Самоообразование
материал

Самообразование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kovnikovdn_samoob-e.docx21.73 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ярсалинский детский сад «Солнышко»

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

На 2020-2021 год

Образовательная область «Физическое развитие»

ТЕМА: «Игры с мячом как одно из средств физического развития детей дошкольного возраста»

                                                                     

Выполнил:

Ковников Д.Н.

Яр-Сале 2020

План по самообразованию

Дата начала работы над темой: 2020-2021г.

Дата предполагаемого окончания работы: 2022-2023г.

Тема: «Игры с мячом как одно из средств физического развития детей дошкольного возраста»

Актуальность:

Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в этом возрастном периоде закладываются основы здоровья, правильного физического развития, происходит становление двигательных способностей, формируется интерес к физической культуре и спорту, воспитываются личностные, морально-волевые и поведенческие качества. В настоящее время забота о физическом развитии и здоровье детей стала занимать во всем мире приоритетные позиции. Согласно ФГОС ДО одной из важнейших задач ДОУ является охрана и укрепление  физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия.

         Несмотря на такие позиции государства, современные дети в большинстве своем испытывают двигательный дефицит, в связи с увеличением образовательной нагрузки на дошкольников, массовое распространение компьютерных увлечений, телевидения, снижение личностного общения в семье за счет телефонного и виртуального -общения. В связи с этим именно у детей этого возраста уже могут сформироваться вредные привычки малоподвижного образа жизни. Малоподвижные дети, как правило, часто болеют и имеют отклонения в состоянии здоровья. А двигательная активность является мощным биологическим стимулятором жизненных функций растущего организма, и выступают как оздоровительный фактор.

       Какой предмет может повысить двигательную активность дома, на прогулке, на занятии, в самостоятельной деятельности….?

Ну, конечно же, мяч!

        Мяч – самая универсальная и многогранная, удобная и динамичная игрушка, занимающая особое место в развитие детей.
Мяч воспринимается ребенком как нечто живое, он чутко реагирует и отзывается на движение, может быть послушным и озорным, он – яркий, круглый и очень милый.  

Создатель системы общественного дошкольного воспитания и основатель первых садов Фридрих Фребель считал мяч средством всестороннего развития ребенка -  дошкольника.

       Я считаю, что использование игр с мячом в своей работе – будет интересной и плодотворной формой работы с воспитанниками, т.к. они актуальны и считаются доступной формой работы с детьми

Цель работы по самообразованию:

формирование гармоничного физического развития ребёнка, становление его целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере, а также становление ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

  1. Изучать методическую литературу и материалы сети Интернет по теме самообразования.
  2. Создать условия для реализации двигательных потребностей детей.
  3. Совершенствовать умения и навыки детей в основных видах движений (работу с мячом).
  4. Совершенствовать физические качества детей (скорость, ловкость, силу, гибкость, выносливость, координацию).
  5. Формировать у детей потребность в движении, физическом совершенствовании,  здоровом образе жизни.
  6. Развивать инициативу, самостоятельность, творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений.
  7. Прививать интерес к занятиям физической культурой и спортом.
  8. Использовать современные формы работы и физкультурно – оздоровительные технологии.

8.  Привлечь к активному взаимодействию родителей в организации совместных форм физкультурно – оздоровительной работы.

Перспективный план работы над темой по самообразованию

Этапы

Содержание работы

Сроки

Диагностический

1. Анализ профессиональных затруднений.

2. Определение целей и задач темы.

3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования.

 4.Изучение методической, педагогической и психологической  литературы.

2020-2021  учебный год.

Прогностический

1. Систематизация  материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме.

2. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме.

3. Проведение открытые мероприятия на школьном уровне.

2021-2022 учебный год.

Практический

2. Самоанализ и самооценка проведённых мероприятий.

Оформление результатов работы.

2. Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования.

3. Подведение итогов. Аттестация.

2022-2023 учебный год

ПЛАН РАБОТЫ

  на 2020 – 2021 учебный год.

Содержание деятельности

сроки

1.

Работа над темой самообразования

сентябрь

2.

Подбор и изучение литературы по данной теме.

в течении года

3.

Поиск материалов в Интернете.

в течении года

4.

Разработка сценария спортивного праздника с родителями.

декабрь

5.

Проведение спортивного праздника «Мама, папа , я- спортивная семья»

январь

6.

Участие в конкурсах различного уровня

В течении года

Методические пособия

  1.  Ресурсы  - «nsportal.ru»; «методический кабинет»;«doshkolnik.ru»;
  2. М.п/ игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М.М.
  3. Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Пензулаева Л.И.
  4. Сборник подвижных игр / Автор-сост. Э.Я. Степаненкова.
  5. Подвижные игры для детей 5-7 лет. К. К. Утробина Москва, издательство ГНОМ 2015.
  6. Спортивные игры для детей, О.Е. Громова, творческий центр сфера, Москва 2008.
  7. Спортивные занятия с детьми на открытом воздухе для детей 3-7 лет. Автор- составитель Е.И. Подольская 2-е издание, Волгоград 20013.
  8. Журнал «Инструктор по физической культуре» издательство «ТЦ СФЕРА»
  9. Л.И. Волошина «Играйте на здоровье»
  10. Т.Б. Курилова, Л.И., Волошина «Игры с элементами спорта»
  11. Э.Й. Дашкявичене «Баскетбол для дошкольников».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»

воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...

ИОМ самоообразование Чернова М.Л.

Тема: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей дошкольного возраста...

Самоообразование воспитателя на 2016-2017 год

Самообразование воспитателя. Пальчикове игры как средство развития речи....

План самоообразования

план самообразования...

отчет по самоообразованию

работа проделланная мной на 2017-2018 учебный год...

План самоообразования на 2022 -2023 год

laquo;Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе»...