Дидактические игры с использованием пособий по технологии: «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды» в средней группе.
картотека (средняя группа) на тему
Перечень дидактических игр: название, цель, пособия, игровые действия.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дидактические игры
с использованием пособий по технологии: «Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды» в средней группе.
название игры |
пособия |
цель |
игровые действия |
«Что изменилось?» | экологическое панно сенсорно- дидактический держатель |
Развивать внимание, память. | Дети запоминают внешний вид сюжета, расположение деталей. По сигналу закрывают глаза, воспитатель изменяет или убирает съёмный дидактический материал, дети открывают глаза и отвечают на вопрос: «Что изменилось?» (птичка улетела с дерева, зайчик поменял шубку). Воспитатель переставляет местами, заменяет или убирает дидактический материал (предметные картинки, геометрические фигуры).
|
«Отгадай загадку» | экологическое панно | Посредством загадки и отгадки стимулировать творческую фантазию детей. | Воспитатель загадывает загадки, дети находят отгадки на панно. |
«Найди ошибки Незнайки» | экологическое панно | Учить находить несоответствия, исправлять их; развивать внимание. | На панно рисунок Незнайки, на нём ошибки. Дети помогают исправить (рыбка на дереве, птичка в озере). |
«Бывает – не бывает» | экологическое панно | Закреплять признаки времени года, правильно выражать свою мысль в предложении. | На панно «Зима» изображаются сюжеты, относящиеся к другим временам года. Дети рассматривают увиденное и высказывают суждения, что на их взгляд бывает зимой, а что не бывает (дети идут в лёгких одеждах, девочка собирает цветы в снегу). |
«На что это похоже?» | сенсорно- дидактический держатель | Закреплять названия геометрических фигур; учить находить предметы определённой формы в окружающей обстановке. | Воспитатель показывает фигуру, дети называют её, находят соответствующий предмет. Фигура на держателе меняется. |
«Добавь цифру» | сенсорно- дидактический держатель | Закреплять количественный счёт, умение составлять равенство посредством прибавления или уменьшения на один. | На держателе карточка с двумя полосками. На верхней и нижней полосках определённое количество предметов. Дети добавляют (убирают) один предмет, устанавливая равенство. |
«Четвёртый лишний» | зрительные метки | Закреплять обобщающие понятия. | Дети поворачиваются поочерёдно (по часовой стрелке или против) или в свободном порядке ко всем картинкам, называя изображённое. На вопрос: «Что лишнее?», дети показывают рукой и отвечают, почему они так решили. |
«Утята и цыплята» | зрительные метки | Закреплять количественный счёт. | На картинках - разное количество зёрнышек. По команде: «Ребята, покормите цыплят (утят)», дети поворачиваются, показывают на картинку и кричат: «Ко-ко-ко!» («Кря!») столько раз, сколько зёрнышек на картинке.
|
«Попади в цель» | зрительные метки | Развивать внимание, быстроту реакции. | На картинках – разные предметы (группы предметов). Воспитатель объявляет о соревновании по стрельбе, называет предмет. Дети быстро находят его, поворачиваются к картинке и «стреляют» рукой (игрушечным пистолетом) в цель.
|
«Соберём быстрей корзинку» | зрительные метки | Закреплять названия овощей, фруктов, ягод; развивать внимание, быстроту реакции. | На картинках – овощи (фрукты, ягоды). По команде дети «складывают» плоды в корзинку, сначала фиксируя взгляд на них по часовой стрелке, потом в свободном порядке.
|
«Найди отгадку» | предметные картинки – «режим поиска» | Учить сравнивать, идентифицировать, узнавать предметы по описанию, наглядному материалу; развивать память, внимание. | На картинках – различные предметы. Они располагаются в пространстве группы. Отвечая на вопрос-загадку, дети находят отгадку. |
«Магазин игрушек» | Игрушки - «режим поиска» | Развивать умение описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать по описанию. | 1 вариант. Игрушки расположены в пространстве группы. Ребёнок находит игрушку, и чтобы купить, описывает её признаки («Я хочу купить игрушку. Она резиновая, мягкая, у неё рыжий хвост…»). 2 вариант. Дети находят игрушку по описанным признакам («У нас в магазине есть игрушка, у которой длинные ушки, короткий хвост, она мягкая и пушистая…»). |
«Собери урожай» | предметные картинки – «режим поиска» | Учить классифицировать овощи и фрукты по различным признакам; закреплять словарь (названия плодов). | На картинках – овощи, фрукты, расположенные в пространстве группы. По заданию: «Собрать только овощи (фрукты), дети находят нужные картинки. |
«Агрономы» | предметные картинки – «режим поиска» | Учить классифицировать растения по месту их произрастания; закреплять правильное употребление предложений в речи.
| На картинках – овощи, фрукты. Воспитатель говорит: «Посадим огород (сад). Что растёт на огороде (в саду)?». Дети находят нужные картинки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение и воспитание детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды
Цель моей работы - сохранение, укрепление и коррекция здоровья детей, как на занятиях, так и свободной деятельности, в играх. Среда, окружающая ребенка и непосредственно влияющая на его развитие...
Дидактическая игра с использование ИКТ "Собери теплоход Амур - 2005" для детей с нарушением зрения, средняя группа
В помощь педагогам...
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ТРАНСПОРТ"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы на тему "Транспорт" для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки)....
Пособие для дидактической игры с использованием бросового материала. Познавательное и речевое развитие детей раннего возраста. Тема: "ЛЕТО"
Игра и развитие мелкой моторики у детей раннего возраста. Актуальность. Схемы для дидактической игры с использованием бросового материала (крышки) на темы "Лето" и "Посуда"....
«Квест-технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС» (методическая разработка)
В дошкольном образовании в настоящее время активно используются разнообразные инновационные технологии.Среди широко используемых в практике воспитания и развития детей дошкольного возраста игровых тех...
МЕТОДИКА И ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
В большинстве зарубежных источников нет четкого разграничения инвалидности и ограничений здоровья, между этими дефинициями можно смело поставить знак «равно». Однако анализ российского зак...
Квест –технология обучения и воспитания детей дошкольного возраста в условиях ФГОС ДО.
Насыщенная информационная среда окружает современного ребенка с самого его рождения. Все больше места в жизни дошкольника занимает компьютер, игровые приставки, электронные игру...