Конспект НОД по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: закрепление умений мыть игрушки
Задачи:
-совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их;
-совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе
-доводить начатое дело до конца.
-воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
-содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trud.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по трудовому воспитанию
«Игрушки любят чистоту»
Цель: закрепление умений мыть игрушки
Задачи:
-совершенствовать умение детей мыть игрушки, вытирать их;
-совершенствовать умение взаимодействовать в коллективе
-доводить начатое дело до конца.
-воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело, аккуратность.
-содействовать обогащению развития у ребенка интереса к деятельности взрослых; желание оказывать помощь, создавая в труде положительную атмосферу.
Материалы: грязные игрушки, мешок, тазы, столы, мыльницы с мылом, губки, полотенца, фартуки, ведра с водой; поднос, платочки для физминутки, персонаж Мишка.
Ход НОД:
— Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение:
Пусть игрушки дружат с нами
Обижать мы их не станем
Поиграем, а потом
Все на место уберём.
Сами мы себе поможем,
По местам мы их разложим.
Игрушки не люди, но все понимают
И очень не любят, когда их ломают!
-О чём это стихотворение?( о игрушках)
О каком отношении к игрушкам идёт речь?( о заботливом, бережном, аккуратном)
— А расскажите, какие игрушки у вас самые любимые? (рассказы детей)
-Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Мишка и что – то с собой принёс.
— Здравствуй, Мишка! А что это у тебя в мешке? (игрушки)
-Мишка, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки в мешок положил?
- Нет, я не брал. Здесь у меня игрушки, но они медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Я вам принес, не пойму, чего им не нравится?
(Воспитатель достает игрушку из мешка, ставит на поднос, брезгливо).
— Конечно, кто же с такой грязнулей захочет играть? Как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Что же будем делать? Играть или для медвежат добро сделаем? Мы же с вами уже большие? Можем помочь младшим?
-Я хочу вам прочитать историю про двух девочек, а вы мне потом скажите, какая из девочек стала взрослее.
1. «Одна девочка надела бусы, мамины туфли, накрасила губы и говорит «Я уже большая!».
2. «Вторая девочка в то же время убрала игрушки, сложила книжки, подмела пол и тоже сказала «Я уже стала большая».
-Какая из девочек стала взрослее? Почему? Так что же делает маленьких, большими? (труд, помощь другим)
Давайте маме поможем:
Физминутка «Мамины помощники»
Мы маме помогаем – платочки мы стираем.
Мы маме помогаем – платочки полоскаем.
Мы маме помогаем – платочки отжимаем.
Встряхиваем, развешиваем.
Дует ветерок – платочки сохнут.
Высохли – снимаем. Утюжить будем?
Что сначала сделаем? (включим утюг)
Проверяем – нагрелся?
Гладим. Выключаем. Как ставим утюг? Почему? Что может произойти? (пожар)
Складываем наши платочки. Молодцы!
— Что же мы решили с вами сделать? (Вымыть игрушки для медвежат).
Что нам для этого нужно?
Игра «Отбери предметы для труда».
На столе разложены предметы, надо отбирать только те, которые пригодятся для работы. Дети откладывают: фартуки, нарукавники, тазы, губки, полотенце, мыло. (Оставляют игрушки, канцтовары)
(Дети готовят места, помощник воспитателя наливает воду в тазы).
Самостоятельный процесс труда.
— Закончили? Посмотрите на игрушки, какие они стали? (чистые) Приятно медвежатам будет с ними играть?
Итог:
- Ребята, помогли мы Мишке?
С чего мы начали свою работу?
Что делали потом?
Как мы выполняли Мишкину просьбу? (старательно, аккуратно)
Мы быстро справились? Почему? (потому что работали дружно, вместе, сообща)
Есть пословица о труде «Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось» Как вы её понимаете?
«Дружно – не грузно» – значит, что со своими товарищами, друзьями, не должно быть тяжело. Легче справится с возникшими проблемами, преодолевать препятствия, когда рядом есть на кого положиться и понадеяться.
"А врозь - хоть брось". Тут имеется в виду, что врозь, то есть, по-одиночке, не сделать чего-то действительно стоящего, не добиться настоящих побед. Любому человеку нужна опора и понимание со стороны других людей.
Повторим хором…….«Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось»
Воспитатель: — Ну вот, Мишка, мы обещали тебе помочь, мы сделали, пусть твои медвежата с радостью играют в чистые игрушки.(складывают в мешок)
-Ребята! Сегодня мы помогли мишке, а если вы и дома будете так помогать своим родителям, то они будут очень рады, что их дети выросли и стали большими помощниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...
Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...
конспект НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"
трудовое воспитание...
Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Ягодка» Хозяйственно-бытовой трудОткрытое трудовое поручение...
Конспект занятия по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"
Материал по формированию трудовых навыков у детей дошкольного возраста...