ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»
консультация (средняя группа) на тему
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_dolzhen_znat_rebenok.docx | 19.36 КБ |
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Что должен уметь ребенок
4-5 лет»
Внимание.
Ребенок должен уметь:
- находить предмет по контуру.
- сравнивая две схожие картинки, находить пять-шесть отличий.
- находить две абсолютно одинаковые картинки.
- глядя на целую картинку, найти на ней место отдельного фрагмента.
- находить общий признак у пяти предметов.
Память
В 4-5 лет ребенок, глядя на картинку 30-60 с., должен запомнить 4-5 предметов, изображенных на ней.
Учите ребенка запоминать пары предметов, используя ассоциативный способ запоминания.
Ребенок должен запомнить и воспроизвести количество предметов в пределах пяти, цвета пяти предметов.
Рассматривая сюжетный рисунок, ребенок должен запомнить и воспроизвести
как можно больше деталей.
Мышление
К 4-5 годам ребенок должен уметь называть группу предметов обобщающим словом: овощи, фрукты, звери, птицы, одежда, посуда, мебель и т.д.
Уметь находить в группе предметов лишний предмет, не относящийся к этой группе и объяснять свой выбор.
Уметь находить предметы по описанию их признаков.
Ребенок должен научиться определять последовательность событий.
Мелкая моторика рук
Очень важно в этом возрасте продолжать развивать:
- правильно держать в руке ручку, карандаш, кисточку.
- аккуратно заштриховывать картинку.
Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в общении.
Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.
Ведущая функция — наглядно-образное мышление.
Математика.
К 4-5 годам ребенок должен уметь:
- писать цифры по точкам;
- соотносить цифры с количеством предметов
- понимать отношения между числами в пределах 5;
- отгадывать математические загадки;
- порядковый счет в пределах 5;
- правильно отвечать на вопросы: « сколько?», «который?», «какой по счету?»;
- устанавливать равенство и неравенство групп предметов, когда предметы различны по величине, форме и расположению;
- различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал;
- выделять признаки сходства разных и одинаковых предметов и объединять их по признаку;
- различать правильно называть части суток: утро, день, вечер, ночь;
- различать и называть времена года;
- различать понятия: вчера, сегодня, завтра, правильно пользоваться этими словами;
- различать понятия: быстро, медленно;
- различать правую и левую руку;
- ориентироваться на листе бумаги.
Развитие речи.
К 4-5 годам ребенок должен:
- уметь находить антонимы;
- образовывать обобщающие слова;
- объяснить смысл услышанного предложения;
или небольшого текста и вычленить главную мысль;
- составлять небольшой рассказ по картинке, соблюдая правильный порядок слов в предложении.
Окружающий мир.
К 4-5годам ребенок должен знать:
- имена и фамилии своих родителей, братьев и сестер;
- признаки времен года;
- чем отличается сад от огорода;
- какие животные живут в жарких странах, а какие в холодных;
- о назначении служебных машин;
- некоторые виды спорта.
К пяти годам происходит значительный скачок в развитии ребенка. Отмечается активное развитие речи, памяти, внимания, мышления, мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Памятка для родителей по адаптации ребенка к детскому саду
для родителей...
Памятка для родителей "Чем кормить ребенка при простуде"
Памятка разработана согласна перспективному плану по взаимодействию с родителями по экологическому образованию...
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:" Алгоритм ознакомления ребенка со звуками речи и буквами".
Предьявляя родителям дошкольников различные ПАМЯТКИ, мы , специалисты ДОУ, повышаем логопедическую компитентность родителей, как условие эффективности коррекционного процесса. В данной ПАМЯТКЕ родител...
Памятки для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"
Памятка для родителей "Чем занять ребенка в пути - дороге"...
Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»
Памятка для родителей «Говорю с ребенком... на языке игры»...
Памятка для родителей (законных представителей ребенка) "ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У РЕБЕНКА 3-х ЛЕТ"
Памятка для родителей воспитанников по формированию у детей КГН, в которой раскрывается важность периода младшего дошкольного возраста наиболее благоприятного для формирования культурно-гигиенических ...
Памятка для родителей "Общаться с ребенком «КАК»? Секреты общения с ребенком для родителей".
Интересный материал содержит рекомендации для родителей по общению с детьми по книге Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком Как?»...