Конспекты занятий
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Фомина Галина Николаевна

конспекты занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_osen.docx23.75 КБ
Файл den_materi_2.docx26.06 КБ
Файл muzykalnye_zanyatiya.docx25.58 КБ
Файл novyy_god.docx18.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекты занятий воспитателя  МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»

Фомина Галина Николаевна

Тема «Осень золотая»

Занятие №8

"Путешествие в осенний лес"

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие 

Программные задачи:

  • Воспитывать чувства красоты, гармонии и любви к окружающему миру средствами музыки, поэзии, музыкальных и ритмо-речевых игр.
  • Развивать музыкальное восприятие (память, внимание, мышление).
  • Формировать музыкально-двигательные способности детей (развитие ритмичности, совершенствование координации движений, ориентировка в пространстве).
  • Активизировать речь детей через разные виды музыкальной деятельности.
  • Развивать ладотональный слух. Правильно передавать мелодию песен. Начинать петь сразу после вступления. Правильно брать дыхание между муз. фразами, выполнять логические ударения. Мягко заканчивать концы музыкальных фраз. Петь плавно, напевно, с любовью.
  • Учить детей импровизировать отдельные элементы народной пляски.

Содержание занятия:

  1. Упражнение «Приставной шаг» р. ню м., «Легкий бег» Майкапара
  2. Ритмо-речевое упражнение «Качели»
  3. Музыкально-дидактическая игра «Качели»
  4. Видео презентация «Октябрь» П.И. Чайковского
  5. Слушание «Осень» Александрова
  6. Игра «Волшебный лес»
  7. Пение «Ах, какая осень» З.Роот
  8. Хороводная игра «За грибами» р. н. п.
  9. Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.
  10. Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
  11. Игра «Собери букет»
    Оборудование: Осенние листья, нарезанные листки гофрированной бумаги, шапочки зверей, музыкальные треугольники, иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки, лёгкие косыночки осенних тонов для импровизации танца.
    Ход занятия

М.р: Сегодня мы совершим с вами чудесное путешествие.
Волшебная дорожка
Нас в осенний лес зовёт,
Поскорей за мной идите,
Пусть никто не отстаёт!
Упражнение: Приставной шаг» р. н. м.

Показ движения воспитателем. Дети повторяют, идут по кругу, держась за руки.

«Легкий бег» Майкапара

1р. показывает бег с лентой. «Будем также легко двигаться, как летит по ветру лента», все бегут за ведущим ребенком.

М.р: А вот качели на площадке,
Покачаемся ребятки?
Ритмо-речевое упражнение «Качели»

Всё лето качели смеялись и пели, (Раскачивание рук вверх-вниз с «пружинкой»)
И мы на качели к небу летели. (Положение рук должно быть верхним)
Настали осенние дни, (Опустить вниз голову)
Качели остались одни. (Опустить вниз кисти рук)
Лежат на качели два жёлтых листка, (Опустить руки к плечам)
И ветер качели качает слегка. (Качание корпуса вправо-влево)

Музыкально-дидактическая игра «Качели»

М.р: Мы в волшебный лес попали,
Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес,
Очень много здесь чудес…
В записи звучит «Октябрь» П. И.Чайковского из цикла «Времена года».
М.р: Ребята, слышите? Это звуки чудесной мелодии. Давайте, посидим послушаем музыку, и насладимся красотой осеннего леса.

Видео презентация «ОКТЯБРЬ» на музыку Чайковского

М.р: (играет отрывок произведения) А это, что за музыка? Как она называется?

Слушание «Осень» Александрова

Из нескольких карточек дети выбирают соответствующие (иллюстрации с осенним, зимним пейзажами, цветные карточки)

М.р: (держит в руках осенний листик)

Разыгрался ветер на лесной поляне,
Закружил осинку в красном сарафане.
И листок с берёзы золотистой пчёлкой,
Вьётся и летает над колючей ёлкой.
Мы будем передавать друг другу осенний листочек, и делиться своими впечатлениями.
Игра «Волшебный лес»
Дети, передавая листок, придумывают слова об осеннем лесе (сказочный, дождливый, грустный, красивый, золотой).
Звучит вступление к песне «Ах, какая осень».
Вед: Вот и дождик осенний затянул свою песню.
Песня «Ах, какая осень! » З. Роот
На проигрыш несколько ребят играют на музыкальных треугольниках, имитируя «дождик». Остальные дети на запев исполняют легкие взмахи руками вправо, влево, на припев – показывают, как падают листья – взмах сверху - вниз.
М.р: На лесную опушку собираются зверушки..
Хороводная игра «За грибами» Русская народная мелодия
Все зверушки на опушке (Идут в хороводе)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали. (Скачут поскоками)
Лисичка бежала,
Лисички собирала. (На лёгком беге изображают лисичку)
Скакали зайчатки,
Искали опятки. (Прыгают на двух ногах)
Медведь проходил,
Мухомор раздавил! (Идут на внешней стороне стопы)
Все дети двигаются в хороводе, на проигрыш выходят соответствующие тексту звери и танцуют, остальные хлопают.

Танцевальное творчество: «Полянка» р. н. м.

Вспоминают знакомые движения, самостоятельно импровизируют. Отметить лучших танцоров.

Игра «Колобок» р. н. м.

Дети вспоминают персонажей сказки, поют песенку. Слушают музыкальные отрывки с пояснениями. Показывают движения персонажей игры

М.р: Играете вы дружно, а загадки отгадывать умеете?
Гуляют Саша и Наташа
По тропиночке лесной,
Раздаются всюду звуки
Вот такой (шелест бумаги) и вот такой (шелест гофрированной бумаги).
Что же это? Угадайте. (Ответы детей)
Это листики шуршат,
Под ногами шелестят.
Ритмическая игра «Мы шагаем по дорожке»
Мы шагаем по дорожке
Что же слышится вокруг?
Это шелестят листочки
Издают такой вот звук…
Задан ритм «две восьмые + четверть». Дети произносят слова и исполняют ритмический рисунок с помощью шуршания гофрированной бумаги («листики»).
Вед: Ребята, а листья в нашем лесу все одинаковые? (Ответы детей.) Да, они разные и по форме и окраске. Давайте соберём из осенних листьев красивый букет. Вы будете собирать листья в форме треугольника, а вы в форме овала.

