Конспект занятия в средней группе "Семейная фотография"
материал (средняя группа)

Пац Анна Вячеславовна

Конспект занятия в средней группе "Семейная фотография"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_semeynaya_fotografiya.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»

Чему учим детей:

—расширяем и систематизируем представления о семье, учим называть членов семьи;

— расширяем словарный запас за счет имен существительных (родители, муж,

жена, сестра, брат, сын, дочка, внук, внучка); вводим в словарь детей имена

прилагательные (длинный, короткий, старший, младший);

—учим детей понимать предложно-падежные конструкции типа «Кто Таня для Вани?»

«Кто Ваня для Тани?», «Кем приходится Таня бабушке?» и т.п.;

— учим отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные

предложения;

— развиваем внимание и память — узнавать на фотографиях членов семьи, знать

и называть их роли в семье;

— совершенствуем общую моторику — умение ловить и бросать мяч;

—совершенствуем мелкую моторику пальцев рук — последовательно загибать пальцы на

левой руке указательным пальцем правой руки (в процессе счетных упражнений);

—развиваем счетные навыки (счет в пределах шести), учим сравнивать предметы по

длине;

— знакомим с геометрической фигурой «прямоугольник»;

—учим слушать музыкальное произведение и понимать настроение, которое оно

передает;

— развиваем выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры;

— развиваем логическое мышление—умение подбирать пары слов по ассоциации

(папа — мама, бабушка—дедушка, сестра—брат и т. п.), отгадывать загадки.

Оснащение: демонстрационная картинка «Семейная фотография» (рис. 2); отдельные

портреты каждого члена семьи (рис. 3); полоски из картона для изготовления рамок (по 4

штуки на каждого ребенка—две длинные и две короткие), соответствующие длине сторон

портретов; полоски для изготовления рамки для большой семейной фотографии; большой

мяч.

Предварительная работа. Дайте задание родителям рассмотреть с детьми фотографии в

семейном альбоме; назвать по именам и по родству всех членов своей семьи (кто кому кем

приходится; например, обращаясь к ребенку, мама говорит: «Ты для бабушки внучка, а

для меня дочка. Мы с папой — твои родители. Маленький Коля — твой братик, а ты ему

сестра».

Ход занятия

1. Семейная фотография.

Покажите детям картинку «Семейная фотография» (рис.2) и скажите, что на ней

изображена большая семья: дети — Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка.

Расскажите, что в этой большой семье много родственников: дети (спросите у малышей,

как их зовут — Таня и Ваня), их родители (уточните, как их называют дети,—папа и

мама) и родители родителей (спросите, как Таня и Ваня их назовут,—дедушка и бабушка).

Обсудите с малышами, кто кому кем приходится в этой семье. Дедушка и бабушка

называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми — сыном и дочкой. Таня

Ване — сестра, а Ваня Тане — брат. Мама с папой — муж и жена: папа маме — муж, а

мама папе — жена. Также и дедушка бабушкой.

Спросите у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж.) А кто бабушка для дедушки?

(Жена.)»

Обсудите с малышами, кто в семье самый старший, а кто младший. Спросите 7 детей, у

кого из них есть дедушка и бабушка, у кого — сестра или брат. Уточните у малышей, кто

в их семье старший, а кто младший.

2. Портреты.

Скажите детям, что у вас есть не только большая семейная фотография, но и много

отдельных портретов, на которых изображены члены той же самой семьи (рис. 3). |

Попросите детей посмотреть на портреты и назвать всех членов семьи. Затем покажите

малышам портреты: Тани, Вани, мамы, папы, бабушки и дедушки.

После того как дети назовут всех, сложите портреты веером оборотной стороной вверх и

предложите одному из малышей вытянуть любые две картинки. Попросите ребенка

посмотреть на эти портреты и сказать, кто изображен. Если ребенок не может сказать сам,

то помогите ему сделать вывод — кем в семье эти люди приходятся друг другу.

Например, ребенок в игре вытягивает следующую пару портретов: Тани и мамы. Малыш

говорит, что это — Таня и мама.

