План самоообразования на 2022 -2023 год
рабочая программа (подготовительная группа)

Кабанова Светлана Геннадьевна

«Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_na_2022.docx17.22 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования на 2022 – 2023 учебный год по теме:

«Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе»

Воспитатели:

С. Г. Кабанова

«Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе»

Письмо – один из базовых школьных навыков, без эффективного владения которым будущее обучение затруднено или просто невозможно. Это сложный интегративный навык, объединяющий в единую структуру деятельности все высшее психические функции, восприятие, память, мышление.

Л. С. Выгодский отмечал, что овладеть письменной речью можно “… только при условии, если ребенок усвоил и выработал ряд приемов, вплотную подведших его к процессу письма, подготовивших и неимоверно облегчивших для него владение идеей и техникой записи”. Именно это обстоятельство в значительной степени и определяет актуальность работы по теме: «Формирование и развитие графомоторных навыков у детей подготовительной группы, как основа успешного обучения в школе».

Цель данной темы самообразования:

Повысить свой профессиональный уровень по изучаемой теме, систематизировать работу.

Задачи:

- Выделить и разработать мероприятия по подготовке дошкольников к успешному овладению навыком письма в школе.

- Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

- Участие в мастер-классах, семинарах, посещение занятий коллег.

- Демонстрация собственного педагогического опыта.

- Способствовать развитию сотрудничества с родителями, и консультировать родителей по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.

- Пополнение картотеки игр, как средство развития графомоторных навыков.

Перспективный план на 2022-2023 учебный год:

Мероприятия

Период работы

Анализ психолого-педагогической литературы по теме.

Сентябрь-октябрь

Диагностика.

Октябрь.

Апрель.

Совершенствование предметно-развивающей среды группы для развития графомоторных навыков.

В течение года

Совершенствовать умение детей правильно держать столовые приборы и карандаш.

В течение года

Работа в прописях и тетрадях

В течение года

Ориентировка в пространстве и на листе бумаги.

В течение года

Участие в мастер-классах, семинарах, посещение занятий коллег.

Сотрудничество с родителями. Консультации по вопросам подготовки руки к письму воспитанников.

В течение года

Упражнения для развития графомоторных навыков:

 

1. Мелкая моторика:

- работа с пазлами, мозаикой, бусами, конструктором «Лего», игра с волчками,

игра «Золушка» (перебирать фасоль и горох) и др.;

- рисование узоров на листе бумаги в клеточку, не отрывая руки от бумаги и не

вращая лист

 - вырезание фигур из бумаги разной сложности

 - обведение по контуру геометрических фигур (большую фигуру нужно

обводить по внутреннему контуру, постепенно сжимая радиус обводки;

маленькую фигуру – по внешнему контуру с постепенным расширением радиуса обводки. Касаться стенок предыдущей фигуры нельзя. Чем больше получится новых фигур, тем лучше.).  

- выкладывание фигур, предметов из счетных палочек

- выкладывание узоров из веревочки

 

 2. Формирование пространственных представлений, рядоположения:

- конструирование,

- расположи матрешки от большей к меньшей;

- пальчиковые игры;

- массаж лица, языка, рук;

- штриховки;

- строить буквы из пальцев, из других предметов;

- работа с мелкими предметами;

- лепка;

- аппликация; применение нетрадиционных способов аппликации

- рисование; применение нетрадиционных способов рисования

-Ниткография, изонить

3. Работа над ритмом:

- выполнение упражнений руками на весу, на опоре, одной рукой, двумя

руками;

- чередование ритма;

- акцентуация медленных ритмов в играх.

 

4.Развитие внимания:

- путаницы;

- игра «Найди отличия»;

- создание изображения по точкам, по пунктирным линиям;

-выкладывание картинок в правильной последовательности;

- лабиринты;

- отгадывание загадок;

- игра «Что перепутал художник?»;

- дорисовывание симметричных фигур;

- чтение детям сказок, рассказов, прослушивание аудиозаписей.

 

5. Память:

- выкладывание 3-4 картинок в определенной последовательности, в какой они

предъявлялись;

- выкладывание по памяти букв, цифр или фигур в предъявленной

последовательности;

- игра «Чего не стало?», «Что изменилось?»

- запоминание 4-5 картинок, а затем их отбор среди других 8-10 картинок;

- обведение контуров букв, выполненных пунктиром;

- дописывание букв  

 

- Работа в тетради «Дошкольные прописи в линию», Бурдина С. В.

- Работа в тетради в клетку (печатание букв, графический диктант на слух)

- Работа в тетради «Развиваем графические навыки», Бурдина С. В.

- Работа в рабочей тетради № 1 «Знакомство со звуками и буквами. Профилактика нарушений письма. Развитие мелкой моторики»,

 Лытякова И. Ю.

- Работа в рабочей тетради «Учимся рисовать. Клетки точки и штрихи», Салмина Н. Г.

- «Сборник методических материалов по развитию графомоторных навыков у дошкольников» (из опыта работы воспитателей ДОУ г. Шарьи, 2015 )


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы на 2022-2023 учебный год

Годовой план работы на 2022 - 2023 учебный год...

Перспективный план средней группы 2022-2023 учебный год

Усвоение учебног материала с детьми...

План самообразования на 2022-2023 учебный год.

Индивидуальная траектория развития профессиональной компетенции...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022-2023 г

2022 – 2023 УЧЕБНЫЙ ГОДРазновозрастная  группа (4 -7 лет)...

План самообразования на 2022-2023 учебный год "Развитие речедвигательной координации детей"

Актуальность.Дети  с  речевой  патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психическ...

ПРИКАЗ от 29.12.2022. № 230-ОД. Об участии в воспитательной акции, посвященной Международному дню "Спасибо." На основании плана работы на 2022-2023 учебный год, в целях формирования у воспитанников системы нравственных ценностей.

11 января - самая вежливая дата в году. В этот день отмечается Всемирный день «Спасибо». Этот зимний день наполнен светом и теплом открытых сердец, пронизан и...

План ИПМ на 2022-2023, 2023-2024 учебный год

План  реализации инновационного педагогического маршрута на 2022-2023, 2023-2024 учебный год...