Трудовое поручение "Игрушки любят чистоту"
материал по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Кордупова Нина Вениаминовна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ягодка»

 

 

 

 

 

 

Хозяйственно-бытовой труд

Открытое трудовое поручение                                  «Игрушки любят чистоту»

2- младшая группа «Вишенка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

                                                        Воспитатель: Кордупова Н.В

 

 

п. Сосенки

Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»

Цель: Организовать практическую и трудовую деятельность детей посредством ухода за игрушками.

Задачи:

  • обучающая – учить детей выполнять поручения взрослого.
  • развивающая – развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, активизировать словарь детей, называть игрушки, предметы личной гигиены, проговаривать этапы выполнения работы.
  • воспитывающая – воспитывать положительное отношение к труду, результатам труда.

Активизация словаря: игрушки (собачка, кошечка, белочка), предметы личной гигиены (мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка).

Материал: два тазика, мыльница, мыло, губки, салфетки/полотенца, игрушка персонаж «Мишка», немытые пластмассовые и резиновые игрушки, мешок.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы об игрушке, чтение потешек и стиховторений, дидактическая игра «Умывалочка», «Вымой руки», игры с водой «Холодное-горячее», «Плавает-тонет», «Переливание».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.

 

Коммуникативная игра «Здравствуй»:

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

скажем «Здравствуй»

Улыбнемся –говорят ребята

(повернуться друг к другу и

поздороваться правыми руками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся

Обнимемся и улыбнемся

(обнять друг друга)

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в д/с к вам и повстречался мне Мишка, и я взяла его в гости.                                                                                                             Мишка: Здравствуйте, ребята.                                                                                              Дети: Здравствуй Мишка.

Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками?                                                                 Дети: Да                                                                               

Воспитатель: Ребята, а что это нам Мишка принес?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Правильно, это мешок. Ребята, как вы думаете, а что там лежит?

(Дети рассматривают,  трогают  руками на ощупь, заглядывают в мешок )

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? (воспитатель приставляет  Мишку к уху, шепчет)                                                                                                     Воспитатель: Ребята знаете, что Мишка мне сказал ,что в мешке игрушки его медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть.  Как вы думаете? Почему?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.

(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет на поднос, дети рассматривают игрушки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежата не хотят играть с игрушками? Игрушки какие?

Дети: Грязные.

Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки грязные. Кто же захочет играть с такими игрушками?

Воспитатель: Ребята, как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Давайте подумаем, что же будем делать?

Дети: Вымыть игрушки!

Воспитатель: Правильно! Чтобы игрушки были чистыми, игрушки нужно вымыть.

Воспитатель: Ребята, а что нужно приготовить, чтобы вымыть игрушки?

Дети: Тазики, водичку, мыло, губки, полотенца

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно надеть фартуки и нарукавники.

(Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель организует общение)

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие у нас ребята красивые, а еще они умеют выполнять поручения.

Воспитатель: Слава поставь тазики. Лиза, положи губки на стол. Ника, принеси мыло, а я налью воду. Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

(Воспитатель показывает алгоритм работы на мольберте)

Воспитатель проговаривает:

- Беру игрушку в руки, затем опускаю в таз с водой                                                                                                                                                                                               - Намыливаю губку                                                                                                              - Беру игрушку в руки и тру губкой                                                                                              - Смываю мыльную пену в этом же тазике                                                                           - Ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой                                                                                  - И ставлю игрушку сушиться на салфетку/полотенце

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя брызгаться водой.

Не подносить намыленную губку к глазам.

 

Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете.

Воспитатель: Теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.

(Пальчиковая гимнастика)

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали,

А теперь потрем ладошки

Друг об друга мы немножко.

 

Воспитатель: А сейчас, ребята, за работу всем пора! Подходите к Мишке, и он даст вам игрушки, а вы сделаете их чистыми.

(Звучит веселая музыка,  воспитатель контролирует деятельность детей. Дети моют игрушки, вытирают полотенцем  и выставляют на столе)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие игрушки стали чистые и красивые.

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, мы обещали тебе помочь и сделали это. Пусть твои медвежата с радостью играют чистыми игрушками.

Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Мишка, а ребята приготовили для тебя подарок вот какой чистый красивый мешок. Ребята, давайте поможем Мишки, сложим чистые игрушки в мешок.

Дети: Да

Мишка: Спасибо ребята, я обязательно расскажу своим медвежатам, какие вы дружные и как вы трудились, мыли грязные игрушки.                                    Мне пора возвращаться к своим медвежатам, До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы полотенца были сухими что  нужно сделать ?

Дети: Повесить на веревочку

Воспитатель: Правильно                                                                                                         (дети развешивают)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто ответит мне на вопросы:

Чем мы сегодня занимались? Что мы сделали для медвежат?

