Конспект ООД по экспериментированию "В гостях у феи Волшебства"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данный конспект разработан для детей средне- старшей группы, с использованием различных видов экпериментирования

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gostyah_u_fei.docx24.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по экспериментальной деятельности в средне-старшей группе

на тему: «В гостях у Феи Волшебства».

Цель: Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

Упражнять в умении анализировать, делать выводы, развивать логическое

мышление.

Учить в проблемной ситуации находить правильное решение.

Объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики (надувание шара, распускание цветов в воде, танцующее молоко).

Развивающие:

Развивать мыслительные процессы: внимание, мышление, память.

Познакомить со свойствами воды.

Воспитательные:

Воспитывать желание достигать цели в проблемной ситуации.

Воспитывать желание помогать друг другу в выполнении коллективного задания.

Ход занятия:

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Организационный момент

Дети с воспитателем заходят в зал.

Воспитатель обращает внимание на гостей, дети приветствуют их.

В: Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие гости,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!

В: – Посмотрите, что это лежит на полу?

(ребенок поднимает свиток и отдает воспитателю).

В: – Давайте посмотрим, что это. (Это волшебная палочка).

В: - Ребята, на волшебной палочке есть надпись!!! Это же палочка Феи Волшебного города. Наверное, она ее обронила. И теперь не может ее найти. Нам срочно нужно найти ее хозяйку. Согласны? Отправляемся в путь.

-Но для этого нам понадобится волшебный шарик. (воздушный шарик гелиевый). Встаньте в круг вокруг меня, закройте глаза и возьмитесь за руки. (идут по кругу и говорят слова)

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прям в Волшебный город, шарик золотой.

Где чудеса волшебные, где превращения интересные.

Закружи нас, заверти и в Волшебный город нас отнеси.

В: - Ой, ребята, посмотрите вот мы и оказались в Волшебном городе.

Фея (на экране): - Что же делать? Что же будем с моим Волшебным городом? Как же я буду управлять Волшебным городом без волшебной палочки?

В: - Ребята, посмотрите, вот мы и нашли владельца палочки. Фея, не расстраивайся! Мы нашли твою палочку и принесли ее тебе.

Фея радуется.

Фея: - Спасибо, вам ребята. За это я приглашаю вас в путешествие по Волшебному городу.

II.Основная часть.

Фея: - Начнем мы путешествие  с «Сада цветов». Цветы в нем не увядают круглый год. Хозяйка здесь фея цветов. Ее самое любимое место в этом саду - волшебный пруд. Она готова показать нам свое волшебство, но сначала надо отгадать загадки о цветах.

(на цветке висят карточки с загадками, воспитатель их зачитывает детям)

Я шариком пушистым

Белею в поле чистом,

А дунул ветерок -

Остался стебелёк.

Ответ: Одуванчик.

Звоночек синенький висел.

Ни разу в жизни не звенел.

Ответ. Колокольчик.

Золотая шапочка, белая рубашка.

Как зовут цветок?

Ответ. Ромашка. 

Фея: - За то, что Вы отгадали все загадки, Фея цветов дарит вам по одному «волшебному» цветку (детям раздают бумажные цветы).

В: - Ребята, а приходилось ли Вам наблюдать, как распускаются цветы? Давайте опустим подарки Феи в волшебный пруд и посмотрим, что произойдет с нашими маленькими цветочками.

1. Опыт «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы « распускаются».

Фея: - Что, ж продолжим путешествие. Ой, что это тут за мешочек. (Раскрывает, в нем смесь манки и гороха)

В: - Я знаю, откуда он взялся. Это феечка, крестная Золушки обронила. Помните, в сказке она помогла Золушке отправиться на бал, и ей не пришлось отделять разные крупы друг от друга. Давайте поможем фее разобрать крупы.

2. Опыт «Поможем Золушке»

(Дети сначала пытаются вручную отобрать крупы.)

Фея: - Да работа идет очень медленно, а не воспользоваться ли нам волшебством (взмах палочки) и появляется сито.

В: - Знаете, что надо делать? Конечно, просеять крупу. Почему так можно разделить крупы?

Дети: - Горох крупный – не пройдет в ситечко, а мелкая манка высыпается в тарелку.

Дети просеивают крупы.

Фея: - Ребята, молодцы! Крестная фея будет очень рада. Мне кажется, я слышу музыку. Да, это наша Фея Балеринка снова танцует. Она умеет танцевать самые разные танцы: вальс, польку, танго и танец со странным названием ча-ча-ча!

