«Дидактические игры с детьми 2-3 лет по сенсорному воспитанию»
рабочая программа (младшая группа)

Серкина Ирина Анатольевна

Буклет 

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

В раннем возрасте малыш  приобретает первоначальные знания о жизни через органы чувств, развитие которых идет очень интенсивно. Необходимо предоставить ребенку как можно больше разнообразных сенсорных впечатлений, а также обучить его перцептивным действиям: осматриванию, выслушиванию, опробованию.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира.

Сенсорные ощущения могут быть разными:

-зрительные ощущения – ребенок видит контраст между светом и темнотой, различает цвета и оттенки, форму и величину предметов, их количество и расположение в пространстве;

-слуховые ощущения – ребенок слышит разнообразные звуки – музыку, звуки природы, шумы города, человеческую речь, и учится их различать;

- вкусовые ощущения – ребенок пробует и учится различать на вкус разнообразные продукты питания и блюда;

-осязательные ощущения – ребенок ощущает посредством прикосновений, ощупывания различные по фактуре материалы, поверхности различных по величине и форме предметов;

-обонятельные ощущения – ребенок вдыхает и учится различать разнообразные запахи окружающего мира.

Требования программы по сенсорному воспитанию от 2 до 3-х лет

-ориентироваться в 6 цветах, называть их,подбирать по образцу.

-ориентироваться в трёх и более     контрастных величинах.

-соотносить конфигурацию объёмной геометрической фигуры с плоскостным

изображением, накладывать на образец

(раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

-собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

-соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

изображением, накладывать на образец

(раскладывает вкладыши разной величины или формы в аналогичные отверстия на доске)

-собирать пирамидку из 5-8 колец разной величины

-соотносить целое из 4-х частей разрезных картинок, складных кубиков

Дидактическая игра

“Подбери цветочки  по цвету”.

Цель: учить различать цвета, ориентируясь на их однородность или неоднородность при наложении и приложении, обогащать речь словосочетаниями “одинакового цвета”, “такого же цвета”.

Ход игры: Дети приходят на  «зелёную полянку», на которой  расположены разноцветные кружочки-пуговки, каждый ребёнок выбирает понравившуюся ему пуговку и пристёгивает к ней цветочек  аналогичного цвета.

Дидактическая игра “Подбери наряд для кукол»

Материал: куклы «мальчик» и «девочка», набор разноцветной одежды  для кукол.

Цель: Закреплять у  детей  знание  основных  цветов  (красный,  жёлтый, синий, зелёный,

чёрный  и  белый); учить детей  обращать внимание  на цвета предметов, устанавливать тождество и различие предметов, понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные», название цветов. Развивать мелкую моторику рук

Ход игры: Предложить ребёнку  рассмотреть набор разноцветной одежды и кукол

 «мальчика» и «девочку», одеть кукол на прогулку. 1вариант. Одеть кукол  в  разноцветную одежду:  «Одень мальчика в синие шорты, зелёную футболку, красные кроссовки и красную кепку. «Одень  девочку в красное платье, красные туфли и в красную шляпу». 2 вариант. Одеть кукол в одежду одного цвета.

Дидактическая игра «Длинная, короткая, широкая и узкая  дорожки».

Цель: Учить  детей строить дорожки разной

длины и ширины (длинные, короткие, широкие и узкие дорожки) разных цветов, используя разные способы соединения строительного материала в зависимости от назначения дорожек.

Активизировать  в речи слова:  длинная, короткая, широкая  и узкая дорожки, название  основных цветов (красная, синяя, жёлтая, зелёная дорожки)

Материал: 8 кирпичиков  красного  цвета и 6 кирпичиков жёлтого цвета, колобок, аленькие куколки.

Ход игры: Отгадайте загадку:

-Кругленький, румяненький,

-Я от зайца ушёл и от волка ушёл,

-От медведя убежал,

-К лисе в рот я попал.

 Кто это? (Колобок) Давайте построим узкую дорожку для колобка из кирпичиков. Нужно прикладывать кирпичики узкой короткой стороной друг другу. Покатился колобок дальше, а навстречу ему куколки идут. Давайте построим им широкую дорожку. Покажите у кирпичика длинную и короткую стороны. Нужно прикладывать кирпичики широкой  длинной стороной, чтобы получилась широкая дорожка. Какого  цвета получилась дорожка? Захотели  куколки походить по дорожке.

-По дорожке я иду, топ-топ-топ,

-По дорожке я бегу, топ-топ-топ,

-Вот красавица игрушка, наша куколка Танюшка!

 

На третьем году жизни у ребёнка  закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребенка. И чтобы это формирование было полноценным, необходимо постоянное умелое руководство со стороны взрослых»

(Л. Венгер)

C:\Users\user\Downloads\Attachments_67iren@mail.ru_2015-10-05_17-06-50\PA061137.JPG

PA061131

PA061082МБДОУ «Детский сад  «Радость»

 «Дидактические игры с детьми 2-3 лет по сенсорному воспитанию»

C:\Users\user\Downloads\Attachments_67iren@mail.ru_2015-10-05_17-06-50\PA061147.JPG

Разработчик:

воспитатель ВКК

Серкина Ирина

Анатольевна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музыкально- дидактические игры и пособия и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей».

Музыкально- дидактические игры и их роль в сенсорном развитии музыкальных способностей детей....

конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию

материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.Цель: показать родителям игры и игровые ...

Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста

Освоение сенсорных эталонов цвета, формы, величины в дидактических играх с детьми раннего дошкольного возраста...

Нестандартные дидактические игры по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию детей

Известно, раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Все осваивается и познается впервые, еще нет навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность ...

Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»

Консультация будет полезна родителям и воспитателям средних групп...