Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»
консультация (средняя группа)
Консультация будет полезна родителям и воспитателям средних групп
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley_dlya_razv._sensornogo_vosp.docx | 21.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей средней группы «Дидактические игры с детьми дома для сенсорного развития»
- "Вспомни ощущение".
Проводите по руке ребенка разными предметами: перышком, игрушкой, варежкой и пр. Затем повторяйте прикосновения, но только при закрытых глазах. Задача ребенка вспомнить ощущение и назвать предмет, которым оно вызвано.
- "Угадай овощ".
В тряпичный мешок положите разные овощи: картофель, лук,огурец, морковь, помидор (можно также добавить фрукты: яблоко, грушу, апельсин). Задача ребенка, опустив руку в мешок, нащупать там один из плодов и на основании тактильных ощущений определить, что за овощ или фрукт ему попался. Можно усложнить задание добавлением описания овоща, т. е. ребенок должен перечислить особенности данного корнеплода или фрукта: гладкий
(или шероховатый, круглый (или овальный, похож на что.и т. д.
- "Угадай, чья рука"
Игра сложная, требующая очень тонкого восприятия.
Для начала ребенку нужно потрогать руку (или руки) мамы, бабушки, папы, дедушки и запомнить, какие их руки наощупь. Затем с закрытыми глазами ребенок повторяет весь процесс и при этом пытается определить, чьи это руки. Сложнее проводить данную игру среди детей, потому что детские руки по тактильным ощущениям схожи
- "Волшебный мешочек"
Парные мешочки в которые насыпаны разные крупы, пуговицы, фасоль, горох и т. д. Ребенок берет мешочек и щупает его, на столе лежат еще мешочки он ощупывает и ищет точно с таким содержимым
- «Собери матрешку»
Ребенок подходит к столу. Закрывает глаза. Перед ним разобранная матрешка. По команде начинает собирать матрешку.
- «Чудесный мешочек»
Непрозрачный мешочек и предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела, пластмассовые буквы и цифры и др.). В непрозрачном мешочке находятся предметы. Ребенку предлагается на ощупь, не заглядывая в мешочек, найти нужный предмет.
- «Узнай фигуру»
Нахождение геометрической фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу. В непрозрачном мешочке лежит набор геометрических фигур. Второй такой же набор находится на столе
перед ребенком. Ребенку предлагается на ощупь найти в мешочке такую же фигуру, как та, на которую указал родитель или педагог.
- «Угадай на ощупь, из чего сделан предмет»
Набор предметов, изготовленных из различных материалов (стеклянный стакан, деревянный брусок, железный совочек, пластмассовая бутылка, меховая игрушка, кожаные перчатки, резиновый мяч, глиняная ваза и др.) лежат на столе. Педагог или родитель просит ребенка ощупать предметы и определить, из какого материала изготовлен каждый из них. Затем ребенок закрывает глаза, ощупывает какой-либо предмет и говорит из чего он сделан.
- «Найди пару»
Пары пластин, оклеенных бархатом, наждаком, фольгой, вельветом, фланелью, шелком, бумагой лежат на столе. Ребенок закрывает глаза. Педагог просит его ощупать пластины и найти одинаковые (парные)
- «Золушка»
Повязка на глаза; мисочка со смесью зерен (горох, семечки и т. д.) и разделенная на секторы пластиковая тарелка. Ребенок садится за стол. Перед ним мисочка со смесью зерен и пластиковая тарелка. Ребенок с завязанными глазами за ограниченное время должен разобрать семена.
Можно использовать крупные и мелкие пуговицы.
- «Волшебная коробочка» (ящик ощущений)
Ребенку необходимо просунуть руки в отверстия и определить на ощупь предмет, описать его словами. Задания могут быть разные по усмотрению педагога. Небольшие массажные мячики, резиновые мячики, детали конструктора и др.
- «Тактильные кружочки».
Повязка на глаза, кружочки с различной поверхностью (8 пар).Кружочки комплектуются попарно.
