"КУРОЧКА -РЯБА " Конспект НОД по музыкальному воспитанию (фольклорное доминантное занятие
методическая разработка (младшая группа)

Целью данного занятия является формирование  интереса к театрализованной игре. Данное мероприятие может бытт  использовано  как в проектной деятельности, (с целью ознакомления с устным народным творчеством, а также  приобщение детей к народной культуре, традициям), так и как самостоятельное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurochka_ryaba.docx127.29 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«КУРОЧКА РЯБА»

Конспект НОД по музыкальному воспитанию (фольклорное доминантное занятие)

Музыкальный руководитель Селиверстова Е. А

Цель: формирование  интереса к театрализованной игре.

Обучающие задачи:

- учить детей навыкам драматизации;

- знакомить детей со средствами музыкальной выразительности (длительность, тембр, ритм, регистр);

- учить передавать в движениях образы сказочных героев (дед, баба, мышка) и их действия.

Развивающие задачи:  - развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные задачи:  - воспитывать трудолюбие.

Оборудование: куклы би-ба-бо, волшебная книга со сказками, деревянные яйца, киндрсюрпризы для игры, маски гусей, платок

Ход занятия

Дети свободно входят в музыкальный зал с воспитателем под русскую народную музыку «Красный сарафан».

Муз. рук. Ребята, здесь в зале я оставила одну очень интересную книгу, вы случайно её не видели?

Дети и Воспитатель находят книгу сказок, Муз. рук. предлагает ее почитать, дети садятся на ковре вокруг, открывают книгу, рассматривают иллюстрации.

Муз. рук.. Ой, дети, а я не могу ее читать — здесь нет букв, здесь есть  знаки. Вы их знаете? Это Ноты. Это не простая сказка, а музыкальная —посмотрите на картинку и узнайте, как называется эта сказка.

игра «НАЗОВИ СКАЗКУ»D:\Екатерина\Desktop\фото  проекта\IMG-20210318-WA0001.jpg

Муз. рук.. Жили-были Дед и Баба (выставляет фигуры  театра би-ба-бо.) Давайте послушаем, как вы думаете, что они делают сейчас, а музыка нам поможет? (Ответы детей.)

Звучит «КОЛЫБЕЛЬНАЯ»

Муз. рук. Мелодия тихая, медленная, плавная,  но вот проснулось солнышко на небе, первый лучик разбудил деда и бабу, они зевнули (дети зевают), потянулись (дети потягиваются), протерли глаза, оделись быстро.

звучит отрывок №1 из сказки «КУРОЧКА РЯБА» музыка м. Магиденко, просыпаются Дед и Баба

Муз. рук. И  пошли  они работать во двор. А что же они могли делать? А сейчас, мальчики-дедушки и девочки-бабушки, покажите, как они работали.

игра «ИММИТАЦИЯ» (Дрова рубить, пилить, воду носить, снег чистить, подметать, тесто месить, пирожки   лепить, кашу варить)

Муз. рук.. А потом они все вместе звали курочку Рябу. Давайте и мы позовем. Громче, чтобы услышала! А вот и курочка Ряба пожаловала (кукла би-ба-бо).

звучит отрывок №2 из сказки «КУРОЧКА РЯБА». 

Муз. рук. Давайте, ребятки, поможем дедушке и бабушке покормить курочку. 

Дети кормят курочку

Курочка Ряба  (благодарит детей под музыку, гладит по голове, кланяется)  Спасибо, Дед и Баба, очень вкусно вы меня покормили, очень добрые вы и внимательные, за это я вам снесу... (Яичко).

Муз. рук.. И снесла она яичко. Обрадовались Дед и Баба (дети изображают радость), и стали весёлую песню петь.

инсценировка песенки «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ»

Муз. рук. но присмотрелись к нему, а оно не простое, а какое? (Золотое). Пожали они плечиками, покачали головой (Выполняют движения). Что делать с таким яичком?  Захотели они его разбить.  (стучит за деда и бабу) Разбилось яичко? Что же делать?

Муз. рук. может, нам этим попробовать? Что это, дети? (Молоточек, ложки. Предлагает детям деревянные музыкальные, ложки). Послушайте, как они стучали по нему (Р). А потом стали стучать так (f). И мы попробуем.

музыкально-дидактическая игра

«ГРОМКО-ТИХО»

дети при помощи деревянных ложе, молоточков, палочек  пробуют разбить яйцо, стучат, то громко, то тихо

Вдруг слышится писк. звучит отрывок № 4 из сказки «КУРОЧКА РЯБА».

Муз. рук. Дети, кто это? (Мышь.) Правда. Слышите, как она бежала и хвостиком виляла?

Скажите, что это мышка делает? (Бежит) А это? (Хвостиком виляет.) А вы хотите мышками быть? Только будьте внимательны. Мышка какая? (Быстрая, шустрая, легкая...) Скорее поднимайтесь и с мышкой поиграйте!

проводится игра «МЫШКИ»

Муз. рук. Задела мышка яичко, оно покатилось... и — бах — разбилось! Расстроились Дед и Баба и заплакали громко-громко. Как они плакали? (Дети изображают.) а мою загадку отгадаете? Тогда идите ко мне. (Дети садятся на стулья.)

музыкально-дидактическая игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ» (дети на слух угадывают чей голос звучит и анализируют)

Муз. рук. Каким голосом плакала Баба? А Дед? (Высокий, низкий). А кто сейчас плачет? (Слушают.) А это чей голос. (Дед.) А на какую ступеньку вы           поставили бы нашего Деда? Почему? А Бабу? Молодцы.

Муз. рук.  Курочка Ряба Пришла и запела.

Курочка Ряба            Не плачь, Дед, ко-ко-ко.

Не плачь, Баба, ко-ко-ко.

Я снесу яичко

Не золотое, а простое.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко.

Муз. рук. Успокоились Дед и Баба, а тут и музыка зазвучала (Звучит фонограмма плясовой). Какая детки музыка звучит? (Веселая, быстрая.) А давайте и мы попляшем?

ПЛЯСКА

Муз. рук. А  Курочка Ряба для вас тоже яичко принесла, с которым можно поиграть.  Около него вы и будете плясать, но как музыка закончится, не забудьте взять его, а то я заберу его!

ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (народная музыка) Кто вперед заберет яйцо

Муз. рук. Ну, что понравилась вам наша сказочка? А играли весело? (Ответы детей) Ну, тогда  до скорого свидания.

Дети прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрализованной деятельности для детей младшего дошкольного возраста.

Учить детей вступать в общение со взрослыми, при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение....

КУРОЧКА РЯБА КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ.

Занятие «Курочка Ряба» (ясельная группа)Цель: 1. Продолжать учить детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др.2. Учить вступать в общение со взрослым при по...

«Яичко для курочки Ряба». Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе

Представлен  конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе, используя технику рисования манной крупой....

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"

Конспект НОД по музыкальному воспитанию в средней группе "Музыкальный домик"...

Курочка Ряба Конспект развлечения по театрально-игровой деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Программное содержание:учить детей вступать в общение со взрослыми при помощи речи и игровых действий, находить средства выражения образа в движениях под музыкальное сопровождение, жестах, мимике, инт...