конспект
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект итоговой интегрированной НОД
«Путешествие в страну Знаний»
в подготовительной группе
Приоритетная образовательная область: «Познание»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Труд».
Виды деятельности: познавательная, двигательная, игровая, коммуникативная, трудовая.
Цель занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
Задачи интегрируемых образовательных областей:
Область «Познание»:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Область «Коммуникация»:
- развивать диалогическую речь, умение отвечать на вопросы;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Область «Социализация»:
- побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
- развивать сотрудничество, взаимопомощь, умение слушать других;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, чувство сопереживания, сочувствия.
Область «Физическая культура»:
- продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе.
Область «Труд»:
- Убирать рабочее место, поддерживать его в порядке.
Предварительная работа с детьми:
Решение логических задач, решение конструктивных задач, состав числа в пределах 10 из двух меньших чисел.
Предварительная работа воспитателя:
Подготовить демонстративный и раздаточный материал.
Методические приёмы:
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации, слайдов).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Оборудование:
Магнитофон, Запись «В. Шаинский «Чему учат в школе?», магнитная доска, телевизор, флэш-карта.
Демонстрационный материал: указка; слайды: «Задачи», «Четвертый лишний»; цифры и знаки; флажки с буквами «Ш, К, О, Л, А».
Раздаточный материал: строительные наборы на каждого ребенка, цифровой веер, листок в клетку, карточки с заданием «Расставь знаки»; простой карандаш.
Ход НОД:
Звучит музыка В. Шаинского «Чему учат в школе?»
Воспитатель: Дети, сегодня я вам предлагаю отправиться в увлекательное путешествие в страну Знаний. В пути вас ждут интересные задания. Вы должны будете показать свои знания, умения, сообразительность. За каждое выполненное задание, вы будете получать по флажку. В конце путешествия посмотрим, что покажут флажки.
Ну, а теперь мы можем отправляться в путь! Закрываем глазки. Раз-два-три в Страну знаний попади!
Вот мы и попали в Страну знаний. В этой стране существуют правила: не перебивать друг друга, отвечать полными ответами.
Ответить хочешь — не шуми,
А только руку подними!
Первое задание (Ш):
«Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»:
- Какой сегодня день недели?
- Если сегодня вторник, то вчера, какой был день недели?
- Сколько дней в неделе?
- Напомните какое сейчас время года?
- Назовите все времена года.
Сколько месяцев в году?
Какой сейчас месяц?
Назовите город, в котором мы живем.
- Сколько цветов на Российском флаге?
- Планета, на которой мы живём…
- Столица нашей Родины?
- Кто выдаёт книги в библиотеке?
- Кто летает в космос?
- Что выше – дерево или трава?
- На какой руке больше пальцев – на левой или на правой?
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (Ш).
Второе задание(К).
Поставь знак больше меньше или равно.
Молодцы, справились с заданием. Получайте флажок (К).
Третье задание (О).
Давайте сыграем в игру «Наоборот».
Суп горячий, а компот холодный
Сахар сладкий, а перец горький
Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий
Чай горячий, а мороженое холодное
Днём светло, а ночью темно
Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно
Внук молодой, а дедушка старый
Пластилин мягкий, а камень жёсткий
Лев смелый, а заяц трусливый
Дом высокий, а гараж низкий
Зимой погода холодная, а летом жаркая
Дорога широкая, а тропинка узкая
Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый
Кисель густой, а морс жидкий
Четвертое задание (Л)
Следующее задание решение Математических задач. Сейчас вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными, вас ждет трудное задание.
В этом задании надо решить задачи, а ответ показываем на числовом веере.
Из каких частей состоит задача?
С помощью каких арифметических действий решаем задачи?
Итак, приступим.
Сколько ушей у двух мышей? (4)
Сколько лап у двух медвежат? (8)
Сколько хвостов у двух ослов? (2)
Сколько рогов у двух коров? (4)
У стены стоят кадушки,
В каждой – ровно по лягушке.
Если было пять кадушек,
Сколько было в них лягушек? (Пять)
Шесть котят да мама – кошка…
Сколько кошек на окошке? (Семь)
В снег упал Сережка, а за ним – Алешка,
А за ним – Сашка, а за ним – Наташка,
Света и Иринка, Катя и Маринка,
А потом упал Игнат… Сколько на горе ребят? (Девять)
На полянке у дубка,
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить мне готов,
Сколько крот нашел грибков? (Три)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал,
А теперь ответ найди,
Сколько мишек впереди? (Пять)
Хорошо справились с заданием. Получаем флажок (О).
Физкультминутка «Сколько на картинке, столько выполни раз задание»
Пятое задание (А).
Воспитатель: Вот и следующее задание карточки реши примеры
Хорошо справились с заданием. Вот еще один флажок (Л).
Молодцы. Получите флажок (А).
Воспитатель: Ой, какой сильный ветер подул, закрывайте глаза (воспитатель переворачивает флажки, и выкладывает их в ряд).