1. Найди пару на ощупь
Разделите кружочки на две равные стопки. В каждой должен быть один кружочек из пары. Одну стопку разложите на столе перед ребенком. Вторую стопку держите у себя в руках. Наденьте маску на глаза ребенка. Дайте в руки ребенку один из кружков. Предложите найти ему пару (точно такой же) среди разложенных на столе. Продолжите игру со всеми кружочками.
В конце все кружочки должны быть разложены по парам.
2. Угадай, что поменяли местами
Перед ребенком раскладывают кружочки в любом порядке в одну линию. Предлагают смотреть на них 1 минуту. Надевают на глаза ребенка повязку. Меняют местами два кружочка. Снимают повязку и предлагают ребенку отгадать, какие кружочки поменяли местами.
3. Расскажи, что чувствуешь руками
Опиши словами ощущения. Закройте глаза ребенку маской. Подавайте кружочки по очереди. Пусть ребенок подберет подходящее прилагательные. (мягкий,жесткий, шершавый)
- «Сенсорная коробочка»
Для детей 3-6 лет сенсорная коробочка поможет:
обогатить словарный запас и ввести некоторые новые слова (скользкий, шершавый, вязкий, пушистый и др.) или сравнения, чтобы выразить ощущения (чувствуешь, как);
изучить математику: счет, группировка, сортировка, измерение,взвешивание;
изучить цвета, формы, текстуры;
управлять своими эмоциями, успокаивает;
научит сотрудничеству и разрешению конфликтов, если с коробкой играет одновременно несколько детей;
справиться с детскими страхами. Например, со страхом насекомых ребенок может справиться, играя пластиковыми насекомыми.
обеспечит бесконечные возможности для творческой игры: дети могут играть с предметами так, как считают нужным. Возможность для ролевых игр.
в ходе игры с ребенком можно проиграть различные жизненные ситуации, узнать его трудности и проблемы, которые он не может словесно выразить (адаптация в садике, обижают во дворе, обида на кого из членов семьи).
Что из себя представляет сенсорная коробка?
Сенсорная коробочка (sensorybox, sensorytub) - это емкость с наполнителем, предназначенная для игры. Емкостью может быть картонная коробка, контейнеры или столики с высокими бортами, специальные домашние песочницы, и даже песочницы с крышками, деревянные домашние песочницы, готовые игровые наборы - песочницы и надувные песочницы. При выборе наполнителя необходимо ориентироваться в первую очередь на возраст малыша и тематику коробки.
Вот несколько примеров: рис простой или окрашенный с помощью пищевых красителей; бобы, красная и зеленая чечевица; свежескошенная трава; сухие и свежие листья; песок (натуральный и крашеный); соль (мелкая и крупная морская); макароны сухие; мука; галька, мелкие камушки; лед; вода; блестки; нарезанная бумага; ватные шарики; крупы; орехи, жёлуди и другие природные материалы; аквагрунт(гидрогель). Список можно продолжать очень долго.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей логопедических групп "Дидактическая игра как средство развития лексических и грамматических форм родного языка"
Уважаемые родители, наша с вами общая задача сформировать у детей грамматически правильную, лексически богатую, фонетически четкую речь, которая должна подготовить ребёнка к обучению в школе. Невнятна...
Консультация для родителей средней группы «Учимся играть с детьми».
Цель: повышение - педагогической компетенции родителей. Задачи:Обратить внимание родителей на значение игры в развитии детей;Заинтересовать проблемой ра...
Консультация для родителей детей с ОВЗ " Играем с детьми дома"
Игры для детей с ОВЗ....
2020-2021 .Консультации для родителей (средняя группа):"Музыкальные игры дома".
В помощь родителям...
"Игры с детьми дома по сенсорному развитию" консультация представлена в рамках консультационного пункта
Знакомство человека с миром начинается с "живого созерцания": с ощущения и восприятия. С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание - сенсорные способности составляю...
Консультация для родителей средней группы "Математические игры дома"
Предлагаю вашему вниманию консультацию, как играть с детьми в математические игры в домашних условиях вместе всей семьёй. Не стоит надеяться только на детский сад и ждать, что там дети научатся читать...
Консультация для родителей " Как и чем играть с детьми дома".
Научить родителей основным способам и приёмам игры с ребёнком....