У каждого из Вас обязательно есть какая-то любимая вкусность. Я, например, просто не могу жить без шоколада. А Балеринка очень любит молоко.

В: - Давайте поговорим немного о молоке.

1. Откуда пришло к нам выражение «Молочные реки, кисельные берега»?

Ответ: из сказок.

2. Кто дает нам молоко?

Ответ: корова, коза.

3. Назовите животных, которые выкармливают своих малышей молоком?

Ответ: корова, овца, коза, самка осла, оленя, верблюд, ежи, кролики киты, дельфины.

4. Какое молоко называют «парным молоко»?

Ответ: это молоко, которое только что дала корова.

4. Есть выражение: «молоко убежало». Но у молока нет ног, почему так говорят?

Ответ: Молоко убегает при кипячении, оно поднимается вверх, и если вовремя не убрать с плиты кастрюлю с молоком, то существенная часть молока из неё просто вытечет.

Фея: - А наше молоко не только умеет « бегать» но еще и «танцует». Пока Балеринка репетирует, оно потихоньку танцует.

В:-  Так как мы находимся в Волшебном городе, то все здесь волшебное. И даже любимое Балеринкино молоко. Я предлагаю, вам подойти к столу и мы будем учиться волшебству.

3.Опыт «Танцующее молоко».

В: - Итак, наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Дайте ему немного постоять. Теперь капаете пищевой краситель на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

В: - Почему так получилось, как вы думаете?

Вывод: В молоке есть жиринки, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

В: - Красивый узор? На что похоже? (на радугу, на небе облака, гром, северное сияние)

В: - Мы немного устали. Пора и нам размять свои ножки и станцевать.

Физкультминутка (на экране)

Во время физминутки Фея готовит следующий волшебный уголок.

Фея: - На этом волшебство не заканчивается. Пришла пора заглянуть в гости к волшебнику Громушке - повелителю грозы, воздуха, извержения вулканов. Перенесемся к нему с помощью волшебной палочки, (взмах палочкой).

Вот мы и на месте. О, у него здесь самый настоящий вулкан и разноцветные шары. Это напоминание о детстве, все мы в детстве любим шарики. Да только Громушка так занят, что ему просто некогда их надувать.

В: - Но это не беда! Шары сами умеют надуваться. Ребята, Давайте, поможем волшебнику Громушке надуть шары.

4. Опыт «Надувание шарика». В шар предварительно насыпают соду, в бутылку наливают уксус и надевают шарик на горлышко бутылки. В ходе реакции идет бурное выделение углекислого газа - шар надувается.

Фея: - Какие вы ребята молодцы!

Фея: Наше путешествие по Волшебному городу подходит к концу.

В: - Осталось еще одно важное дело. На этом волшебство и чудеса не заканчиваются. Они повсюду, надо только внимательнее посмотреть по сторонам.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

В: - Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о нашем путешествии мы посадим его и когда вернемся в детский сад мы ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

(Воспитатель берет в руки ведерко с землей и «сажает» семя, поливает из лейки и показывает на изображение цветущего дерева на стене.)

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в наши двери

Волшебство и чудеса!

В: - Ребята, нам пора возвращаться в детский сад и прощаться с Феей.

(дети благодарят Фею и прощаются с ней)

Фея: - До свиданья, ребята. Обязательно приходите еще в наш Город волшебства.

В: - Вспомним наши волшебные слова:

Ты неси нас шарик, шарик золотой.

Прямо в детский садик, наш родной.

Закружи нас, заверти и в детсад нас отнеси.

В: - Ребята вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? Что нового вы узнали? Что запомнилось больше всего?

- На прощанье я решила подарить вам волшебных человечков. Кому было сегодня интересно – возьмет улыбающегося, а кому скучно – грустного. Дети выбирают человечка по настроению.

В: - А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся.

И какие же слова

Говорим мы уходя?

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по математике в средней группе "Волшебство математики"

Конспект НОД по математике в средней группе "Волшебство математики"...

конспект по познавательному развитию в средней группе "Волшебство математики"

план-конспект занятия по математике в средней группе.Цель:закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур,временных представлений.Задачи:- формировать умени...

занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе на тему: «В гостях у Феи Волшебства»

Цель:Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....

"В гостях у Феи волшебства"

Эксперементальная деятельность в старшей группе....

«В гостях у Феи Волшебства»

Создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование....