Конспект НОД по математике в средней группе "Волшебство математики"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект НОД по математике в средней группе "Волшебство математики"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike.docx | 22.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №460 Пушкинского района Санкт- Петербурга
(отделение дошкольного образования)
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию в средней группе
Тема: «Волшебство математики»
(Используемые технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технологии сотрудничества, игровые)
Работа выполнена воспитателем
средней группы
Козловой Мариной Александровной
Санкт-Петербург
2016 год
Цель:
Закрепление знаний детей о количественном и порядковом счёте, называния геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
- Формировать умение соотносить количество предметов с числом.
- Совершенствовать навыки счёта в пределах пяти.
- Закрепить умение ориентироваться в пространстве на месте бумаги, слева, справа,вверху, внизу.
- Развивать память, речь, логическое мышление, воображение.
- Воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения.
- Закрепление знаний в названии времён года, времени суток, название геометрических фигур.
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»;
- «Речевое развитие»;
- «Физическое развитие»;
- «Социально- коммуникативное развитие».
Используемые технологии:
- здоровье – сберегающие
- личностно – ориентированные
- игровые
- технологии сотрудничества
Оборудование:
1. Демонстрационный материал:
Магнитная доска, плакат «Время суток», числовые карточки от 1 до 5, карточки с изображением геометрических фигур – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
2. Раздаточный материал:
Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, лист бумаги, карточки на каждого ребёнка, набор геометрических фигур.
Ход НОД
Воспитатель:
Сегодня наша комната- сказочная, и мы откроем дверь в другой, необыкновенный, удивительный мир, в котором полно чудес. Войти в этот сказочный мир могут только те дети, которые любят путешествовать, фантазировать и мечтать. А помогу вам в этом я- я буду сегодня мудрым Звездочётом из Планеты чудес.
С давних пор живу я на Планете чудес. За тысячи лет повидала много необыкновенного и интересного. У меня есть старинная волшебная книга, куда я записываю необыкновенные истории и сказки (открывает волшебную книгу).
Послушайте сказку. В одной звёздной стране жил-был царь со своей звёздной царицей
и дочкой – принцессой Звёздочкой. Решил он как-то всё в своей стране пересчитать. Летал, летал по небу, считал, считал… Вернулся домой, царица спрашивает – «Ну что? Всё пересчитал?» Не помнит царь!.. Рассердилась царица, а царь расстроился… Тогда мудрый Звездочёт говорит ему… Как вы думаете. Что посоветовал Звездочёт? ( ответы и догадки детей)
А Звездочёт ему говорит: «Чтобы не забыть, сколько всего звёзд, облачков, птиц и др., надо было записать полученный при счёте числа с помощью цифр. Пересчитал и обозначь цифрой количество. Ведь цифра – это знак числа».
Видно царь и цифр не знает! Ребята, поможем царю из Звёздной страны? Сейчас я взмахну волшебной палочкой и превращаю вас в помощников Звездочёта, и мы отправляемся в волшебную Звёздную страну.
Заходите тихонько в нашу волшебную комнату и садитесь
за звёздные столы. Ведь вы теперь юные звездочёты.
А звёздная страна встречает нас цветными огоньками.
Царь оставил свой портрет, а сам наблюдает за вами в небесный телескоп. Думает: справятся они или нет?..
Игра «Пересчитай предметы»
Воспитатель:
Смотрите: царь оставил свои карточки, видно не смог сосчитать. Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой (дети пересчитывают предметы и кладут рядом нужную цифру).
- Сколько ёлок?
- Сколько грибов? ( и т.п.)
Всё правильно пересчитали? У кого не получилось?
Как надо правильно считать?
(Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчёте надо не пропустить не один предмет и ни один предмет не посчитать дважды).
Я слышу голос царя – он очень доволен вами. Молодцы.
Игра «Цифры перепутались»
(воспитатель открывает занавес – на доске числовой ряд)
Воспитатель:
В этой стране видно прошёл звёздный ураган. Все цифры перепутались. Какая цифра не на своём месте? (ответ детей)
Вы тоже на своих столах расставьте цифры по порядку.
Расставили?
- Какая цифра стоит перед цифрой 3?
- Какая цифра стоит после цифры 1?
- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?
Правильно.
Игра «Прятки»
Воспитатель:
Поиграем с цифрами в прятки. Закройте глаза. Откройте. Какое число спряталось? (3, потому что после числа 3 идёт число3) ( ещё прячутся 2-3 цифры).
Очень хорошо играли. Было весело и интересно.
Физкультминутка.
«Кто на месяце живёт»
Воспитатель:
Звенит будильник- пора вставать.
Месяц по небу плывёт.
Кто на месяце живёт? (ходьба)
Там гуляет хитрый лис,
Он на землю смотрит вниз.
(наклониться вперёд)
Машет лис своим хвостом,
Серебрится мех густой,
(машут руками за спиной)
А вокруг летают звёзды,
Залетают к лису в гости.