Дети: мыли игрушки

Воспитатель: Какими стали игрушки после того, как их помыли?

 Дети:  Чистыми, красивыми

Воспитатель: С какими игрушками приятно играть?

Дети: С чистыми

Воспитатель: Вы будите заботиться о своих игрушках

Дети: Да

Воспитатель: А почему мы смогли это сделать?

Дети: Мы теперь знаем, как правильно мыть игрушки.

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, все хорошо

 потрудились, работали все дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята, а Мишка оставил для вас сюрприз угощение.

 ( воспитатель угощает детей)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения                                                                                                            Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»

Описание: C:\Users\USER\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-20201130-WA0042.jpg

 

 

 

 

 

 

 

Описание: C:\Users\USER\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-20201130-WA0053.jpg

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrushki_lyubyat_chistotu.docx319.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад  «Ягодка»

Хозяйственно-бытовой труд

Открытое трудовое поручение                                  «Игрушки любят чистоту»

2- младшая группа «Вишенка»

   

                                                        Воспитатель: Кордупова Н.В

п. Сосенки

Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»

Цель: Организовать практическую и трудовую деятельность детей посредством ухода за игрушками.

Задачи:

  • обучающая – учить детей выполнять поручения взрослого.
  • развивающая – развивать у детей интерес к трудовой деятельности, желание помогать, активизировать словарь детей, называть игрушки, предметы личной гигиены, проговаривать этапы выполнения работы.
  • воспитывающая – воспитывать положительное отношение к труду, результатам труда.

Активизация словаря: игрушки (собачка, кошечка, белочка), предметы личной гигиены (мыльница, намыливать, ополаскивать, пенится, губка).

Материал: два тазика, мыльница, мыло, губки, салфетки/полотенца, игрушка персонаж «Мишка», немытые пластмассовые и резиновые игрушки, мешок.

Предварительная работа: рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, беседы об игрушке, чтение потешек и стиховторений, дидактическая игра «Умывалочка», «Вымой руки», игры с водой «Холодное-горячее», «Плавает-тонет», «Переливание».

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Слово «здравствуй» похоже на слово «здоровье». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте и мы друг с другом поздороваемся, встанем все в кружок и повторим за мной нашу любимую игру.

Коммуникативная игра «Здравствуй»:

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся,

скажем «Здравствуй»

Улыбнемся –говорят ребята

(повернуться друг к другу и

поздороваться правыми руками)

Кого ни повстречаем,

Здоровья пожелаем.

Друг к другу повернемся

Обнимемся и улыбнемся

(обнять друг друга)

Воспитатель: Ребята, шла я сегодня в д/с к вам и повстречался мне Мишка, и я взяла его в гости.                                                                                                             Мишка: Здравствуйте, ребята.                                                                                              Дети: Здравствуй Мишка.

Мишка: Ребята, вы любите играть с игрушками?                                                                 Дети: Да                                                                                

Воспитатель: Ребята, а что это нам Мишка принес?

Дети: Мешок.

Воспитатель: Правильно, это мешок. Ребята, как вы думаете, а что там лежит?

(Дети рассматривают,  трогают  руками на ощупь, заглядывают в мешок )

Дети: Игрушки!

Воспитатель: Мишка, почему ты такой грустный? (воспитатель приставляет  Мишку к уху, шепчет)                                                                                                     Воспитатель: Ребята знаете, что Мишка мне сказал ,что в мешке игрушки его медвежат. Медвежата почему-то не хотят с ними играть.  Как вы думаете? Почему?

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим игрушки.

(Воспитатель достает из мешка игрушки и расставляет на поднос, дети рассматривают игрушки)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медвежата не хотят играть с игрушками? Игрушки какие?

Дети: Грязные.

Воспитатель: Правильно, ребята, игрушки грязные. Кто же захочет играть с такими игрушками?

Воспитатель: Ребята, как помочь медвежатам, ведь скучно им без игрушек? Давайте подумаем, что же будем делать?

Дети: Вымыть игрушки!

Воспитатель: Правильно! Чтобы игрушки были чистыми, игрушки нужно вымыть.

Воспитатель: Ребята, а что нужно приготовить, чтобы вымыть игрушки?

Дети: Тазики, водичку, мыло, губки, полотенца

Воспитатель: Правильно

Воспитатель: Ребята, чтобы не намочить и не испачкать одежду, нужно надеть фартуки и нарукавники.

(Дети надевают фартуки и нарукавники, воспитатель организует общение)

Воспитатель: Мишка, посмотри, какие у нас ребята красивые, а еще они умеют выполнять поручения.

