«Научим Хрюшу умываться»
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема НОД: «Научим Хрюшу умываться»
Цель: Побуждать к выполнению элементарных гигиенических навыков.
Задачи:
- Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, намочить руки, затем намылить, встряхнуть воду с рук, насухо вытереть полотенцем, повесить его на крючок).
- Формировать у детей привычку мыть руки перед едой и при загрязнении.
- Формировать навыки самообслуживания, самостоятельности, аккуратности.
- Развивать у детей тактильные ощущения при ознакомлении с качествами предметов (мылом, полотенцем и др.).
- Учить детей понимать обращённую к ним речь. Учить выражать свои мысли. Обогатить словарь детей (душистое, ароматное мыло, мягкое, пушистое полотенце).
- Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Ход занятия:
Дети заходят в группу и видят испачканного Хрющу играющего с игрушками.
Хрюша: Ух ты, как тут весело, как здорово! А сколько игрушек, а сколько ребят! Я хочу с вами играть!
Воспитатель: Здравствуй, Хрюша! Мы с ребятами, конечно, рады тебя видеть, но приходить в гости и играть в таком виде, как ты, нельзя.
Хрюша: А какой у меня вид, самый замечательный.
Воспитатель: Дети, посмотрите на Хрюшу, какой он?
Дети: Грязный, неумытый.
Воспитатель: Ребята, а как мы называем тех, кто не умеет за собой ухаживать?
Дети: Неряха, грязнуля.
Воспитатель: Мы ругать тебя не будем,
Всё, что было позабудем,
Позабудем, всё, что было
И научим мыться с мылом.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами научим Хрюшу умываться и поможем ему стать опрятным, чистым, аккуратным. Садись сюда, Хрюша и внимательно смотри и слушай, наши детки всё умеют, сейчас тебе всё расскажут и покажут.
Восп-ль: Ребята, у меня есть волшебный сундучок , в котором много полезных вещей. Они нам помогут научить Хрюшу быть аккуратным, чистым.
- Мыло. Что это? Мыло какое? ( Душистое, ароматное, белое.) А для чего нужно мыло? (Чтобы умываться и мыть руки перед едой и после прогулки.)
- Полотенце. Что это? Полотенце какое?(Мягкое, пушистое.)Для чего нужно полотенце? (Чтобы вытираться.)
- Расчёска. Что это? Для чего нужна расчёска? (Чтобы расчёсывать волосы.
- Щётка. Что это? Для чего нужна? Чтобы чистить зубки. А что еще нам нужно что бы чистить зубки? (Зубная паста)
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Вы всё правильно рассказали Хрюше. Ну что, Хрюша, ты запомнил для чего нужны предметы личной гигиены?
Хрюша: Запомнил.
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте научим Хрюшу умываться. Где мы с вами умываемся? (Ответы детей). Сейчас мы пройдём в умывальную комнату и покажем, как мы умываемся и моем руки.
Хрюша: Ой, я первый, я сам умею умываться. Я вам покажу! (подбегает к раковине, сильно открывает кран, все обрызгивает водой)
Воспитатель: Хрюша, ну кто же так делает? Посмотри, ты всех обрызгал водой! Ребята, как нужно открывать кран?
Дети: Надо кран открывать не очень сильно, чтобы никого не обрызгать и не залить пол водой.
Воспитатель: Знаем, знаем, да, да, да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся по-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку, посильней,
Будем умываться веселей!
Ребята, а давайте покажет, как правильно умываться и мыть руки?
(дети умываться и моют руки).
Воспитатель: Молодцы! А какую потешку мы с вами рассказываем, когда умываемся?
"Водичка, водичка, умой моё личко,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!"
А теперь, Хрюша, ты покажи, чему научился. (Хрюша умывается и моет руки).
Воспитатель: Ребята, каким стал Хрюша? (Ответы детей). Хрюша, а тебе нравится быть таким?
Хрюша: Да, очень. Я теперь всегда таким буду.
Воспитатель: Это очень хорошо. Мы с ребятами хотим подарить тебе сундучек , чтобы ты всегда помнил о том, чему мы тебя научили.
Хрюша: Спасибо, я побегу маме покажу. До свидания, ребята! (уходит).
Воспитательль: Ребята, давайте с вами вспомним, кто бал у нас в гостях и чему мы его научили? (Ответы детей). Молодцы! Мы научили Хрюшу бать опрятным. А теперь скажем нашим гостям "До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "Научим хрюшу умываться"
коспект образовательной деятельности...
Занятие на тему: «Научим Хрюшу умываться».
Программное содержание. Учить детей процессу умывания. Обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг другу....
Конспект режимного момента II младшей группы «Научим Хрюшу умываться»
Конспект режимного момента II младшей группы«Научим Хрюшу умываться»Программное содержание:Учить детей процессу умывания, обогащать словарь детей. Воспитывать у них вежливость, умение уступать друг др...
НОД в ходе режимного момента во второй младшей группе на тему "Научим Хрюшу умываться" с элементами аппликаций
Интегрированное занятие...
Конспект на тему: «Научим Хрюшу умываться».
САМОАНАЛИЗ ЗАНЯТИЯ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «Научим Хрюшу умываться». Задачи:Учить детей процессу умывания, соблюдению последовательности действий (закатать рукава, открыть кран, на...
Конспект НОД "Научим Хрюшу умываться"
Знакомит детей с культурно-гигиеническими навыками....
Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"
Конспект занятия ООД в первой младшей группе: "Научим Хрюшу умываться"...