Конспект беседы "Дружная семья" по семейным фотографиям
материал (средняя группа)

Соколова Татьяна Владимировна

Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_besedy.docx17.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения беседы «Дружная семья» по семейным фотографиям с детьми второй младшей группы

Воспитатель: Соколова Т.В.

Цели:

  • формировать у детей младшего возраста понятие «семья»;
  • продолжать воспитывать у детей добрые отношения ко всем членам своей семьи;
  • помочь каждому ребенку осознать, что в жизни их группы принимают участие не только воспитатели и дети, но и члены их семей.

Словарная работа:

  • активизировать в речи детей слова «семья», «родные», «эмблема»;
  • учить детей слышать и понимать вопросы педагога и осознанно отвечать на них;
  • вызвать у детей желание рассказывать другим детям о своей семье (по фотографии).

Оборудование:

  • эмблема группы;
  • семейные фотографии.

Ход:

В свободное время педагог создает в группе благоприятную для беседы с детьми обстановку. Воспитатель обращает внимание детей на групповую эмблему и заводит разговор, показывая картинку колокольчика.

- Ребята, посмотрите, сегодня Кузя принес нам цветок, кто знает, как он называется?

- Правильно, колокольчик. Где вы еще видели такой цветок?

-Всё верно, колокольчик нарисован на дверях нашей группы. И все, кто к нам приходит, сразу могут догадаться, что наша группа называется «Колокольчик».

- Посмотрите на наш цветок -  он не простой, в нем расположились фотографии. Чья фотография есть в колокольчике? (Мирославы, Арсения, Владика, Вики, Ярика…Все ребята принесли свои фотографии, чтобы показать их домовенку Кузе).

- Мирослава, покажи нам, где твоя фотография? А это кто рядом с тобой? (мама, папа). Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?

- На фотографии вся Мирославина семья: она сама, её мама и папа. На фотографии они улыбаются, потому что им хорошо вместе, они любят друг друга. Мама и папа заботятся о своей дочке.

- Ребята, а вы знаете Мирину маму? Где вы ее видели? Мирина мама умеет аккуратно шить, она сшила для нашей группы красивую именинную салфеточку.

- Кто хочет рассказать ребятам о своей семье?

Дети по желанию показывают фотографию своей семьи и по вопросам воспитателя рассказывают, кто на ней изображен, как зовут членов его семьи. Воспитатель напоминает детям, какое участие в жизни группы принимают члены их семей: Каринин папа сделал кормушку для птиц, Владочкина мама сделала нам цветочки на столы, Викина мама сшила для дежурных фартучки и головные уборы и т.д.

- Вот видите, дети, у каждого из вас есть своя семья, в которой все друг друга любят, уважают, взрослые забоятся о маленьких. А дети должны быть послушными, не капризными, должны радовать своих родных.

- Чьи фотографии, кроме ваших семейных есть в колокольчике? (фотографии воспитателя и младшего воспитателя).

- Взрослые в нашей группе тоже заботятся о вас: кормят, укладывают спать, читают вам книжки, рисуют с вами, учат дружно играть. Мы тоже любим вас. А ваши мамы, папы, бабушки и дедушки помогают нам сделать нашу группу красивее, чище, уютнее. Поэтому Кузя несёт все наши фотографии в одном колокольчике.

- А сейчас мы поиграем с пальчиками и расскажем про свою дружную семью. (Пальчиковая игра «Этот пальчик дедушка…»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно образовательной деятельности "Рассматривание с детьми семейных фотографий"

Данный материал рекомендую воспитателям вторых младших групп для проведения непосредственно образовательной деятельности воспитателя  с детьми по развитию речи по теме "Семья"....

Конспект открытого занятия в средней группе «Семейная фотография»

Открытое занятие в средней группе дошкольного учреждения на тему "Семейная фотография"...

Инновационная деятельность. Конспект НОД в средней группе по изобразительной деятельности «Рамочка для семейной фотографии»

Конспект районного мероприятия нравственно-эстетического развития дошкольников в рамках инновационной программы по нравственно-эстетическому развитию дошкольников....

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Конспект проектной деятельности по художественно – эстетическому развитию «Фоторамка для семейной фотографии» 2 младшей группы

Конспект проектной деятельностипо художественно – эстетическому развитию«Фоторамка для семейной фотографии»2  младшей группы...

Конспект занятия с использованием техники аппликации и коллажа в старшей группе «Украсим рамку для семейной фотографии»

Цель: воспитание чувства любви и уважения к членам семьи через общение и художественное творчество....

Конспект занятия в средней группе "Семейная фотография"

Конспект занятия в средней группе "Семейная фотография"...