ИГРА «Собери букет»
М.р: Славно провели мы время! А теперь настала пора попрощаться нам со сказочным осенним лесом.
Звучит музыка «Осенний сон» Джойса. М.р. предлагает взять в руки лёгкие косыночки. Под музыку дети импровизируют «Танец Осенних листочков» и покидают зал.

Занятие № 9

«Золотая Осень»

Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Программные задачи:

  • Закрепить  представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
  • Закреплять умение детей слышать поступенное движение мелодии сверху вниз. Выпевать долгие звуки в конце фраз, правильно передавать мелодию в поступенном движении вниз.
  • Учить детей выразительно передавать игровые образы.

Содержание занятия:

1.Игра "Погода осенью"
2. Слушание «Осень» Александрова, «Скворушка прощается» Т. Попатенко

3.Пение «Листопад» Березняк, «Ах, какая осень» Роот

4. Муз. дид. игра «Лесенка»

5. Танцевальная импровизация "Листочки" Джойс

6. Игра: «Осенние слова»

7. Игра «Колобок» р. н. м.

Материал: Ларчик с шапочками персонажей сказки «Колобок», письмо, мячик. Ветки в вазах. Иллюстрация картин "Ранняя осень", "Поздняя осень". Зайчик би-ба-бо, конверт с письмом.

Ход занятия:
М.р:
 Сегодня мы с вами опять совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:
Прошла по лугам, по лесам, по полям.
Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома,
Сказала: За мною нагрянет зима. (Осень).

Открывается дверь и выглядывает мордочка зайца. Он приносит письмо.
М.р:
 Посмотрим от кого же это письмо?
Детский сад N 70  детям подготовительной группы.
Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.
Здравствуйте! На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые. Получилось так, что одна половина считала, что пора, а другие зайцы говорили что рано.
Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое.
Воспитатель:
 Этот вопрос очень даже интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить. Дети, зайцам повезло, сейчас мы им поможем. Что это такое? (дождь, снег, туман). Дети, а как можно узнать какая будет погода? (посмотреть телевизор, послушать радио, по термометру).

Игра "Погода осенью"
У меня разноцветный мяч: мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Дети, а какая бывает погода осенью,  когда идет дождь - дождливая.

Отлично. Вы правильно говорите, о погоде. Хочется похвалить, что говорили четко, внятно, интересно, а как вы думаете, вся осень бывает одинаковая? Какие периоды осени вы знаете? (Ранняя, поздняя)
М.р:
 Вы видите несколько картин с изображением осени. Покажите, какая на них изображена осень. (Дети показывают и называют)
Слушание «Осень» Александрова

На запев дети выполняют движения с листиками, на припев – со снежинками.

«Скворушка прощается» Т. Попатенко

Беседа об осени, о птицах, улетающих в южные края. При повторном исполнении дети определяют вступление, заключение, припев, запев песни.

М.р: У нас в детском саду есть копилка народных мудростей, дети складывают в нее пословицы и приметы времен года. А вы хотите положить туда свои знания? (Да).
В круг ребята становитесь,
Крепче за руки держитесь.
Я шкатулочку возьму,
И приметы соберу.
Воспитатель:
 Открывает крышку, а дети называют приметы и пословицы.
М.р:
 Дети, вы замечательно все говорили, наша шкатулочка пополнилась вашими мудростями. Мне понравились ответы, вы назвали много интересных примет, позволяющих предсказать погоду.
(Дети садятся на стульчики)

Пение Распевание «Листопад» Березняк

Дети поют попевку по графическому изображению мелодии на фл-графе.

«Ах, какая осень» З. Роот

Пропевание мелодических оборотов с голоса м.р. Долгие звуки выпевают с показом дирижерского жеста.

Муз. дид. игра «Лесенка»

М.р: Ребята, представьте себе, что вы листочки, подул ветер, и вы закачались (звучит музыка, дети танцуют).
Танцевальная импровизация "Листочки" Джойс
Воспитатель: Из ваших ответов, я поняла, что осень вам нравиться, а какие красивые слова вы могли бы сказать про осень.
Игра: «Осенние слова» (Золотая, печальная, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, ранняя, поздняя, средняя, хорошая, дивная, задумчивая, замечательная, интересная, величавая, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).
Воспитатель:
 Дети, подумайте и скажите, что мы напишем зайцам.
(отв)
 Сегодня после прогулки мы напишем зайцам ответ.
М.р: Молодцы, вы старались, я довольна вами. У меня для вас небольшой секрет: осень прислала нам посылочку. Посмотрите, какие в ней красивые шапочки.

Игра «Колобок» р. н. м.

Дети сами выбирают персонажей игры, используя знакомую считалку.

По окончании игры выходят из зала.



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий воспитателя  МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»

Фомина Галина Николаевна

Тема: «День матери»

Занятие № 22

«Самая хорошая»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в формах общения с музыкой.
  2. Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
  3. Воспитывать у детей доброе, уважительное отношение к женщине – матери.
  4. Учить сочинять и исполнять песни о мамах.
  5. Учить детей определять звуки по длительности.
  6. Учить детей играть ансамблем. Повышать эмоциональный настрой.
  7. Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков)
  8. Учить детей сочетать пение с движением. Выполнять хороводный шаг легко, ритмично.

Содержание занятия:

1.ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Притча о матери»

2.Слушание «Аве Мария» Шуберта

3.Распевание: «Песенка-лесенка»

Пение: “Самая хорошая” муз. В.Иванникова, “Песня о маме” Филиппенко

4.Танцевальное творчество “Ремонт”

5.Музыкально-дидактические игры: «Качели», «Звук короткий и долгий»

6.Игра на музыкальных инструментах «Петушок»

7.«Танец с колокольчиками» Озолинь

8.Хоровод «На горе – то» р. н. п.

