Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
материал (младшая группа) на тему
воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна
Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka_po_napisaniyu_plana_po_samoobrazovaniyu_peda.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №20»
План по самообразованию
воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна
Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
2014-2015 год
Первая младшая группа
г. Ухта.
Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков поведения детей младшего дошкольного возраста, воспитание раскрепощенного, социально активного дошкольника, гармонично входящего в социум средствами театрализованной деятельности.
Задачи: Работа, над самообразования поможет мне:
- в развитие артистических навыков детей;
- раскрепощение ребенка (вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками);
- работа над речью, интонациями;
- расширять и активизировать словарный запас детей;
- коллективные действия, взаимодействия;
- пробуждение в детях способности живо представлять себе происходящее, горячо сочувствовать, сопереживать;
- учить детей имитировать характерные действия персонажей (птички летают, зайчики прыгают и т. д.)
2. привлечение родителей к проблемам социального развития с детей младшего дошкольного возраста;
3. внедрение технологий театрализованной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста.
Выход темы:
- Организация представления по сказке «Теремок»:
- Проведение консультаций для родителей.
- Проведение самого мероприятия.
Тема самообразования «Кукольный театр для детей раннего возраста»
(2014-2015) (Первая младшая группа)
Перспективный план самообразования педагога.
Работа с детьми | ||
Формы работы | Сроки | Фома отчета |
совместная деятельность воспитателя с детьми | В течение года | |
заучивание потешек. | В течение года | |
индивидуальная работа с детьми; свободная самостоятельная деятельность самих детей. | В течение года | |
рассказывание сказки «Колобок» с помощью моделей. | Декабрь 2014г | фотоотчет |
занятие по развитию речи «На бабушкином дворе» с элементами театрализованной деятельности; учить детей узнавать животных по звукоподражанию. Уточнять и закреплять произношение звуков. | Январь 2015 г | Конспект занятия |
театрализованные игры | В течение года | картотека |
организации представления по сказке «Теремок» | Март 2015г. | Конспект и фотоотчет |
отчет по самообразованию | Май 2015г. |
Отчет по самообразованию
Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
Работу по данному направлению я начала с того, что изучила педагогическую литературу. В ходе реализации я подобрала дидактические игры:
Таким образом, этапы моей работы можно представить следующим образом:
На первом этапе решалась первая задача работы: Сбор и анализ информации по данной проблеме
Второй этап - проектировочный.
Третий этап – творческий. Приобретение и создание кукольных театров, умение их применять.
Я в своей работе, в совместной деятельности детей и воспитателя, систематически проводила театрализованную игру. Театрализованные игры являются играми-представлениями. В них с помощью таких выразительных средств, как интонация, мимика, жест, поза и походка, создаются конкретные образы. Благодаря театрализованным играм, у детей развивается эмоциональная сфера, расширяется и обогащается опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях. Кроме того, театрализованная деятельность улучшает степень речевого развития детей. Развитие речи является центральной задачей воспитания детей. Овладение речью является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно дошкольное детство сензитивно к ее усвоению. Поэтому проблема речевого развития – одна из важных проблем воспитания детей дошкольного возраста. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй.
Акцент был сделан на театрализованную игру. Дети охотно участвовали в играх, театрализованных постановках. В течение всего дня чередовались виды деятельности детей. Дети с удовольствием слушали сказки, стихи и рассказы.
За период работы для родителей были организованы консультации на темы:
- «Развитие детей в театрализованной деятельности» - «Развитие речи с помощью театрализованной речи». - «Играем в сказку» |
|
Постоянно вывешивались папки передвижки
- «Покажи мне спектакль»
- «Театр - дома»
- «Театр и дети»
Реализация моей работы не обошлась без участия родителей. С родителями проводились индивидуальные беседы. Родители активно привлекались к участию в театрализованных постановках. По итогам работы поставлена сказка «Теремок»
Если использовать систематически в совместной деятельности детей и воспитателя показ постановок сказок, спектаклей, то речь ребенка улучшится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста"Пейте дети молоко"Подготовила:воспитатель Кашевич В.А.Цели:Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызв...
Консультация для родителей: "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."
Консультация для родителей "Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста."...
"Пять навыков, которые развивает кукольный театр у детей раннего возраста"
Ладошки нужны нам, чтобы умыться, Кашу поесть и компота напиться,Еще можно с ними театр устроить, И пальчики на актерство настроить.Играть, веселиться, вести свою роль Будет в театре любимый герой....
Русская народная сказка «Теремок». Кукольный театр для детей раннего возраста.
Познакомить детей с русской народной сказкой «Теремок». Приобщение к русскому фольклору.Создать у детей радостное настроение....
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"
Конспект сценария кукольного театра для детей раннего возраста "Непослушная Маша"...
«Ландыш» - кукольный театр для детей раннего возраста
Вед: Девочки и мальчики, гляньте сколько солнца.Солнечные зайчики смотрят к нам в оконце.Лето к нам уже идет, всех на улицу зовет!А у солнца есть дружок, голосистый петушок.И еще есть друзья- это мы: ...
Сценарий кукольного театра для детей среднего возраста "Пейте дети молоко"
Цели: Познакомить детей с театром, его устройством;Увлечь театральной постановкой;Вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище;Побуждать входить в роль, к обыгрыванию сюжета....