Памятка для родителей Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?
консультация (подготовительная группа)

Триколич Елена Андреевна

памятка для родителей. "что должен уметь ребенок в возрасте 7 лет"

предназначена для ознакомления и информирования родителей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МЫШЛЕНИЕ

- объединять предметы в группы по определенным признакам;

- находить закономерность в построении ряда предметов;

- выделять предмет, не подходящий к общим признакам;

- уметь выстраивать последовательность событий и составлять связный рассказ по картинкам;

- решать логические задачи;

- сравнивать предметы друг с другом, находить сходства и различия между ними.

ПАМЯТЬ

- уметь запоминать не менее 9-10 предложенных предметов или названных слов;

- рассказывать по памяти стихи, сказки, рассказы;

- повторять дословно предложения, состоящие из 9-10 слов;

- подробно рассказывать по памяти содержание сюжетной картинки;

- повторять ряды цифр (от 5 до 7), запоминая их на слух или зрительно;

- Запоминать расположение игрушек (8-10), называть по памяти, что где находилось.

                                                                                                     МЕЛКАЯ МОТОРИКА

- свободно владеть карандашом и кистью при разных приемах рисования;

- изображать в рисунке несколько предметов, объединяя их единым содержанием;

- штриховать или раскрашивать рисунки, не выходя за контуры;

- ориентироваться в тетради в клетку или в линию;

- уметь копировать фразы, простейшие рисунки;

- передавать в рисунке точную форму предмета, пропорции, расположение частей.

Памятка для родителей

Что должен уметь ребенок в возрасте 7лет?

К семи годам ребенок должен:

D:\картинки\1272141385_19.png

МАТЕМАТИКА

- считать до 10 и дальше (количественный и порядковый счет в пределах 20);

-называть числа в прямом (обратном)  порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10)

- соотносить цифру и число предметов;

- знать состав чисел первого десятка (из отдельных единиц)

- составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- пользоваться арифметическими знаками действий;

- измерять длину предметов с помощью условной меры;

- ориентироваться на листе бумаге;

- уметь определять временные отношения (день-неделя-месяц),

определять время по часам;

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

- уметь сравнивать самостоятельно предметы между собой, называть несколько существенных признаков сходства и отличия;

- самостоятельно составлять связный рассказ не менее,  чем из 6-7 предложений;

- составлять рассказы из личного опыта;

- изменять слова, образуя новые;

- пересказывать небольшие истории;

- выразительно читать стихотворения, в зависимости от содержания передавать их с разной интонацией;

- правильно употреблять знакомые неизменяемые слова;

- использовать в речи антонимы (слова с противоположным значением);

- отгадывать загадки, понимать образные выражения.

ГРАМОТА

- знать и уметь писать печатные буквы русского алфавита;

- определять количество слогов в словах;

- определять количество звуков в словах;

- определять место заданного звука в слове;

- анализировать звуковой состав слова;

- различать гласные и согласные звуки и буквы;

- различать твердые и мягкие согласные;

- составлять предложения из 2-4 слов, понимать, что слова в предложении произносятся в определенной последовательности.

ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

- называть свое имя, фамилию и отчество, имя и отчество своих родителей;

- название своего родного года (села), столицы, Родины;

- последовательность времен года, частей суток, дней недели; название весенних, летних, осенних, зимних месяцев;

- отличать хищных животных от травоядных, перелетных птиц от зимующих;

- отличать садовые цветы от полевых, деревья от кустарников;

- называть все явления природы;

- знать название нашей планеты и спутника Земли.

ВНИМАНИЕ

- выполнять задание, не отвлекаясь около 20 минут;

- находить 10 отличий между предметами;

- удерживать в поле зрения не менее 10 предметов;

- выполнять самостоятельно задания по предложенному образцу;

- копировать в точности узор или движение;

- уметь находить одинаковые предметы.



Предварительный просмотр:

Круглый стол для родителей

«Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.»


Здоровый образ жизни семьи — залог успешного воспитания ребенка.

Задачи:

Пропагандировать здоровый образ жизни.

Приобщать к сотрудничеству детей и родителей.

Осознать необходимость заботиться о здоровье своих детей.

Предварительная работа: Анкетирование родителей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

Правила работы:

Взаимопомощь!

Быть на равных условиях!

Спорить, но не ссориться!

Вступительное слово:

Здоровье взрослого человека на 75 % определяется условиями его формирования в детском возрасте. Именно с раннего возраста нужно приобщать ребёнка заботиться о своём здоровье, воспитывать у него заинтересованность в собственном развитии и самосохранении.