(машут руками перед собой)
Упражнение
«Выложи правильно геометрические фигуры»
Воспитатель:
Ребята перед вами на столе лежат математические карточки с изображением геометрических фигур, ваша задача правильно выложить геометрические фигуры, каждая фигура в свой домик.
Игра «Назови части суток».
Воспитатель:
В звёздной стране время тоже не стоит на месте, части суток сменяют друг друга (показывает плакат).
1. Назовите части суток (утро, день, вечер, ночь).
2. Сколько частей в сутках? ( четыре)
3. Как называются сутки которые прошли? (вчера).
4.Как называются сутки, которые скоро наступят? (завтра).
5. Как называются сутки, в которых мы живём сейчас, в настоящий момент? (сегодня)
Воспитатель:
У нас в группе есть режим дня (показывает плакат)
- Что раньше - обед или ужин?
- Что позже: прогулка или завтрак?
- Что раньше полдник или сон в тихий час?
Да, всё правильно, всё идёт правильно, друг за другом,
Также как части суток сменяют друг друга. Проходят одни сутки, наступают другие.
- А куда убегают сутки?
(ребёнок рассказывает стихотворение)
Утро, день, вечер, ночь.
Убежали сутки прочь.
Чтоб о сутках не жалеть,
Надо каждый день беречь,
Чтоб успеть потанцевать, почитать,
Порисовать, поиграть с друзьями,
И помочь маме.
Воспитатель: Молодец. Да, время надо проводить с пользой и по режиму. И стараться успеть сделать всё вовремя, пока не наступило время ночного сна.
Игра «В стране не разгаданных загадок»
Воспитатель:
В этой звёздной стране так много тайн. Вот ещё одна тайна. (стук в дверь – приносят волшебный сундучок).
Странный сундучок – с замком. Наверно, опять царь что-то придумал (открывает сундучок ).
Царь прислал нам письмо: « Помогите, моя принцесса Звёздочка заблудилась во времени, отгадайте загадки о временах года и она снова попадёт в свою страну. Царь Звёздной страны».
Ребята, поможем царю? Отгадайте загадки?
А вот и наша картина – помощница (показывает таблицу мнемотехники)
(В. Читает загадки о временах года)
1) Дел у меня не мало: я белым одеялом
Всю землю укрываю, белю поля, дома,
Зовут меня…(зима)
2) Я раскрываю почки в зелёные листочки,
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна. Зовут меня..(весна).
3) Я соткана из зноя, несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю! И любите за это вы все меня. Я..(лето)
4) Несу я урожаи, поля я засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касалась ёлочек и сосен. Я..(осень)
( во время отгадывания загадок дети находят и показывают соответствующие каждому времени года картинки)
- Сколько всего времён года?
- Назови их.
( ребёнок читает стихотворение о временах года )
Первой к нам зима идёт – новый год она ведёт,
За зимой второй – весна, говорят – весна красна.
Третьим – лето, всё в цветах, и с малиной на кустах,
А четвёртой – осень, лес наряд свой сбросил.
Воспитатель:
Сейчас возьмите ваши карточки настроения и закрасьте кружок настроения: жёлтым цветом – «я радуюсь»,
Зелёным- « мне спокойно. Интересно», красным – страх или грусть. А я посмотрю, какое у вас сегодня было настроение. (звонок телефона)
Воспитатель:
Алло, это царь? Сказать ребятам большое спасибо. Послал с подарками принцессу? Ребята, сейчас с минуты на минуту к нам летит принцесса Звёздочка. Царь отправил для вас подарки и угощение.
(заходит принцесса)
Принцесса: Ребята, вы так хорошо считаете и так много знаете, спасибо вам. И примите от нашей семьи подарки.
Ждём вас опять к нам в гости. До свидания.
Воспитатель:
До свидания, принцесса. Обязательно постараемся прилететь к вам в гости.
Спасибо, наше путешествие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по математике «Путешествие в страну математики» в средней группе
Занятие ориентировано на:Развитие памяти, внимания, мышления, наблюдательности, речи; установление сходства и различия предметов; закрепление представлений о геометрических фигурах; закрепление образо...
Конспект Нод по математике "Письма от Королевы Математики" в средней группе.
Этот материал можно использовать для открытого занятия по математике в средней группе....
Конспект ООД по математике "Приключение в стране МАТЕМАТИКИ" для средней группы
Цель: закрепить полученные знания.Задачи:Образовательные: закрепить счет в пределах 5(прямой, обратный), знание цифр в пределах 5; закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (кр...
Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Во время данного занятия закрепляем умение детей счёту до 5, продолжаем учить количественный ипорядковый счёт в пределах 5, закрепляем умение различать и называть геометрические фигуры, закрепляем уме...
Открытое занятие по математике «Путешествие в страну Математики», в средней группе.
Открытое занятие по математике...
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы.
Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики» для средней группы....