выступление на родительском собрании в подготовительной группе
консультация
выступления на родительских собраниях в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
родительские собрания | 20.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение.Выступление педагога-психолога.
«Особенности психоэмоционального развития ребенка 6-7 лет».
Одной из характерных особенностей старшего дошкольного возраста является интенсивное развитие абстрактного мышления, способность к обобщениям, классификациям, осознание категории времени и пространства, поиск ответов на вопросы: «Откуда все взялось?», «Зачем люди живут?»
В этом возрасте формируется опыт межличностных отношений, основанный на умении ребенка принимать и играть роли, предвидеть и планировать действия другого, понимать его чувства и намерения. Формируется система ценностей, чувство дома, родства, понимание значения семьи для продолжения рода. Для детей старшего дошкольного возраста характерны общительность и потребность в дружбе. Ребята стремятся общаться со сверстниками того же пола, принятие в среде которых важно для самоутверждения и адекватной самооценки.
В 6-летнем возрасте — детей одолевают тревога и сомнения в отношении своего будущего: «А вдруг я не буду красивой?», «А вдруг меня никто не возьмет замуж?», в 7-летнем наблюдается мнительность: «А мы не опоздаем?», «А мы поедем?», «А ты купишь?»
Возрастные проявления навязчивости, тревожности и мнительности сами проходят у детей, если родители жизнерадостны, спокойны, уверены в себе, учитывают индивидуальные и половые особенности своего ребенка.
Тревожные ожидания детей рассеиваются спокойным анализом, авторитетным разъяснением и убеждением.
В отношении мнительности самое лучшее — не подкреплять ее, переключить внимание ребенка, побегать вместе с ним, поиграть, вызвать физическое утомление и постоянно самим выражать твердую уверенность в определенности происходящих событий.
Исключительным авторитетом у старших дошкольников пользуется родитель того же пола. Ему во всем подражают: привычкам, манере поведения и стилю взаимоотношений с родителем другого пола, которого по-прежнему любят. Но эмоционально теплые отношения с обоими родителями возможны только при отсутствии конфликта между взрослыми, т. к. в этом возрасте дети, особенно девочки, очень чувствительны к отношениям в семье.
Если в силу различных причин в детстве имеют место проблемы, трения, конфликты во взаимоотношениях с родителем того же пола, то это способствует появлению проблем, трений, конфликтов в воспитании собственных детей.
Так, если девочка испытывала в детстве авторитарное влияние матери, то став матерью, будет в чем-то подчеркнуто строга и принципиальна с ребенком, что вызовет у него реакцию протеста или невротические расстройства.
Мальчик, лишенный в детстве положительного влияния отца, может не стать Отцом Сына, не передать ему свой адекватный опыт полоролевого поведения. Недостаток влияния отца в семье или его отсутствие способны в наибольшей мере затруднить у мальчиков формирование соответствующих полу навыков общения со сверстниками, вызвать неуверенность в себе, чувство бессилия и обреченности перед лицом каких-либо опасностей или трудностей, появление страхов.
Если ребенок по тем или иным причинам воспитается без отца, маме очень важно найти возможность для общения сына или дочки с представителями мужского пола. Это могут быть другие родственники, папы соседских детей и т. п. Для гармоничного полоролевого развития ребенку важно видеть пример адекватного мужского поведения: уверенного, спокойного, эмоционально-отзывчивого.
Дети 6-7 лет часто боятся страшных сновидений и смерти во сне. Сами сновидения в этом возрасте воспроизводят настоящие, прошлые и будущие страхи.
Ведущим страхом старшего дошкольного возраста является страх смерти (который может проявляться как страх заражения, болезней, нападения, животных, сказочных персонажей, страх разлуки с родителями). Ребенок впервые ощущает, что смерть — это неизбежный факт его биографии. Как правило, дети сами справляются с подобными переживаниями, если в семье жизнерадостная атмосфера, если родители не говорят бесконечно о болезнях, о том, что кто-то умер и с ним (ребенком) тоже может что-то случиться. Если ребенок и так беспокойный, то подобные тревоги только усилят возрастной страх смерти.
Страх смерти указывает на известную зрелость чувств, их глубину, и поэтому наиболее выражен у эмоционально чувствительных и впечатлительных детей, обладающих к тому же способностью к абстрактному, отвлеченному мышлению.