Материал: оборудование для видео презентации, иллюстрации, карточки к дидактической игре.

Ход занятия:

Под спокойную, светлую музыку, в зал входят дети их встречает музыкальный руководитель. Дети свободно располагаются по всему залу.

М.р: Ребята как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Выслушивает ответы, положительно оценивая такие слова, как “мир”, “Родина”.) Самое лучшее слово на свете – “мама”! Слова “мама”, “мать”, – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучат на языках разных народов. Ребята, а что такое “преклонение”? (Выслушивает ответы, обобщает сказанное.) Преклонение это глубокое уважение, восхищение. А перед кем могли бы вы преклониться, уважать, восхищаться? (Ответы детей: мамой, папой, воинами, погибшими солдатами.)

(Дети проходят на стулья.) Какая мама у вас? (отв)

ВИДЕО ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Притча о матери»

Муз. рук: О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Музыкой композиторы хотели показать и передать свою любовь, своё уважение, свою благодарность, женщине – матери дающей жизнь человеку. Послушайте произведение Ф Шуберта “AveMaria”, это произведение молитва, посвящённая всем матерям (Слушают).

Муз. рук.: Какая музыка звучала: светлая или мрачная? Как такую музыку нужно слушать? (С закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно…) Напомнить детям выражение: “Затаив дыхание”.

Муз. рук.: Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки. Мама. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочитала тебе первую книжку. Мама всегда была рядом с тобой. И всё что ты видел, всё что окружала тебя, как бы начиналось с мамы.

Давайте поиграем в игру “Песенка – лесенка”. Я пою: “Мамочка твоя”, как бы спрашивая, а вы мне отвечаете пропевая: “Славная моя, милая моя, добрая моя и т.п.”.

Распевание: «Песенка-лесенка»

Муз. рук.: Нас, качая в колыбели, мамы песенки нам пели, а теперь пора и нам, песни спеть для наших мам.

Пение: “Самая хорошая” муз. В.Иванникова, “Песня о маме” Филиппенко

Муз. рук.: Как вы красиво пели песни, с такой теплотой, нежностью и любовью. У мам добрые руки! Что делают мамы дома? Что особенно любит делать твоя мама? Какую работу ты выполняешь вместе с мамой? (Ответы детей.) Трудно маме? Устают ли наши мамы? Детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой, подарками, сделанными своими руками. Давайте покажем движениями, как можно помочь нашим мамам сделать “небольшой ремонт и уборку в квартире”.

Звучит ритмичная, современная музыка дети танцуют.

Танцевальное творчество “Ремонт”

М.р: А еще с мамой можно поиграть, и маме можно поиграть на музыкальных инструментах, я уверена, она будет очень рада.

Музыкально-дидактические игры: «Качели»,

«Звук короткий и долгий»

Дети слушают звук, называют.

Игра на музыкальных инструментах «Петушок» , «Мама»

Дети играют песню ансамблем: 3-4 на м-фонах, остальные на ударных инструментах. Все поют песню

«Танец с колокольчиками» Озолинь

Поправлять действия отдельных детей, напоминать элементы танца. Разъяснения и вновь показать сложные движения, для более точного выполнения.

Хоровод «На горе – то» р. н. п.

Напомнить хороводный шаг, отдельно повторить движения припева (хлопки, притопы)

Итог занятия: Мы с вами по – новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слова, звуки музыки рассказать о материнской любви. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придете, сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это маме приятно. Нарисуйте дома для мамы красивые букеты. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. И мамины глаза засветятся радостью.

Занятие № 23

«Все для тебя, мама»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Воспитывать нравственные качества (любовь, бережное, заботливое отношение к маме) через интеграцию различных видов искусств – поэзию, музыку, живопись.

2. Слушать инструментальную музыку; называть композитора; подбирать музыкальные инструменты, соответствующие эмоционально-образному содержанию пьесы; определять характер музыки.

3. Соотносить характер музыки цветовому спектру (музыкальная палитра).

4. Развивать певческие навыки тембрового слуха, интонации. Развивать выразительность речи, используя прилагательные, синонимы. Развивать цветовое восприятие – различать и называть многообразие оттенков цвета.

5.Воспитывать интерес к восприятию произведений изобразительного искусства.

6. Улучшать качество пружинящего шага, легких прыжков.

7.Учить детей отмечать в движении динамику в вариациях каждого куплета.

Содержание занятия:

1.Стихи о маме

2. Слушание «Мама» Чайковского

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, оркесрование песни, «Самая хорошая» Иванникова

4. Дидактические игры «Разноцветные лепестки», «Собери цветок»

5. смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко

Материалы:

мультимедийное оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация;

музыкальные инструменты (треугольники, колокольчики, погремушки, барабан, деревянные ложки, бубен), мольберты, фланелеграф, дидактическая игра «Разноцветные лепестки», работы детей

Ход занятия

Дети входят в зал под песню: «Песенка мамонтёнка» (аудиозапись), садятся на стулья, расположенные полукругом.

М.р: Сегодня, ребята, у нас необычное занятие. К нам пришли гости – ваши мамы. Поприветствуем гостей, сядем удобно, ровно.

Мы будем говорить о празднике, посвящённый маме, который отмечается в последний день осени – всемирный «День матери». А что такое праздник?

Дети: праздник, когда весело, дарят подарки.

М.р: Как можно поздравить маму?

Дети: купить цветы, какой-нибудь подарок.

М.р: Что мы можем подарить маме?

Дети: Прочитать стихи, спеть песню, подарить танец, рисунок и т.д.

