Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников Тема: «Мы живём в Великой стране»
план-конспект урока по окружающему миру (старшая группа)

        Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность

        Возраст воспитанников: старшая группа      

        Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Цель. Воспитание патриотических чувств к героическим событиям Великой Отечественной войны

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon my_zhivyom_v_velikoy_strane.doc210 КБ

Предварительный просмотр:

Мероприятие по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников

Тема: «Мы живём в Великой стране»                                                                                

        Тип деятельности: интегрированная непрерывная образовательная деятельность

        Возраст воспитанников: старшая группа       

        Приоритетная область: познавательное развитие

Интегрируемые образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

                                   

Цель. Воспитание патриотических чувств к героическим событиям Великой Отечественной войны

Задачи:

Образовательные

         Дать детям начальное представление

  • о событиях прошлых лет;
  • о том, что народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны 1941-1945 гг.;
  • о празднике День Победы, объяснить почему он так называется и кого поздравляют в этот день.

Развивающие

  • Способствовать формированию мнения о недопустимости   повторения войны.

Воспитательные

  • Способствовать воспитанию уважения, любови и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков.                            
  • Воспитывать уважение к детям, пережившим все ужасы и тяготы военного времени.

Предварительная работа с детьми:

  • чтение художественных произведений о войне: «Как Серёжа на войну ходил» Ю.Я. Яковлев, «Вот как это было» Ю.П. Герман, «Твои защитники» Л.А. Кассиль;
  • оформление альбома «Дружно за мир стоять – войне не бывать».
  • слушание песен военных лет;
  • рассматривание репродукций картин военных художников студии

им. М. В. Грекова;

  • словарная работа: Великая Отечественная война, снаряд, фронт, Вечный огонь, салют Победы, дымовые шашки, мины, ручные гранаты, гимнастёрка, госпиталь;
  • организовать мини – музей с предметами военных лет

Демонстративный материал:

  • плакат «Вечный огонь», картины (см. по тексту)                                                                                                            

Оборудование:

компьютер и музыкальные записи (см. по тексту);

мультимедиа проектор.

Используемая литература:

  • Журнал «Читаем, учимся, играем» №4, 2005 год;
  • А. Митяев «Почему армия родная», издательство «Малыш», 1957 год;
  • Алешина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников [текст]: методические рекомендации/ Н.В. Алешина. – М.: ЦГЛ, 2005. – 205 с;
  • Кондрыкинская Л.А. Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/.

Л.А. Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с

Конспект непрерывной образовательной деятельности

Звучит весёлая музыка ( https://ru235.iplayer.info/), воспитатель обращает внимание на следы на ковре (заранее, вырезанные из бумаги). Дети идут по следам и находят необычную куклу, который сидит на полке с книжками.

Воспитатель: Кто это? Что он тут делает?

Дети высказываются. 

Чевостик: (переодетый взрослый): Здравствуйте, ребята. Меня зовут Чевостик. Живу на вашей книжной полке. Я рассматриваю календарь и вспоминаю, какие замечательные праздники есть в году.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете какие праздники бывают в году?

Дети высказываются.

Чевостик: День Победы, это когда вечером красивый салют? Хороший праздник.

Воспитатель: А знаешь ли ты, что мы отмечаем в этот день?    

Чевостик: Что? Победу.

Воспитатель: А ты знаешь, кого в этот день поздравляют и почему? А вы, ребята?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Гимнастика для глаз. 

Салют взрывает тишину
Палитрой красок в небе синем.
Давно прошедшую войну,
Не забывает вся Россия.

Мы верим, что родная Русь

Своих героев не забудет.

Во славу им сегодня пусть

Грохочут тысячи орудий. (Ю. Шмид)

Включить презентацию с анимацией (салют)

Рассказ воспитателя сопровождается фрагментами (выборочно, на 5 мин) из фильма «Дошкольникам о войне» https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg 

Кадры и з фильма.

Воспитатель: В этот день мы отмечаем не просто победу, а победу нашего народа в Великой Отечественной войне. Эта война была самой большой, самой жестокой, которую знала наша Земля. На защиту Отечества поднялась вся огромная страна.

Чевостик: Поэтому войну назвали Отечественной?

Воспитатель: Верно. Из каждого дома, из каждой семьи кто – то ушёл на войну.

Следующий рассказ воспитателя   сопровождается показом картин о детях войны.

Воспитатель: Как только началась война дети перестали играть в детские игры. Они стали помогать взрослым: строили укрепления, собирали металлолом, собирали лекарственные растения, чтобы из них делали лекарства для больных солдат, собирали вещи, чтобы отправить на фронт. Дети трудились на заводах, потому что отцы и старшие братья ушли на фронт. Они делали дымовые шашки (демонстрирует картинку), взрыватели для мин, запасы для ручных гранат (демонстрирует картинку). В школе девочки на уроках труда шили бельё и гимнастёрки (демонстрирует картинку) для армии, вязали носки, варежки.  Дети помогали раненым солдатам в госпиталях (демонстрирует картинку), под и диктовку писали письма для их родных, ставили концерты, спектакли. Вот так маленькие дети совершали подвиги в годы войны.