Поэтому в этом возрасте лучше не подвергать психику эмоционально чувствительных, впечатлительных, нервно и соматически ослабленных детей дополнительным испытаниям , вроде операции по удалению аденоидов (есть консервативные способы лечения), болезненных медицинских манипуляций без особой необходимости, отрыва от родителей и помещения на несколько месяцев в санаторий. Но это не означает изоляции детей дома, создания для них искусственной среды, устраняющей любые трудности.
Самым главным лекарем всех негативных проявлений психики этого возрастного периода является тесное общение ребенка с родителями. Его недостаток вызывает нарушения психического и психологического здоровья. Нарушения могут проявляться как в поведении, так и в эмоциональной сфере дошкольника (беспричинные страхи, нарушения сна, нарушения, связанные с приемами пищи и т. п.) Обычно дети не осознают причину своих переживаний, огорчений, и, к сожалению, часто не понимают ее и взрослые. И, конечно, чтобы мы, взрослые, могли помочь ребенку, нам необходимо учитывать возрастные особенности его развития, нам необходимо больше разговаривать со своими детьми. Ведь в обычном диалоге ребенок может высказать все, что произошло за день, что ему понравилось, с кем ему хочется дружить, а кто неприятен. Наш взгляд ребенок ловит как подтверждение, что его слушают, что он не безразличен родным. А за ответные слова ребенок благодарен весь оставшийся день. Нам взрослым самим нужно научиться общению. Ведь не зря говорят: «Словом можно вылечить». Спокойная и доброжелательная обстановка в семье, внимательное, теплое отношение родителей к ребенку и друг к другу признается основным условием нормального психосоциального развития.
Если есть какие-то вопросы , я буду рада ответить.(Обсуждение) Желаю всем успехов в воспитании и своего ребенка и самого себя. До свидания!
Приложение.Выступление педагога-психолога.
«Психологическая готовность к школе»
Добрый вечер, уважаемые родители!
Наше собрание хотелось бы начать с такой притчи:
Урок бабочки. Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший мимо человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка. Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала все что могла, и что ни на что другое у нее не было больше сил.
Тогда человек решил помочь бабочке, он взял перочинный ножик и разрезал кокон. Бабочка тотчас вышла. Но ее тельце было слабым и немощным, ее крылья были прозрачными и едва двигались.
Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она улетит. Ничего не случилось!
Остаток жизни бабочка волочила по земле свое слабое тельце, свои нерасправленные крылья. Она так и не смогла летать.
А все потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать. Жизнь заставляла бабочку с трудом покидать эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.
Также и в воспитании детей. Если родители будут делать за ребенка его работу, они будут лишать его духовного развития. Ребенок должен научится прикладывать усилия, которые так необходимы в жизни, которые помогут ему преодолевать все трудности, которые помогут быть ему сильным.
Наверное, каждый ребенок ожидает, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки.
Но то, как он будет учиться и многое другое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе.
Нужна ли при этом помощь родителей? Да. Каждый ребенок нуждается в поддержке родных ему людей, тем более в таком ответственном событии. Не стесняйтесь рассказать детям о том, как вы волновались и переживали, когда были первоклассниками, какой была ваша первая учительница и т. д.
В дошкольном детстве дети все свободное время посвящают играм. И это правильно. Не стоит запугивать детей тем, что с началом учебы они должны будут отказаться от игр. Во-первых, это неправда, а во-вторых, подобные угрозы могут лишь задержать готовность ребенка к обучению в школе.
Что это такое Психологическая готовность ребенка к школе.
Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.
Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным, это:
• Физиологическая готовность – состояние здоровья;
• Психологическая.
• Социальная – взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе;
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, коммуникативную способность.
Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В школе ребенку потребуются умения сравнения, анализа, обобщения, знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным компонентом выступит не столько объем знаний, сколько желание думать, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации.
Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность - это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:
• играть и общаться с другими ребятами;
• быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
• общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
• доброжелательность и отсутствие агрессивности.
В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:
• внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
• хорошая память;
• сообразительность;
• любознательность;
• развитое воображение;
• начальные навыки чтения, счета, письма;
• волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
• организованность аккуратность;
• дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление учителя-логопеда на первом родительском собрании в подготовительной группе для детей с ОНР
Первое выступление учителя-логопеда на родительском собрании в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе
Знакомство родителей и педагога - психолога....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИв подготовительной группе«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ИНТЕРНЕТА"
интерактивное занятие с родителями...