Конспект занятия в средней группе "Семейная фотография"
материал (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе "Семейная фотография"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_semeynaya_fotografiya.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ»
Чему учим детей:
—расширяем и систематизируем представления о семье, учим называть членов семьи;
— расширяем словарный запас за счет имен существительных (родители, муж,
жена, сестра, брат, сын, дочка, внук, внучка); вводим в словарь детей имена
прилагательные (длинный, короткий, старший, младший);
—учим детей понимать предложно-падежные конструкции типа «Кто Таня для Вани?»
«Кто Ваня для Тани?», «Кем приходится Таня бабушке?» и т.п.;
— учим отвечать на вопросы взрослого, строить простые распространенные
предложения;
— развиваем внимание и память — узнавать на фотографиях членов семьи, знать
и называть их роли в семье;
— совершенствуем общую моторику — умение ловить и бросать мяч;
—совершенствуем мелкую моторику пальцев рук — последовательно загибать пальцы на
левой руке указательным пальцем правой руки (в процессе счетных упражнений);
—развиваем счетные навыки (счет в пределах шести), учим сравнивать предметы по
длине;
— знакомим с геометрической фигурой «прямоугольник»;
—учим слушать музыкальное произведение и понимать настроение, которое оно
передает;
— развиваем выдержку, умение соблюдать правила коллективной игры;
— развиваем логическое мышление—умение подбирать пары слов по ассоциации
(папа — мама, бабушка—дедушка, сестра—брат и т. п.), отгадывать загадки.
Оснащение: демонстрационная картинка «Семейная фотография» (рис. 2); отдельные
портреты каждого члена семьи (рис. 3); полоски из картона для изготовления рамок (по 4
штуки на каждого ребенка—две длинные и две короткие), соответствующие длине сторон
портретов; полоски для изготовления рамки для большой семейной фотографии; большой
мяч.
Предварительная работа. Дайте задание родителям рассмотреть с детьми фотографии в
семейном альбоме; назвать по именам и по родству всех членов своей семьи (кто кому кем
приходится; например, обращаясь к ребенку, мама говорит: «Ты для бабушки внучка, а
для меня дочка. Мы с папой — твои родители. Маленький Коля — твой братик, а ты ему
сестра».
Ход занятия
1. Семейная фотография.
Покажите детям картинку «Семейная фотография» (рис.2) и скажите, что на ней
изображена большая семья: дети — Таня и Ваня, их папа и мама, дедушка и бабушка.
Расскажите, что в этой большой семье много родственников: дети (спросите у малышей,
как их зовут — Таня и Ваня), их родители (уточните, как их называют дети,—папа и
мама) и родители родителей (спросите, как Таня и Ваня их назовут,—дедушка и бабушка).
Обсудите с малышами, кто кому кем приходится в этой семье. Дедушка и бабушка
называют Таню и Ваню внуками, а мама и папа зовут их детьми — сыном и дочкой. Таня
Ване — сестра, а Ваня Тане — брат. Мама с папой — муж и жена: папа маме — муж, а
мама папе — жена. Также и дедушка бабушкой.
Спросите у детей: «Кто дедушка для бабушки? (Муж.) А кто бабушка для дедушки?
(Жена.)»
Обсудите с малышами, кто в семье самый старший, а кто младший. Спросите 7 детей, у
кого из них есть дедушка и бабушка, у кого — сестра или брат. Уточните у малышей, кто
в их семье старший, а кто младший.
2. Портреты.
Скажите детям, что у вас есть не только большая семейная фотография, но и много
отдельных портретов, на которых изображены члены той же самой семьи (рис. 3). |
Попросите детей посмотреть на портреты и назвать всех членов семьи. Затем покажите
малышам портреты: Тани, Вани, мамы, папы, бабушки и дедушки.
После того как дети назовут всех, сложите портреты веером оборотной стороной вверх и
предложите одному из малышей вытянуть любые две картинки. Попросите ребенка
посмотреть на эти портреты и сказать, кто изображен. Если ребенок не может сказать сам,
то помогите ему сделать вывод — кем в семье эти люди приходятся друг другу.
Например, ребенок в игре вытягивает следующую пару портретов: Тани и мамы. Малыш
говорит, что это — Таня и мама.
