План самоообразования
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план повышения профессионального уровня музыкального руководителя муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 3»
Гронь Ульяны Сергеевны
Тема: Развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста
Актуальность: музыка и музыкальное воспитание играют особую роль во всестороннем, полноценном развитии ребенка. Развитие музыкальных способностей, как формирование основ музыкальной культуры нужно начинать в дошкольном возрасте.
Развитие ритмического слуха является неотъемлемой частью в развитии музыкальности детей. Оно помогает вызвать желание активно и с радостью участвовать в различных видах музыкальной деятельности: восприятии музыки, пении, музыкально-ритмических движениях, игре на инструментах, музыкально-дидактических играх.
В детской психологии и методике развитие речи дошкольников хорошо известна роль становления слуха и формирование ритмических способностей. Установлено, что сниженный слух и, как следствие этого, плохое восприятие ритмических структур звуковой среды резко тормозят формированию экспрессивной речи в раннем возрасте. Если чувство ритма несовершенно, то замедляется становление развернутой речи.
Цель: развитие музыкального слуха.
Задачи:
- слышать смену частей в музыке;
- развивать чувство ритма, используя звучащие жесты, игру на музыкальных инструментах;
- учить различать динамическую, тембровую окраску музыки, чувствовать характер музыки и передавать его в движении;
- развивать координацию движения, умение ориентироваться в пространстве;
- воспитывать интерес к музицированию.
Ожидаемый результат: дети слышат смену частей в музыке; выполняют упражнения, играют на музыкальных инструментах под музыку; развито чувство ритма; развита координация движений, дети ориентируются в пространстве.
Учебный год | Формы работы | |
2017 | Подбор и изучение литературы по теме: «Развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста». Подбор музыкального репертуара и литературы. Разработать перспективный план работы с детьми. | 1. Буренина А. И. Ритмическая мозаика. СПб, 2004 2.Логоритмика в детском саду. Старшая и подготовительная группы./М. Ю. Гоголева. – Ярославль: Академия развития, 2006 3. этот удивительный ритм /И. Каплунова, И. Новоскольцева. – СПб, 2005 4. Коммуникативные танцы, игры для детей. А. И. Буренина. – Музыкальная палитра. – СПб, 2004 5. Программа «Ладушки». И. М. Каплуновой 6. С. И. Бекина «Музыка и движение» 7. Зарецкая Н. В., Роот З. Я. Танцы в детском саду. – М.: Айрис-пресс, 2006 |
2018 | Подготовить материал для проведения диагностики на начало и конец учебного года. Подготовить консультации для воспитателей, родителей по данной теме. Участие в семинарах. | Провести диагностику детей по развитию музыкально-ритмических способностей с целью выявления уровня сформированности музыкально-ритмических способностей. Обработка результатов диагностики. Составление коррекционной работы с детьми с низким уровнем музыкально-ритмических способностей. Консультации для воспитателей: 1.«Музыкально-ритмические движения» (III квартал), 2.«Музыкальные занятия и роль воспитателя на нем» (II квартал). Консультации для родителей: 1.«Ритм в музыкальном развитии детей» (II квартал), 2.«Значение театрализованной ритмопластики на речь ребенка» (III квартал), 3.«Музыкально-ритмические движения, как средство восприятия и познания музыки» (IV квартал). - Региональный семинар - КМО, Семинар |
2019 - 2020 | Практическая деятельность | - сотрудничество и обмен опытом с педагогами и музыкальными руководителями ДОУ; - открытые просмотры занятий; - посещение методических объединений музыкальных руководителей ДОУ; - посещение семинаров и конференций. |
2021 | Подведение итогов по самообразованию | Составление отчета о проделанной работе. Выступление на педагогическом совете о проделанной работе. Оформить папку консультаций для родителей «Развитие музыкально-ритмических способностей детей старшего дошкольного возраста». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоообразование Тема: «Кукольный театр для детей раннего возраста»
воспитатель – Меркурьева Светлана Владимировна Цель: Повышение своего педагогического уровня, развития речи детей через театральную деятельность; формирование опыта социальных навыков повед...
ИОМ самоообразование Чернова М.Л.
Тема: Создание условий для развития сенсомоторных способностей детей дошкольного возраста...
Самоообразование воспитателя на 2016-2017 год
Самообразование воспитателя. Пальчикове игры как средство развития речи....
отчет по самоообразованию
работа проделланная мной на 2017-2018 учебный год...
Самоообразование
Самообразование...
План самоообразования на 2022 -2023 год
laquo;Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе»...