Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Хозяйственно-бытовой труд
Открытое трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
2- младшая группа «Вишенка»
Воспитатель: Кордупова Н.В
п. Сосенки
Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
Цель: Организовать практическую и трудовую деятельность детей посредством ухода за игрушками.
Задачи:
- обучающая – учить детей выполнять поручения взрослого.
- развивающая – развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, активизировать словарь детей, называть игрушки, предметы личной гигиены, проговаривать этапы выполнения работы.
- воспитывающая – воспитывать положительное отношение к труду, результатам труда.
Активизация словаря: игрушки (собачка, кошечка, белочка), предметы личной гигиены (мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка).
Материал: два тазика, мыльница, мыло, губки, салфетки/полотенца, игрушка персонаж «Мишка», немытые пластмассовые и резиновые игрушки, мешок.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы об игрушке, чтение потешек и стиховторений, дидактическая игра «Умывалочка», «Вымой руки», игры с водой «Холодное-горячее», «Плавает-тонет», «Переливание».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.
Коммуникативная игра «Здравствуй»:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
скажем «Здравствуй»
Улыбнемся –говорят ребята
(повернуться друг к другу и
поздороваться правыми руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся
Обнимемся и улыбнемся
(обнять друг друга)
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в д/с к вам и повстречался мне Мишка, и я взяла его в гости. Мишка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками? Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что это нам Мишка принес?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Правильно, это мешок. Ребята, как вы думаете, а что там лежит?
(Дети рассматривают, трогают руками на ощупь, заглядывают в мешок )
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? (воспитатель приставляет Мишку к уху, шепчет) Воспитатель: Ребята знаете, что Мишка мне сказал ,что в мешке игрушки его медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.
(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет на поднос, дети рассматривают игрушки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежата не хотят играть с игрушками? Игрушки какие?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки грязные. Кто же захочет играть с такими игрушками?
Воспитатель: Ребята, как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Давайте подумаем, что же будем делать?
Дети: Вымыть игрушки!
Воспитатель: Правильно! Чтобы игрушки были чистыми, игрушки нужно вымыть.
Воспитатель: Ребята, а что нужно приготовить, чтобы вымыть игрушки?
Дети: Тазики, водичку, мыло, губки, полотенца
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно надеть фартуки и нарукавники.
(Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель организует общение)
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие у нас ребята красивые, а еще они умеют выполнять поручения.
Воспитатель: Слава поставь тазики. Лиза, положи губки на стол. Ника, принеси мыло, а я налью воду. Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
(Воспитатель показывает алгоритм работы на мольберте)
Воспитатель проговаривает:
- Беру игрушку в руки, затем опускаю в таз с водой - Намыливаю губку - Беру игрушку в руки и тру губкой - Смываю мыльную пену в этом же тазике - Ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой - И ставлю игрушку сушиться на салфетку/полотенце
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?
Дети: Нельзя брызгаться водой.
Не подносить намыленную губку к глазам.
Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете.
Воспитатель: Теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.
(Пальчиковая гимнастика)
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали,
А теперь потрем ладошки
Друг об друга мы немножко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, за работу всем пора! Подходите к Мишке, и он даст вам игрушки, а вы сделаете их чистыми.
(Звучит веселая музыка, воспитатель контролирует деятельность детей. Дети моют игрушки, вытирают полотенцем и выставляют на столе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие игрушки стали чистые и красивые.
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы обещали тебе помочь и сделали это. Пусть твои медвежата с радостью играют чистыми игрушками.
Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Мишка, а ребята приготовили для тебя подарок вот какой чистый красивый мешок. Ребята, давайте поможем Мишки, сложим чистые игрушки в мешок.
Дети: Да
Мишка: Спасибо ребята, я обязательно расскажу своим медвежатам, какие вы дружные и как вы трудились, мыли грязные игрушки. Мне пора возвращаться к своим медвежатам, До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы полотенца были сухими что нужно сделать ?
Дети: Повесить на веревочку
Воспитатель: Правильно (дети развешивают)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто ответит мне на вопросы:
Чем мы сегодня занимались? Что мы сделали для медвежат?
Дети: мыли игрушки
Воспитатель: Какими стали игрушки после того, как их помыли?
Дети: Чистыми, красивыми
Воспитатель: С какими игрушками приятно играть?
Дети: С чистыми
Воспитатель: Вы будите заботиться о своих игрушках
Дети: Да
Воспитатель: А почему мы смогли это сделать?
Дети: Мы теперь знаем, как правильно мыть игрушки.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, все хорошо
потрудились, работали все дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, а Мишка оставил для вас сюрприз угощение.
( воспитатель угощает детей)
Приложения Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 319.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Хозяйственно-бытовой труд
Открытое трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
2- младшая группа «Вишенка»
Воспитатель: Кордупова Н.В
п. Сосенки
Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
Цель: Организовать практическую и трудовую деятельность детей посредством ухода за игрушками.
