«Взаимосвязь детского сада и семьи в развитии логического мышления детей дошкольного возраста».
консультация
У детского сада и семьи единая цель – всесторонне и грамотно сформировать мотивационную готовность ребёнка к школе. Поэтому совершенствование работы по развитию логического мышления предполагает поиск путей во взаимосвязи детского сада и семьи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ns_portal.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
«Взаимосвязь детского сада и семьи в развитии логического мышления
детей дошкольного возраста».
«Научные понятия не усваиваются и не заучиваются ребенком, не берутся памятью, а возникают и складываются с помощью величайшего напряжения его собственной мысли». (Л. С. Выготский).
Дошкольное детство - это период развития всех психических процессов, которые обеспечивают ребенку возможность ознакомления с окружающей действительностью. Ребёнок познаёт мир с помощью органов чувств, и познание неразрывно связано в его опыте с восхищением, информация - с эмоциями. Любознательность, пытливость, желание узнавать - это те самые первые, самые необходимые черты характера, которые необходимо развивать в ребёнке, готовя его к школе, к будущей жизни в целом. Каждый дошкольник-маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. То, что ребенку с первых дней его жизни необходимы упражнения для развития всех мышц, понимают все. Уму также необходима постоянная тренировка. Человек, который способен конструктивно мыслить, быстро решать логические задачи, наиболее приспособлен к жизни. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение этой стадии - длительный и сложный процесс, так как полноценное развитие логического мышления требует не только высокой активности умственной деятельности, но и обобщенных знаний о признаках предметов и явлений действительности, которые закреплены в словах. У детского сада и семьи единая цель – всесторонне и грамотно сформировать мотивационную готовность ребёнка к школе. Поэтому совершенствование работы по развитию логического мышления предполагает поиск путей во взаимосвязи детского сада и семьи. В работе с родителями по развитию логического мышления у дошкольников можно использовать разнообразные формы, а именно:
- Беседы, дискуссии, консультации. - Оформление стендов, папок – передвижек. - Проведение открытых мероприятий. - Домашние задания (для родителей).
Для развития у детей логического мышления посредством формирования элементарных математических представлений выделены некоторые направления совместной деятельности педагогов и родителей. - Информирование родителей о задачах и содержании логико-математических и развивающих игр, используемых в детском саду. - Участие родителей в работе по развитию познавательной активности, логического мышления дошкольников (праздники, конкурсы). - Создание обогащенной развивающей домашней среды. - Консультация о подборе развивающих математических игр для детей дошкольного возраста. - Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку. - Собрания (дистанционно), с показом фрагментов занятий по ФЭМП с целью обращения внимания родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка. - Совместные мероприятия «За круглым столом». - Совместные математические игры – занятия с детьми и родителями (индивидуально, во второй половине дня). - Совместный выбор и приобретение развивающих математических игр для группы. - Подбор и демонстрация специальной литературы по ФЭМП, направленной на развитие логического мышления. Учитывая то, что математика как область знаний очень сложна, очень важно привлекать родителей к непосредственному участию в формировании элементарных математических представлений у детей. Чаще всего из форм сотрудничества с семьей используются - беседы. Проводятся они обычно, когда родители забирают детей из детского сада. Эта форма сотрудничества требует от воспитателей большого такта, умения, компетентности. Чтобы вызвать у родителей доверие, беседу можно начать с констатации успехов их ребенка. При этом обязательно нужно использовать наглядность его деятельности. Уточнение, с кем из членов семьи ребенок чаще проводит время, какие методы используются в семейном воспитании, в частности по формированию элементарных математических представлений, поможет дать конкретные рекомендации для наиболее эффективного знакомства детей с понятиями - количество, форма, счёт, пространство, время. Готовясь к беседе, необходимо заранее подобрать специальную методическую литературу, учебники. Для более углубленного изучения некоторых тем, можно оставить их на некоторое время в семье ребенка.
В совместной работе детского сада и семьи по развитию логического мышления у детей большое значение имеет посещение родителями занятий по математике, на которых родителям предоставляется возможность увидеть достижения своего ребенка и овладеть отдельными методическими приемами формирования у дошкольников элементарных математических представлений. После занятия, родителям необходимо рекомендовать, что следует перенести в практику семейного воспитания, дать советы по методам развития логики в индивидуальной работе с ребенком дома. Повышению педагогической культуры родителей способствуют родительские собрания, специальные семинары, лекции, темы для которых подбираются заранее, для того, чтобы глубже раскрыть актуальные проблемы развития логики у детей. Например: «Какие математические умения можно сформировать у ребенка во время прогулки?», «Как используются игры с детьми по формированию у них умения считать?», «Как научить ребенка слушать, слышать и понимать взрослого?» Необходимо отметить, что логико-математическое развитие ребенка осуществляется под руководством взрослых постепенно, в процессе систематических занятий, направленных на ознакомление с количественными, пространственными, временными отношениями. Занятия могут проходить в форме игры, беседы, рассказов и объяснений взрослого, а также организации практических действий самих детей. В результате этого у ребенка формируются знания о том, что окружающий мир наполнен множеством звуков, движений, предметов. Все эти множества отличаются по своей природе, количеству, форме, размеру, расположением в пространстве. Чем точнее, полнее у дошкольников эти знания, тем они логичнее будут мыслить. При грамотно организованном совместно с родителями процессе развития математических представлений, у дошкольников развиваются все психические процессы, особенно, мыслительные функции (все операции мышления, элементы логики и абстрактного мышления). Таким образом, приобщение детей к занимательному математическому материалу в условиях семьи, повышает педагогическую культуру родителей, обогащает совместный семейный досуг, развивает познавательный интерес и логическое мышление детей, формирует нравственно-волевые качества, что является одним из эффективных средств мотивационной готовности детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сотрудничество родителей с детским садом для полноценного процесса развития ребенка старшего дошкольного возраста.
В наше время остро встал вопрос, «Каким же должно быть дошкольное образование»? В условиях современной жизни, высокий темп образования, соблазняет отдать ребенка в школу в 6 лет и даже ран...
Консультация для родителей по теме "Взаимосвязь детского сада и семьи в плане музыкального развития"
Материал предназначен родителям дошкольников....
Взаимодействие детского сада и семьи в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста
Семья и дошкольное учреждение — два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различные воспитательные функции, для успешного развития ребенка н...
«Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережение детей дошкольного возраста».
Выступление на городском методическом оъединение....
Доклад «Формы взаимодействия детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения детей дошкольного возраста»
Выступление на ГМО...
Семинар - практикум для педагогов ДОУ "Работа детского сада и семьи по правовому воспитанию детей дошкольного возраста"
Актуальность проблемы прав ребенка не вызывает сомнений. Для того, чтобы работа с семьей по этому направлению была эффективней педагоги должны иметь достаточный уровень знаний и умений. В материале пр...
Совместная ответственность детского сада и семьи в процессе воспитания детей дошкольного возраста.
Аннотация: в этой статье авторы пишут о совместной работе детского сада и семьи, которая строится на следующих основных принципах, которые определяют содержание, организацию и методы этой работы: един...