Мастер класс «Забавные прищепки»
материал (младшая группа)
Цель: формирование положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.
Задачи:
- расширить знания детей о значении использования нетрадиционного материала;
- познакомить и заинтересовать детей возможностями использования прищепок;
- предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
- развивать творческие способности детей при игровых упражнениях с прищепками.
Оборудование: прищепки разных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_prishchepka.docx | 17.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер класс на тему: «Забавные прищепки»
Цель: формирование положительного настроя на совместную работу по профилактике и коррекции речевых нарушений у детей младшего возраста посредством использования нетрадиционных технологий.
Задачи:
- расширить знания детей о значении использования нетрадиционного материала;
- познакомить и заинтересовать детей возможностями использования прищепок;
- предоставить практические рекомендации по использованию игр и упражнений, направленных на развитие мелкой моторики рук;
- развивать творческие способности детей при игровых упражнениях с прищепками.
Оборудование: прищепки разных цветов.
Прищепка — специальный вид зажима, обычно использующийся для крепления предметов (например, одежды) к верёвке (например, бельевой).
Прищепки могут помочь ребенку научиться определять цвета. Ведь среди огромного разнообразия прищепок можно предложить отыскать только красные, только зеленые либо только синие прищепки и т. д. Игры с прищепками развивают мелкую моторику рук. Особенно они полезны, если пальчики ребенка действуют неуверенно, неловко. Игры с прищепками хорошо развивают щипковый хват, способность перераспределять при щипковом хвате мышечный тонус. Очень важно заниматься последовательно (правая рука, левая рука, обе руки, переходить от простого к сложному. Развивая движения пальцев рук, мы тем самым способствуем развитию интеллектуальных и мыслительных процессов ребенка, становлению его речи.
Итак, при выполнении игровых упражнений с прищепками решается несколько задач:
- развитие мелкой моторики рук,
- формирование и развитие соответствующих заданию математических представлений (восприятия цвета, формы, величины, количественных и пространственных отношений);
- развитие чувства ритма;
- развитие конструктивного мышления;
- формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Как сделать игру:
1. Берём картон, желательно плотный и не очень толстый.
2. Распечатываем картинки.
3. Приклеиваем их на картон.
4. Вырезаем.
5. Ламинируем, чтобы дольше служили. Заламинировать можно скотчем.
6. Покупаем крепкие прищепки нужного цвета.
Требования к проведению игр с прищепками:
- Перед игрой показать детям, которые не пользовались прищепками, принцип работы с ними
- объяснить правила пользования прищепками
- перед работой с прищепками можно провести подготовительные упражнения (поиграть пальчиками)
- при проведении игр важна последовательность (от простого к сложному)
- не следует ожидать немедленных результатов, т. к. автоматизация навыка вызывается многократным его повторением (если задача образовательная);
- не давайте ребёнку готовых образцов, побуждайте ребёнка к действию с помощью поисковых вопросов
- игры должны проводиться по желанию ребёнка, на положительном эмоциональном фоне;
- приобщая ребенка к играм, мотивируйте его на интересное задание, (загадки, стихи) выполнение которого способствует развитию самостоятельности, ручной умелости
- никогда не начинайте игры, если ребёнок неважно себя чувствует или увлечён своей игрой;
- недопустимо переутомление в игре, которое может привести к негативизму;
- соблюдайте технику безопасности с мелкими предметами.
Игры для детей младшего возраста:
С прищепками можно экспериментировать и придумывать различные игры на ходу.
Для игры понадобятся, в первую очередь, конечно, обычные бельевые прищепки. Кроме этого вам могут пригодиться фигурки из картона (прямоугольник, круг, квадрат, треугольник).
Покажите ребенку, как держать прищепку тремя пальцами, сожмите и разожмите ее несколько раз своими руками. Потом вложите прищепку в руку малыша, придерживая своими пальцами, помогите научиться открывать и закрывать «ротик» у прищепки.
Если ребенок научился ловко обращаться с прищепками, предложите ему попробовать смастерить что-нибудь из прищепок.
Игр с прищепками существует множество. С их помощью можно развивать не только мелкую моторику, но и научиться считать, развивать фантазию. Сегодня мы поиграем в некоторые из них.
Как играть:
Дети сначала учатся только снимать прищепки, и лишь потом одевать.
Для поддержания интереса можно использовать стишки, потешки.
«Солнышко»
В этой игре ребенок должен прикрепить солнышку лучики, чтобы солнышко ярко светило. Вариантов у этой игры множество. Это и колючки для ёжика, и веточки для ёлочки, и ушки для зайчика, и крылышки для бабочки, и травка и всё-всё, на что только способна Ваша фантазия. Эта игра учит ребенка открывать прищепку, отлично тренируя ловкость пальчиков и, разумеется, развивая мелкую моторику в целом.
«Цвета»
Покажите ребенку картинки с изображением различных предметов. Каждый предмет должен быть определённого цвета, повторяющего цвет прищепки. Предложите ребенку прикрепить прищепки к предметам по цвету.
«Чей хвост»
Упражнять в умении подбирать животным соответствующий хвост и прицеплять.
«Пальчиковый массаж прищепками»
Прищепкой поочередно «кусать» фаланги пальцев от указательного к мизинцу и обратно на каждый слог стихотворения.
Кусается сильно котенок – глупыш, он думает: это не палец, а мышь.
После первого двустишия, меняем руки.
Но я же играю с тобою малыш, а будешь кусаться, скажу тебе «Кыш!»
Заключение
Главная цель использования прищепок в игре - это развитие тонких движений пальчиков, что благотворно влияет на речевую зону мозга. Играйтесь с детьми!
Развивайте их! Демонстрируйте им всё, что только Вы можете! Фантазируйте вместе с ребенком, и вы получите не меньше удовольствия от игр, чем ваш малыш!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс забавные отпечатки.
Современные родители начинают заниматься художественным творчеством с детьми чуть ли ни с пеленок. Самый доступный малышам способ рисования - пальчиками и ладошками. Об этой технике рисования мы...
Мастер-класс "Забавные закладки"
Развитие пальцевой моторики подготавливает почву для последующего формирования речи. Оригами, как вид конструирования из бумаги, позволяет развить моторику рук, заставляя работать пальцы по отдельност...
Мастер-класс «Забавные султанчики для самомассажа»
Мастер-класс по изготавлению султанчиков для самомассажа из бросового материала...
Мастер - класс "Удивительные прищепки"
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику....
Мастер - класс "Забавные эксперименты"
Мастер-класс для родителей детей средней группы по познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект мастер класса "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....
Презентация к мастер классу "Забавные прищепки как средство всестороннего развития ребенка"
Повышение профессионального мастерства педагогов в процессе активного педагогического общения посредством использования технологии «Игры с прищепками»....