Итоговое интегрированное занятие Тема: «Дорога в старшую группу».
план-конспект занятия (старшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

 

 

 

 

 

 

Итоговое интегрированное занятие

Тема: «Дорога в старшую группу».

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик воспитатель:

 Измайлова Л.Г.

 

 

 

 

 

Барнаул,2020

 

Цель: Обобщить полученные знания детей. Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 8;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, зеленый, синий, белый, оранжевый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- рисовать разными методами (штампы, ватные палочки, пальцем);

Речевые:

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель:

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

 До следующей станции мы полетим на самолете.

Физминутка «Чударики – самолет» (интернет)

Вот мы и прилетели.

- Что вы видите ребята? Посмотрите на картинки, они все разные.

- Как вы думаете почему?

(Картинки относятся к разным временам года)

Воспитатель: Как вы догадались, объясните?

- Значит сколько у нас времен года?

(Четыре)

Воспитатель: Назовите весенние месяца.

Дети: Весна - март, апрель, май.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям предлагается картинки к каждому времени года.

Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем ватной палочкой с помощью прикладывания к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №103 «Золотой ключик» общеразвивающего вида

Итоговое интегрированное занятие

Тема: «Дорога в старшую группу».

Разработчик воспитатель:

 Измайлова Л.Г.

Барнаул,2020

Цель: Обобщить полученные знания детей. Формировать математические, конструктивные способности, коммуникативные навыки, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять в памяти названия весенних месяцев;

- совершенствовать общую моторику (быстро переключаться с одного движения на другое);

- продолжать развивать конструктивные навыки (складывать разрезные картинки по сказкам);

- закреплять знания о цифрах от 1 до 8;

- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять цвета (красный, зеленый, синий, белый, оранжевый);

Развивающие:

- развивать внимание и память;

- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера);

- рисовать разными методами (штампы, ватные палочки, пальцем);

Речевые:

- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

Воспитательные:

- воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Ход занятия

 Воспитатель: Ребята посмотрите сегодня к вам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать их. Какие приветствия вы знаете.

Дети: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать.

Воспитатель: Молодцы ребята.

- Мы с вами целый год ходили в садик, многому научились, подросли, возмужали. Скоро наступит лето, мы перейдем в старшую группу. Хотите? Сейчас мы узнаем, готовы ли вы к переходу в старшую группу.

Покажем, что мы знаем и умеем?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы показать, что мы с вами знаем и умеем, я предлагаю вам, отправится в сказочную страну знаний и посетить все ее королевство.

Готовы?

Дети: Да Готовы!

Воспитатель:

Чтобы отправится в эту сказочную страну

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В сказке очутитесь.

Наше путешествие начинается

Сначала мы с вами отправимся в путешествие на автобусе, на станцию математики. Вот стоит наш сказочный автобус нам надо будет сесть в него, для этого каждый из вас получит билет. Билеты можно получить у меня вы должны взять билет и сесть на то место, которое соответствует вашему номеру билета.

Дети: берут билеты и занимают места.

Воспитатель: Все заняли места в транспорте?

Дети: Да.

Воспитатель: Назовите, под какими номерами сидят ваши соседи?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ну что ж поехали!

Дети: Поехали.

Воспитатель: Стоп Первая станции «Геометрическая».

Посмотрите ребята, что вы видите?

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Они все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: А чем они отличаются?

Дети: формой, цветом и размером.

Воспитатель: Правильно все геометрические фигуры разные, ребята это части от замка королевы геометрических фигур его случайно разрушил сильный ветер, я предлагаю вам стать строителями и построить замок для королевы геометрических фигур, но строить его будем на плоскости. Посмотрите, какой был у нее замок (показываем картинку) из каких геометрических фигур он состоит?

Дети: Называют геометрические фигуры.

Воспитатель: Молодцы.

Дети: выкладывают замок.

Воспитатель: Все вы молодцы помогли королеве геометрических фигур восстановить замок.

 До следующей станции мы полетим на самолете.

Физминутка «Чударики – самолет» (интернет)

Вот мы и прилетели.

- Что вы видите ребята? Посмотрите на картинки, они все разные.

- Как вы думаете почему?

(Картинки относятся к разным временам года)

Воспитатель: Как вы догадались, объясните?

