Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок 5 лет»
консультация
Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_umet_rebenok_5_let.docx | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен уметь ребенок 5 лет»
Пятилетний возраст считается важным этапом в жизни малыша, поскольку в это время уже начинается подготовка к школе. Мышление пятилеток очень активное: они тянутся к новым знаниям и интенсивно их усваивают. Задача родителей – обеспечить сына или дочь интересными книгами, играми, познавательными детскими фильмами. Вы можете проверить его потенциальные возможности в разных областях знаний, узнать, в каких областях знаний Ваш ребенок преуспевает, а в каких требуется дополнительное внимание и время.
Познавательное развитие.
Ребенок должен уметь:
- Определять расположение предметов: справа, слева, посередине, вверху, внизу, сзади, спереди.
- Знать основные геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник.
- Знать цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5). Считать предметы в пределах пяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.
- Уметь расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.
- Уметь сравнивать количество предметов, понимать значение: больше - меньше, поровну. Делать равными неравные группы предметов: добавлять один предмет к группе с меньшим количеством предметов.
- Ребенок знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.
- Называть основные детали строительного материала (куб, брусок, цилиндр, шар, конус, призма, пластина).
- Анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме.
- Конструировать из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.
- Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину).
- Определять материал, из которого изготовлен предмет (дерево, металл, бумага, ткань).
- Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.
- Различать овощи, фрукты и ягоды, знать какими они бывают, когда созревают.
- Знать названия насекомых, уметь рассказывать о том, как они передвигаются (бабочка летает, улитка ползет, кузнечик прыгает).
- Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
- Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
- Называть по картинкам времена года. Знать приметы каждого из них.
- Узнавать и называть 3-4 дерева, один кустарник, 3-4 травянистых растений; различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов; знать 2-3 вида лесных ягод, грибов (съедобных и несъедобных).
Логическое мышление. Развитие Памяти, Внимания.
Ребенок должен уметь:
- Находить отличия и сходства между двумя картинками (или между двумя игрушками).
- Складывать по образцу (схеме) постройки из конструктора.
- Складывать разрезанную картинку из 2-4 частей.
- Вкладывать в отверстия недостающие фрагменты картинок.
- Называть обобщающим словом группу предметов (корова, лошадь, коза - домашние животные; зима, лето, весна - времена года). Находить лишний предмет в каждой группе. Находить пару каждому предмету.
- Отвечать на вопросы: «Можно ли летом кататься на санках? Почему? Зачем зимой одевают теплые куртки? Для чего нужны окна и двери в доме?» И т.д.
- Подбирать противоположные слова: стакан полный - стакан пустой, дерево высокое - дерево низкое, идти медленно - идти быстро, пояс узкий - пояс широкий, ребенок голодный - ребенок сытый, чай холодный - чай горячий и т.д.
- Видеть на картинке неправильно изображенные предметы, объяснять, что не так и почему.
Речевое развитие.
Ребенок должен уметь:
- Использовать тысячу слов, строить фразы из 6-8 слов. Понимать ребенка должны даже посторонние люди, а не только родители.
- Понимать, чем отличается строение человека от строения животных, называть их части тела (руки - лапы, ногти - когти, волосы - шерсть).
- Правильно ставить существительные в форму множественного числа (цветок - цветы, девочка - девочки).
- Находить предмет по описанию (яблоко - круглое, сладкое, желтое). Уметь самостоятельно составлять описание предмета.
- Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).
- Знать, какие бывают профессии, чем занимаются люди этих профессий.
- Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.
- Пересказывать содержание услышанной сказки, рассказа. Рассказать наизусть несколько стихов, потешек.
- Называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, называть город проживания.
- Отвечать вопросы, касательно недавно произошедших событий: «Где ты был сегодня? Кого встретил по дороге? Что мама купила в магазине? Что было на тебе одето?».
Художественно – эстетическое развитие.
Ребенок должен уметь:
- Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
- Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
- Создавать узоры на полосе, квадрате, круге, ритмично располагая элементы.
- Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
- Использовать приёмы оттягивания, сглаживания, вдавливания, прижимания и примазывания.
- Владеть навыком рационального деление пластилина, использовать в работе стеку.
- Правильно держать ножницы и действовать ими.
- Резать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из четырёхугольника, делать косые срезы.
- Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
- Составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
- Точно проводить линии не отрывая карандаш от бумаги.
- Заштриховывать фигуры ровными прямыми линиями, не выходя за контуры рисунка.
- Обводить и раскрашивать картинки, не выходя за края.
- Проводить линии по середине дорожки, не выходя за её края.
- Различать правую и левую руку.
Социально – коммуникативное развитие.
Ребенок должен уметь:
- Договариваться с детьми, во что играть, кто кем будет в игре.
- Использовать «вежливые» слова.
- Иметь представление о работе своих родителей.
- Знать название своей Родины.
- Знать название города, где живет, улицу.
- Соблюдать элементарные правила организованного поведения в детском саду.
- Соблюдать правила поведения на улице и в транспорте.
- Знать правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
- Соблюдать элементарные правила поведения в природе (способы безопасного взаимодействия с растениями и животными, бережного отношения к окружающей природе).
- Иметь представление о значимости труда взрослых.
- Бережно относится к тому, что сделано руками человека.
Навыки самообслуживания.
Развитие современного ребенка 5 лет позволяет неплохо справляться с различными бытовыми приборами и гаджетами. А вот обычные хозяйственные навыки имеются не у всех детей. Родители обязаны учить сыновей и дочерей самостоятельно обслуживать себя и помогать по дому.
Пятилетний ребенок должен уметь:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться, застегивать и расстегивать все виды застежек.
- Умываться, чистить зубы, мыться под душем.
- Правильно держать в руках столовые приборы.
- Содержать в порядке игрушки и одежду.
- Выполнять несложные поручения (достать белье из стиральной машины, покормить кошку, полить цветок).
- Элементарные навыки сервировки стола.
- Помогать украшать квартиру к празднику.
Ребенок в 5 лет должен уметь помогать по дому. Задача взрослых - не отвергать его помощь, а всячески ее поощрять, даже если у малыша не все получается.
Физическое развитие.
Ребенок должен уметь:
- Ходить и бегать, согласую движения рук и ног.
- Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением вперед, прыгать в длину с места не менее 70 см.
- Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди.
- Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров, отбивать мяч о землю (пол) не меньше 5 раз подряд.
- Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене не пропуская реек, перелезая с одного пролёта на другой.
- Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
- Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
- Кататься на двухколёсном велосипеде.
- Ориентироваться в пространстве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ "Что должен уметь ребенок в 4-5 лет"...
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».
Что должен уметь ребенок к 6 годам?Развитие речи ПамятьВниманиеМатематькаМелкая моторикаМышлениеОкружающий мир...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....
Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"
Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"...
Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?
памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"предназначена для ознакомления и информирования родителей....
Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года.
Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года...
Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"
Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Внимание.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.Складывать разрезную к...