Как-то, беседуя с детьми о здоровье, я спросила: » Что нужно делать человеку, чтобы не болеть?» Ответ был однозначным — пить таблетки. «Подождите»,- сказала я. «Ведь человек не болен. Что нужно делать чтобы оставаться здоровым?» «Пить таблетки». Начали разбираться и пришли к выводу, чтобы оставаться здоровым, нужно вести здоровый образ жизни, который включает несколько положений.

1.Правильное питание

2.Режим

3.Культурно- гигиенические навыки

4.Закаливание

5.Физкультура

6.Прогулки на свежем воздухе.

7. Отказ от вредных привычек.

Чем раньше ребёнок получит представление о строении тела человека, его функциях, узнает о важности правильного питания, режима дня, закаливания, движения, тем раньше он приобщится к здоровому образу жизни.

Вот, что пишет известный психолог Владимир Леви: » За годы врачебной практики я вплотную узнал не одну сотню людей, маленьких и больших, которые

- не здороваются

- не умываются

- не чистят зубы

- не читают книги

- не занимаются (спортом, физкультурой. танцами и т.д.)

- не работают

- не женятся

- не лечатся

И всё только потому, что их к этому принуждали. В большинстве случаев можно обойтись без принуждения. Для этого нужно проявить и артистизм, и хитрость, и фантазию. Ну и, безусловно, собственный пример родителей. Если ребёнка насильно принуждать заниматься физкультурой, соблюдать правила гигиены, он быстро теряет интерес к этому.

Вопросы дискуссии.

Что, по Вашему мнению, входит в понятие “здоровый образ жизни”?

Какова роль родителей в приобщении дошкольников к ЗОЖ?

Проанализируйте ответы родителей вашей группы на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семьях. Какие Вы выявили соответствия или несоответствия? (вопросы анкеты прилагаются).

Проявляют ли родители Вашей группы достаточную активность в физическом воспитании детей?

Какие можно выделить показатели хорошей результативности в работе педагогов с родителями по данной проблеме? (примерные ответы): а) Создание благоприятной атмосферы в отношениях между родителями и педагогами  б) Увеличение количества вопросов родителей по проблеме укрепления здоровья детей в) Повышение интереса родителей к индивидуальным беседам по их ребенку по данной проблеме г) Повышение инициативы родителей, выраженной в предложениях или помощи в решении проблем оздоровления детей д) Повышение активности родителей и их участия в обсуждениях, в выступлениях по данной проблеме

Отвечая на вопрос: что мы можем сделать в повышении роли родителей в приобщении детей к ЗОЖ? – выполните задание: подберите формы работы с родителями по проблеме: “Педагогическое сопровождение семьи в вопросах физического воспитания детей и повышение роли родителей в приобщении их к ЗОЖ”

Питание.

1. Максимально разнообразить стол.

2.Стараться включать в рацион овощи и фрукты, выращенные в нашей полосе.

3.Не заставлять есть, когда не хочется.

4.Не награждать едой.

5.Не ссориться во время еды. Оставлять выяснение отношений на другое время.

6.Исключить из рациона напитки типа «кока — кола», чипсы.

7.Помнить, что сладкое после основной пищи вызывает брожение в желудочно — кишечном тракте.

8.Ужинать не позже, чем за 2 часа до сна.

Режим дня.

Правильно организованный режим дня способствует повышению защитных сил ребёнка, его работоспособности. Дисциплинирует детей, способствует формированию многих полезных навыков (гигиена, зарядка), приучает к определённому ритму. Родителям детей, посещающих детский сад, нужно следить за тем, чтобы режим дня в выходные дни дома не отличался от режима дня в детском саду. Сон занимает важное место в режиме дня. Он является главным средством для восстановления работоспособности. В результате недосыпания человек становится раздражительным, невыдержанным, злым и нетерпеливым.

Для хорошего сна нужно соблюдать определённые правила:

1.Перед сном не наедаться.

2.Спать нужно в хорошо проветренном помещении при температуре воздуха 16-18 градусов.

3. Спать нужно, как можно более раздетым.

4.Хорошая физическая нагрузка в течении дня способствует крепкому сну.

5.Очень здорово проводить ритуал отхода ко сну (купание, сказка на ночь, поцелуй с пожеланием спокойной ночи.

6.Время перед сном самое мирное. Никаких ссор и претензий.

7.Важно, чтобы ребёнок дома засыпал в одно и то же время.

Закаливание.

Закаливание — самый простой и действенный способ укрепления защитных сил организма. Обычно под закаливанием понимают воздействие холодом. Но и тепловые воздействия оказывают оздоровительный эффект. Совместные походы в баню, кроме оздоровительного воздействия даёт много положительных эмоций. Самое главное — перепад температур. Организм человека приобретает неуязвимость к колебанию температуры окружающей среды. Различают закаливание воздухом, солнцем, водой. Максимальный эффект закаливание приносит, если оно сочетается с физическими нагрузками, полноценным сном и рациональным питанием. Проводить закаливающие процедуры нужно только с положительным эмоциональным настроем. Соблюдать принципы последовательности, непрерывности, постепенности. Избегать крайностей. Переохлаждение недопустимо!

