Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Хозяйственно-бытовой труд
Открытое трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
2- младшая группа «Вишенка»
Воспитатель: Кордупова Н.В
п. Сосенки
Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
Цель: Организовать практическую и трудовую деятельность детей посредством ухода за игрушками.
Задачи:
- обучающая – учить детей выполнять поручения взрослого.
- развивающая – развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, активизировать словарь детей, называть игрушки, предметы личной гигиены, проговаривать этапы выполнения работы.
- воспитывающая – воспитывать положительное отношение к труду, результатам труда.
Активизация словаря: игрушки (собачка, кошечка, белочка), предметы личной гигиены (мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка).
Материал: два тазика, мыльница, мыло, губки, салфетки/полотенца, игрушка персонаж «Мишка», немытые пластмассовые и резиновые игрушки, мешок.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы об игрушке, чтение потешек и стиховторений, дидактическая игра «Умывалочка», «Вымой руки», игры с водой «Холодное-горячее», «Плавает-тонет», «Переливание».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.
Коммуникативная игра «Здравствуй»:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
скажем «Здравствуй»
Улыбнемся –говорят ребята
(повернуться друг к другу и
поздороваться правыми руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся
Обнимемся и улыбнемся
(обнять друг друга)
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в д/с к вам и повстречался мне Мишка, и я взяла его в гости. Мишка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками? Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что это нам Мишка принес?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Правильно, это мешок. Ребята, как вы думаете, а что там лежит?
(Дети рассматривают, трогают руками на ощупь, заглядывают в мешок )
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? (воспитатель приставляет Мишку к уху, шепчет) Воспитатель: Ребята знаете, что Мишка мне сказал ,что в мешке игрушки его медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.
(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет на поднос, дети рассматривают игрушки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежата не хотят играть с игрушками? Игрушки какие?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки грязные. Кто же захочет играть с такими игрушками?
Воспитатель: Ребята, как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Давайте подумаем, что же будем делать?
Дети: Вымыть игрушки!
Воспитатель: Правильно! Чтобы игрушки были чистыми, игрушки нужно вымыть.
Воспитатель: Ребята, а что нужно приготовить, чтобы вымыть игрушки?
Дети: Тазики, водичку, мыло, губки, полотенца
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно надеть фартуки и нарукавники.
(Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель организует общение)
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие у нас ребята красивые, а еще они умеют выполнять поручения.
Воспитатель: Слава поставь тазики. Лиза, положи губки на стол. Ника, принеси мыло, а я налью воду. Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
(Воспитатель показывает алгоритм работы на мольберте)
Воспитатель проговаривает:
- Беру игрушку в руки, затем опускаю в таз с водой - Намыливаю губку - Беру игрушку в руки и тру губкой - Смываю мыльную пену в этом же тазике - Ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой - И ставлю игрушку сушиться на салфетку/полотенце
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?
Дети: Нельзя брызгаться водой.
Не подносить намыленную губку к глазам.
Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете.
Воспитатель: Теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.
(Пальчиковая гимнастика)
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали,
А теперь потрем ладошки
Друг об друга мы немножко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, за работу всем пора! Подходите к Мишке, и он даст вам игрушки, а вы сделаете их чистыми.
(Звучит веселая музыка, воспитатель контролирует деятельность детей. Дети моют игрушки, вытирают полотенцем и выставляют на столе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие игрушки стали чистые и красивые.
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы обещали тебе помочь и сделали это. Пусть твои медвежата с радостью играют чистыми игрушками.
Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Мишка, а ребята приготовили для тебя подарок вот какой чистый красивый мешок. Ребята, давайте поможем Мишки, сложим чистые игрушки в мешок.
Дети: Да
Мишка: Спасибо ребята, я обязательно расскажу своим медвежатам, какие вы дружные и как вы трудились, мыли грязные игрушки. Мне пора возвращаться к своим медвежатам, До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы полотенца были сухими что нужно сделать ?
Дети: Повесить на веревочку
Воспитатель: Правильно (дети развешивают)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто ответит мне на вопросы:
Чем мы сегодня занимались? Что мы сделали для медвежат?
Дети: мыли игрушки
Воспитатель: Какими стали игрушки после того, как их помыли?
Дети: Чистыми, красивыми
Воспитатель: С какими игрушками приятно играть?
Дети: С чистыми
Воспитатель: Вы будите заботиться о своих игрушках
Дети: Да
Воспитатель: А почему мы смогли это сделать?
Дети: Мы теперь знаем, как правильно мыть игрушки.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, все хорошо
потрудились, работали все дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, а Мишка оставил для вас сюрприз угощение.
( воспитатель угощает детей)
Приложения Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki_lyubyat_chistotu.docx | 319.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ягодка»
Хозяйственно-бытовой труд
Открытое трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
2- младшая группа «Вишенка»
Воспитатель: Кордупова Н.В
п. Сосенки
Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
Цель: Организовать практическую и трудовую деятельность детей посредством ухода за игрушками.
Задачи:
- обучающая – учить детей выполнять поручения взрослого.
- развивающая – развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, активизировать словарь детей, называть игрушки, предметы личной гигиены, проговаривать этапы выполнения работы.
- воспитывающая – воспитывать положительное отношение к труду, результатам труда.
