НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»
план-конспект занятия (средняя группа)
Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжелательности, на формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, о дружеском поведении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
druzhat_lyudi_vsey_zemli.docx | 425.81 КБ |
Предварительный просмотр:
«Дружат люди всей Земли»
Задачи:
- знакомство детей с расами людей;
- формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности;
- закрепление представлений детей о дружбе, о дружеском поведении;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, толерантности.
Воспитатель может начать занятие с чтения стихотворения:
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.
Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Что такое дружба?
- Каким должен быть настоящий друг?
- Должны ли дружить дети в группе детского сада?
- Должны ли дружить дети, живущие в одном дворе, городе?
Воспитатель показывает иллюстрацию планеты Земля.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Что это?
- Кто живёт на этой планете?
- Много ли людей живёт на планете Земля?
- Должны ли дружить все люди, живущие на нашей планете?
- Все ли люди на планете одинаковы?
Воспитатель приглашает ребят в путешествие на остров Дружбы, чтобы познакомиться с его жителями.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрацию.
Воспитатель спрашивает:
- Кто изображён на картинке?
- Чем отличаются дети друг от друга?
Воспитатель уточняет, что дети на рисунке отличаются цветом кожи, разрезом глаз, волосами. Это дети разных рас. Они отличаются друг от друга, потому что родились в разных местах земли, где разный климат, по-разному светит солнце и дует ветер.
Люди со светлым цветом кожи, светлыми волосами и глазами живут в нашей стране, в Европе, Америке и Австралии. Там, где они родились, солнце светит не часто, часто идут дожди и бывают туманы, поэтому тут живут люди со светлой кожей и светлыми волосами. Это Европеоидная раса людей.
Ещё есть люди, которые живут в степях Азии, Монголии, Японии, на Крайнем Севере. Там дуют сильные ветры — это родина людей со смуглой (жёлтой) кожей и узкими глазами. Эти люди относятся к монголоидной расе.
В Африке жарко, там ярко светит солнце. От его палящих лучей защищает тёмная кожа и пышная шапка волос. Эти люди относятся к негроидной расе.
Чем похожи все дети? Что у них общего?
Воспитатель отмечает, что все дети похожи по строению, все испытывают одинаковые эмоции и настроение.
Воспитатель спрашивает ребят: можно ли обижать человека, не дружить с ним из-за того, что у него другой цвет кожи?
Воспитатель проводит физкультминутку «Шире круг».
Физкультминутка
Шире круг, шире круг, |
| (идём по кругу) |
Музыка зовёт |
|
|
Всех друзей, всех подруг |
|
|
В шумный хоровод. |
|
|
Дружат птицы в вышине, |
| (руки вверх) |
Дружат рыбы в глубине, |
| (приседание) |
Дружит с небом океан, |
| (подняться на носочках) |
Дружат люди разных стран. |
| (кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте) |
Дружат солнце и весна, |
| (идут по кругу) |
Дружат звёзды и луна, |
| (останавливаются, берутся за руки) |
Дружат в море корабли, |
| (сходятся к центру) |
Дружат дети всей земли. |
| (расходятся) |
Воспитатель говорит, что все народы на нашей планете объединяет одно — это дружба людей.
Воспитатель спрашивает ребят:
- Умеете ли вы дружить?
- Что значит дружить?
- Ссоритесь ли вы с друзьями? Из-за чего?
Воспитатель предлагает послушать первое стихотворение.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка: «Я первый!»
А Ёжик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Мишка обиделся: «Значит ты Ёж,
Как друг мне совсем не хорош!»
Воспитатель спрашивает ребят:
- Правильно ли поступают зверята?
- Почему Мишка обиделся на Ёжика?
- Какое правило дружбы нарушили зверята? (нужно уступать друг другу, делиться)
Воспитатель предлагает послушать второе стихотворение:
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Мишка и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Мишка качели к себе потянул
Мишка сказал: «Покачаю тебя,
мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель спрашивает ребят:
- Как поступили зверята в стихотворении?
- Что сделал Мишка?
- Как вы думаете, что сделает Ёжик в ответ?
- Какое стихотворение понравилось больше?
В завершение занятия воспитатель может провести ряд игр на эмпатию и развитие дружеских взаимоотношений.
Игры на эмпатию « Хорошо – плохо»
Воспитатель перечисляет поступки людей. Если поступок хороший, дети должны хлопнуть в ладоши, если плохой — топнуть ногой. Воспитатель называет поступки:
- ссориться,
- помогать другим,
- драться,
- мириться,
- здороваться при встрече,
- хвастаться,
- просить прощения,
- жадничать,
- делиться,
- обзываться,
- говорить приятные слова,
- быть вежливым,
- грубить,
- уступать и др.
«Подари улыбку»
Воспитатель показывает детям большой улыбающийся смайлик.
Воспитатель предлагает по очереди передавать смайлик соседу со словами: «Мне нравится с тобой дружить, потому что ты... (какой? назвать качество соседа)».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"
Конспект непосредственно образовательной деятельности. Образовательная область "Познание. Формирование целостной картины мира". Тема: "Дружат люди всей Земли"...
Итоговое мероприятие по теме «Дружат люди всей земли». Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»
Семейный праздник – «Мама, папа, садик, я – вместе дружная семья!»...
Проектная деятельность "Дружат люди всей Земли". (Календарный план)
Информационно-творческий групповой проект работы по воспитанию основ толерантности у дошкольников старшей группы: "Дружат люди всей Земли"....
Интегрированное занятие по музыкальному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Дружат люди всей земли»
Тема «Дружат люди всей земли.»Программные задачи: Образовательные: Учить дружелюбию друг к другу, умению дарить свое тепло и доброе отношение окружающим. Совершенствовать умение детей пере...
НОД в средней группы детского сада «Дружат люди всей Земли»
Направлен на знакомство детей среднего дошкольного возраста с расами людей, на формирование представлений о сходстве и различии людей разных рас, на закрепление представлений детей о дружбе, доброжела...
Проект «Дружат люди всей земли» в старшей группы
Проект старшая группа...
Комплексно-тематический план образовательно - воспитательной работы в подготовительной группе по лексической теме «Дружат люди всей земли»
Данный материал может быть полезен при планировании воспитательно - образовательной работы по теме "Дружат люди всей земли". Был составлен для детей подготовительной группы....