Мастер - класс "Удивительные прищепки"
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа) на тему
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass_-_kopiya.pptx | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность : В последнее время, уровень речевого развития детей заметно снизился. Почему? Из-за большой занятости на работе родители меньше говорят с ними. В современном мире появилось множество гаджетов, дети больше смотрят телевизор. Малыши в меньшей степени делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т. д.).
Чтобы научить ребенка говорить, необходимо развивать движения пальцев рук, или мелкую моторику.
Цель: Расширить круг игр и упражнений на развитие мелкой моторики в арсенале родителей и педагогов младших дошкольников . Задачи: Повысить психолого-педагогическую грамотность родителей и педагогов по вопросу актуальности развития мелкой моторики. Рассмотреть варианты упражнений на развитие мелкой моторики в ДОУ и домашних условиях. Приобрести навык работы по развитию мелкой моторики с помощью бытовых прищепок.
Методы и приёмы: Словесные - объяснение, беседа, дискуссия. Наглядные – демонстрация наглядных пособий, показ приёмов . Практические – упражнения по выполнению приёмов.
При выполнении игровых упражнений с прищепками я решаю несколько задач : • Развитие мелкой моторики, а именно силы пальцев рук. •Закрепление цвета. •Развитие пространственных ориентаций. •Уточнение и развитие словаря. •Развитие произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти. •Стимуляция речевой активности. •Развитие чувства ритма. •Формирование положительного настроя на совместную с взрослым работу.
Для проведения таких игровых упражнений необходимо специальное оборудование, которое нетрудно изготовить своими руками : Прищепки разные по цвету, форме, размеру, из разных материалов. Прищепки, на которых изображены или прикреплены к ним какие-либо мелкие предметы, игрушки, фигуры. Коробки и баночки разные по размеру, цвету, изготовленные из разного материала. Ленточки разного цвета, толщины и длины. Шаблоны различных предметов и фигур.
Думаю , что эти игры на развитие мелкой моторики для детей 2 лет вам обязательно пригодятся ! Игры «Ёлочка», «Ёжик», « Солнышко»…
Для развития памяти детей при заучивании стихотворений существуют игры с прищепками, когда недостающие детали рисунка можно заменить прищепками. «Зайчик» Мёрзнет зайка на опушке, Спрятал лапки, спрятал ушки. Зайка, зайка, не дрожи, Лапки, ушки покажи. «Цветок» Лепесточки и листок – Распустился наш цветок.
«Солнышко»
«Поймай жучка » Подберите несколько разноцветных прищепок, а потом прикрепите их в разных местах комнаты - на шторах, на диване, скатерти и т.д. Скажите малышу, что к вам в гости прилетели маленькие жучки, которые решили поиграть с ним в прятки. Предложите ребенку вместе пройтись по комнате и собрать «жучков» в коробочку соответствующего цвета..
« Веселые человечки» Из прищепок можно создать самые разные фигурки – башенки, цветочек, змейку, солнышко, елочку, домик, человечка. С ними можно играть, лечить их, кормить. Эта игра разовьет не только мелкую моторику, но и творческое мышление . «Бусы». Если нанизать прищепки на шнурок, то можно сделать красивые бусы. Можно усложнить задачу, если предложить крохе чередовать «бусинки» по цвету.
«Украсим стаканчик » Ребенок надевает прищепки на верхние края стаканчика. Усложнение – использовать прищепки разного цвета, оформления.
«Чего не стало ?» На край листа картона ребенок надевает 3 прищепки разного цвета. Ему предлагается закрыть глаза, и убирают одну прищепку. Ребенок называет, какого цвета «пропала» прищепка, надевает ее. « Что изменилось ?» Взрослый меняет местами 2 прищепки. Ребенок восстанавливает первоначальный ряд.
«Сушим ленточки » На веревку повесить с помощью прищепок разного цвета ленточки или платочки из ткани.
«Большая стирка»
«Домик для прищепки»
Практическая часть Я приготовила для вас конверты с заготовками и набор разноцветных, ярких прищепок. Предлагаю проявить свою фантазию и воображение и создать необычные поделки и игры из предложенного материала, подчеркнув , какие задачи Вы при этом решаете.
Р азвивать мелкую моторику детей с помощью «Волшебных прищепок»! И пальчики у малыша станут более гибкими и умелыми. А вместе с моторикой будет развиваться и речь. Большое спасибо за активное участие в мастер-классе и прекрасные творческие работы! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер- класс на тему "Бельевая прищепка- предмет быта или развития?"
«Рука – это вышедший наружу головной мозг»Иммануил КантВ. В. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей – в кончик...
Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»
Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»...
Мастер - класс для родителей "Игры за круглым столом. В гостях у Прищепки"
Использование нетрадиционных методов в коррекционной работе....
Мастер-класс «Коза из прищепки».
Мастер-класс "Коза из прищепки". Козочку из прищепки сделать очень просто, а материал для ее изготовления найдется в каждом доме....
Мастер-класс "Дидактическая игра с прищепками "Украшаем елку""
Игра позволит расширять и закреплять представления детей о геометрических фигурах, об основных цветах, о величине предметов, а также развивает мелкую моторику и познавательные способности....
Мастер-класс совместного развивающе - развлекательного занятия с родителями для детей второй младшей группы «Мои веселые прищепки»
Это увлекательное путешествие в мир прищепок! В гости к деткам пришли их мамочки и сам "Прищеркин"! И все вместе мы будем играть!...
Мастер-класс на тему «Игры с прищепками и их значение в развитии ребёнка»
Цель:Повышение профессионального мастерства педагогов — участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы посредством использования технологии «Игры с прищ...