конспект совместной интегрированной деятельности педагогов с детьми 3-4 лет по сенсорному воспитанию
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему
материал содержит формы совместной работы педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.
Цель: показать родителям игры и игровые упражнения на формирование временных представлений: «Осень», сенсорных эталонов размер, форма, цвет.
тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.
Цель: показать родителям игры и игровые упражнения на формирование временных представлений: «Осень», сенсорных эталонов размер, форма, цвет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_29.docx | 20.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная интегрированная деятельность педагогов (тифлопедагог, музыкальный руководитель, руководитель по физической культуре, воспитатели) с детьми 3-4 лет.
Цель: показать родителям игры и игровые упражнения на формирование временных представлений: «Осень», сенсорных эталонов размер, форма, цвет.
Задачи:
- Формирование представлений об осени;
- Закрепление умения сравнивать предметы по величине (большой – маленький);
- Формирование умения узнавать и называть 4 основных цвета: красный, желтый, синий, зеленый;
- Закрепление умения узнавать и называть кленовый лист;
- Формировать умение ориентироваться в большом пространстве;
- Формировать умение выполнять ходьбу друг за другом, по кругу, в центр круга;
- Развивать умение заканчивать музыкальные фразы;
- Развивать умение двигаться под музыку и останавливаться с ее окончанием;
- Развивать умение выполнять закрашивание контурного изображения указательным пальцем правой руки (пальчиковое рисование)
Дети заходят в зал.
Тифлопедагог:
Ребята, какое сейчас время года (осень). Осенью холодно или тепло (холодно). А, что часто бывает осенью (дождик). А что с листиками бывает осенью (желтеют, краснеют, падают) А как люди одеваются осенью (тепло) Давайте мы с вами тоже тепло оденемся и поедем в парк.
Дети повторяют слова и движения речевой игры «Пойдем гулять»
Хоть и ветер за окном Все равно гулять пойдем | Хлопают в ладоши |
Мы собираемся гулять Одежду надо надевать | Топают ногами |
Раз, два, три Куртку застегни | Пружинка |
Четыре, пять, шесть Шарфы у всех ли есть | Наклоны в стороны |
Семь, восемь, девять Вот мы и оделись | Шаг на месте |
Ветерок стал тише Листья чуть колышет | Руки поднять вверх, плавно опустить – движения пальцами с перебором |
На небе солнышко сияет Нас на прогулку приглашает | Подняться на носки, Опуститься на всю стопу, руки в стороны |
Ритмопластика «Поезд Букашкин»
Дети въезжают на полянку, на которой разложены большие листья клена, детей встречает дворник с метлой.
Дворник: здоровается и говорит, что наступила осень, и стало очень грустно. Дети и педагог предлагают дворника развеселить и спеть песню об осени: - Ребята, давайте споем песню об осени, найдите себе листок и встаньте перед ним (дети поют песню)
Рассыпаются листья клена маленького размера.
Педагог: листья падают, шуршат, потому что «ЛИСТОПАД». Давайте с нашим дворником поиграем.
Игра «Ветерок и Дворник»
Выходит Дворник с метлой и говорит слова:
Дворник: Ох, работы много стало:
Сколько листиков опало!
Подметать скорей спешу,
Я порядок навожу! (подметает)
Я мету, мету, мету, листья в кучу соберу.
Дворник: Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит. Выбегает ветерок
Педагог: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются.
Дворник: Непорядок, в самом деле,
Все листочки разлетелись.
Я метелочку возьму
Снова листья соберу.
Я мету, мету, мету,
Листья в кучу соберу.
Дети- листья слетаются в кучу.
Дворник: Все дорожки я подмел.
Ох, устал я, спать пошел.
Дворник уходит. Выбегает ветерок
Педагог: Я веселый ветерок, мой путь не близок, не далек.
Я по свету пролетаю, все листочки раздуваю.
Ветерок подбегает к детям-листочкам и дует на них, они разбегаются и снова присаживаются. Входит Дворник.
Дворник: Ах, вы листья озорные, яркие да расписные!
Чтоб не смели улетать, должен я всех вас поймать!
Дворник догоняет детей, они убегают.
Дворник: Я набегался, устал, но листочки не догнал.
Игра «Собери все листики в корзинки»
Педагог:
Ребята мы можем помочь нашему дворнику и собрать все листики. Только убирать мы их будем в разные корзины. Возьмите по одному большому и одному маленькому листику и положите большие листики в большую корзину, а маленькие в маленькую. (дети переносят листики в корзины)
Дворник:
На дорожках только лужи, больше дворник здесь не нужен.
Педагог: Ты прав, Дворник.
Дождик каждый день льет, нам гулять не дает.
А мы дождика не боимся, будем вместе веселиться!
Игра «Дождик и зонтики»
У детей на правой ручке надета резиночка с изображением цветного зонтика. По сигналу педагога дети бегут к домику с цветной крышей в соответствии с цветом зонтика.
Дворник: какие вы молодцы, вот вам от меня подарки. Дети получают контурные изображения осенних картинок (тучки, солнце, лужи, листья клена)
Дети вместе с воспитателем подходят к столам и закрашивают контурные картинки красками указательным пальцем правой руки.
Педагог и дети благодарят дворника и отправляются на поезде в обратный путь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми "Все дети имеют единые права"
Автор: Астапова Татьяна Николаевна, воспитатель МДОБУ №17 г. Минусинск Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми «Все дети имеют единые права» в логопедической групп...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ОСЕННЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
обогаща Дети выразительно исполняют знакомые песни и танцы. Закрепляют знания об изменениях в природе....
План-конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по формированию гендерной идентичности через сюжетно-ролевую игру "Дом Моды"
План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дом Моды" показывает как через игру формируется гендерная идентичность детей дошкольного возраста....
конспект совместно-организованной деятельности педагогов с детьми ОВЗ
Авторская разработка учителя дефектолога, логопеда и воспитателя....
Конспект совместной игровой деятельности педагога с детьми направленной на формирование межличностных отношений в старшей логопедической группе с ТНР по теме: «Мы поссоримся и помиримся»
Учить детей чувствовать и определять эмоциональное состояние сказочных персонажей во время ссоры, находить причину конфликта....
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Зима» с использованием ИКТ, развивающих технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...
Конспект совместной интегрированной деятельности педагога с детьми средней группы по теме «Весна» с использованием ИКТ, игровых технологий
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 Петродворцового района Санкт-Петербурга Конспект совместной интегри...