Музыкальный руководитель: Слова «мама», «мать» – одни из самых древних на Земле и почти одинаково звучит на языках разных народов. Это говорит о том, что все люди почитают и любят своих матерей. Словом «мать» называют и свою Родину, чтобы подчеркнуть, что она по-матерински относится к своим детям. Во многих странах отмечается «День Матери». Люди поздравляют своих мам, приезжают к ним в гости, дарят подарки, устраивают для них праздник. И мы сегодня тоже поздравим своих мам.

Воспитатель: Во все времена поэты, композиторы, художники, скульпторы прославляют матерей в своих произведениях. Ребята, скажите, как называется человек, который сочиняет стихи?

Дети: Поэт.

- Вы тоже учили стихи о маме. Давайте подарим нашим мамам стихи.

Дети читают стихи

1. О, как прекрасно это слово – мама!

Всё на земле от материнских рук.

Она нас, непослушных и упрямых,

Добру учила – высшей из наук

2. Мама, мама, словно фея,

Ты красива и мила,

Ты всегда мне всё подскажешь,

И всегда мне скажешь – «Да!»

На любой вопрос ответишь,

Мама милая моя –

Ну, скажи мне, ну скажи мне,

Как же не любить тебя?

3. Люблю тебя, мама, за что я не знаю,

Наверное, за то, что живу и мечтаю,

И радуюсь солнцу, и светлому дню.

За это тебя я родная, люблю.

За небо, за ветер, за воздух вокруг

Люблю тебя, мама

Ты лучший мой друг.

4. Ни усталости не зная, ни покоя каждый час,

День и ночь родная мама всё тревожится о нас.

Нас баюкала, кормила, у кровати пела нам.

Первой нас она учила добрым радостным словам.

Музыкальный руководитель: Какое у вас настроение, ребята, в минуты общения с мамой

Дети: Радостное, весёлое, прекрасное, душевное, спокойное.

Музыкальный руководитель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете?

Дети: печаль, тоску, скуку, грусть, неуютно.

Музыкальный руководитель: Грустно было и маленькому Пете, когда его мама уехала из дома на несколько дней. Петя очень любил свою маму, скучал по ней. В печали Петя сел к роялю, долго что-то бормотал про себя, напевал и подбирал на клавишах. Наконец сочинил музыку. Пьеса получилась немного грустной, но ведь и вправду грустно, когда мама уезжает. Прошли годы, маленький Петя вырос и стал композитором, которого узнали и полюбили все люди на земле за его прекрасную музыку.

На экране появляется портрет Чайковского. А вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

Дети: Это композитор Пётр Ильич Чайковский.

М.р: Музыка, которую мы услышим сегодня, написана П. И. Чайковским специально для «Детского альбома» и тоже посвящена самому близкому и дорогому для каждого из нас человеку. «Мама» – так и называется эта пьеса.

Слушание: «Мама» из детского альбома П.И.Чайковского (аудиозапись).

М.р: Ребята, какие чувства выразил композитор в своём произведении к маме? Как он относился к своей маме?

Дети: Пётр Ильич Чайковский любил свою маму, не огорчал её, относился к ней с нежностью, любовь.

Музыкальный руководитель: Музыка Чайковского без слов, как называется такая музыка?

Дети: Инструментальная.

М.р: Какой инструмент исполняет пьесу?

Дети: Фортепиано.

Какой характер у музыки? Дети: Музыка нежная, спокойная, задумчивая.

Да, она звучит плавно, спокойно, нежно, ласково, задумчиво.

Ребята, здесь на столе есть различные музыкальные инструменты, подойдите к ним и выберете тот, который подходит к пьесе «Мама».

Дети подходят к столу и выбирают музыкальные инструменты.

Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы подобрали к пьесе «Мама»?

Дети: Колокольчики, треугольники, погремушки.

М.р: А почему вы не взяли барабан, бубен, ложки?

Дети: Потому, что эти музыкальные инструменты не подходят из-за своего громкого, глухого звука.

М.р: Сейчас мы станем музыкантами, и исполним пьесу «Мама» для наших гостей.

Дети играют на музыкальных инструментах, сопровождая «Песню о маме» Филиппенко

Воспитатель: Музыкальные инструменты вы подобрали, а сейчас мы попробуем подобрать цвета к этой пьесе? В этом нам поможет музыкально-цветовая палитра.

Проводится дидактическая игра «Разноцветные лепестки» под «Польку» чешский народный танец. Дети подбирают подходящие цвета из цветовой палитры, обосновывают свой выбор. Находят лишний цвет, объясняют, почему именно выбранный цвет считают лишним.

Воспитатель. Какие цвета вы выбрали? Почему?

Дети: Розовый, зелёный, голубой, светло-фиолетовый, потому что они светлые, нежные, приятные.

Воспитатель: Вот какая у нас получилась цветовая палитра. Это очень нежные, ласковые, приятные оттенки, такие же, как мамины руки, мамина забота, мамины сказки, песенки на ночь.

Воспитатель обращает внимание на оставшиеся цвета.

Воспитатель: Почему вы не выбрали чёрный цвет? Коричневый, серый?

Дети: Чёрный, серый цвет или коричневый печальные, мрачные, не ласковые, злые, а мамы злыми не бывают.

Воспитатель: Вы верно подобрали цвета для мам, а теперь давайте сложим для них красивые цветы.

Проводится дидактическая игра «Собери цветок». Дети на мольбертах выкладывают цветы из разноцветных лепестков.

Музыкальный руководитель: Вы читали стихи о маме, слушали инструментальную пьесу, посвящённую Маме, а теперь подарим песню маме.

Пение: «Самая хорошая» Иванникова

Музыкальный руководитель: Ребята, расскажите, как вы себя чувствуете, если мама рядом?

Дети: Спокойно, уютно, тепло.

Музыкальный руководитель: Хорошо посидеть рядом с мамой, почитать книжку, поиграть, ходить вместе на прогулку, в походы, ездить в отпуске… Мы споём с вами для мам песню: «Хорошо рядом с мамой» и посмотрим на фотографии где вы рядом с мамой.

