ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
консультация на тему
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ в подготовительной группе на тему: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 17.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ
в подготовительной группе на тему:
«ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
Подготовила педагог-психолог:
Сухенко Т.А.
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красивая и добрая, и одноклассники будут с ним дружить, и учиться он будет на пятерки. Но вот проходит несколько недель, и малыш уже без особой охоты собирается утром в школу. С понедельника начинает мечтать о выходных, а из школы приходит скучный и напряженный. В чем же дело? А дело в том, что не оправдались ожидания ребенка, связанные с новой интересной жизнью, а сам он оказался не совсем готовым к той реальности, которая называется «школьные будни».
Психологи считают, что многое зависит от того, как ребенок психологически подготовлен к школе. Объясню, что это такое. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе является важнейшим итогом воспитания и обучения дошкольника в семье и детском саду.
Необходимо помнить, что под «готовностью к школе» понимают не отдельные знания и умения, но их определенный набор, в котором должны присутствовать все основные элементы, хотя их уровень развития может быть разным, это:
- Физиологическая – состояние здоровья;
- Социальная – взаимоотношения с окружающими, отношение к самому себе;
- Психологическая.
Какие же составляющие входят в набор «школьной готовности»? Это, прежде всего интеллектуальная готовность, мотивационная готовность, волевая готовность, коммуникативную способность.
Интеллектуальная готовность – это показатель уровня познавательной сферы ребенка. Здесь выделяют функции внимания, памяти, восприятия, мышления и речи. В школе ребенку потребуются умения сравнения, анализа, обобщения, знания об окружающем мире, нормах поведения. Но главным компонентом выступит не столько объем знаний, сколько желание думать, самостоятельно решать и находить выход из проблемной ситуации.
Для формирования интеллектуальной готовности, необходимо побуждать ребенка - задавать вопросы, обогащать его словарный запас, обсуждать с ним явления окружающего мира.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.
Мотивационная готовность - это наличие у детей желания учиться. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью — учебой. С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.
Причиной нежелания идти в школу может быть и то, что ребенок «не наигрался». Но в возрасте 6–7 лет психическое развитие очень пластично, и дети, которые «не наигрались», придя в класс, скоро начинают испытывать удовольствие от процесса учебы.
Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого современного человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.
Коммуникативная готовность - это умение ребенка строить свои взаимоотношения с другими людьми:
- играть и общаться с другими ребятами;
- быть включенным в детский коллектив и уметь жить по его законам;
- общаться с взрослыми людьми, соблюдая правила культурного обращения;
- доброжелательность и отсутствие агрессивности.
В последний год перед школой нужно постараться преодолеть все недоработки психологической подготовки ребенка к обучению к школе.
ГЛАВНАЯ ЗАДАЧА РОДИТЕЛЕЙ:
Создать общую установку, общую позицию ребенка по отношению к школе и учению. Такая позиция должна сделать поступление в школу радостно ожидаемым событием, вызвать положительное отношение к предстоящему учению с другими ребятами в школе и сделать само учение радостным и интересным занятием.
КАЧЕСТВА, КОТОРЫМИ ДОЛЖЕН ОБЛАДАТЬ РЕБЕНОК, ЧТОБЫ УЧИТЬСЯ В ПЕРВОМ КЛАССЕ:
- внимание, способность к длительному (15-20 минут) сосредоточению;
- хорошая память;
- сообразительность;
- любознательность;
- развитое воображение;
- начальные навыки чтения, счета, письма;
- волевые качества (способность выполнять не только привлекательную работу);
- организованность аккуратность;
- дружелюбие, умение общаться с другими детьми и взрослыми.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребенка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя!
Ребенок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым.
Постарайтесь достижения ребенка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата (сестры), ни одноклассников (не озвучивайте это при ребенке, даже если они не в его пользу!) Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учебе для вашего малыша
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ"
Наверное, каждый ребенок идет в первый класс с надеждой, что в школе все у него будет хорошо. И учительница будет красива...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему «Школьная готовность – это». Воспитатель 1 квалификационной категории Соловьева Наталья Петровна
Цели: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями по вопросу «Школьная готовность», вовлечение родителей в процесс ...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: «На пути к школе»
Цель: организация совместной работы детского сада, семьи и школы по формированию готовности ребёнка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА РОДИТЕЛЬСКОМ СОБРАНИИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ № 1 ТЕМА: «Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет».
Психологические особенности детей дошкольного возраста 5 – 6 лет. 1. Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении; творческая активность.2. Ведущая деятельность &ndash...
Родительское собрание в подготовительной группе на тему: "Школьная готовность"
В данном родительском собрании речь пойдет о разных видах готовности к школе: физической, личностной, мотивационной и интеллектуальной. А также об умениях и навыках, необходимых для будущего первоклас...
Выступление педагога - психолога на родительском собрании в подготовительной группе по итогам диагностики готовности к школе. "Готовность ребёнка к школе"
Цель: повышение психолого-педагогической грамотности родителей в вопросах готовности ребёнка к школьному обучению; информирование родителей о результатах диагностики готовности к школе....
Разработка родительского собрания в подготовительной группе на тему "Подготовка детей к школе"
Родительское собрание для ознакомления родителей с критериями готовности ребёнка к школе....