Активизация словаря: игрушки (собачка, кошечка, белочка), предметы личной гигиены (мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка).
Материал: два тазика, мыльница, мыло, губки, салфетки/полотенца, игрушка персонаж «Мишка», немытые пластмассовые и резиновые игрушки, мешок.
Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы об игрушке, чтение потешек и стиховторений, дидактическая игра «Умывалочка», «Вымой руки», игры с водой «Холодное-горячее», «Плавает-тонет», «Переливание».
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.
Коммуникативная игра «Здравствуй»:
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся,
скажем «Здравствуй»
Улыбнемся –говорят ребята
(повернуться друг к другу и
поздороваться правыми руками)
Кого ни повстречаем,
Здоровья пожелаем.
Друг к другу повернемся
Обнимемся и улыбнемся
(обнять друг друга)
Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в д/с к вам и повстречался мне Мишка, и я взяла его в гости. Мишка: Здравствуйте, ребята. Дети: Здравствуй Мишка.
Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками? Дети: Да
Воспитатель: Ребята, а что это нам Мишка принес?
Дети: Мешок.
Воспитатель: Правильно, это мешок. Ребята, как вы думаете, а что там лежит?
(Дети рассматривают, трогают руками на ощупь, заглядывают в мешок )
Дети: Игрушки!
Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? (воспитатель приставляет Мишку к уху, шепчет) Воспитатель: Ребята знаете, что Мишка мне сказал ,что в мешке игрушки его медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть. Как вы думаете? Почему?
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.
(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет на поднос, дети рассматривают игрушки)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежата не хотят играть с игрушками? Игрушки какие?
Дети: Грязные.
Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки грязные. Кто же захочет играть с такими игрушками?
Воспитатель: Ребята, как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Давайте подумаем, что же будем делать?
Дети: Вымыть игрушки!
Воспитатель: Правильно! Чтобы игрушки были чистыми, игрушки нужно вымыть.
Воспитатель: Ребята, а что нужно приготовить, чтобы вымыть игрушки?
Дети: Тазики, водичку, мыло, губки, полотенца
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно надеть фартуки и нарукавники.
(Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель организует общение)
Воспитатель: Мишка, посмотри, какие у нас ребята красивые, а еще они умеют выполнять поручения.
Воспитатель: Слава поставь тазики. Лиза, положи губки на стол. Ника, принеси мыло, а я налью воду. Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.
(Воспитатель показывает алгоритм работы на мольберте)
Воспитатель проговаривает:
- Беру игрушку в руки, затем опускаю в таз с водой - Намыливаю губку - Беру игрушку в руки и тру губкой - Смываю мыльную пену в этом же тазике - Ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой - И ставлю игрушку сушиться на салфетку/полотенце
Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?
Дети: Нельзя брызгаться водой.
Не подносить намыленную губку к глазам.
Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете.
Воспитатель: Теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.
(Пальчиковая гимнастика)
Кулачки разжали-сжали,
Кулачки разжали-сжали,
А теперь потрем ладошки
Друг об друга мы немножко.
Воспитатель: А сейчас, ребята, за работу всем пора! Подходите к Мишке, и он даст вам игрушки, а вы сделаете их чистыми.
(Звучит веселая музыка, воспитатель контролирует деятельность детей. Дети моют игрушки, вытирают полотенцем и выставляют на столе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие игрушки стали чистые и красивые.
Дети: Да!
Воспитатель: Мишка, мы обещали тебе помочь и сделали это. Пусть твои медвежата с радостью играют чистыми игрушками.
Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Мишка, а ребята приготовили для тебя подарок вот какой чистый красивый мешок. Ребята, давайте поможем Мишки, сложим чистые игрушки в мешок.
Дети: Да
Мишка: Спасибо ребята, я обязательно расскажу своим медвежатам, какие вы дружные и как вы трудились, мыли грязные игрушки. Мне пора возвращаться к своим медвежатам, До свидания, ребята!
Дети: До свидания, Мишка!
Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы полотенца были сухими что нужно сделать ?
Дети: Повесить на веревочку
Воспитатель: Правильно (дети развешивают)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а кто ответит мне на вопросы:
Чем мы сегодня занимались? Что мы сделали для медвежат?
Дети: мыли игрушки
Воспитатель: Какими стали игрушки после того, как их помыли?
Дети: Чистыми, красивыми
Воспитатель: С какими игрушками приятно играть?
Дети: С чистыми
Воспитатель: Вы будите заботиться о своих игрушках
Дети: Да
Воспитатель: А почему мы смогли это сделать?
Дети: Мы теперь знаем, как правильно мыть игрушки.
Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, все хорошо
потрудились, работали все дружно, помогали друг другу.
Воспитатель: Ребята, а Мишка оставил для вас сюрприз угощение.
( воспитатель угощает детей)
Приложения Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".
Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:· Закреплять и совершенствовать умения, приобре...
Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»
Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....
Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»
Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...
Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»
Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...
План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»
Занятие по организации трудовой деятельности детей дошкольного возраста....
конспект НОД по трудовому воспитанию "Игрушки любят чистоту"
трудовое воспитание...
Трудовое обучение "Мы любим чистоту"
Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный)Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид.Цель: Поддержание чистоты на групповых участках, развитие предпосылок к тру...