Анализ работы наставника с молодым специалистом.
материал
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_nastavnika_s_molodym_spetsialistom.docx | 24.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы наставника с молодым специалистом.
Молодые специалисты обладая определёнными профессиональными знаниями, не имеют практического педагогического опыта.
Наша задача создать условия для развития предпосылок их педагогического роста, формирование личности педагога способной к самообразованию, саморазвитию.
Особенностью труда начинающих педагогов является то, что с первого дня работы к ним предъявляются те же требования, что и к воспитателям с многолетним стажем, участники педагогического процесса ожидают от них безупречного профессионализма.
После проведения собеседования, были выявлены проблемные стороны в профессиональной деятельности. Это потребность в общении с коллегами, более глубоком знании психологии дошкольников, методик дошкольного воспитания, освоению новых педагогических технологий.
Мною были определены цель и основные задачи работы с молодым педагогом.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность.
Задачи:
- оказание методической помощи молодому специалисту в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности;
- помощь в ведении документации воспитателя (перспективный и календарный план воспитательно-образовательной работы, НОД, мониторинг и т.д.);
- применение форм и методов в работе с детьми 3-4 лет;
- оказание консультативной и практической поддержки в организации партнерского взаимодействия с родителями воспитанников, планировании образовательного процесса;
- развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста;
Нашу работу я выстроила в три этапа:
1й этап – подготовительный. Наставник определяет уровень профессиональной готовности молодого педагога, теоретическое знания и практическое умения в выполнении его профессиональных обязанностей, чтобы выработать совместный план работы.
2й этап – основной. Где совместно реализуется разработанный план наставничества, осуществляется корректировка профессиональных навыков молодого специалиста.
3й этап –итоговый. Наставник проверяет уровень педагогической компетентности молодого специалиста, в выполнении его профессиональных обязанностей.
План наставничества также учитывал следующие факторы:
- уровень базового образования;
- уровень профессиональных потребностей педагога;
- индивидуальные особенности молодого педагога.
Выбор формы работы начали с собеседования, просмотра образовательной деятельности педагога с детьми, выявились свои трудности, проблемы в работе. По итогам определили совместный план работы начинающих педагога с наставником.
Формы работы
– беседы;
– собеседования;
–– мастер-классы;
– тематические педсоветы, семинары;
– методические консультации;
– посещение занятий;
– участие в разных мероприятиях ДОУ
– прохождение курсов, просмотр вебинаров.
Модель наставничества «опытный педагог-молодой педагог»
цель | Развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, мотивировать молодого педагога к самообразованию и профессиональному самосовершенствованию. |
задачи | - выявить затруднения молодого специалиста в педагогической практике и оказать необходимую помощь по их преодолению; - анализ педагогических ситуаций, стилей педагогического общения с детьми и родителями; - оказание методической помощи молодым специалистам в повышении уровня организации воспитательно-образовательной деятельности; |
форма наставничества | педагог-педагог |
модель взаимодействия | опытный педагог-молодой педагог; |
вид наставничества | традиционное (один на один) |
расписание встреч | Встречи 2 раза в месяц по пятницам Сентябрь 2023, Октябрь 2023, Ноябрь 2023, Декабрь 2023 Январь 2024, Февраль 2024, Март 2024, Апрель 2024, Май 2024, Июнь 2024, Август 2024 |
режим работы | Смешанный (очный, онлайн) |
содержание деятельности | Сентябрь:
Октябрь:
Ноябрь: Содержание ФОП виды деятельности по образовательным областям. 2 Консультирование молодого педагога- «Детский час». 3.Иное- по запросу «молодого» педагога. Декабрь:
Январь:
Февраль:
3.Иное-по запросу «молодого» педагога Март: 1.Подготовка НОД в рамках «Марафон открытых занятий»
Апрель: 1.Посецение мероприятия «Детский час» 2. Работа над темой самообразования «молодого» педагога 3. Иное – по запросу «молодого педагога. Май:
. Июнь
Август 1.Проанализировать эффективность используемых форм и методов поддержки детской инициативы детей в группе. 2. Повысить профессиональную компетентность «молодого» педагога ДОУ в способах поддержки детской инициативы |
планируемые результаты | - повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах организации образовательного процесса; - совершенствование методов работы молодого педагога по развитию творческой инициативы детей; - использование в работе молодого педагога современных педагогических технологий;. |
срок реализации | С сентября 2023 по август 2024 |
Организация взаимодействия наставнических пар
Выявленные затруднения
Таблица 1
Укажите затруднения, выявленные у наставляемых и требующие корректировок | |||
предметные | методические | психолого-педагогические | в области ИКТ |
Социально-коммуникативные игры | Мотивация к НОД приёмы и формы. | Разрешение конфликтны ситуаций между детьми в группе | |
НОД- событие | |||
Способы и приёмы поддержки детской инициативы | Использование ИКТ в НОД | ||
Запрос со стороны наставляемого
Таблица 2
Запросы, поступившие от наставляемого(ых) | |||
предметные | методические | психолого-педагогические | в области ИКТ |
Создание комфортной развивающей среды | Алгоритм проведения «детского часа» | Выбор темы по самообразованию | |
Приёмы поддержки детской инициативы | Профилактик «выгорания» | ||
Игры «утреннего круга» | |||
Молодом педагогам оказана помощь:
-в приобретении практических навыков, необходимых для педагогической работы по занимаемой должности,
-выработке умения применять теоретические знания в конкретной практической работе,
Я стремилась заинтересовать педагогов и помогала реализовать себя, развить личностные качества, коммуникативные умения, совершенствовать педагогическую базу, развивать умения управлять детским коллективом.
Это дает возможность увидеть динамику в профессиональном становлении молодого педагога в процессе наставнической деятельности.
Над чем нам нужно ещё работать;
- углублённо изучить традиционные и новые нетрадиционные приемы для проведения совместной деятельности с детьми.
-овладеть новыми образовательными технологиями и методами работы с детьми в использовании предметно-пространственной среды, способствующими повышению профессиональной компетентности педагога,
.
Вывод:
Молодому педагогу оказана помощь:
- в формировании практических навыков, необходимых для его педагогической работы;
- выработке у него умения применять теоретические знания в повседневной практической работе;
- умение использовать современные информационные ресурсы и дальнейшее освоение разнообразных современных технологий.
Рекомендации:
Подготовка индивидуального плана профессионального становления на следующий учебный год :
- дальнейшее педагогическое самообразование;
- активное участие в педагогических мероприятиях детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы наставника с молодым специалистом
Молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него условиях практической деятельности. Сегодня система наставничества заслуживает самого пристального внимания, в ней о...
План работы наставника с молодыми специалистами на учебный год
Цель работы, задачи в работе наставника с молодыми специалистами...
Перспективный план работы наставника с молодым специалистом на 2014- 2015 учебный год.
Материал для наставников в ДОУ...
План работы педагога-наставника с молодым специалистом
Перспективный план работы наставника с молодым педагогом...
План работы наставника с молодым специалистом. Анализ работы.
Цель: создание в ДОУ условий для профессиональной работы молодого специалиста, вхождению в профессиональную деятельность...
План работы наставника с молодым специалистом в детском саду.
Данный материал содержит план работы,разработанный на год, с молодым специалистом - воспитателем в детском саду....
Наставник - помощник молодому специалисту
Статья в которой рассказывается о формах сотрудничества с молодыми специалистами ДОУ...