Карта индивидуального развития ребенка
учебно-методический материал

Фомина Галина Николаевна

Карта индивидуального развития ребенка

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам освоения детьми группы общеразвивающей направленности «Карапузы» 1,5-3года программы МАДОУ города Нижневартовска

детского сада №38 «Домовенок» за 2020-2021 учебный год

Подготовила: Фомина Галина Николаевна,

Воспитатель, МАДОУ ДС №38 «Домовенок»,

г. Нижневартовск

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок».

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в первой младшей группе выстроен на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др.

Дата проведения: май 2021г

Количество обследуемых: 26 человек - 100%

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игра-беседа,
  • игровые упражнения.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая.

Воспитатели: Фомина Г.Н., Магдеева Н. А.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты        диагностики        усвоения        детьми        разделов        программы определяются тремя уровнями:

  • Низкий (Отказывается от ответов, не может выполнить, делает неправильно);
  • Средний (Нуждается в помощи педагога, делает несколько ошибок);
  • Высокий (Выполняет все самостоятельно, безошибочно);

Количественный анализ:

Разделы программы

Уровни освоения программы в %

Итог в %

Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

Н.г.

К.г.

Социально- коммуникативное развитие

0

83

17

38

62

0

82

100

Познавательное развитие

0

62

38

35

65

0

62

100

Речевое развитие

0

79

21

35

65

0

79

100

Художественно- эстетическое

развитие

0

62

38

50

50

0

62

100

Физическое развитие

0

62

38

38

62

0

62

100

Общий итог в %

70

100

Для определения уровня владения воспитанниками программным материалом по пяти образовательным областям было проведено первичное обследование, что позволило судить об исходном состоянии

В ходе обследования было выявлено, что дети испытывают затруднения по всем образовательным областям. Одна из причин – это адаптация к условиям дошкольного учреждения, т.к. дети впервые поступили в детский сад. Исходя из полученных данных, был составлен план работы с воспитанниками по углублению и обогащению знаний детей по данным образовательным областям.

Познавательное развитие. Планируемая деятельность:

Проводить индивидуальную работу, используя дидактические игры на сравнение, классификацию по свойствам (форма, размер, цвет); игры, направленные на речевое выражение своих действий, связей групп количественных, продолжать создавать условия для экспериментально -

исследовательской деятельности, которая способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. Продолжать пополнять развивающую среду, создавать различные коллекции материалов и альбомы с изображениями окружающего мира для свободного доступа, поддерживать детскую инициативу и творчество. Рекомендации родителям «Познавательное развитие младших дошкольников», «Развитие творческих способностей через дидактические игры».

Речевое развитие. Планируемая деятельность:

Для дальнейшего роста показателей, планируется продолжать индивидуальные занятия с детьми по речевым заданиям, применять дидактические игры, продолжать читать литературные произведений, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно рассказывать стихи, составлять рассказы по сюжетным картинкам. Организовывать сюжетно-ролевые игры: «Магазин», «Парикмахерская», «Семья», «Водители» и т.д.

Также необходимо создавать условия для самостоятельной речевой активности в течение дня; включать коммуникативные игры и упражнения при организации занятий, выполнять пальчиковую и артикуляционную гимнастики в режимных моментах, расширять кругозор детей. Проводить выставки продуктивных работ детского творчества на основе изученного программного материала. Обновлять детскую литературу в книжном уголке каждую неделю, опираясь на лексические темы и праздники календаря. Рассматривание книг о городе, стране, мире, природе. Пополнять детскую библиотеку иллюстрациями к литературным произведениям для рассматривания детьми вне занятий. Рекомендации родителям «Развитие речи детей старшего дошкольного возраста».

Художественно-эстетическое развитие. Планируемая деятельность:

Продолжать совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, использовать упражнения с использованием различных нетрадиционных методов и приемов в рисовании, аппликации и лепке. В течение дня предлагать дидактические игры, альбомы для раскрашивания, проводить упражнения на развитие мелкой моторики и пальчиковую гимнастику. В уголках для творчества предоставить возможность для самостоятельной творческой активности детей. Иметь необходимое оборудование для работы с пластилином, природным материалом, бумагой, красками, следить за их обновлением. Принимать участие в конкурсах и выставках. Продолжать взаимодействие с семьей и организовывать конкурсы совместного детско- родительского творчества.

В процессе реализации плана работы с воспитанниками мы уделяли внимание наиболее важным моментам: через проведение ООД, дидактических, сюжетно-ролевых игр, чтение художественной литературы, рассматривание альбомов, книг, беседы, расширяли и углубляли знания детей по образовательным областям; развивали внимание, память, речь, мышление, творческие способности, воображение; воспитывали умение быть внимательными к себе и окружающим.

Социально-коммуникативное развитие. Планируемая деятельность:

На основании анализа необходимо продолжать работу развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно - значимых вопросов. Необходимо продолжать уделять внимание формированию культуры общения с взрослыми и сверстниками, учить общаться бесконфликтно. Продолжать учить формировать эмоциональную отзывчивость, учить детей понимать себя, определять и называть свое эмоциональное состояние, реагировать на эмоции близких людей и сверстников. Необходимо учить детей соблюдать элементарные нормы и правила поведения при взаимодействии с взрослыми и сверстниками, прививать правила элементарной вежливости. Необходимо продолжать работу по формированию представлений о государстве и мире, о себе и своей семье, о природе родного края. Необходимо уделять внимание обогащению сюжетно – ролевых игр, закреплению вести диалоги, принимать игровые задачи.