Спросите у ребенка: «Кто Таня для мамы?» Если ребенок затрудняется с ответом, то
скажите сами: «Таня маме дочка».
Портреты Тани и Вани. Малыш говорит, что это — Таня и Ваня. Спросите у ребенка:
«Кто Таня и Ваня друг другу?» (Брат и сестра.)
Аналогично обсуждаются портреты: папы и мамы (муж и жена), Тани и дедушки (Таня
для дедушки внучка), Вани и папы (Ваня папе сын) и т. д.
После того как первый ребенок ответит на вопросы, снова сложите все рисунки вместе и
дайте такое же задание следующему малышу. Опросите таким образом всех детей по
очереди.
3. Игра с мячом.
Предложите детям поиграть в подвижную игру с мячом. Для этого попросите их встать по
кругу, а сами возьмите мяч и займите место в центре круга. Объясните детям правила
игры: вы будете по очереди бросать им мяч и называть слово, а детей попросите ловить
мяч, придумать пару к вашему слову и бросить мяч обратно. Например, вы говорите слово
«папа» и бросаете мяч ребенку, стоящему напротив вас; он ловит мяч, говорит слово
«мама» и одновременно бросает мяч вам обратно.
Пары слов, произносимые в подвижной игре (первое слово говорит взрослый, а второе
слово подбирает к нему ребенок): папа —... (мама), дедушка —... (бабушка), муж—...
(жена), дети —... (родители), сестра—... (брат).
Далее произнесите с детьми те же пары слов, но в обратной последовательности: мама—...
(папа), бабушка—... (дедушка), жена —... (муж), родители —... (дети), брат —... (сестра).
После окончания игры с мячом дети садятся за стол.
4. Рамки для фотографий.
Скажите детям, что семейные фотографии всегда берегут. Их хранят в альбомах или
вставляют в рамки. Покажите, как это можно сделать, на примере большой семейной
фотографии. Наложите на нее по периметру 4 заранее приготовленные картонные
полоски. Скажите, что фотография по форме похожа на геометрическую фигуру
прямоугольник — две ее стороны короткие и две стороны длинные. Предложите
малышам сделать рамки для маленьких фотографий. Раздайте им портреты всех членов
семьи и дайте картонные полоски. Попросите каждого ребенка взять по 4 полоски: две
длинные и две короткие — и составить из них рамки для портретов. Уточните, какая
сторона у портрета длиннее, а какая короче. Спросите у детей, какой формы эти портреты.
Попросите детей повторить словосочетания: «прямоугольный портрет» и «прямоугольная
фотография».
5. Сосчитаем.
Предложите детям сосчитать, сколько всего портретов они вставили в рамки. Сосчитайте
хором от 1 до 6, указывая на каждый из портретов.
Затем покажите детям большую коллективную фотографию и скажите, что на ней
сфотографированы сразу все члены этой семьи, и если каждый из них скажет про себя:
«я!», то мы услышим сразу 6 раз «я».
Объясните детям, что таким образом и появилось само слово «семья», когда сразу 7
родственников дружно сказали: «я!» Спросите у каждого из детей, сколько человек в его
семье. (Пусть малыши, называя членов своей семьи, загибают на руке пальчики.)
6. Отгадываем загадки.
Предложите детям отгадать загадки.
Ласково и нежно деток обнимает,
Лучшими словами в мире называет.
Самая красивая, самая родная,
Это же, конечно... (мама) дорогая.
Кто в семье высокий, смелый,
Самый сильный и умелый?
(Папа)
Волосы седые, добрые глаза,
Всех внучаток любит... (бабушка) моя.
Добрый, бородатый —
Это папин папа.
С внуками играет.
Кто ж его не знает!
(Дедушка)
7. Подведите итоги занятия, оцените работу детей.
Игры и задания для закрепления материала
Предложите детям нарисовать цветными карандашами свою семью, а затем показать и
назвать всех ее членов по имени и по родству. Спросите детей, кто в их семьях самый
старший, а кто — самый младший. Попросите назвать всех членов семьи по старшинству,
начиная с самого старшего и заканчивая самым младшим.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспекты занятий и праздников с фотографиями
Конспекты занятий и праздниковКонспект НОД "Кормушка для птиц" в подготовительной группе[[{"type":"media","view_mode":"media_preview","fid":"16440439","attributes":{"alt":"","class":"media-i...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...