- Значит сколько у нас времен года?

(Четыре)

Воспитатель: Назовите весенние месяца.

Дети: Весна - март, апрель, май.

Воспитатель: А можете рассказать признаки каждого времени года, начнем с зимы. Детям предлагается картинки к каждому времени года.

Весной у животных появляются детки. Воспитатель показывает картинки, дети называют животных и их детенышей.

У белки – бельчата

У зайца – зайчата

У лисы – лисята

У медведя – медвежата

У волка - волчата

У ежа – ежата

У кабана – поросята

Воспитатель: А умеете ли вы отгадывать загадки?

«Русская красавица стоит на поляне.

В зеленой кофточке, в белом сарафане» (береза).

- Правильно (показываю карточку). А теперь назовите мне, какие вы знаете еще деревья?

Дети перечисляют: дуб, тополь, клен, осина, черемуха, ель и т. д.

Воспитатель: Молодцы, слушайте вторую загадку:

«В луговой траве стрекочет,

В руки к нам идти не хочет.

Скачет он на длинных ножках

Через луг, через дорожки» (кузнечик)

Воспитатель: Верно (показываю картинку). Назовите насекомых, которых вы знаете? (Дети перечисляют: комар, муха, оса, пчела, стрекоза, бабочка, жуки, пауки и т. д.)

- Третья загадка:

«На шесте дворец,

Во дворце певец.

А зовут певца? (скворец)

А каких вы еще знаете птиц?

Хвост пушистый,

Мех золотистый.

В лесу живёт,

Кур крадёт.

(Лиса)

А каких вы знаете животных?

Воспитатель: Молодцы идем дальше.

Воспитатель: Ребята посмотрите на этой станции много книг. Эта станция чтения.

Воспитатель: И сейчас, мы узнаем, знаете ли вы сказки. Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка.

Воспитатель: Готовы?

Дети: Да

Воспитатель:

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки.

Воспитатель: А наше путешествие продолжается. Отправляемся дальше?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята перед вами веточка, но веточки, чего то не хватает, как вы думаете чего если время года у нас весна.

Дети: листочков и цветочков.

Воспитатель: Ребята, а с помощью чего, можно нарисовать цветочки и листочки на веточки назовите способы.

Дети: можно кистью, можно тампоном, можно использовать пробочки, пальчиками и т. д

Воспитатель: Молодцы, я предлагаю сегодня нарисовать цветочки с помощью пластилина методом печати. У вас пластилин, а на нем выдавлен узор, вы обмакнете его в краску и приложите к листу, получится цветочек, а листики нарисуем ватной палочкой с помощью прикладывания к веточки, а серединку у цветочка сделаем желтой и сделаем это пальчиком тоже с помощью прикладывания.

Воспитатель: Все постарались на славу, у всех получилось очень красиво.

Воспитатель: Ну вот, мы и закончили путешествие с вами по стране знаний.

Возвращаемся назад из сказки в группу

На носочки поднимитесь,

И два раза повернитесь,

В группе очутитесь.

Итог: Молодцы, ребята! Вы очень многое знаете, мы убедились сегодня в этом. Все препятствия вы преодолели и можете смело шагать по дороге в старшую группу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итоговой интегрированной НОД для детей старшей группы "Поможем Незнайке"

Данный конспект может быть полезен практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов. Составлен в соответствии с ФГОС. Занятие носит комплексный интегрированный характер, поз...

Итоговое комплексное занятие «Дорога в старшую группу»

Итоговое комплексное занятие в средней группе  «Дорога в старшую группу»...

Итоговое интегрированное занятие «Увлекательная игра» (старшая группа)

обобщение и закрепление знаний у детей старшего    возраста по   пройденному материалу за учебный год....

Конспект итогового интегрированного занятия для детей старшей группы на тему: "Птичий календарь" (ФЭМП и Природный мир)

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе. Занятие охватывает несколько образовательных областей....

Итоговое интегрированное занятие для детей старшей группы

Данное итоговое занятие проводиться для родителей в конце года.Оно вклиючает в себя разные области, в том числе и здоровьесберегающие технологии....

Конспект открытого итогового интегрированного занятия для детей старшей группы "Задания домовенка Кузи"

Занятие для обобщения и закрепления знаний у детей старшей группы по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности....