«Дидактические игры с детьми 2-3 лет по сенсорному воспитанию»
рабочая программа (младшая группа)
Буклет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3buklet_didakticheskie_igry_detey_2-3_let_po_sensornomu_vospitaniyuml_gr_serkina_ia.docx | 347.06 КБ |
Предварительный просмотр:
В раннем возрасте малыш приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию. Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорные ощущения могут быть разными: -зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве; -слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать; - вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда; -осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов; -обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира. Требования программы по сенсорному воспитанию от 2 до 3-х лет -ориентироваться в 6 цветах, называть их,подбирать по образцу. -ориентироваться в трёх и более контрастных величинах. -соотносить конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным | изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) -собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины -соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков изображением, накладывать на образец (раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске) -собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины -соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков Дидактическая игра “Подбери цветочки по цвету”. Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями “одинакового цвета”, “такого же цвета”. Ход игры: Дети приходят на «зелёную полянку», на которой расположены разноцветные кружочки-пуговки, каждый ребёнок выбирает понравившуюся ему пуговку и пристёгивает к ней цветочек аналогичного цвета. Дидактическая игра “Подбери наряд для кукол» Материал: куклы «мальчик» и «девочка», набор разноцветной одежды для кукол. Цель: Закреплять у детей знание основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный и белый); учить детей обращать внимание на цвета предметов, устанавливать тождество и различие предметов, понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», название цветов. Развивать мелкую моторику рук Ход игры: Предложить ребёнку рассмотреть набор разноцветной одежды и кукол | «мальчика» и «девочку», одеть кукол на прогулку. 1вариант. Одеть кукол в разноцветную одежду: «Одень мальчика в синие шорты, зелёную футболку, красные кроссовки и красную кепку. «Одень девочку в красное платье, красные туфли и в красную шляпу». 2 вариант. Одеть кукол в одежду одного цвета. Дидактическая игра «Длинная, короткая, широкая и узкая дорожки». Цель: Учить детей строить дорожки разной длины и ширины (длинные, короткие, широкие и узкие дорожки) разных цветов, используя разные способы соединения строительного материала в зависимости от назначения дорожек. Активизировать в речи слова: длинная, короткая, широкая и узкая дорожки, название основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная дорожки) Материал: 8 кирпичиков красного цвета и 6 кирпичиков жёлтого цвета, колобок, аленькие куколки. Ход игры: Отгадайте загадку: -Кругленький, румяненький, -Я от зайца ушёл и от волка ушёл, -От медведя убежал, -К лисе в рот я попал. Кто это? (Колобок) Давайте построим узкую дорожку для колобка из кирпичиков. Нужно прикладывать кирпичики узкой короткой стороной друг другу. Покатился колобок дальше, а навстречу ему куколки идут. Давайте построим им широкую дорожку. Покажите у кирпичика длинную и короткую стороны. Нужно прикладывать кирпичики широкой длинной стороной, чтобы получилась широкая дорожка. Какого цвета получилась дорожка? Захотели куколки походить по дорожке. -По дорожке я иду, топ-топ-топ, -По дорожке я бегу, топ-топ-топ, -Вот красавица игрушка, наша куколка Танюшка! |
На третьем году жизни у ребёнка закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых» (Л. Венгер) | МБДОУ «Детский сад «Радость» | «Дидактические игры с детьми 2-3 лет по сенсорному воспитанию» Разработчик: воспитатель ВКК Серкина Ирина Анатольевна |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».
Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....
Консультация "Музыкально - дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей"
Информация для педагогов...
конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию
материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.Цель: показать родителям игры и игровые ...
Дидактические игры с использованием пособий по технологии: «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды» в средней группе.
Перечень дидактических игр: название, цель, пособия, игровые действия....
Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста
Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста...
Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей
Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...
Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»
Консультация будет полезна родителям и воспитателям средних групп...