Воспитатель: Слава поставь тазики. Лиза, положи губки на стол. Ника, принеси мыло, а я налью воду. Молодцы, приготовились! Давайте вспомним, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

(Воспитатель показывает алгоритм работы на мольберте)

Воспитатель проговаривает:

- Беру игрушку в руки, затем опускаю в таз с водой                                                                                                                                                                                               - Намыливаю губку                                                                                                              - Беру игрушку в руки и тру губкой                                                                                              - Смываю мыльную пену в этом же тазике                                                                           - Ополаскиваю игрушку в тазике с чистой водой                                                                                  - И ставлю игрушку сушиться на салфетку/полотенце

Воспитатель: Прежде чем начать работу давайте вспомним правила безопасности. Какие правила вы знаете?

Дети: Нельзя брызгаться водой.

Не подносить намыленную губку к глазам.

Воспитатель: Молодцы, правила вы знаете.

Воспитатель: Теперь нужно потренировать руки, чтобы они были сильными.

(Пальчиковая гимнастика)

Кулачки разжали-сжали,

Кулачки разжали-сжали,

А теперь потрем ладошки

Друг об друга мы немножко.

Воспитатель: А сейчас, ребята, за работу всем пора! Подходите к Мишке, и он даст вам игрушки, а вы сделаете их чистыми.

(Звучит веселая музыка,  воспитатель контролирует деятельность детей. Дети моют игрушки, вытирают полотенцем  и выставляют на столе)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие игрушки стали чистые и красивые.

Дети: Да!

Воспитатель: Мишка, мы обещали тебе помочь и сделали это. Пусть твои медвежата с радостью играют чистыми игрушками.

Физминутка «Мы похлопаем в ладоши»
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее.
Наши ножки постучали
Дружно, веселее.
По коленочкам ударим
Тише, тише, тише.
Наши ручки поднимайтесь
Выше, выше, выше.
Наши ручки закружились,
Ниже опустились,
Завертелись, завертелись
И остановились. (Движения выполняем в соответствии с текстом.)

Воспитатель: Мишка, а ребята приготовили для тебя подарок вот какой чистый красивый мешок. Ребята, давайте поможем Мишки, сложим чистые игрушки в мешок.

Дети: Да

Мишка: Спасибо ребята, я обязательно расскажу своим медвежатам, какие вы дружные и как вы трудились, мыли грязные игрушки.                                    Мне пора возвращаться к своим медвежатам, До свидания, ребята!

Дети: До свидания, Мишка!

Воспитатель: Ребята, а теперь чтобы полотенца были сухими что  нужно сделать ?

Дети: Повесить на веревочку

Воспитатель: Правильно                                                                                                         (дети развешивают)

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, а кто ответит мне на вопросы:

Чем мы сегодня занимались? Что мы сделали для медвежат?

Дети: мыли игрушки

Воспитатель: Какими стали игрушки после того, как их помыли?

 Дети:  Чистыми, красивыми

Воспитатель: С какими игрушками приятно играть?

Дети: С чистыми

Воспитатель: Вы будите заботиться о своих игрушках

Дети: Да

Воспитатель: А почему мы смогли это сделать?

Дети: Мы теперь знаем, как правильно мыть игрушки.

Воспитатель: Молодцы все правильно ответили. Ребята, все хорошо

 потрудились, работали все дружно, помогали друг другу.

Воспитатель: Ребята, а Мишка оставил для вас сюрприз угощение.

 ( воспитатель угощает детей)

Приложения                                                                                                            Трудовое поручение «Игрушки любят чистоту»

C:\Users\USER\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-20201130-WA0042.jpg

C:\Users\USER\Desktop\ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ\IMG-20201130-WA0053.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по трудовому воспитанию в подготовительной группе "Игрушки любят чистоту".

Цель: формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста. Задачи:·          Закреплять и совершенствовать умения, приобре...

Конспект по трудовому воспитанию для детей старшей группы «Игрушки любят чистоту»

Формирование положительного отношения к труду у детей дошкольного возраста....

Конструкт по трудовой деятельности в младшей группе. «Игрушки любят чистоту»

Образовательная область: . Познавательное развитие,. Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.Формы организации совместной деятель...

Конспект занятия для детей средней группы по трудовому воспитанию «Игрушки любят чистоту»

Закреплять и совершенствовать умения, приобретенные ранее в трудовой деятельности. Содействовать овладению культурой выполнения деятельности (соблюдая три правила труда: костюм чистый, рабочее ме...

План-конспект организации трудовой деятельности детей 4-5 лет. «Игрушки любят чистоту»

Занятие по организации трудовой деятельности  детей дошкольного возраста....

Трудовое обучение "Мы любим чистоту"

Внутрисадовский проект «Мы любим чистоту». (долгосрочный)Проблема: Не всегда игровые участки имеют ухоженный вид.Цель: Поддержание чистоты на групповых участках, развитие предпосылок к тру...