Дети смотрят свои фотографии с мамами, которые появляются на экране, сопровождает просмотр песня «Хорошо рядом с мамой» сл. Т. Волгиной, муз. А.Филиппенко

Воспитатель: Ребята, мамам посвящали свои произведения не только поэты и музыканты, но и художники во все времена. Как называются картины, на которых изображен человек? Дети: Портрет.

Музыкальный руководитель: И я приглашаю вас в картинную галерею. Здесь мы с вами увидим, как же художники разных стран и в разные времена изображали образ матери.

Один из первых – это образ мадонны с младенцем.

От любой напасти заклиная,

(Ей-то уж добра не занимать),

Нет, не богоматерь, а земная,

Гордая, возвышенная мать.

Свет любви издревле ей завещан,

Так вот и стоит она в веках.

Самая прекрасная из женщин –

Женщина с ребёнком на руках.

Воспитатель: Посмотрите внимательно на картины. Они все разные, но их что-то объединяет? Что их объединяет? Какие чувства объединяют эти лица?

Дети: Доброта, нежность, любовь, ласка, радость, счастье.

Воспитатель: Любовь, счастье, доброта – вечны. Люди испытывают эти чувства и их изображают на своих картинах. Эти чувства проходят через века, они всем понятны, на каком бы языке ни говорили люди.

- Всмотритесь в их лица. Какие они? Почему хочется на них смотреть? Чем прекрасны эти лица?

Дети: Добрая улыбка, ласковый нежный, любящий взгляд.

Воспитатель: Как художник изобразил мать и дитя?

Дети: Мама держит ребёнка на руках, нежно прикасаясь к нему, мама и дитя находятся близко друг к другу.

- Всё прекрасное на земле связано с именем женщины, матери. Она рождает новую жизнь. Кто согреет теплым словом, нежно погладит, ласково посмотрит, расскажет добрую сказку, споёт колыбельную песню?

Дети: Мама, мамочка.

Музыкальный руководитель: Мамина сказка как песня, хочешь – пой, хочешь – рассказывай! И сейчас мы подарим нашим мамам танец

«Танец с колокольчиками» Озолинь

М.р: А хоровод будем водить вместе с мамами.

Хоровод «На горе – то» р. н. п.

После танца дети дарят мамам свои работы на тему: «Все для тебя, мама!»

Воспитатель: Мы ещё маленькие и купить подарок не можем. Зато можем изготовить его сами. Эти работы дети выполнили в подарок для своих мам с большой любовью и нежностью!

М.р: Ребята, сегодня мы с вами подарили нашим мамам праздник! Мы читали для них стихи, пели песни, подарили подарки, сделанные своими руками с любовью, нежностью и добротой! Пожелаем нашим мама быть всегда здоровыми, счастливыми, а нам не огорчать их. Спасибо всем, кто пришёл к нам в гости и разделил с нами прекрасное настроение!



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий воспитателя  МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»

Фомина Галина Николаевна

Тема «Целебная сила музыки»

Занятие № 19

«Целебные звуки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

1.Учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

2.Улучшать показатели функции внешнего дыхания, повышать эмоциональный тонус.

3.Слушать окружающую природу, чаще петь, заниматься звуковой дыхательной гимнастикой.

4.Продолжать учить детей соотносить певучий характер музыки плавностью своего шага, правильно выполнять сильный прямой галоп, в соответствии со стремительным характером музыки.

5.Углублять знание детей о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

6.Упражнять детей в чистом интонировании малой терции вниз и чистой кварты вверх, правильно, четко произносить слова песни. Учить детей находить звуки разные по высоте, пропевать их.

7.Осваивать навыки совместной игры, развивать чувство ритма.

8.Привлечь внимание к легкому, изящному характеру польки. Учить детей ритмично звенеть колокольчиком, перебегать к следующей паре.

Содержание занятия:

1. Коммуникативная игра «Здравствуй»

2. Музыкально-дидактическая игра «Звездное небо»

3. Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

«Витамины» Филиппенко, «Музыкальное эхо» Андреевой

4. Слушание «На тройке» Чайковского

5.Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

6. Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана

7.« Танец с колокольчиками» Озолинь (сборник Щербакова в.4 с.18)

8.Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

9.Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Материал:

Планшет небо с прорезями, разноцветные звездочки, детские музыкальные инструменты, иллюстрации, колокольчики.

Ход занятия:

Дети входят в зал, садятся на стульчики.

М.р: Ребята, на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» похоже на слово «здравствуй». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте поздороваемся и мы.

Коммуникативная игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю -

Всех я вас приветствую!

Песня, музыка «Здравствуй»

М.р: На наше занятие звездное небо прислало нам свои разноцветные звездочки.

Музыкально-дидактическая игра «Звездное небо»

М.р: Небо звездочки прислало, детям чтобы помогали,

Чтоб здоровью обучали, и болеть нам не давали.

Мы уже много знаем о здоровом образе жизни, и звездочки нам напомнят то, что мы уже знаем и помогут это не забыть. Вот 1я жёлтая звездочка. О чем ты напомнишь нам? (Любить себя и близких)

М.р: А самый близкий каждому человеку кто, ребята? (Мама)

Пение: Знакомство и разучивание песен о маме (Ко дню Матери)

«Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

М.р: Вторая, зеленая звездочка, научила нас правильно питаться, выбирать полезные для здоровья продукты.

Песня «Витамины» Филиппенко

(продолжить разучивание)

М.р: Третья звездочка имеет цвет фиолетовый, цвет музыки. Чему учит нас музыка? Красиво петь и танцевать, играть на музыкальных инструментах, слушать музыку и звуки природы.

Слушание «На тройке» Чайковского

Предложить детям подыграть на колокольчиках и коробочках во время звучания звона колокольчиков и топота копыт.

Игра на музыкальных инструментах «Петушок» р. н. п.

2 детей исполняют мелодию на м-фонах. Повторно песню исполняют др. дети. Остальные пропевают, отхлопывая ритм. рисунок.