Ребята, ветер перевернул нам все флажки. Посмотрите, какое слово получилось? (открываю надпись: ШКОЛА)
Куда мы с вами пришли?
Дети: Это школа!
Воспитатель: Вы скоро пойдете в школу. Кем вы станете в школе?
(ученики и ученицы)
Воспитатель: Кто хочет идти в школу в первый класс?
И я надеюсь, что вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».
- Вы готовы?
-Да!
- Вы уже многое знаете про школу. Сейчас вы это докажите. Давайте поиграем в игру «Догадайся и ответь».
- Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
2. Как в школе называют детей? (ученики)
3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)
4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
7. Перерыв между уроками называется? (перемена)
8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)
9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)
10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)
Сейчас выполним графический диктант, и узнаем какую оценку вы сегодня получили.
Графический диктант.
1. Одна клетка вниз,
2. Две клетки вправо,
3. Три клетки вниз,
4. Три клетки влево,
5. Одна клетка вверх,
6. Две клетки вправо,
7. Одна клетка вверх,
8. Две клетки влево,
9. Три клетки вверх,
10. Три клетки вправо,
11. Одна клетка вниз,
12. Две клетки влево.
- Какую оценку вы сегодня получили? (пять)
Ребята, ну вот и закончилось наше увлекательное путешествие в Страну Знаний. Вы преодолели все препятствия. Какие задания вам понравились? Какие задания вам показались трудными?
Теперь двери в «Школьную страну» для вас открыты.
Самоанализ НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний»
Тема занятия «Путешествие в страну знаний».
Длительность 30 мин. В соответствие требованиям САНПИНа .
Цель занятия:
Обобщить знания, полученные в течение года.
В ходе занятия предполагала решить следующие задачи:
Обучающие задачи:
- Продолжать учить детей решать арифметические задачи
- Закрепить знания о последовательности дней недели.
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
- Закреплять умения называть числа в прямом и обратном порядке в пределах 10.
- Закрепить знания о составе числа из двух меньших.
- Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел;
- Совершенствовать навыки детей пользоваться знаками действия
- Развивать глазомер, зрительную память, внимание.
- Формировать познавательные интересы.
- Вспомнить и закрепить ранее приобретенные детьми приемы конструирования.
Развивающие задачи:
- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Занятие проводилось в подготовительной группе. Занятие состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Данная структура вполне оправдана, так как каждый этап занятия направлен на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов. Цели и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цели и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь целей и задач с темой образовательной деятельности.
В ходе проведения занятия была использована личностно-ориентированная модель деятельности. Преобладали вопросы проблемно-поискового характера.
Для активизации детей были использованы следующие методы:
Словесный (беседа, вопросы к детям, поощрение);
Наглядно - демонстрационный (карточки);
Практический (решение задач, состав числа в пределе 10);
Игровой. Приемы: игровой, пояснения, указания, показ, художественное слово, поощрение, индивидуальная работа, анализ, беседа.
В ходе всего занятия создавались проблемные ситуации, для решения поставленных задач. Придерживалась позиции взрослый – «координатор» и «наставник».
В начале занятия Детям было предложено выполнить задания, чтобы путешествовать по стране Знаний. На протяжении всего занятия дети выполняли задания.
Игровые задания проводились под музыкальное сопровождение - все это способствовало эффективности занятия, мыслительной деятельности и развитию речи детей. Все элементы занятия логически между собой объединены общей темой.
Во время занятия прослеживалась следующая интеграция образовательных областей «познавательное развитие», «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие» которые реализовывались в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.
Занятие состоит из мотивационно - ориентировочного, поискового и практического этапов. Для развития познавательного интереса и познавательной активности на протяжении всего образовательного процесса, дети проявляли инициативу, творчество, самостоятельность.
При выполнении заданий были использованы следующие виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, художественно - эстетическое, двигательная. Один вид деятельности плавно переходил в другой. Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно, могли самостоятельно развивать умение, самостоятельно объединяться для совместной игры, договариваться, помогать друг другу.
Во время занятия преобладал диалогический стиль общения. На протяжении всей образовательной ситуации сохранялась выдержанность сюжетной линии, наличие логической связи между этапами, сохранение целевых ориентиров, мотивации и осмысленного отношения к деятельности на каждом этапе. Все это подтверждают результаты деятельности.
Я считаю, что выбранная мной форма организации занятия была достаточно эффективной, динамичной. Старалась быть для детей партнером, помощником, соблюдать нормы педагогической этики и такта. Свои высказывания старалась строить грамотно и доступно для понимания детей, побуждала детей к проявлению инициативы и самостоятельности, поощряла индивидуальные достижения детей.
Деятельность всех детей оценила положительно, их личное достоинство не принижалось.
Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением. Данная структура занятия вполне оправдана. Считаю, что поставленные в занятии задачи были выполнены. Занятие своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....