Проект "Повышение ИКТ-компетенции педагогов МКДОУ д/с "Петушок"
проект
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.
Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
Цель проекта: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Петушок»
Проект «Повышение ИКТ-компетенции педагогов МКДОУ д/с «Петушок»
Разработала:
старший воспитатель Кузнецова А.А.
Актуальность проекта
Информатика и информационно-коммуникационные технологии занимают особое положение в современном мире. Навыки владения компьютером, использование информационных и коммуникационных технологий в повседневной работе, умение использовать возможности сети Интернет - такова реальность сегодняшнего дня.
Стало очевидно, что проблемы обучения и воспитания, развития детей дошкольного возраста могут быть успешно решены только при совершенствовании системы управления, на основе научных принципов, достижений высокого уровня профессионализма руководителей дошкольных учреждений, повышения квалификации педагогов, модификации подходов к организации педагогического процесса.
Традиционные формы работы с информацией практически пережили себя и, в этом плане, альтернативы использованию компьютерных технологий нет.
Как показывает практика, без новых информационных технологий уже невозможно представить современный детский сад. Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности – это одна из самых новых проблем в отечественной дошкольной педагогике, так как наука и техника не стоят на месте. А воспитатель может и должен использовать новые технологии в работе во всех сферах своей деятельности, быть всегда в курсе педагогических новинок.
В главе четвертой части первой профессионального стандарта педагога сказано, что педагог должен владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. В связи с этим хотелось бы заметить, что на сегодняшний день многие воспитатели, имея огромный опыт работы с детьми, не владеют современными компьютерными технологиями, которые в XXI являются неотъемлемой частью жизни.
Первостепенной задачей в настоящее время становится повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение ими работы с программными образовательными комплексами, ресурсами Internet для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные информационные технологии в своей работе.
Цель проекта: Повышение компьютерной грамотности педагогов, освоение работы с программными образовательными комплексами, ресурсами глобальной компьютерной сети Интернет для того, чтобы в перспективе каждый из них мог использовать современные компьютерные технологии в методической деятельности, для подготовки и проведения занятий с детьми на качественно новом уровне.
Объект проекта: ИКТ – компетентность педагогов ДОУ.
Предмет проекта: повышение ИКТ – компетентности педагогов ДОУ.
Задачи проекта:
1. формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ (умение создавать графические и текстовые документы (программы: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficeExcel), владение навыками поиска информации в Интернете, владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций);
2. использовать информационные технологии во всех сферах образовательной деятельности (умение разрабатывать занятия с использованием информационных технологий, умение применять электронные дидактические и педагогические программные средства, владение способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями);
3. создать мини-сайты педагогов ДОУ;
4. совершенствовать техническое оснащение ДОУ.
Ожидаемый результат: повышение профессионального потенциала, овладение педагогами информационными технологиями: сформированы навыки работы с текстовыми редакторами, навыки создания мультимедийных презентаций, навыки работы в Internet.
Продукт проектной деятельности: презентация работы педагогов «Моя работа - мое призвание».
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный: определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации деятельности.
2. Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (лекции, консультации, мастер-классы, семинары-практикумы).
3. Заключительный: подводятся итоги, подготавливается презентация, итоговое мероприятие.