М.р: Фиолетовый цвет это цвет сказки, мечты, фантазии. Давайте представим, что сейчас лето и отправимся на прогулку.

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся, нужно вспомнить некоторые правила поведения на природе.

Мне по нраву только тот, кто лесной мир бережёт,

Кто берёзку не сломает и пичужку не вспугнёт,

Мухомор сшибать не станет и костёр не разведёт …

Кто всегда в моём лесу уважает тишину!

М.р: Отправляемся в поход сколько нас открытий ждёт!

Тишина стоит вокруг вышли мы сейчас на луг!

Упражнение: «Спокойная ходьба» Ломовой, «Смелый наездник» Шумана

М.р: Живут на лесной опушке птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке и кузнечик на травинке.

Вот комарик прилетел, свою песенку запел. (З-З-З)

Воспитатель: Звук «З» волшебный. Приложите руку к горлышку, оно вибрирует, звук «З» лечит горлышко. Когда оно заболит, нужно произносить этот звук.

Упражнение на дыхание «Жук»

Жук, жук, не жужжи, без жужжания скажи:

Как живётся? Не тужу!

Слышишь, весело жужжу! Ж-ж-ж!

Жук – жучок жёлтый бочок

На пути на лежи полетай, пожужжи! Ж-ж-ж!

Воспитатель: Звук «Ж» - тоже целебный. Руку положите себе на грудку и пожужжите. Слышите, как отдаётся? Если будете кашлять, чаще надо произносить это звук.

Но вот поднялся сильный ветер - в-в-в. Погудим, как ветер: в-в-в.

Два пальчика приложим к носику, завоем как ветер. Это тоже целебный звук, он лечит насморк.

М.р: Ветер стих и только эхо в ответ

Песня «Музыкальное эхо» Андреевой

Поиграть в «эхо», педагог поет, дети отвечают.

М.р: Но вот раздался колокольный звон.

« Танец с колокольчиками» Озолинь (сборник Щербакова в.4 с.18)

М.р: На лужайке у реки собрались в кружке цветы.

Жёлтые и синие, белые и красные -

До чего ж чудесны вы! До чего ж прекрасны!

Пальчиковая игра «Волшебный цветок»

Спал цветок волшебным сном (кулачок крепко сжат).

Показался лепесток (Распрямить большой палец).

А за ним - его дружок (Указательный палец)

Вот и третий не проспал (Средний палец)

И четвёртый не отстал (Безымянный палец)

Вот и пятый лепесток (мизинец)

Вот раскрылся весь цветок!

(Кисть руки изображает форму тюльпана - глубокой чашечки)

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

Воспитатель: Вот и закончилось наше веселое путешествие, все звездочки мы отправляем обратно на небо. Будем на них смотреть и вспоминать о секретах здоровья.

М.р: Послушайте мой совет здоровья:

Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, раскаты грома. Голоса природы наполнят ваше сердце радостью жизни, дадут почувствовать себя частицей космоса.

Чтобы жить и не болеть каждый день старайся петь (Дети повторяют, под спокойную музыку выходят из зала)

Занятие № 20

«Целебная сила музыки»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи

1.Формировать привычку к здоровому образу жизни и укреплению своего здоровья посредством здоровьесберегающих технологий во всех видах музыкальной деятельности.

2.Проджолжать учить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья.

3.Воспитывать у детей умение слушать музыку, эмоционально откликаться на неё.

4.Продолжать работу над чистотой интонирования в пении, правильно брать дыхание при пении песен. Продолжать развивать подвижность артикуляционного аппарата, расширять звуковысотный диапазон. .

5.Развивать творческую активность детей.

6.Учить детей определять жанр, характер произведения. Учить детей различать средства музыкальной выразительности музыкального произведения, уметь высказываться о прослушанном.

7.Упражнять в выполнении основных движений танца. ( перебежки в паре, звенеть ритмично колокольчиком, кружиться парами вокруг колокольчиков)

Содержание занятия:

1. Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

2. Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т.Тютюнниковой)

3. Пение: «Танюшенька, ау», «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова

4. Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана

5. Слушание музыки (грустная, весёлая) «Две плаксы» Гнесиной, «Полька» Рахманинова

6. Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»

7.«Танец с колокольчиками» Озолинь

8.Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.

Материал: игрушка Кот, плоскостной домик, фигурки гномика мажора, минора, нотная тетрадь с дырками, фигурки, картинки с разными эмоциями на лице

ХОД ЗАНЯТИЯ.

Под музыку дети заходят в зал.

М.р: Здравствуйте, ребята! У нас сегодня не простое занятие. Мы будем с помощью музыки укреплять своё здоровье. Давайте приготовим свои горлышки для пения, ушки для слушания, руки и ноги для танца.

Валеологическая песенка-распевка с оздоровительным массажем «Доброе утро!» сл. и музыка Арсеневской.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее! кланяются друг другу

И сегодня весь день "пружинка"

Будет веселее. поднимают ручки вверх

Мы погладим лобик, выполняют движения по тексту

Носик и щечки.

Будем мы красивыми, наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки! плечу поочередно

2. Разотрем ладошки (движения по тексту) Сильнее, сильнее!

А теперь похлопаем Смелее, смелее!

Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем.

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! разводят руки в стороны

М. р: А скажите, ребята, из чего состоит песенка?

Правильно, из звуков, звуков речи и музыкальных звуков. А ещё мы с вами знаем, что с помощью звуков мы не только разговариваем и поём, но и можем сами себя вылечить. Давайте вспомним, какие целебные звуки мы знаем.

Целебный звук «В» - лечит насморк (когда начинается насморк)

Целебный звук «З» - когда болит горло

Целебный звук «Ж» - можно излечить кашель

Целебный звук «Н» - излечивает головную и зубную боль

Целебный звук «М» - способствует хорошему пищеварению

Целебный звук «Р» (Тр) - помогает снять усталость в конце дня

Звуки С, Ш (шипящие) - помогают отдохнуть, расслабиться.

М. р: Замечательно, а теперь я сыграю вам добрую музыку.

(открывает ноты и видит пустые листы с дырками)

Что случилось с нотами? И откуда взялись эти дырки? Ребята, вы не знаете?

(ответы детей)

М.р: Похоже, что ноты съели мыши. Что же делать?

(задумывается) Придумала! Нужно позвонить в музыкальную справочную.

(И.О. воспитателя), наберите, пожалуйста, справочную.

Воспитатель: (звонит по телефону) Алло! Справочная? Помогите! Нам помощника пришлите! Надо нотки нам найти, чтоб занятие провести.

Говорит детям: Нам сейчас пришлют кота! Вот спасибо! Красота!

М.рук: Про кота игру мы знаем. И сейчас в нее сыграем!

Речевая игра-диалог "Тра-та-та" (модель Т.Тютюнниковой)

Дети встают по всему залу парами, рассказывают потешкус интонациями, сопровождая движениями: покачивания головой, изображение полосок у Кота, длинных усов, кисточек на ушах.

Вместе: Тра-та-та! Тра-та-та! Вышла кошка за кота!

Девочки: За Кота-Котовича?

Мальчики: За Петра Петровича!

Вместе: Он усат, полосат, в ушах кисточки висят. Ну, не Кот, а просто клад!

Появляется Кот Мурлыка.

Кот: Мяу-мяу! Да, я такой! Я просто клад для всех ребят!

Мяу! Всем привет, друзья! Как же рад вас видеть я!

М. р: Какой красивый котик! Как тебя зовут?

Кот: Песенки вы для меня спойте поскорее,

Ну, а я вам подпою «Мяу!» веселее!

Пение: «Песня о маме» Филиппенко, «Самая хорошая» Иванникова, «Витамины» Филиппенко

М. р: Кот Мурлыка, где же нам нотки найти?

Кот : Все мыши живут в Мышином королевстве. Я думаю, что нотки надо искать там.

М.рук: Но мы не знаем дороги. Как же в это королевство попасть?

Кот: Только настоящие коты могут найти мышь.

А ведь я - Суперкот! Вперед, мои друзья!

Не сутультесь, грудь вперёд, приключение нас ждёт!

Упражнение: «Марш» Люлли, «Смелый наездник» Шумана

М.рук: Ребята, впереди домик. Кот Мурлыка, это уже Мышиное королевство?

Кот (принюхивается): Нет. Здесь мышами не пахнет. Но в домике кто-то есть!

Мурлыка выводит из домика двух Гномиков.

Гномик До: В доме До Мажор живет, звонко песенки поет.

Добрые, мажорные, Веселые, задорные!

Гномик Ре: Ре Минор к реке пошел песню грустную завел.

Ох! Река проворная. Ох! Судьба минорная!

М.р: Ребята, это же братцы- гномики: Мажор и Минор! Откуда у них такие имена? (Ответы детей).

Гномик До: Как же вы сюда попали?

Гномик Ре: Вы здесь что-то потеряли?

М.р: Мы ищем Мышиное королевство. Мыши украли наши нотки. А наши ребята так любят петь, танцевать и под музыку играть.

Гномик До: Ребята, а хотите с нами поиграть? Мы с братцем часто играем в интересную игру с волшебными человечками.

М.рук: Ребята, давайте и мы поиграем с Гномиками! (Раздать картинки).

Внимательно посмотрите на своих человечков. И сейчас будем угадывать характер музыки с помощью волшебных человечков и передавать его своей мимикой.

Слушание музыки (грустная, весёлая)

«Две плаксы» Гнесиной

Показ нескольких разносюжетных иллюстраций и предложить детям выбрать наиболее подходящую к данному произведению.

«Полька» Рахманинова

Дети выбирают музыкальные инструменты, соответствующие характеру музыки, и подыгрывают во время исполнения польки педагогом.

Музыкально-дидактическая игра: «Перемешанные картинки»

Гномик Ре: Дети, как же всё кругом болит! Что-то хрумкает в груди.

В горле все дерёт, горит. Нос мой булькает, сопит.

М.р: Не грусти, Ре Минор! Наши дети сейчас тебя вмиг вылечат! Мы знаем целебные звуки и сейчас с помощью музыки будем тебя лечить.

Лечим грудь от кашля – целебный звук «Ж».

Лечим горло – целебный звук «З».

Лечим насморк – целебный звук «В».(при пении указательные пальцы рук на крыльях носа).

Гномик Ре: Ой! Я здоров! Спасибо, ребята! Теперь я всегда буду петь эти замечательные песенки!

Гномик До: Братец мой здоров опять! Все пойдемте танцевать!

«Танец с колокольчиками» Озолинь

Кот: А сейчас будем играть!

Игра «Шел козел по лесу» р. н. м.

Гномик Ре: Как с вами весело!

М.р: А вы знаете, что веселье и смех продлевают жизнь? Поэтому давайте подарим друг другу свои улыбки. Смейтесь на здоровье!

Кот: Время нам нельзя терять, нужно нотки отыскать!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Путь-дорога так легка!

Кот: Ребята, мне кажется, здесь где-то рядом находятся нотки. Я слышу их запах. Давайте искать!

(Кот принюхивается, берёт один цветок, предлагает детям найти нотки в цветах).

Музыкально-дидактическая игра «

М.рук: Здорово! С помощью своего хорошего настроения, с помощью любви к музыке и,

конечно, с помощью Кота Мурлыки мы отыскали нотки и теперь я могу сыграть вам

добрую песенку о целебных звуках.

Песня «Целебные звуки» М.Лазарева.

М.рук: Вот и закончилось наше занятие. Любите себя и окружающих вас людей, уважайте их. Умейте слушать природу: пение птиц, шум дождя и ветра, шёпот листьев, запахи растений. Голоса природы

наполнят ваше сердце радостью и подарят здоровье.



