ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОГО ИНТЕРНЕТА"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной группе «Две стороны одного интернета».
Здравствуйте, уважаемые родители!
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
Монитор, системный блок,
В сети вставлен проводок,
Винд, заставка – небо голубое.
Это всё моё, родное!
Без ИНЕТА жить нельзя –
Игровой наркоша Я!
Сегодня я хочу предложить вам поговорить об интернете и наших детях. Давайте разберёмся: интернет – это зло или благо?
(Родители делятся на две группы, каждая группа получает лист ватмана и маркер. Одна группа пишет положительные стороны интернета, другая – отрицательные. На работу отводится 5 минут. Затем обе группы по очереди зачитывают свои доводы «За» и «против» интернета.)
Идет обсуждение.
Психолог: итак, вы только что познакомились с психологическим приёмом определения целесообразности какого-либо действия. Когда не знаешь, как поступить, напиши на одной половине листа плюсы, а на другой половине листа минусы данного действия и посмотри, чего больше - положительного или отрицательного в спорном решении.
Но еще мы увидели, что плюсов и минусов у интернета примерно одинаково.
Так какой же вывод мы с вами сделаем? Интернет – это зло или благо?
Вывод. Интернет – это реалии времени. Данность, с которой мы живём. И как у любой медали у интернета есть две стороны. Одна делает из интернета друга, способного помочь в поиске информации, в учёбе, работе; другая делает из интернета недруга, способного вызвать зависимость, негативные изменения в поведении, развитии человека, навязать вредоносную информацию.
И главная задача родителей научить детей безопасному общению с интернет-пространством, оградить их от негативного влияния. Что мы можем для этого сделать? (Проводится мозговой штурм, предложения родителей записываются на листе ватмана).
Итак, что родители, могут сделать для профилактики интернет-зависимости у детей:
- ограничивать время пребывания ребёнка за гаджетами. Ребёнок от 3 до 7 лет может проводить за гаджетами от 20 до 40 минут в день!
- организация совместной с родителями деятельности: туристические походы, лыжные прогулки, уборка снега, рыбалка и т.д.
- переключение внимания ребёнка на созидательные виды деятельности (секции, кружки, занятия музыкой, танцами и др.),
- поощрение общения ребёнка со сверстниками в формате оф-лайн (лично), прогулки с друзьями, общение на свежем воздухе.
- личный пример родителей (Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому!).
- поставить компьютер в общей комнате, чтобы иметь возможность видеть на каких сайтах находится ребёнок, отслеживать время пребывания за компьютером.
- после работы на компьютере необходимо сделать гимнастику для глаз.
Ну а напоследок я хочу предложить вам пройти тест, который подскажет вам есть ли признаки интернет-зависимости у ваших детей. Тест предназначен скорее для тех родителей, у которых есть старшие дети. Но будет интересен и для всех остальных.
Итак, ответьте «ДА» или «Нет» на следующие утверждения.
Ваш ребёнок:
- проводит время за компьютером ежедневно, не пропуская ни дня.
- включая компьютер, утрачивает ощущение времени.
- никогда не встает из-за компьютера не завершив игру.
- ест возле монитора.
- не соглашается с утверждением, что слишком много времени занят компьютером.
- слишком сильно гордится результатами и достижениями в играх и всем об этом рассказывает.
- не делает уроки, не слушает замечания.
- если компьютер сломался сильно раздражается.
- если взрослые отсутствуют дома, всё время проводит за компьютером.
Если на 5 утверждений вы ответили «Да», то у вашего ребёнка сформировалась компьютерная зависимость.
Очень надеюсь, что наше сегодняшнее занятие было для вас интересным и полезным, а также, желаю вам всем, чтобы интерне-зависимость не посетила вас и ваших детей.
Педагог-психолог
МБДОУ-детский сад № 7
«Малыш» г. Агрыз Хайрутдинова С.Ю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе «Роль развивающих игр в воспитании детей дошкольного возраста»
Игры, развивающие восприятие, внимание, память, мышление и творческие способности. Особая группа игр поможет подготовить ребёнка к школе....
Конспект выступления на родительском собрании в подготовительной к школе группе «Бабочки» «Психологическая готовность к школе»
В конспекте раскрывается значение термина "готовность к школьному обучению", описываются критерии, по которым она определяется....
Выступление на родительском собрании в подготовительной к школе группе
Выступление педагога-психолога на родительском собраниив подготовительной группе....
Выступление на родительском собрании в подготовительной группе
Знакомство родителей и педагога - психолога....
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»...
Родительское собрание в подготовительной группе «Безопасность в Интернете, или какие опасности в сети подстерегают ребёнка?»
Безопасность детей в интернете – актуальная проблема. Ребята гуляют в киберпространстве, общаются, дружат, играют — все это не покидая дома. О том, что Интернет может представлять угрозу д...