Песочная терапия
план-конспект занятия

Кошкина Екатерина Сергеевна

Цель:Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pesochnoy_terapii.docx687.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по песочной терапии

Цель:Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники.

Задачи:

• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.

• формирование навыка экспериментирования с песком;

• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.

Оборудование:

• песочница;

• цветной песок;

• песочница с кинетическим песком;

• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;

• камешки и ракушки разного размера;

Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Добро»

Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.

Педагог: Я хочу поделиться своим теплом с (имя ребенка…

Педагог: передает добро в ладошки ребенку.

Дети передают в ладошке доброту друг другу и называют имя другого ребенка.

Сюрпризный момент

Педагог: У меня есть волшебный мешочек. В этом мешочке находиться частичка лета. Как вы думаете, что здесь может быть?

Ребята, потрогайте, пожалуйста, мешочек и скажите, что здесь находиться? Какой он на ощупь?

Правильно, это песок. Он поможет нам попасть в лето.

Идем за мной тихонечко на цыпочках. Посмотрите. Что здесь? (песок)

А вы любите играть с песочком?

Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком.

Правила игры с песком (в картинках)

1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.

3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!

4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!

5. После игры с песком – помой руки!

Педагог:Молодцы! Все правила запомнили!

Упражнения «Здравствуй песок!»

Педагог: Давайте поздороваемся с песочком. Положим наши ладошки в песок. Здравствуй песок!

Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.

Игра «Чувствительные ладошки»:

Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.

Педагог Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный, шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный)

Упражнение «Песочные капли» (Звучит музыка «шум дождя»)

Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.

Набрать щепотку песка (посолить)

А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!

Сначала дождик маленький, а затем большой.

Игра «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения

Педагог: А чтобы попасть в лето, мы пойдем по дорожке. Сделаем дорожку прямую, узенькую пальчиком, извилистую, широкую сделаем кулачками. По дороге видим гору. Собираем весь песок в центр.

Теперь поднимаемся в гору не спеша и спускаемся. Пошли дальше.

Когда мы идем, на песке остаются наши следы. Сделаем их пальчиками, сначала маленькие, а затем большие.

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!

«Ползет змея»- ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.

«Бежит сороконожка»

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

«Бегут жучки-паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)

Покажите, как оставляют следы животные на песке

Воспитатель раздает игрушечных зверей. Дети оставляют отпечатки игрушек

на песке

Рисование по песку

Педагог: Устали? Присаживайтесь. Займите свои места.

Скажите еще раз, какое время года сейчас? (Зима).

Давайте нарисуем зиму. Что идет зимой? (Снег) Нарисуем пальчиками снег, а теперь сугробы. Что мы лепим из снега? (Снеговика) Нарисуем снеговика. А теперь разыгралась метель и потихоньку наступила весна.

Что происходит весной? (говорят и рисуют на песке) Светит солнышко, стало теплее, снег тает,побежали ручейки, мы пускаем кораблики, прилетели птицы, распускаются листья на деревьях, растет трава, цветут первоцветы. Красота!

А вот и наступила долгожданное лето! Что происходит летом? (Цветут цветы, летают бабочки). Плывут облака, затем они превращаются в тучку и начинает лить теплый грибной дождь, появились грибочки, созрели ягоды. Но вот выглянуло солнышко и появилась радуга.

Дыхательная гимнастика «Радуга»

Все закрыли глазки. Представим перед собой большую красивую радугу. На вдох поднимаемся на радугу, выдох – спускаемся с радуги. На вдох поднимаемся на радугу, выдох – спускаемся с радуги.

А летом вы любите купаться в воде? Нарисуем речку.

А давайте пойдем купаться! Встали и поплыли!

Игра «Песочные прятки»

Цель: развитие мелкой моторики, воображения.

Педагог: Ребята, нам надо найти еще одну частичку лета, тогда лето станет к нам еще ближе. Давайте погрузим наши ручки в песок.

Что вы здесь нашли? (ракушки) Какие они?

Посмотрите, а это простые ракушки, речные? (морские) Да мы с вами приплыли к морю! А чтобы нашим ракушкам не было скучно, нарисуем их друзей - морских обитателей. Кого мы можем нарисовать? (медузу, кораллы, рыбки, осьминоги)

Дети вместе рисуют море и морских обитателей.

Воспитатель: Ребята, хотите сделать своих рыбок? Посмотрим, у кого какая рыбка получиться.

 «Сотвори солнце в себе»

Педагог: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!

Педагог: Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка.

Скажите, что было самым интересным, что вам больше всего понравилось?

А что было самым сложным?

Упражнение «Я дарю свою дружбу»

Педагог: Я дарю свою дружбу (имя ребенка) …

Далее дети передают друг другу в ладошки дружбу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.

«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...

Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".

учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....

Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"

Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...

Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.

Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...

« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»

Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...