Спросите у ребенка: «Кто Таня для мамы?» Если ребенок затрудняется с ответом, то

скажите сами: «Таня маме дочка».

Портреты Тани и Вани. Малыш говорит, что это — Таня и Ваня. Спросите у ребенка:

«Кто Таня и Ваня друг другу?» (Брат и сестра.)

Аналогично обсуждаются портреты: папы и мамы (муж и жена), Тани и дедушки (Таня

для дедушки внучка), Вани и папы (Ваня папе сын) и т. д.

После того как первый ребенок ответит на вопросы, снова сложите все рисунки вместе и

дайте такое же задание следующему малышу. Опросите таким образом всех детей по

очереди.

3. Игра с мячом.

Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом. Для этого попросите их встать по

кругу, а сами возьмите мяч и займите место в центре круга. Объясните детям правила

игры: вы будете по очереди бросать им мяч и называть слово, а детей попросите ловить

мяч, придумать пару к вашему слову и бросить мяч обратно. Например, вы говорите слово

«папа» и бросаете мяч ребенку, стоящему напротив вас; он ловит мяч, говорит слово

«мама» и одновременно бросает мяч вам обратно.

Пары слов, произносимые в подвижной игре (первое слово говорит взрослый, а второе

слово подбирает к нему ребенок): папа —... (мама), дедушка —... (бабушка), муж—...

(жена), дети —... (родители), сестра—... (брат).

Далее произнесите с детьми те же пары слов, но в обратной последовательности: мама—...

(папа), бабушка—... (дедушка), жена —... (муж), родители —... (дети), брат —... (сестра).

После окончания игры с мячом дети садятся за стол.

4. Рамки для фотографий.

Скажите детям, что семейные фотографии всегда берегут. Их хранят в альбомах или

вставляют в рамки. Покажите, как это можно сделать, на примере большой семейной

фотографии. Наложите на нее по периметру 4 заранее приготовленные картонные

полоски. Скажите, что фотография по форме похожа на геометрическую фигуру

прямоугольник — две ее стороны короткие и две стороны длинные. Предложите

малышам сделать рамки для маленьких фотографий. Раздайте им портреты всех членов

семьи и дайте картонные полоски. Попросите каждого ребенка взять по 4 полоски: две

длинные и две короткие — и составить из них рамки для портретов. Уточните, какая

сторона у портрета длиннее, а какая короче. Спросите у детей, какой формы эти портреты.

Попросите детей повторить словосочетания: «прямоугольный портрет» и «прямоугольная

фотография».

5. Сосчитаем.

Предложите детям сосчитать, сколько всего портретов они вставили в рамки. Сосчитайте

хором от 1 до 6, указывая на каждый из портретов.

Затем покажите детям большую коллективную фотографию и скажите, что на ней

сфотографированы сразу все члены этой семьи, и если каждый из них скажет про себя:

«я!», то мы услышим сразу 6 раз «я».

Объясните детям, что таким образом и появилось само слово «семья», когда сразу 7

родственников дружно сказали: «я!» Спросите у каждого из детей, сколько человек в его

семье. (Пусть малыши, называя членов своей семьи, загибают на руке пальчики.)

6. Отгадываем загадки.

Предложите детям отгадать загадки.

Ласково и нежно деток обнимает,

Лучшими словами в мире называет.

Самая красивая, самая родная,

Это же, конечно... (мама) дорогая.

Кто в семье высокий, смелый,

Самый сильный и умелый?

(Папа)

Волосы седые, добрые глаза,

Всех внучаток любит... (бабушка) моя.

Добрый, бородатый —

Это папин папа.

С внуками играет.

Кто ж его не знает!

(Дедушка)

7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.

Игры и задания для закрепления материала

Предложите детям нарисовать цветными карандашами свою семью, а затем показать и

назвать всех ее членов по имени и по родству. Спросите детей, кто в их семьях самый

старший, а кто — самый младший. Попросите назвать всех членов семьи по старшинству,

начиная с самого старшего и заканчивая самым младшим.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспекты занятий и праздников с фотографиями

Конспекты занятий и праздниковКонспект НОД "Кормушка для птиц" в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16440439","attributes":{"alt":"","class":"media-i...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...