Задачи:
- обучающая – учить детей выполнять поручения взрослого.
- развивающая – развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, активизировать словарь детей, называть игрушки, предметы личной гигиены, проговаривать этапы выполнения работы.
- воспитывающая – воспитывать положительное отношение к труду, результатам труда.
Активизация словаря: игрушки (собачка, кошечка, белочка), предметы личной гигиены (мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка).
Материал: два тазика, мыльница, мыло, губки, салфетки/полотенца, игрушка персонаж «Мишка», немытые пластмассовые и резиновые игрушки, мешок.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы об игрушке, чтение потешек и стиховторений, дидактическая игра «Умывалочка», «Вымой руки», игры с водой «Холодное-горячее», «Плавает-тонет», «Переливание».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.
Коммуникативная игра «Здравствуй»:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
скажем «Здравствуй»
Улыбнемся –говорят ребята
(повернуться друг к другу и
поздороваться правыми руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся
Обнимемся и улыбнемся
(обнять друг друга)
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в д/с к вам и повстречался мне Мишка, и я взяла его в гости. Мишка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками? Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что это нам Мишка принес?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Правильно, это мешок. Ребята, как вы думаете, а что там лежит?
(Дети рассматривают, трогают руками на ощупь, заглядывают в мешок )
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? (воспитатель приставляет Мишку к уху, шепчет) Воспитатель: Ребята знаете, что Мишка мне сказал ,что в мешке игрушки его медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.
(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет на поднос, дети рассматривают игрушки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежата не хотят играть с игрушками? Игрушки какие?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки грязные. Кто же захочет играть с такими игрушками?
Воспитатель: Ребята, как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Давайте подумаем, что же будем делать?
Дети: Вымыть игрушки!
Воспитатель: Правильно! Чтобы игрушки были чистыми, игрушки нужно вымыть.
Воспитатель: Ребята, а что нужно приготовить, чтобы вымыть игрушки?
Дети: Тазики, водичку, мыло, губки, полотенца
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно надеть фартуки и нарукавники.
(Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель организует общение)
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие у нас ребята красивые, а еще они умеют выполнять поручения.
Воспитатель: Слава поставь тазики. Лиза, положи губки на стол. Ника, принеси мыло, а я налью воду. Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
(Воспитатель показывает алгоритм работы на мольберте)
Воспитатель проговаривает:
- Беру игрушку в руки, затем опускаю в таз с водой - Намыливаю губку - Беру игрушку в руки и тру губкой - Смываю мыльную пену в этом же тазике - Ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой - И ставлю игрушку сушиться на салфетку/полотенце
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?
Дети: Нельзя брызгаться водой.
Не подносить намыленную губку к глазам.
Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете.
Воспитатель: Теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.
(Пальчиковая гимнастика)
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали,
А теперь потрем ладошки
Друг об друга мы немножко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, за работу всем пора! Подходите к Мишке, и он даст вам игрушки, а вы сделаете их чистыми.
(Звучит веселая музыка, воспитатель контролирует деятельность детей. Дети моют игрушки, вытирают полотенцем и выставляют на столе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие игрушки стали чистые и красивые.
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы обещали тебе помочь и сделали это. Пусть твои медвежата с радостью играют чистыми игрушками.
Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Мишка, а ребята приготовили для тебя подарок вот какой чистый красивый мешок. Ребята, давайте поможем Мишки, сложим чистые игрушки в мешок.
Дети: Да
Мишка: Спасибо ребята, я обязательно расскажу своим медвежатам, какие вы дружные и как вы трудились, мыли грязные игрушки. Мне пора возвращаться к своим медвежатам, До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы полотенца были сухими что нужно сделать ?
Дети: Повесить на веревочку
Воспитатель: Правильно (дети развешивают)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто ответит мне на вопросы:
Чем мы сегодня занимались? Что мы сделали для медвежат?
Дети: мыли игрушки
Воспитатель: Какими стали игрушки после того, как их помыли?
Дети: Чистыми, красивыми
Воспитатель: С какими игрушками приятно играть?
Дети: С чистыми
Воспитатель: Вы будите заботиться о своих игрушках
Дети: Да
Воспитатель: А почему мы смогли это сделать?
Дети: Мы теперь знаем, как правильно мыть игрушки.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, все хорошо
потрудились, работали все дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, а Мишка оставил для вас сюрприз угощение.
( воспитатель угощает детей)
Приложения Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/01/picture-316472-1383328426.jpg)
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...
![](/sites/default/files/pictures/2024/10/14/picture-594036-1728911438.jpg)
Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/24/picture-977766-1511494514.jpg)
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/24/picture-1047618-1532445888.jpg)
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/01/picture-718515-1448959558.jpg)
Трудовое обучение "Мы любим чистоту"
Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный)Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид.Цель: Поддержание чистоты на групповых участках, развитие предпосылок к тру...