Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками года шестого жизни. «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)

Фрумузаки Валентина Валериевна

Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_2021_st.gr_.docx29.71 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ  ФЕДЕРАЦИЯ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками  года шестого жизни.

«Морское путешествие»

Подготовили: Фрумузаки В.В.

Абдуллаева И.М.

Покачи  2021

Педагогическая цель: обобщить знания  детей, полученных  в течение года.

 Задачи:

  • закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
  • упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
  • закреплять умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, рассказывать о событиях;
  • закреплять знания детей о шахматных фигурах и их ходы;
  • закреплять счет в пределах 10, нахождение соседей цифры;
  • закрепить умение отгадывать математическую загадку;
  • закрепить  знания о геометрических телах;
  • закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа при помощи знаков больше, меньше или равно;
  • закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
  • развивать память, внимание, мышление;
  • формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
  • воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность;

Виды деятельности:  коммуникативная,  двигательная,  познавательная, игровая.

Средства реализации: воздушный шар, конверт с письмом, картинка с  изображением  пирата, бутылка, сюжетная картинка с изображением времени года - весна,  картинки ракушек  (на обратной стороне цифра),  цифры, геометрические тела (шар, пирамида, цилиндр, куб) знаки больше, меньше и равно, картинка для звукового анализа слов  Клад, фишки, схемы-полоски, сундук с конфетами, части  разрезанной карты, картинки солнца и тучки.

ХОД

1.Мотивационно – побудительный этап.

Дети заходят в группу, здороваются с гостями

Приветствие.Установление зрительного контакта.

Воспитатель.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.

Воспитатель:

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

-Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.

-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там?

Воспитатель открывает, там лежит изображение пирата и письмо.

Воспитатель:

- Все ясно, значит, нам письмо прислал пират. Давайте, мы его прочтем.

Воспитатель читает письмо.

Воспитатель:

Я на острове далёком

Много лет тому назад

В яме тёмной и глубокой

Закопал бесценный клад

А зачем сказать мне сложно

Мне традиции велят

Делать так ведь, я – пират!

Отыщите вы   мне  карту,

Отправляйтесь в дальний путь.

Да попробуйте ребята

По пути не утонуть!

Ха-ха-ха!

Воспитатель: чтобы  получить клад нам надо выполнить задания пирата и получить  все части карты. Ведь трудностей мы не боимся, правда?

-Ну что начнем, ребята?

2. Организационно – поисковый  этап.

1.Задание Остров «Не Зевайка»

ИГРА «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

Воспитатель: (мяч)

-Какой сегодня день недели? (среда)

-Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? (вторник)

-Среда, какой по счету день? (3)

-Сколько дней в неделе? (7)

-Какое сейчас время года? (весна)

-Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)

-Назовите город, в котором мы живем? (Покачи)

-Сколько цветов на Российском флаге? (3 – белый, синий, красный)

-Планета, на которой мы живем? (земля)

-На какой руке больше пальцев, на левой или правой? (Одинаково)

Воспитатель: Молодцы, ребята,  мы получили первую часть карты.

 - Как называется геометрическое тело,  на котором бала приклеена часть карты? (куб)

2. Задание

Остров  «Рассказалкина»  

Дети садятся  

Воспитатель: Морская волна выбросила   на берег  бутылку, давайте посмотрим что внутри? (сюжетная картинка - весна). Мы попробуем   составить небольшой  рассказ по этой сюжетной картинке и получить вторую часть карты.

1-2 ребёнка выходят к мольберту и  составляют небольшой рассказ по картинке, если ребёнок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.

Только прежде чем рассказывать вспомним главное правило красивой речи: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.

По плану:

1. Какое время года наступило?

2. Что делают девочки?

3. Что делают мальчики?

4. Как им весело вместе

Воспитатель:

- Ребята, мы получили вторую часть карты.

- Как называется геометрическое тело,  на котором бала приклеена  вторая часть карты? (пирамида)

Физминутка

Игра  «Море волнуется» или   «Назови и покажи»

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем в пути, поиграем в игру «Море волнуемся, только  вместо морских фигур  мы превратимсяв шахматных  фигур.

Море волнуется раз,

Море волнуется два,

Море волнуется три,

Шахматную фигуру назови и покажи ее ходы

Дети изображают шахматных фигур, показывая  их ходы.

Воспитатель: Пора отправляться, дальше в путь!

3. Задание

Остров  «Считалкино»  »  

Воспитатель: Ребята, мы приплыли к следующему острову «Считалкино». Посмотрите, сколько красивых ракушек  на острове. Возьмите себе каждый по одной.

-Посмотрите на ракушку  с обратной стороны, что вы там видите?

Дети: цифры.

Воспитатель:У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, а теперь расположите цифры по порядку, начиная с самой маленькой.  (от 1 до 10)

Дети выполняют задание.

(работа за столом)

 Пять ворон на крышу сели,                                                                                                                                                                                            Две ещё к ним прилетели.                                                                                                                                                                             Отвечайте быстро, смело.                                                                                                                                                                                    Сколько всех их прилетело?  5 +2=7

  Семь гусей пустились в путь.

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети сами.       7- 2=5                                                                                                                                                        

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели –

Пять румяных наливных,

Три с кислинкой. Сколько их?      5+3=8

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? 4-2=2

Воспитатель:Молодцы справились с заданием! Мы получили третью часть карты.

  - Как называется геометрическое тело,  на котором бала приклеена  третья часть карты? (цилиндр)

4. Задание

ИГРА«Мост»

Воспитатель: Ребята, мы получили часть карты, но чтоб продолжить наш путь, мы должны восстановить мост. Между цифрами поставить знаки больше, меньше или равно.

Дети выполняют задание. 6, 3,5,5,5,8,2,10.

Воспитатель:Молодцы справились с заданием! Мы получили последнюю часть карты.

 - Как называется геометрическое тело,  на котором бала приклеена  последняя часть карты? (конус)

Дети собирают карту  из частей (конструирование).

5. Задание

Остров  «Говорухнно

Звуковой анализ слова «Клад»  

Воспитатель: А сейчас мы приплыли  к следующему острову: «Говорухино». Ребята,  что мы с вами ищем? А где, пират  может  спрятать клад? Чтоб открыть сундук мы  должны ввести цветной код, а для того чтобы его получить мы выполним  звуковой анализ слова. КЛАД

Воспитатель предлагает сделать звуковой состав слова

Дети работают индивидуально за столами, один ребенок у доски.

Воспитатель: Для начала, давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети – гласные, согласные

Воспитатель: Какие звуки называют гласными и почему?

Дети – гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая преград

Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети – согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы, язык

-Какой первый звук? \звук–К- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой

-Какой второй звук? \звук-Л-  согласный, твердый, обозначаем синей фишкой

-Какой третий звук?\ звук-А-гласный, обозначаем красной фишкой\

- Какой четвертый звук? \звук- Д согласный, твердый, обозначаем синей фишкой

Воспитатель: Молодцы справились с заданием!Теперь введем код и откроем сундук.

Дети открывают сундук, а там конфеты – монеты.

III .  Рефлексивно-корригирующий  этап 

Воспитатель:

-  Вы сегодня, молодцы!

-  Ребята, чьё сегодня задания мы  выполнили?

-  Что понравилось вам больше всего?                              

Самооценка занятия  если занятие было интересное выбирают – солнце,

если было трудно – тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"

Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»

Цель:   Развитие познавательных  интересов  у детей.Задачи:  1. Обобщить  знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»

Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)

laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...