Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками года шестого жизни. «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект итогового занятия для детей 5-6 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_zanyatie_2021_st.gr_.docx | 29.71 КБ |
Предварительный просмотр:
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА
город Покачи
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
с дошкольниками года шестого жизни.
«Морское путешествие»
Подготовили: Фрумузаки В.В.
Абдуллаева И.М.
Покачи 2021
Педагогическая цель: обобщить знания детей, полученных в течение года.
Задачи:
- закреплять характерные признаки времен года, дней недели;
- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;
- закреплять умение составлять небольшой сюжетный рассказ по картинке, рассказывать о событиях;
- закреплять знания детей о шахматных фигурах и их ходы;
- закреплять счет в пределах 10, нахождение соседей цифры;
- закрепить умение отгадывать математическую загадку;
- закрепить знания о геометрических телах;
- закрепить умения сравнивать рядом стоящие числа при помощи знаков больше, меньше или равно;
- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;
- развивать память, внимание, мышление;
- формировать навык самоконтроля и самооценки выполненной работы;
- воспитывать познавательный интерес, самостоятельность, активность;
Виды деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательная, игровая.
Средства реализации: воздушный шар, конверт с письмом, картинка с изображением пирата, бутылка, сюжетная картинка с изображением времени года - весна, картинки ракушек (на обратной стороне цифра), цифры, геометрические тела (шар, пирамида, цилиндр, куб) знаки больше, меньше и равно, картинка для звукового анализа слов Клад, фишки, схемы-полоски, сундук с конфетами, части разрезанной карты, картинки солнца и тучки.
ХОД
1.Мотивационно – побудительный этап.
Дети заходят в группу, здороваются с гостями
Приветствие.Установление зрительного контакта.
Воспитатель.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Дети встают в круг и выполняют движения за воспитателем.
Воспитатель:
В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.
-Ребята, посмотрите, что это такое? Странный какой-то конверт, на нем ничего не написано.
-Давайте откроем конверт и посмотрим, что там?
Воспитатель открывает, там лежит изображение пирата и письмо.
Воспитатель:
- Все ясно, значит, нам письмо прислал пират. Давайте, мы его прочтем.
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель:
Я на острове далёком
Много лет тому назад
В яме тёмной и глубокой
Закопал бесценный клад
А зачем сказать мне сложно
Мне традиции велят
Делать так ведь, я – пират!
Отыщите вы мне карту,
Отправляйтесь в дальний путь.
Да попробуйте ребята
По пути не утонуть!
Ха-ха-ха!
Воспитатель: чтобы получить клад нам надо выполнить задания пирата и получить все части карты. Ведь трудностей мы не боимся, правда?
-Ну что начнем, ребята?
2. Организационно – поисковый этап.
1.Задание Остров «Не Зевайка»
ИГРА «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
Воспитатель: (мяч)
-Какой сегодня день недели? (среда)
-Если сегодня среда, то вчера, какой был день недели? (вторник)
-Среда, какой по счету день? (3)
-Сколько дней в неделе? (7)
-Какое сейчас время года? (весна)
-Назовите все времена года? (зима, весна, лето, осень)
-Назовите город, в котором мы живем? (Покачи)
-Сколько цветов на Российском флаге? (3 – белый, синий, красный)
-Планета, на которой мы живем? (земля)
-На какой руке больше пальцев, на левой или правой? (Одинаково)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы получили первую часть карты.
- Как называется геометрическое тело, на котором бала приклеена часть карты? (куб)
2. Задание
Остров «Рассказалкина»
Дети садятся
Воспитатель: Морская волна выбросила на берег бутылку, давайте посмотрим что внутри? (сюжетная картинка - весна). Мы попробуем составить небольшой рассказ по этой сюжетной картинке и получить вторую часть карты.
1-2 ребёнка выходят к мольберту и составляют небольшой рассказ по картинке, если ребёнок затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.
Только прежде чем рассказывать вспомним главное правило красивой речи: «Говорим всегда красиво, смело и неторопливо. Ясно, четко говорим, потому что не спешим.
По плану:
1. Какое время года наступило?
2. Что делают девочки?
3. Что делают мальчики?
4. Как им весело вместе
Воспитатель:
- Ребята, мы получили вторую часть карты.
- Как называется геометрическое тело, на котором бала приклеена вторая часть карты? (пирамида)
Физминутка
Игра «Море волнуется» или «Назови и покажи»
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы немного отдохнем в пути, поиграем в игру «Море волнуемся, только вместо морских фигур мы превратимсяв шахматных фигур.
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Шахматную фигуру назови и покажи ее ходы
Дети изображают шахматных фигур, показывая их ходы.