План реализации проекта
Этап | Задачи | Мероприятия | Сроки | Ожидаемый результат | Ответственные |
1. | 1.Изучить состояние проблемы в научно-методической литературе и передовой педагогический опыт других ДОУ. 2.Изучить уровень информационно-компьютерной компетентности педагогов. | Создание творческой группы. | Январь 2019г. | Положение о работе творческой группы. План работы творческой группы. | Старший воспитатель, педагоги ДОУ. |
Анкетирование педагогов с целью выявления уровня владения ИКТ, мотивации применения ИКТ в воспитательно-образовательной работе | Результаты анкетирования | Старший воспитатель. | |||
Консультация «Информатизация образования – комплексный, многоплановый, ресурсоемкий процесс». | Февраль 2019г. | Теоретический материал. | Старший воспитатель. | ||
2. | 1.Формировать информационную культуру и ИКТ-компетентность педагогов ДОУ: -умение создавать графические и текстовые документы (программы: MicrosoftOfficeWord, MicrosoftOfficeExcel); -владение навыками поиска информации в Интернете; -владение программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций | Семинар-практикум «MicrosoftWord». | Февраль 2019г. | 1.Шрифт, размер. 2.Создание и редактирование текстового документа. 3.Набор и редактирование текстового документа. 4.Абзацные отступы и интервалы. 5.Создание и форматирование таблиц. 6.Вставка рисунка. 7.Нумерация страниц. 8.Печать готового документа. | Старший воспитатель, педагоги ДОУ. |
Семинар-практикум «MicrosoftPowerPoint – средство создания презентаций». | Март 2019г. | 1.Знакомство с PowerPoint. 2.Создание слайда с диаграммой и таблицей. 3.Вставка в слайд рисунков и анимации при демонстрации. 4.Создание управляющих кнопок. 5.Сохранение и подготовка презентации к демонстрации. | Старший воспитатель, педагоги ДОУ. | ||
Семинар-практикум «Знакомьтесь – Интернет». | Март 2019г. | 1.Поиск в сети Интернет. 2.Электронная почта. | Старший воспитатель. | ||
2.Создать мини-сайт педагога. | Семинар-практикум «Создание мини-сайта в сети Интернет». | Апрель-май 2019г. | Подбор материала для учетной записи (пароль, E-mail адрес, загрузка фотографии (аватара), создание слайд-шоу на главной странице мини-сайта). Подбор данных для мини-сайта. | Старший воспитатель, воспитатели. | |
3. | Проанализировать и представить результаты реализации проекта | Мультимедийные презентации педагогических проектов. | Январь-май 2019г. | Публикации в сети Интернет (мини-сайты педагогов, сайт ДОУ). | Старший воспитатель, педагоги ДОУ. |
Участие педагогов в профессиональных конкурсах. | В течение года. | Педагоги ДОУ. | |||
Май 2019г. | Презентация педагогов «Моя работа-моё призвание» | Педагоги ДОУ. |
Конечный продукт:
Разработанная система повышения ключевой информационной компетентности педагогических работников даст свои результаты, а именно - педагоги:
- научатся создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформлять групповую документацию и т. д.);
- научатся применять электронные дидактические и педагогические программные средства;
- будут активно использовать информационные технологии в образовательном процессе;
- овладеют навыками поиска информации в Интернете; навыками обмена опытом, знакомства с периодикой, наработками и идеями других педагогов России;
- овладеют программой PowerPoint для создания мультимедийных презентаций;
- научатся разрабатывать занятия с использованием информационных технологий;
- овладеют способами и методами применения компьютерных технологий в работе с детьми и родителями;
- будет создана медиатека наглядных, демонстрационных электронных материалов к занятиям с использованием информационных технологий;
- будет создан банк компьютерных обучающих программ, дидактических и методических материалов по использованию информационных технологий в работе ДОУ, электронный банк данных, воспитанников, педагогов, родителей;
- педагоги будут иметь свой интернет-сайт (60-70%).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Тема: «Самообразование педагога, как условие повышения профессиональной компетенции педагогов ДОУ»
Процесс длительного реформирования отечественной системы образования обусловлен социальными, экономическими, политическими и культурными изменениями, происходящими в стране.В настоящее время ожи...
Консультация для педагогов дошкольного образовательного учреждения на тему: «Формирование и повышение профессиональных компетенций педагога дошкольного образования как необходимое условие качества педагогическог"
Формирование профессиональной педагогической компетентности – процесс, продолжающийся на протяжении всего профессионального пути, в соответствии с этим постоянная незавершенность - одна из характерист...
Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»
Консультация для педагогов «Повышение ИКТ – компетенции педагогов «Мастерство презентации»...
Семинар для педагогов "Профстандарт и компетенции педагога"
Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога. Профстандарт предъявляет особые требования к компетенции пед...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "Коммуникативная компетенция педагога. Речевой этикет в профессиональной деятельности воспитателя. Требования к речи педагога как средству общения, пути её совершенствования."
Воспитатель для дошкольника - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе, расширяющий его кругозор, формирующий его взаимодействие в социуме. На педагоге лежит огромная от...
Утверждаю заведующая МКДОУ ___________ «___» _______________ 20 21 г. Приказ №_____ Принято Советом педагогов МКДОУ «___» ________________ 2021 г. Протокол №____
Утверждаюзаведующая МКДОУ ___________«___» _...
План работы педагога-психолога с педагогами МКДОУ "Детский сад №1 г.Камызяк" 2023-2024 учебный год
Целью психологического сопровождения в ДОУ является создание социально-психологических условий для развития личности как педагогов так и воспитанников....