Рассказ воспитателя сопровождается фрагментами (выборочно, на 2 мин) из фильма «Дошкольникам о войне» https://www.youtube.com/watch?v=AfpyaBY3BKg 

Воспитатель: Наши прадеды отстояли свою Родину, жизнь свои близких и жизнь всех нас, своих потомков. Поэтому нам так дорога эта победа. Этот день называется Днём Победы.

Чевостик: Великая победа в Великой войне.

Воспитатель: Ребята, подумайте, если бы эти дети жили в наше время, то какими бы они были?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: Правильно, я тоже так думаю. Они были бы добрыми друзьями, хорошими учениками в школе, смелыми, не боялись бы в трудный час помочь другому.

Воспитатель: Теперь вы поняли, что каждый человек независимо от возраста может быть и мужественным, и смелым? А самое главное не бояться в трудный час помочь другому. А вы хотели ли бы быть похожими на этих ребят, которые не бояться трудностей, а стараются помочь в трудную минуту?

Если вы тоже вырастите такими, тогда нашу Родину никто и никогда не победит.

Воспитатель: А сейчас мы с вами пойдём в мини – музей, который организовали ваши родители. В том музее вы своими глазами увидите предметы солдатского быта, которые сопровождали солдат всюду: в тылу, на марше, на передовой в окопах.  

Дети идут в мини – музей, их встречает родительница – зкскурсовод и проводит показ экспонатов музея.

Дети возвращаются в группу.

Воспитатель: Ребята, вы побывали в музее, послушали мой рассказ про войну.

Вам хотелось бы вернуться в то время, когда была война? Почему? Ребята ваши прадеды отстояли нашу Родину, чтобы на Земле всегда был мир и покой.

Мир и дружба всем нужны!

Мир важней всего на свете!

На земле, где нет войны,

Ночью спят спокойно дети.

Там, где пушки не гремят,

В небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят!

Нужен мир на всей планете!

Пусть пулеметы не строчат

И пушки грязные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не пролетают ни к кому,

Не гибнут люди, города…

Мир нужен на земле всегда!

(Найденова Н.)

Воспитатель: А как мы можем отблагодарить людей, которые принесли мир на нашу планету, сохранили для нас Великую страну?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: А пока мы сможем нарисовать большую картину – плакат «Мы живём в Великой стране», чтобы наши прадеды знали, что они не зря отдали свои жизни, защищая нашу Великую страну.

Коллективная работа.

Заранее приготовить большой плакат.

Воспитатель: Пусть всегда будет солнце!

Включается муз. «Солнечный круг», сл. Л. Ошанина, муз. А. Островского

Воспитатель рисует большой жёлтый круг, а детям предлагает нарисовать лучики.

Воспитатель: А что ещё нужно, чтобы люди жили под мирным небом?

Воспитатель выслушивает ответы детей и предлагает вырезать силуэты детей, цветов, деревьев, самолётов и приклеить их на плакат.

Дети рассматривают плакат и вместе с воспитателем вывешивают в приёмной для родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия по нравственно – патриотическому воспитанию Тема: «Я люблю тебя моя Россия»

Дать детям знания о том, что такое столица, познакомить с  ее достопримечательностями.2.Закрепить знание  о Российской символике.3. Развивать внимание, логическое мышление, воспитывать чувст...

НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ НА МАТЕРИАЛЕ ПЕСЕН ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ 1941-45 гг.

Презентация   "Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников на материале песен Великой Отечественной войны 1941-45 гг." предназначена для работы с родителями. Может использоваться на родите...

Открытое районное мероприятие по нравственно- патриотическому воспитанию "Герб моей страны, моего города, моей семьи, моей группы"

Нравственно- патриотическое воспитание является мощным фактором развития детей. Данный материал способствует развитию связной речи,памяти, воображения, творческих способностей, формирует гражданскую п...

Доклад для воспитателей на педсовете по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников на примере Великой Отечественной войны».

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм – это любовь к своей Родине и своему народу.К сожалению, современные де...

Проект «Квест в режиме одного дня детского сада из цикла мероприятий по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников: «Растим патриотов своей страны»

Актуальность данной темы.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. О...

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"

Конспект ОД по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе: "Герои Великой Отечественной войны"...

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию тема: «Мы живём в России» с детьми подготовительной к школе группе

Цель: Воспитать ценностное отношение и любви к Родине.Задачи: 1. Создавать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родной страны - России;2. Осуществлять ознак...