знаменитый врач Себастьян Кнейп выдвинул лозунги «Самая лучшая обувь — отсутствие обуви», «Каждый шаг босиком — лишняя минута жизни». При первой же возможности ребёнку нужно ходить босиком. Дайте детям в летний период возможность ходить босиком по песку и по асфальту, по мелким камушкам и шишкам. Кроме закаливающего эффекта — это прекрасное средство профилактики плоскостопия.

Двигательная активность.

Существует связь между физическим развитием ребёнка и развитием его интеллекта. Играйте с детьми. Игра — способ познания мира. Запрещать ребёнку играть — значит запрещать развиваться! Нужно сочетать двигательную активность с семейными прогулками на природе.

Кроме пользы — только польза.

Совместные велопрогулки, каток, поход в парк, пеньки, канавки, деревья, ручьи, брёвнышки, природный материал (шишки, жёлуди, камни, палки) – всё это стимулирует двигательную активность детей. Во время прогулок совершенствуются навыки ходьбы по пересечённой местности.

Ограничение телевизора и компьютера.

Как утверждают американские специалисты – в их стране среднестатистический родитель внятно разговаривает со своим ребёнком 38 минут в неделю. А среднестатистический ребёнок за неделю проводит у телеэкрана 28 часов. В числе пагубных воздействий телевизора и компьютера – ухудшение зрения, заболевания суставов, ожирение, повышение кровяного давления. Дети часто теряют чувство реальности. Маленькие дети больше подвержены отрицательному влиянию сцен насилия. Установлено, что на детей, которых любят, с которыми родители много общаются, смотрят вместе телевизор, сцены насилия оказывают менее сильное воздействие, чем на детей, растущих в неблагоприятных условиях.

Здоровье Вашего ребёнка в Ваших руках, дорогие родители!

К сожалению, в силу недостаточного развития уровня культуры и образования в нашем обществе в последнее время здоровье ребёнка в семье не является абсолютным приоритетом! Многие родители не могут служить своим детям положительным примером здорового образа жизни, как и не могут создать ребёнку позитивную мотивацию быть здоровым!

Здоровье — это целенаправленная работа на всю жизнь!

А то, что закладывается в ребёнка с детства – остаётся с ним на всю жизнь!

Приложение

Анкета для родителей:

“Путь к здоровью ребёнка лежит через семью”

Уважаемые родители! Забота о воспитании здорового ребёнка является значимой для нашего дошкольного учреждения. Просим Вас ответить на вопросы анкеты по оздоровлению детей в семье.

Заранее благодарим Вас!

Как оцениваете состояние здоровья своего ребёнка?:

плохое,

удовлетворительное,

хорошее? (нужное подчеркнуть.)

Сколько раз болел Ваш ребёнок за прошедший календарный год? ___________________________________________________________

В котором часу Ваш ребёнок ложится спать?_____________________

Делает ли Ваш ребёнок зарядку? ____________________________

Делаете ли Вы сами зарядку утром?____________________________

Чем любит заниматься Ваш ребёнок в свободное время?____________

7, Сколько времени Ваш ребёнок смотрит телевизор или играет в компьютер?____________________________________________________

Существуют ли в Вашей семье традиции по физическому воспитанию? Если “Да”, то какие?_________________________________________________________________________________________________________________

Как Вы развиваете интерес к здоровому образу жизни у Вашего ребёнка?__________________________________________________

Для сохранения здоровья своих детей я предлагаю_________

Литература

1.А.Бокатов. С.Сергеев. Детская йога.

2.Т.Н Зенина. Родительские собрания в детском саду.

3.Н.И. Бочарова. Туристские походы в детском саду.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  "Что  должен  уметь  ребенок  в  4-5  лет"...

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок к 6 годам».

Что должен уметь ребенок к 6 годам?Развитие речи ПамятьВниманиеМатематькаМелкая моторикаМышлениеОкружающий мир...

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Что должен уметь ребенок 4-5 лет»

Ведущая потребность — познавательная активность; потребность в об­щении.Ведущая деятельность — сюжетно-ролевая игра.Ведущая функция — наглядно-образное мышление....

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"...

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года.

Памятка для родителей,Что должен уметь ребенок в 3-4 года...

Памятка для родителей "Что должен уметь ребенок 3-4 лет"

Памятка для родителей «Что должен уметь ребенок в 3–4 года»Внимание.Выполнять задания, не отвлекаясь в течение 5-7 минут.Удерживать в поле зрения 4-5 предметов.Складывать разрезную к...