Песочная терапия
план-конспект занятия
Цель:Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pesochnoy_terapii.docx | 687.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по песочной терапии
Цель:Развивать активность и любознательность детей с помощью песочной техники.
Задачи:
• стабилизация эмоционального фона воспитанников с помощью песочной техники.
• формирование навыка экспериментирования с песком;
• развитие кинестетической чувствительности и мелкой моторики рук;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Оборудование:
• песочница;
• цветной песок;
• песочница с кинетическим песком;
• предметные картинки «Правила техники безопасности при работе с песком»;
• камешки и ракушки разного размера;
Ритуал начала занятия. Психологическая игра «Добро»
Цель: создание положительного настроя, на совместную продуктивную работу.
Педагог: Я хочу поделиться своим теплом с (имя ребенка…
Педагог: передает добро в ладошки ребенку.
Дети передают в ладошке доброту друг другу и называют имя другого ребенка.
Сюрпризный момент
Педагог: У меня есть волшебный мешочек. В этом мешочке находиться частичка лета. Как вы думаете, что здесь может быть?
Ребята, потрогайте, пожалуйста, мешочек и скажите, что здесь находиться? Какой он на ощупь?
Правильно, это песок. Он поможет нам попасть в лето.
Идем за мной тихонечко на цыпочках. Посмотрите. Что здесь? (песок)
А вы любите играть с песочком?
Но прежде, чем мы начнём играть с песочкам, давайте вспомним правила игры с песком.
Правила игры с песком (в картинках)
1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые ручки и носики.
3. Нельзя бросать песок в лицо – можешь повредить глаза!
4. Нельзя вдыхать песок - можешь задохнуться!
5. После игры с песком – помой руки!
Педагог:Молодцы! Все правила запомнили!
Упражнения «Здравствуй песок!»
Педагог: Давайте поздороваемся с песочком. Положим наши ладошки в песок. Здравствуй песок!
Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Игра «Чувствительные ладошки»:
Цель: развитие тактильной чувствительности, расслабление, активизация интереса.
Педагог Погрузите свои руки в песочек, спрячьте его. Нам хорошо и приятно, мы чувствуем прохладу песка. Ребята, что мы можем сказать про песочек, какой он? (ответы детей: желтый, сухой, прохладный, шершавый - гладкий, мягкий – твердый, холодный)
Упражнение «Песочные капли» (Звучит музыка «шум дождя»)
Набрать песок в кулачок, потихоньку разжимать его и смотреть на тонкую струйку песка, второй рукой.
Набрать щепотку песка (посолить)
А еще в нашей песочнице идут необычнее дожди. Песочные! Подставьте свои ладошки под такой дождик!
Сначала дождик маленький, а затем большой.
Игра «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения
Педагог: А чтобы попасть в лето, мы пойдем по дорожке. Сделаем дорожку прямую, узенькую пальчиком, извилистую, широкую сделаем кулачками. По дороге видим гору. Собираем весь песок в центр.
Теперь поднимаемся в гору не спеша и спускаемся. Пошли дальше.
Когда мы идем, на песке остаются наши следы. Сделаем их пальчиками, сначала маленькие, а затем большие.
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают, как мячики! Прыг-скок, прыг-скок!
«Ползет змея»- ребенок расслабленными пальчиками делает поверхность волнистой в разных направлениях.
«Бежит сороконожка»
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
«Бегут жучки-паучки»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаться под песком руками друг с другом – «жучки здороваются»)
Покажите, как оставляют следы животные на песке
Воспитатель раздает игрушечных зверей. Дети оставляют отпечатки игрушек
на песке
Рисование по песку
Педагог: Устали? Присаживайтесь. Займите свои места.
Скажите еще раз, какое время года сейчас? (Зима).
Давайте нарисуем зиму. Что идет зимой? (Снег) Нарисуем пальчиками снег, а теперь сугробы. Что мы лепим из снега? (Снеговика) Нарисуем снеговика. А теперь разыгралась метель и потихоньку наступила весна.
