Карта индивидуального развития ребенка
учебно-методический материал
Карта индивидуального развития ребенка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карта индивидуального развития ребенка | 255.84 КБ |
Мониторинг 2020-2021гг | 651.16 КБ |
Мониторинг 2021-2022гг | 1.27 МБ |
Мониторинг 2022-2023гг | 854.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам освоения детьми группы общеразвивающей направленности «Карапузы» 1,5-3года программы МАДОУ города Нижневартовска
детского сада №38 «Домовенок» за 2020-2021 учебный год
Подготовила: Фомина Галина Николаевна,
Воспитатель, МАДОУ ДС №38 «Домовенок»,
г. Нижневартовск
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок».
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе выстроен на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др.
Дата проведения: май 2021г
Количество обследуемых: 26 человек - 100%
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игра-беседа,
- игровые упражнения.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая.
Воспитатели: Фомина Г.Н., Магдеева Н. А.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Низкий (Отказывается от ответов, не может выполнить, делает неправильно);
- Средний (Нуждается в помощи педагога, делает несколько ошибок);
- Высокий (Выполняет все самостоятельно, безошибочно);
Количественный анализ:
Разделы программы | Уровни освоения программы в % | Итог в % | ||||||
Начало года | Конец года | |||||||
в | с | н | в | с | н | Н.г. | К.г. | |
Социально- коммуникативное развитие | 0 | 83 | 17 | 38 | 62 | 0 | 82 | 100 |
Познавательное развитие | 0 | 62 | 38 | 35 | 65 | 0 | 62 | 100 |
Речевое развитие | 0 | 79 | 21 | 35 | 65 | 0 | 79 | 100 |
Художественно- эстетическое развитие | 0 | 62 | 38 | 50 | 50 | 0 | 62 | 100 |
Физическое развитие | 0 | 62 | 38 | 38 | 62 | 0 | 62 | 100 |
Общий итог в % | 70 | 100 |
Для определения уровня владения воспитанниками программным материалом по пяти образовательным областям было проведено первичное обследование, что позволило судить об исходном состоянии
В ходе обследования было выявлено, что дети испытывают затруднения по всем образовательным областям. Одна из причин – это адаптация к условиям дошкольного учреждения, т.к. дети впервые поступили в детский сад. Исходя из полученных данных, был составлен план работы с воспитанниками по углублению и обогащению знаний детей по данным образовательным областям.
Познавательное развитие. Планируемая деятельность:
Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, цвет); игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных, продолжать создавать условия для экспериментально -
исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Рекомендации родителям «Познавательное развитие младших дошкольников», «Развитие творческих способностей через дидактические игры».
Речевое развитие. Планируемая деятельность:
Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Организовывать сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и т.д.
Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Рассматривание книг о городе, стране, мире, природе. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Рекомендации родителям «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».
Художественно-эстетическое развитие. Планируемая деятельность:
Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, использовать упражнения с использованием различных нетрадиционных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.
В процессе реализации плана работы с воспитанниками мы уделяли внимание наиболее важным моментам: через проведение ООД, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, беседы, расширяли и углубляли знания детей по образовательным областям; развивали внимание, память, речь, мышление, творческие способности, воображение; воспитывали умение быть внимательными к себе и окружающим.
Социально-коммуникативное развитие. Планируемая деятельность:
На основании анализа необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно - значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.
Конец учебного года позволил получить следующие результаты:
Обобщение данных позволило увидеть качество усвоения программного материала воспитанниками. Доля детей усвоивших программу на высоком уровне составила: познавательное развитие - 35%, речевое развитие - 35%, социально-коммуникативное развитие - 38%, художественно- эстетического - 50%, физическое развитие - 38%.
