Анализ работы наставника с молодым специалистом.
материал

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ  работы наставника с молодым специалистом.

Молодые специалисты  обладая  определёнными профессиональными знаниями,  не имеют практического педагогического опыта.

Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.

Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и  к воспитателям  с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.

После проведения собеседования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности.  Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий.

Мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность.

Задачи:

         - оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;

         - помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, НОД, мониторинг и т.д.);

         - применение форм и методов в работе с детьми 3-4 лет;

         - оказание консультативной и практической поддержки в организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, планировании образовательного процесса;

          - развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;

Нашу работу я выстроила в три этапа:

1й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных  обязанностей, чтобы выработать совместный план  работы.

2й этап – основной.  Где  совместно реализуется разработанный  план  наставничества, осуществляется  корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.

3й этап –итоговый. Наставник проверяет  уровень педагогической  компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных  обязанностей.

План наставничества также учитывал следующие факторы:

  • уровень базового образования;
  • уровень профессиональных потребностей педагога;
  • индивидуальные особенности молодого педагога.

Выбор формы работы  начали с собеседования, просмотра образовательной деятельности  педагога с детьми, выявились свои трудности, проблемы в работе. По итогам определили совместный план работы начинающих педагога с наставником.

Формы работы

– беседы;
– собеседования;
–– мастер-классы;
– тематические педсоветы, семинары;
– методические консультации;

– посещение занятий;
– участие в разных мероприятиях ДОУ

– прохождение курсов, просмотр  вебинаров.

Модель наставничества «опытный педагог-молодой педагог»

цель

Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию.

задачи

- выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению;

-  анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми и родителями;

- оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
-углубленное изучение инновационных технологий;

форма наставничества

педагог-педагог

модель взаимодействия

опытный педагог-молодой педагог;

вид наставничества

традиционное (один на один)

расписание встреч

Встречи 2 раза в месяц по пятницам

Сентябрь 2023, Октябрь 2023, Ноябрь 2023, Декабрь 2023

Январь 2024, Февраль 2024, Март 2024, Апрель 2024, Май 2024, Июнь 2024, Август 2024

режим работы

Смешанный (очный, онлайн)

содержание деятельности

Сентябрь:

  1. Корректировка методической темы самообразования на 2023-2024. учебный год. Направления работы. Подбор методической литературы.
  2. Оказание практической помощи  в  составление  рабочей программы.
  3. Иное-по запросу «молодого» педагога.

Октябрь:

  1. Помощь в подготовке организационного родительского собрания «Ознакомление родителей с ФОП».
  2. Подбор педагогической литературы для родителей.
  3. Иное- по запросу «молодого»  педагога.

Ноябрь:

Содержание ФОП виды деятельности по образовательным областям.

        2   Консультирование молодого педагога- «Детский час».

3.Иное- по запросу «молодого» педагога.

Декабрь:

  1. Проведение консультации «Игры для сплочения коллектива».
  2. Посещение   непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП. Обсуждение. Рекомендации.
  3. .Иное- по запросу «молодого» педагога.

Январь:

  1. Анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми. «Говорящая среда»
  2. Изучение методики проведения НОД- событие.
  3. Иное-по запросу «молодого»  педагога

Февраль:

  1. Консультация по подготовке родительского собрания «Интеллектуально – творческое развитие детей», участие молодого педагога в подготовке материала для родителей. «День науки»
  2. Нетрадиционные формы  взаимодействия с родителями ,

3.Иное-по запросу «молодого»  педагога

Март:

1.Подготовка НОД в рамках «Марафон открытых занятий»

  1. Посещение  НОД в рамках «Марафон открытых занятий»
  2. Иное- по запросу «молодого» педагога

Апрель:

 1.Посецение мероприятия «Детский час»

2. Работа над темой самообразования «молодого» педагога

3. Иное – по запросу «молодого педагога.

Май:

  1. Подготовка к летне-оздоровительному периоду2024 года. Особенности работы с детьми в летний период.
  2. Подведение итогов работы.
  3. Иное- по запросу «молодого» педагога

.

Июнь

  1. Анализ работы по теме самообразования «молодого» педагога
  2. Отражение в развивающей среде итогов работы по самообразованию.
  3. Иное –по запросу «молодого» педагога.

Август

1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки детской инициативы детей в группе.

2. Повысить профессиональную компетентность «молодого» педагога  ДОУ в способах поддержки детской инициативы

планируемые результаты

- повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса;

- совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой инициативы детей;

- использование в работе молодого педагога современных педагогических технологий;.        

срок реализации

С сентября 2023 по август 2024

Организация взаимодействия наставнических пар

Выявленные затруднения

Таблица 1

Укажите затруднения, выявленные у наставляемых и требующие корректировок

предметные

методические

психолого-педагогические

в области ИКТ

Социально-коммуникативные игры

Мотивация к НОД приёмы и формы.

Разрешение конфликтны ситуаций между детьми в группе

НОД- событие

Способы и приёмы поддержки детской инициативы

Использование ИКТ в НОД

Запрос со стороны наставляемого

Таблица 2

Запросы, поступившие от наставляемого(ых)

предметные

методические

психолого-педагогические

в области ИКТ

Создание комфортной развивающей среды

Алгоритм проведения «детского часа»

Выбор темы по самообразованию

Приёмы поддержки детской инициативы

Профилактик «выгорания»

Игры «утреннего круга»

Молодом педагогам оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Я стремилась заинтересовать педагогов и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.

Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.


Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить традиционные и  новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности  с детьми.
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,

.

Вывод:

Молодому педагогу оказана помощь:

  • в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;
  • выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной  практической работе;
  •  умение использовать современные  информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.

Рекомендации:

  Подготовка индивидуального плана  профессионального становления на следующий учебный год :

  • дальнейшее педагогическое самообразование;
  •  активное участие в педагогических мероприятиях детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы наставника с молодым специалистом

Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...

План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год

Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...

План работы педагога-наставника с молодым специалистом

Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...

План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.

Цель: создание  в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...

План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.

Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....

Наставник - помощник молодому специалисту

Статья в которой рассказывается о формах сотрудничества с молодыми специалистами ДОУ...