Предварительный просмотр:

Конспекты занятий воспитателя  МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 38 «Домовенок»

Фомина Галина Николаевна

Тема «Новый год»

Занятие №27

«Зимние узоры»

(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Учить передавать впечатление о музыке в движениях, красках и линиях.
  2. Развивать творчество детей, активизировать их самостоятельные действия
  3. Упражнять в чистом интонировании поступенного и скачкообразного движения мелодии (м3 вниз).
  4. Правильно передавать мелодию песни, брать дыхание между муз. фразами.Учить детей петь песню с динамическими оттенками.
  5. Усваивать характер муз. произведений, закреплять пройденный материал.
  6. Развивать творческие способности детей, умение использовать знакомые движения в свободной пляске.
  7. Учить детей сочетать пение с движением.

Содержание занятия:

  1. Рассматривание слайдов с репродукциями зимних пейзажей под музыку 2й части концерта “Зима”, А Вивальди
  2. Пластический этюд «Снежинки».
  3. Пение: «Елочный хоровод» Михайленко, «К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского
  4. Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»
  5. Просмотр презентации “Зимние узоры”.
  6. Игра на развитие воображения “Зимние узоры”
  7. Коллективная работа, украшение плоскостного окна морозными узорами.

Материалы: мультимедиа-проектор, экран, ПК, видео презентация «Зимние узоры», заготовки для «квиллинга» белого цвета по 15-20 штук на каждого ребенка, клей ПВА, голубая тонированная бумага по количеству детей, плоскостное окно (количество секторов по количеству детей), слайды: репродукции зимних пейзажей, фотографии морозных узоров на окне, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят под музыку. Звучит музыкальное приветствие «Доброе утро, всем».

Музыкальный  руководитель:  
Приходит в шубке белой красавица зима,
Ступает королевой, на шапке бахрома.
В ярких звездочках – сережках
Да в серебряных сапожках!
А сапожки - то скрипят
Косы белые до пят.
Вы готовы отправиться в сказочное зимнее царство? Тогда устраивайтесь поудобнее, а волшебная музыка зимы нам поможет.

 Дети рассматривают слайды с репродукциями зимних пейзажей под музыку 2й части концерта “Зима”, А Вивальди

Музыкальный руководитель: (на фоне музыки)
Красив укрытый снегом зимний лес, хотя нет в нем ничего яркого, броского.
Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна,
Словно белою косынкой принакрылся сосна.
Чародейкою зимою околдован лес стоит,
И под снежной бахромою, неподвижною, немою чудной жизнью он блестит.
Какая тишина, и какой замечательный морозный воздух, чистый, свежий, прохладный, вы чувствуете?

Воспитатель: Картины, которые мы с вами увидели, созданы известными художниками. Восхищаясь красотой зимнего леса, они помогли нам представить себя в настоящем зимнем лесу.
Ребята, а в каком жанре живописи созданы эти картины? (пейзаж) Да, это зимние пейзажи.
А вы знаете, что в южных странах никогда не бывает зимы, и если бы жители этих стран попросили вас рассказать, какая бывает зима, смогли бы мы, глядя на эти картины, составить рассказ. А чтобы у нас получился интересный, полный рассказ, помогут нам в этом карточки-символы.

Дети берут карточки и составляют рассказ, опираясь на средства музыкальной и изобразительной выразительности.

Какое время года изображено на картине.

Жанр живописи.

Что именно изображено на картине.

Какой колорит использовал художник (холодные, теплые оттенки)

Какое настроение, чувства вызывает у тебя эта картина.

Подбери художественное слово.

Музыкальный Руководитель: Полон звуков этот лес, очень много в нем чудес. Посмотрите, кружится снежинка, словно одуванчика пушинка, долго наблюдаем мы за ней, как она мелькает меж ветвей, плавно опустилась на сучок, замерла, как белый паучок. Я предлагаю вам превратиться в легкие, пушистые снежинки.
Пластический этюд «Снежинки».

Пение: «Елочный хоровод» Михайленко«К нам приходит новый год» В. Герчик, «Дедушка Мороз» Шаинского

А сейчас мы с вами вместе будем настоящими музыкантами и украсим с помощью музыкальных инструментов эту музыку.
Игра на музыкальных инструментах: «Латвийская полька»

1 ребенок передает ее ритмический рисунок на бубне, затем предложить детям придумать свой ритм на бубне.

М.р: Послушайте загадку.

Не рисовала ни я, ни ты – Откуда ж на окне цветы?
Пока ты спал, пока ты спал, кто на окне нарисовал?
Льдинкой росписи нанёс ну, конечно, …

Дети. Дед Мороз!

Просмотр презентации “Зимние узоры”.

М.р. А сейчас нарисуйте на ковре “зимние узоры” - выложите узор из серебряных нитей.

Игра на развитие воображения “Зимние узоры”

Дети выкладывают на ковре “зимние узоры” из серебряных нитей мишуры.

М.р. Как красиво получилось! Я просто очутилась в волшебной сказке. Соберите султанчики. (Дети собирают султанчики.)

Какая красивая природа зимой? Не зря зимушку называют волшебницей, лишь она способна за одну ночь создать совершенно новую картину в природе.
Посмотрите, вот окно, но что-то грустное оно.
Без единого узора. Я вам предлагаю превратиться в волшебников и украсить стекла причудливым морозным узором, в технике «квиллинг», с которым вы уже знакомы. Мы с вами научились делать элементы из бумажных полосок – заготовки для будущего узора и каждый из вас сейчас составит свой неповторимый морозный узор.

Дети выполняют коллективную работу, украшают плоскостное окно морозными узорами.

М.р: Вот так ребята с помощью музыки, живописи, поэзии нам удалось предать красоту волшебницы зимы.

Воспитатель: А это окно мы возьмем с собой в группу и оно нам напоминать о нашем сказочном путешествии.

Музыкальный руководитель прощается, дети уходят в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...