Таким образом, проведённый сравнительный анализ и полученные результаты позволяют говорить о том, что разработанные и реализованные планы по пяти образовательным областям оказались результативными и привели к положительной динамике освоения воспитанниками программного материала.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка по результатам освоения детьми среднего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности 4-5 лет программы МАДОУ города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок» за 2022-2023 учебный год
Подготовила: Фомина Галина Николаевна,
Воспитатель, МАДОУ ДС №38 «Домовенок»,
г. Нижневартовск
Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок».
Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.
Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др.
Дата проведения: май 2023г
Количество обследуемых: 26 человек - 100%
Методы диагностики:
- наблюдение;
- игра-беседа,
- игровые упражнения.
Формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая.
Воспитатели: Фомина Г.Н., ТимаковаЕ.В.
Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Результаты диагностики усвоения детьми разделов программы определяются тремя уровнями:
- Низкий (Отказывается от ответов, не может выполнить, делает неправильно);
- Средний (Нуждается в помощи педагога, делает несколько ошибок);
- Высокий (Выполняет все самостоятельно, безошибочно);
Количественный анализ:
Разделы программы | Уровни освоения программы в % | Итог в % | ||||||
Начало года | Конец года | |||||||
в | с | н | в | с | н | Н.г. | К.г. | |
Социально- коммуникативное развитие | 0 | 83 | 17 | 34 | 66 | 0 | 83 | 100 |
Познавательное развитие | 7 | 72 | 21 | 37 | 63 | 0 | 79 | 100 |
Речевое развитие | 7 | 41 | 52 | 21 | 79 | 0 | 48 | 100 |
Художественно- эстетическое развитие | 7 | 55 | 38 | 35 | 65 | 0 | 62 | 100 |
Физическое развитие | 10 | 62 | 28 | 66 | 34 | 0 | 72 | 100 |
Общий итог в % | 69 | 100 |
Для определения уровня владения воспитанниками программным материалом по пяти образовательным областям было проведено первичное обследование, что позволило судить об исходном состоянии
В ходе обследования было выявлено, что дети испытывают затруднения по всем образовательным областям. Исходя из полученных данных, был составлен план работы с воспитанниками по углублению и обогащению знаний детей по данным образовательным областям.
Познавательное развитие. Планируемая деятельность:
Организация по подгруппам в образовательной деятельности, в совместной, самостоятельной деятельности дидактических игр, экспериментальная деятельность, игры со светом и тенью, наблюдений за живой и неживой природой на прогулках, за растениями в уголке природы, ведение дневника
наблюдений во время опытно-экспериментальной деятельности. Использование раздаточного материала «Изучаем фигуры».
Речевое развитие. Планируемая деятельность:
Проведение работы по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию. Особое внимание уделять на всех речевых занятиях воспитанию звуковой культуры речи. Проведение дыхательной гимнастики:
«Дудочка», «Дует ветерок», дидактических игр: «Накорми Мишутку»,
«Солнышко и дождик» и др.
Социально-коммуникативное развитие. Планируемая деятельность: Проведение образовательной деятельности с детьми, использование в совместной, самостоятельной деятельности дидактических игр на темы:
«Детский сад», «Мой город», «Новый год», «День защитников Отечества»,
«Моя семья», «День Победы», «Профессии», проведение тематических бесед по иллюстрациям о родном городе, о ХМАО, организация сюжетно-ролевых игр. Организация д/игр «Четвертый лишний», «Кто старше?», «Моя улица»,
«ФИО моих родителей», «Назови профессии».
Художественно-эстетическое развитие. Планируемая деятельность: организация организованной образовательной деятельности с детьми, совместной деятельности, создание условий для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных взрослым; преобразования способов решения задач (проблем); в самостоятельной деятельности предлагались различные изобразительные материалы для создания собственного замысла и воплощения его в рисунке, поделке. Учить изображать элементарные предметы, правильно держать карандаш, кисть.
Конец учебного года позволил получить следующие результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ
Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....
Карта индивидуального развития ребенка - дошкольника
старший возраст...
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста
Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка
Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника
Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...