Что происходит весной? (говорят и рисуют на песке) Светит солнышко, стало теплее, снег тает,побежали ручейки, мы пускаем кораблики, прилетели птицы, распускаются листья на деревьях, растет трава, цветут первоцветы. Красота!
А вот и наступила долгожданное лето! Что происходит летом? (Цветут цветы, летают бабочки). Плывут облака, затем они превращаются в тучку и начинает лить теплый грибной дождь, появились грибочки, созрели ягоды. Но вот выглянуло солнышко и появилась радуга.
Дыхательная гимнастика «Радуга»
Все закрыли глазки. Представим перед собой большую красивую радугу. На вдох поднимаемся на радугу, выдох – спускаемся с радуги. На вдох поднимаемся на радугу, выдох – спускаемся с радуги.
А летом вы любите купаться в воде? Нарисуем речку.
А давайте пойдем купаться! Встали и поплыли!
Игра «Песочные прятки»
Цель: развитие мелкой моторики, воображения.
Педагог: Ребята, нам надо найти еще одну частичку лета, тогда лето станет к нам еще ближе. Давайте погрузим наши ручки в песок.
Что вы здесь нашли? (ракушки) Какие они?
Посмотрите, а это простые ракушки, речные? (морские) Да мы с вами приплыли к морю! А чтобы нашим ракушкам не было скучно, нарисуем их друзей - морских обитателей. Кого мы можем нарисовать? (медузу, кораллы, рыбки, осьминоги)
Дети вместе рисуют море и морских обитателей.
Воспитатель: Ребята, хотите сделать своих рыбок? Посмотрим, у кого какая рыбка получиться.
«Сотвори солнце в себе»
Педагог: В природе есть солнце. Оно всем светит, всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своём сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Звёздочка увеличилась. Направляем к ней лучик, который несёт в себе мир. Звездочка опять увеличилась, Направляем лучик с добром, и звёздочка стала ещё больше. Мы направляем к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становиться большой, как солнце. Оно несёт тепло все – всем (руки в стороны перед собой). Спасибо!
Педагог: Молодцы! Мы славно поиграли в песочек. Что мы сегодня с вами делали? Оставляли следы, отпечатки, рисовали, пересыпали, лепили из песка.
Скажите, что было самым интересным, что вам больше всего понравилось?
А что было самым сложным?
Упражнение «Я дарю свою дружбу»
Педагог: Я дарю свою дружбу (имя ребенка) …
Далее дети передают друг другу в ладошки дружбу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального коррекционного занятия с использованием песочной терапии "Путешествие в песочную страну" (Автоматизация и дифференциация звуков С и Ш)
В конспекте представлена структура занятия с использованием песочницы...
«Путешествию в «песочную» сказку. Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.
«Путешествию в «песочную» сказку.Интеграция песочной терапии и сказкотерапии в работе педагога-психолога.Сказка на песке – это прекрасная возможность выразить свое отношение к окружающему миру, справи...
Занятие по песочной терапии для детей раннего возраста на тему "Песочная поляна".
учить детей определять на ощупь свойства песка, активизировать в речи слова шершавый,твёрдый,мягкий....
Программа по песочной терапии "Песочная фантазия"
Песок - загадочный материал. Он обладает способностью завораживать человека – своей податливостью, способностью принимать любые формы, быть сухим и легким, или ускользающим и влажным, или плотным и пл...
Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии, игровой терапии и песочной терапии.
Современным подходом к развитию взаимодействия детского сада и семьи, педагогов и родителей является: партнерский подход -- более сложный многообразный способ организации совместной деятельности родит...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Статья о гармонизации детско - родительских отношений с использованием разных методов терапии...
« Гармонизация детско – родительских отношений с использованием методов арт – терапии – песочной терапии – игровой терапии»
Взаимодействие с родителями - важное направление в деятельности дошкольного учреждения...