звучит космическая музыка.

- Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся, здравствуйте! Становитесь быстро в круг. Ты мой друг и я твой друг. Все мы за руки возьмемся И друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите путешествовать(ответы) Куда можно отправиться? (ответ) А на чем можно путешествовать(ответы) А мы вам предлагаем отправиться в космическое путешествие. На чем летают в космос(На ракете).

Давайте с вами построим космические ракеты…

1. соединим точки по образцу, начиная с цифры 1…. до 10….

2. Что у вас получилось?

Ждут нас быстрые ракеты

Для полёта на планеты.

На какую захотим,

На такую полетим!

только есть один секрет:

Опоздавшим и ленивым места нет!

Надеваем скафандры (имитация) и занимаем места в ракете согласно билетам- найти такую картинку (соответсвие: цветок, мебель, дерево….)

3. Итак все заняли свои места. Моно отправляться в путь. Но для начала нам надо сделать пульт управления, которым мы будем управлять. У вас на столах лежит лист бумаги, положите его перед собой на столе, возьмите карандаш и слушайте внимательно…

В середине листа- круг

В правом верхнем углу - треугольник

В левом нижнем прямоугольник

В правом нижнем квадрат

В левом верзнем- овал…

4. садитесь поудобней…пристегните ремни. Завели моторы (вращение вытянутых рук,

Соединить контакт (соединить кисти рук)

Приготовить к запуску ракет «руки над головой»

Считаем сначала в прямом направлении до 1. а потом назад….

Пуск…

Ракета летит. двигатели работают. Мощное гудение и жужжание (дети подражают звуками: УУУ, ЖЖЖ). Мы испытываем перегрузку, прижимаемся к спинке стула, напрягли руки и ноги. Мы летим….мы уже в космосе….теперь нам стало легче. Наше тело стало управляемым.

Внимание…перед нами планета земля.

- а Наша земля какой формы

Сколько раз она переодевается

-Четыре раза

-Назовите времена года….

-Давайте вспомним стихотворение о временах года…

-А какой месяц.

-Что мы знаем об апреле. (стих)

А сколько дней недели

-давайте вспомним стих про дни недели

Давайте встанем около столов и поиграем в игру- верно- неверно- на определении е частей суток…-правильно хлопок, ели нет- качаем головой.

Утром солнышко встает.

-По утрам нужно делать зарядку.

-Ночью мы играем.

-Обедаем мы вечером.

-Утром нас мамы приводят в детский сад.

-Днем мы гуляем.

-Днем ярко светит луна.

-Вечером чистим зубы.

Я читаю стих….Мы в космической ракете

На Землю глянем с высоты.

Ещё никто, никто на свете

Такой не видел красоты.

Ах, какая красота!

Не страшна нам высота!

Пролетаем над лесами, реками

Над высокими горами.

Давайте с вами посмотрит и определим- какая гора высокая, а какая низкая- я поднимают картинки, дети говорят…какая

Дорога длинная, короткая.

Река- широкая, узкая.

Гора-высокая…низкая…

Физк-ка

Раз-два, стоит ракета

Три-четыре, скоро взлет

Чтобы долететь до солнца

Космонавтам нужен год.

Но дорогой нам не страшно

Каждый ведь из нас отлет

Пролетая над землею

Ей передадим привет (дети поднимают руки вверх)

(разводят руки в стороны)

(показывают руками круг)

(берутся руками за щеки, качают головой)

(руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

(сгибают руки в локтях)

(разводят руки в стороны)

(дети поднимают руки вверх и машут)

Итак…летим дальше…перед нами планета «Сосчитайка»

Я буду вам показывать картинки, вы на посчитаете на ней предметы и поднимите соответствующую цифру….

1- луна

2- бабочки

3-гриба….

10- яблок.

Вы все сделали правильно….

Ребята слышите посторонний шум. (я стучу по столу) это меторитный дождь). давайте с вами постучим сначала слаба….потом посильнее…

Внимание навстречу нашему кораблю летят крупные метеориты---мы должны их уничтожить. для этого нам надо узнать…из каких геометрических форм они сделаны….

Покажите прямую, кривую, спираль, пяти, шести угольник, цилиндр, пирамиду, конус….

Молодцы….а сейчас я вам предлагаю выйти из ракеты и немного попарить в воздухе (под медленную музыку дети выполняют различную фигуры, имитируют полет в открытом космосе)

Ой, кто это нас встречает….это работы….давайте найдем среди них…одинаковых….(зрительная гимнастика)

ой, роботы что-то нам говорят…проворонила ворона вороненка…что это. скороговорка… а вы какие знаете…

дети по очереди говорят скороговорки…

Итак, они нам передали волшебный…мешок…что там. картинки…давайте вспомним стихи про тех, кто изображен на картинке.

А еще мяч….Давайте сыграем в игру…--- Я буду бросать вам мяч и называть цвет, размер, а вы возвращая его и говорите что таким бывает. Будьте внимательны.

Зелёным – огурец, листья, краска…

Широким – река, дорога, лента…

Вкусным – варенье, торт, сок…

Маленьким – котёнок, мышка, мальчик…

Высоким – дом, башня, температура…

Круглым – солнце, апельсин, мяч…

Садимся на места…продолжим полет….планета «Угадайка».

А я вам загадки загадаю. Все удобно устроились? Слушайте.

На сметане мешан,

На окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (колобок).

Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А ну, подскажите имя её… (Красная Шапочка).

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

Молодцы….А теперь заданее посложнее. Я буду называть слова, а вы должны хлопнуть в ладоши,если услышите:

Песенку комарика(З)-зебра, машина, зонтик, зима, снег, забор;

• Песенку жука (Ж) - живот, жираф, дом, яблоко, жук, ёжик ножик;

• Песенку насоса (С) - стол, стул, рука, слон, самолет, дерево.

Молодцы….А теперь пора возвращаться домой… пристегнули ремни. Займите удобное положение на сиденье.Начинается отсчет времени: 10….5,4,3,2,1, старт! Ракета вздрагивает, начинают работать двигатели. (Звучит звук ракеты.) Впереди Земля! Объявляется общая готовность к посадке корабля на родную планету… Поздравляю вас, посадка прошла успешно! Открыайие глаза, наш космический полет окончен…

Вот мы и дома…

Понравилось ли вам путешествие.

C:\Users\Милашка\Desktop\detsad-791703-1550352294.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

комплексно тематический план Апрель подготовительная группа

план   тематические  недели, сезонные  явления  , развлечения  календарные  праздники...

Белем бирү һәм тәрбия эшенең календарь планы апрель ае

Икенче кече яшьтәгеләр төркемендә, язгы куренешләр белән танышу....

план апрель 2 мл.гр.

план на апрель для 2 младшей группы...

дистанционное обучение. План. Апрель.

дистанционное обучение. План. Апрель....

План АПРЕЛЬ 2022

Перспективное планирование Воспитательно - образовательной работы.во II младшей группе «Ягодки »на Апрель месяц2022 г....

тематический план апрель

комплексно - тематическое планирование в группе компенсирующей направленности для детей 4- 7 лет...