Воспитатель: Пора отправляться, дальше в путь!
3. Задание
Остров «Считалкино» »
Воспитатель: Ребята, мы приплыли к следующему острову «Считалкино». Посмотрите, сколько красивых ракушек на острове. Возьмите себе каждый по одной.
-Посмотрите на ракушку с обратной стороны, что вы там видите?
Дети: цифры.
Воспитатель:У каждого из вас своя цифра, назовите соседей цифры, а теперь расположите цифры по порядку, начиная с самой маленькой. (от 1 до 10)
Дети выполняют задание.
(работа за столом)
Пять ворон на крышу сели, Две ещё к ним прилетели. Отвечайте быстро, смело. Сколько всех их прилетело? 5 +2=7
Семь гусей пустились в путь.
Два решили отдохнуть.
Сколько их под облаками?
Сосчитайте, дети сами. 7- 2=5
Яблоки в саду поспели,
Мы отведать их успели –
Пять румяных наливных,
Три с кислинкой. Сколько их? 5+3=8
Как-то четверо ребят
С горки покатились.
Двое в саночках сидят.
Сколько в снег свалились? 4-2=2
Воспитатель:Молодцы справились с заданием! Мы получили третью часть карты.
- Как называется геометрическое тело, на котором бала приклеена третья часть карты? (цилиндр)
4. Задание
ИГРА«Мост»
Воспитатель: Ребята, мы получили часть карты, но чтоб продолжить наш путь, мы должны восстановить мост. Между цифрами поставить знаки больше, меньше или равно.
Дети выполняют задание. 6, 3,5,5,5,8,2,10.
Воспитатель:Молодцы справились с заданием! Мы получили последнюю часть карты.
- Как называется геометрическое тело, на котором бала приклеена последняя часть карты? (конус)
Дети собирают карту из частей (конструирование).
5. Задание
Остров «Говорухнно
Звуковой анализ слова «Клад»
Воспитатель: А сейчас мы приплыли к следующему острову: «Говорухино». Ребята, что мы с вами ищем? А где, пират может спрятать клад? Чтоб открыть сундук мы должны ввести цветной код, а для того чтобы его получить мы выполним звуковой анализ слова. КЛАД
Воспитатель предлагает сделать звуковой состав слова
Дети работают индивидуально за столами, один ребенок у доски.
Воспитатель: Для начала, давайте вспомним, какие бывают звуки?
Дети – гласные, согласные
Воспитатель: Какие звуки называют гласными и почему?
Дети – гласные звуки мы поем, воздух проходит свободно, не встречая преград
Воспитатель: - Какие звуки называются согласными и почему?
Дети – согласные звуки не поются, им мешают губы, зубы, язык
-Какой первый звук? \звук–К- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой
-Какой второй звук? \звук-Л- согласный, твердый, обозначаем синей фишкой
-Какой третий звук?\ звук-А-гласный, обозначаем красной фишкой\
- Какой четвертый звук? \звук- Д согласный, твердый, обозначаем синей фишкой
Воспитатель: Молодцы справились с заданием!Теперь введем код и откроем сундук.
Дети открывают сундук, а там конфеты – монеты.
III . Рефлексивно-корригирующий этап
Воспитатель:
- Вы сегодня, молодцы!
- Ребята, чьё сегодня задания мы выполнили?
- Что понравилось вам больше всего?
Самооценка занятия если занятие было интересное выбирают – солнце,
если было трудно – тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в стране Математика"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста " Путешествие в Краскоград"
Может ли ребенок прожить без игры? Естественно нет, ведь игра - это основная форма познания жизни. В игре ребенок изображает окружающую его жизнь в возможной полноте и разнообразии. Используемые на за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познавательное развитие» по теме: «Волшебное путешествие в лес»
Цель: Развитие познавательных интересов у детей.Задачи: 1. Обобщить знания детей о животных (звери, птицы, рыбы). Закрепить умение ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур».
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: Путешествие в страну «Геометрических фигур». Образовательная область "Познание" ФЭМП.Подготовила и прове...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук"
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми шестого года жизни по теме "Звук" (интеграция образователных областей: "Познание", Художественно - эстетическое разв...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего возраста Тема: «Путешествие в страну «Геральдика» НОД «Путешествие в страну «Геральдика. Флаг Минераловодского района»
Образовательные области: «Познавательное развитие », «Социально- коммуникативное развитие », «Художественно-эстетическое развитие », «Речевое развитие »...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике в средней группе «Путешествие в страну геометрических фигур» ( с использованием современных образовательных технологий ИКТ)
laquo;Путешествие в страну геометрических фигур»Цель:Закрепление у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятия Задачи:• Закр...