«Научим Хрюшу умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)

Корнилова Марина Сергеевна

Конспект НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тема НОД:  «Научим Хрюшу умываться»

Цель: Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.

Задачи: 

  1. Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, насухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
  2. Формировать у детей привычку мыть руки перед едой и при загрязнении.
  3. Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности, аккуратности.
  4. Развивать у детей тактильные ощущения при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем и др.).
  5. Учить детей понимать обращённую к ним речь. Учить выражать свои мысли. Обогатить словарь детей (душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
  6. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Ход занятия:

Дети заходят в группу и видят испачканного Хрющу играющего с игрушками.

Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!

Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как ты, нельзя.

Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.

Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?

Дети: Грязный, неумытый.

Воспитатель: Ребята, а как мы называем тех, кто не умеет за собой ухаживать?

Дети: Неряха, грязнуля.

Воспитатель: Мы ругать тебя не будем,

                        Всё, что было позабудем,

                        Позабудем, всё, что было

                       И научим мыться с мылом.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами научим Хрюшу умываться и поможем ему стать опрятным, чистым, аккуратным. Садись сюда, Хрюша и внимательно смотри и слушай, наши детки всё умеют, сейчас тебе всё расскажут и покажут.

Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебный сундучок , в котором много полезных вещей. Они нам помогут научить Хрюшу быть аккуратным, чистым.

  • Мыло.  Что это? Мыло какое? ( Душистое, ароматное, белое.) А для чего нужно мыло? (Чтобы умываться и мыть руки перед едой и после прогулки.)
  • Полотенце. Что это? Полотенце какое?(Мягкое, пушистое.)Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться.)
  • Расчёска. Что это? Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы.
  • Щётка. Что это? Для чего нужна? Чтобы чистить зубки. А что еще нам нужно что бы чистить зубки? (Зубная паста)

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы всё правильно рассказали Хрюше. Ну что, Хрюша, ты запомнил для чего нужны предметы личной гигиены?

Хрюша: Запомнил.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте научим Хрюшу умываться. Где мы с вами умываемся? (Ответы детей). Сейчас мы пройдём в умывальную комнату и покажем, как мы умываемся и моем руки.

Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, все обрызгивает водой)

Воспитатель: Хрюша, ну кто же так делает? Посмотри, ты всех обрызгал водой! Ребята, как нужно открывать кран?

Дети: Надо кран открывать не очень сильно, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой.

Воспитатель: Знаем, знаем, да, да, да,

                       Где тут прячется вода.

                       Выходи, водица,

                       Мы пришли умыться!

                       Лейся по-нем-нож-ку,

                        Нет, не понемножку, посильней,

                        Будем умываться веселей!

Ребята, а давайте  покажет, как правильно умываться и мыть руки?

(дети умываться и моют руки).

Воспитатель: Молодцы! А какую потешку мы с вами рассказываем, когда умываемся?

"Водичка, водичка, умой моё личко,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!"

А теперь, Хрюша, ты покажи, чему научился. (Хрюша умывается и моет руки).

Воспитатель: Ребята, каким стал Хрюша? (Ответы детей). Хрюша, а тебе нравится быть таким?

Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.

Воспитатель: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе сундучек , чтобы ты всегда помнил о том, чему мы тебя научили.

Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. До свидания, ребята! (уходит).

Воспитательль: Ребята, давайте с вами вспомним, кто бал у нас в гостях и чему мы его научили? (Ответы детей). Молодцы! Мы научили Хрюшу бать опрятным. А теперь скажем нашим гостям "До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Научим хрюшу умываться"

коспект образовательной деятельности...

Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».

Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....

Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»

Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...

Конспект на тему: «Научим Хрюшу умываться».

САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ  «Научим Хрюшу умываться».   Задачи:Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, на...

Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"

Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"

Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...