Конец учебного года позволил получить следующие результаты:

Обобщение данных позволило увидеть качество усвоения программного материала воспитанниками. Доля детей усвоивших программу на высоком уровне составила: познавательное развитие - 35%, речевое развитие - 35%, социально-коммуникативное развитие - 38%, художественно- эстетического - 50%, физическое развитие - 38%.

Таким образом, проведённый сравнительный анализ и полученные результаты позволяют говорить о том, что разработанные и реализованные планы по пяти образовательным областям оказались результативными и привели к положительной динамике освоения воспитанниками программного материала.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка по результатам освоения детьми среднего дошкольного возраста группы общеразвивающей направленности 4-5 лет программы МАДОУ города Нижневартовска  детского сада №38 «Домовенок»  за 2022-2023 учебный год

Подготовила: Фомина Галина Николаевна,

Воспитатель, МАДОУ ДС №38 «Домовенок»,

г. Нижневартовск

Основание: Положение о внутреннем мониторинге качества образования в МАДОУ г. Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок».

Цель: отслеживание динамики развития дошкольников, определение эффективности образовательного процесса, прогнозирование педагогической работы с детьми на учебный год.

Воспитательно-образовательный процесс в средней группе выстроен на основе комплексной образовательной программы дошкольного образования «Детство», авторы Бабаева Т. И., Гогоберидзе А. Г., Солнцева О. В. и др.

Дата проведения: май 2023г

Количество обследуемых: 26 человек - 100%

Методы диагностики:

  • наблюдение;
  • игра-беседа,
  • игровые упражнения.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая.

Воспитатели: Фомина Г.Н., ТимаковаЕ.В.

Обследование проводилось по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Результаты        диагностики        усвоения        детьми        разделов        программы определяются тремя уровнями:

  • Низкий (Отказывается от ответов, не может выполнить, делает неправильно);
  • Средний (Нуждается в помощи педагога, делает несколько ошибок);
  • Высокий (Выполняет все самостоятельно, безошибочно);

Количественный анализ:

Разделы программы

Уровни освоения программы в %

Итог в %

Начало года

Конец года

в

с

н

в

с

н

Н.г.

К.г.

Социально- коммуникативное развитие

0

83

17

34

66

0

83

100

Познавательное развитие

7

72

21

37

63

0

79

100

Речевое развитие

7

41

52

21

79

0

48

100

Художественно-

эстетическое развитие

7

55

38

35

65

0

62

100

Физическое развитие

10

62

28

66

34

0

72

100

Общий итог в %

69

100

Для определения уровня владения воспитанниками программным материалом по пяти образовательным областям было проведено первичное обследование, что позволило судить об исходном состоянии

В ходе обследования было выявлено, что дети испытывают затруднения по всем образовательным областям. Исходя из полученных данных, был составлен план работы с воспитанниками по углублению и обогащению знаний детей по данным образовательным областям.

Познавательное развитие. Планируемая деятельность:

Организация по подгруппам в образовательной деятельности, в совместной, самостоятельной деятельности дидактических игр, экспериментальная деятельность, игры со светом и тенью, наблюдений за живой и неживой природой на прогулках, за растениями в уголке природы, ведение дневника

наблюдений во время опытно-экспериментальной деятельности. Использование раздаточного материала «Изучаем фигуры».

Речевое развитие. Планируемая деятельность:

Проведение работы по обогащению словаря, совершенствованию грамматической правильности речи, проводится подготовительная работа по обучению рассказыванию. Особое внимание уделять на всех речевых занятиях воспитанию звуковой культуры речи. Проведение дыхательной гимнастики:

«Дудочка»,   «Дует   ветерок»,   дидактических   игр:   «Накорми   Мишутку»,

«Солнышко и дождик» и др.

Социально-коммуникативное развитие. Планируемая деятельность: Проведение        образовательной        деятельности        с        детьми,        использование        в совместной, самостоятельной деятельности дидактических игр на темы:

«Детский сад», «Мой город», «Новый год», «День защитников Отечества»,

«Моя семья», «День Победы», «Профессии», проведение тематических бесед по иллюстрациям о родном городе, о ХМАО, организация сюжетно-ролевых игр. Организация д/игр «Четвертый лишний», «Кто старше?», «Моя улица»,

«ФИО моих родителей», «Назови профессии».

Художественно-эстетическое развитие. Планируемая деятельность: организация                        организованной                образовательной                        деятельности                с        детьми, совместной деятельности, создание условий для применения самостоятельно усвоенных знаний и способов деятельности для решения готовых задач (проблем), поставленных взрослым; преобразования способов решения задач (проблем);        в                самостоятельной        деятельности                        предлагались                        различные изобразительные                материалы                для        создания        собственного                замысла        и воплощения                его        в        рисунке,        поделке.        Учить                изображать        элементарные предметы, правильно держать карандаш, кисть.

Конец учебного года позволил получить следующие результаты


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста

Карта индивидуального развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка

Индивидуальный маршрут развития ребенка дошкольного возраста...

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника

Карта индивидуального развития ребенка -дошкольника...

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника

Карта индивидуального развития ребенка-дошкольника...